База решений ФАС
Решение №МС/3869/25 1. Сведения в отношении общества с ограниченной ответственно... от 14 августа 2025 г. Дело №073/10/104-533/2025 обращение о включении в РНП из базы решений ФАС (№1869087) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Ульяновское УФАС России Дело : Дело №073/10/104-533/2025 обращение о включении в РНП Сфера деятельности: Контроль закупок Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)РЕШЕНИЕ по делу № 073/10/104-533/2025
На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее Комиссия) в составе:
по обращению Министерства здравоохранения Ульяновской области (далее - заказчик) о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Пульсар» (далее ООО «Пульсар», поставщик) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке контракта № 0168500000624004989 от 04.12.2024 на поставку лекарственного препарата Ленватиниб для обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на льготное лекарственное обеспечение в соответствии с постановлением Правительства Ульяновской области от 15.11.2010 № 387-П «О некоторых мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» в 2024 году (ЭА № 0168500000624004989), УСТАНОВИЛА: Вх. № 4581-ЭП/25 от 07.08.2025 (дата поступления в ЕИС 06.08.2025) в Ульяновское УФАС России поступило обращение Министерства здравоохранения Ульяновской области о включении сведений в отношении ООО «Пульсар» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке контракта № 0168500000624004989 от 04.12.2024. Вх. № 4633-ЭП/25 и № 4638-ЭП/25 от 11.08.2025 в Ульяновское УФАС России от ООО «Пульсар» поступили письменные пояснения, содержащие указание, в том числе на следующее. ООО «ПУЛЬСАР» подавая заявку на участие в аукционе, получил от производителя АО «Фармстандарт» коммерческое предложение, в котором производитель подтвердил возможность отгрузки лекарственного препарата в адрес ООО «ПУЛЬСАР» под конкретный электронный аукцион № 0168500000624004989. 11.12.2024 поставщик направил заказчику информационное письмо с приложением писем от АО «Фармстандарт» № 202 от 16.10.2024, № 201 от 16.10.2024, с просьбой рассмотреть возможность заключения дополнительного соглашения об изменении наименования и страны производителя Лекарственных препаратов в рамках одного РУ ЛП-№(001897)-(РГ-RU): заменить производственную площадку Патеон Инк., Канада, на производственную площадку Завод Кавашима компании Эйсай Ко., Лтд., Япония, на что был получен отказ от заказчика. После получения поставщиком (двух отказов от заключения дополнительных соглашений, поставщик обратился к заказчику с просьбой рассмотреть возможность расторжения контракта по соглашению сторон, поставщиком к обращению были приложены письма производителя АО «Фармстандарт» № 246 от 17.12.2024 г., № 247 от 17.12.2024 г, а также письмо от производителя Кавашима компании Эйсай Ко., Лтд., Япония Исх. № б/н от 20.12.2024 г. Указанные письма, которые подтверждают, что Лекарственные препараты ТН Ленвима®, на территории РФ доступны к продаже только с производственной площадкой Кавашима компании Эйсай Ко., Лтд., Япония. ООО «Пульсар» не уклонялось от исполнения обязательств по контракту и своевременно информировало заказчика о возникших трудностях при исполнении контракта с документальным подтверждением, а также предлагало варианты их решения. У ООО «ПУЛЬСАР» отсутствует возможность предложить для замены лекарственные препараты Российского производителя. На территории РФ под МНН Ленватиниб зарегистрированы 5 (пять) наименований лекарственных препаратов Российского производителя: ТН Ленватара, ТН Ленвантиниб Фармасинтез, ТН Ленватиниб-Химрар, ТН Ленватиниб. Если лекарственный препарат не введен в гражданский оборот, то такой лекарственный препарат не является объектом гражданских правоотношений (ст. 129 ГК РФ), следовательно, реализация таких лекарственных препаратов запрещена. Из Выписки РЗН МНН Ленватиниб на 07.07.2025 следует, что Росздравнадзором введен в гражданский оборот только Лекарственный препарат под РУ ЛП №(1897)-(РГ-RU), № ЛП 003398, а это только лекарственный препарата ТН ЛЕНВИМА. Следовательно, на текущий момент лекарственный препарат ТН Ленвима является уникальным препаратом, который введен в гражданский оборот, по которому зарегистрирована цена, и соответствует всем требованиям действующего законодательства. ООО «Пульсар» осуществляло поиск лекарственного препарата ТН Ленвима® капсулы, 4 мг, контурная ячейковая упаковка (блистер) 10 х 3 (пачка картонная) в количестве 2520 капсул, 84 упаковки, ПАТЕОН ИНК., КАНАДА, ТН Ленвима® капсулы, 10 мг, контурная ячейковая упаковка (блистер) 10 х 3 (пачка картонная) в количестве 1800 капсул 60 упаковки, ПАТЕОН ИНК., КАНАДА, у иных дистрибьюторов (направлены запросы в АО ЦВ «Протек», ООО «ФК Пульс», ООО «Компания Фармстрой», ООО «Аксельфарм»), и из ответов на запросы следует, что на фармацевтическом рынке отсутствует лекарственный препарат производства Канады. 08.07.2025 от ГУЗ «Областного клинического онкологического диспансера» поступил запрос на возможность пожертвовать лекарственный препарат ТН Ленвима, капсулы 10 мг № 30 в количестве 8 упаковок и ТН Ленвима капсулы 4 мг № 30 в количестве 3 упаковок. ООО «Пульсар» принято решение осуществить запрошенное пожертвование и согласно договору пожертвования № ПР-7-2025 от 10.07.2025, вышеуказанные лекарственные препараты в полном объеме поставлены в ГУЗ «Областной клинический онкологический диспансер». Кроме того, общество является добросовестным исполнителем многочисленных контрактов и просит Комиссию Ульяновского УФАС России сведения в отношении ООО «Пульсар» в реестр недобросовестных поставщиков не включать. На заседании Комиссии в рамках дистанционного рассмотрения дела 12.08.2025 представитель ООО «Пульсар» поддержала предоставленные ранее письменные пояснения в полном объеме. Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ООО «Пульсар» в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего. 04.12.2024 между Министерством здравоохранения Ульяновской области и ООО «Пульсар» был заключен контракт № 0168500000624004989 на поставку лекарственного препарата Ленватиниб для обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на льготное лекарственное обеспечение в соответствии с постановлением Правительства Ульяновской области от 15.11.2010 № 387-П «О некоторых мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» в 2024 году (цена контракта 10 019 646,00 руб.). Согласно условиям заключенного контракта (спецификация) общий срок поставки составляет 10 календарных дней со дня заключения контракта, поставке подлежит лекарственный препарат с торговым наименованием Ленвима, ЛП-№(001897)-(РГ-RU), МНН: ЛЕНВАТИНИБ, Наименование держателя или владельца РУ: ЭЙСАЙ ЮРОП ЛТД, производитель: ПАТЕОН ИНК., КАНАДА (124). Таким образом, необходимый заказчику лекарственный препарат подлежал поставке не позднее 16.12.2024. 11.12.2024 поставщик направил заказчику информационное письмо с приложением писем от АО «Фармстандарт» № 202 от 16.10.2024, № 201 от 16.10.2024, с просьбой рассмотреть возможность заключения дополнительного соглашения об изменении наименования и страны производителя Лекарственных препаратов в рамках одно РУ ЛП-№(001897)-(РГ-RU): заменить производственную площадку Патеон Инк., Канада, на производственную площадку Завод Кавашима компании Эйсай Ко., Лтд., Япония, на что был получен отказ от заказчика. Далее сторонами велась переписка по вопросу согласования заключения дополнительного соглашения, изменяющего производственную площадку выпуска подлежащего поставке лекарственного препарата. Соглашение по данному вопросу сторонами достигнуто не было. В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом. Пункт 12.3 контракта № 0168500000624004989 от 04.12.2024, заключенного между Министерством здравоохранения Ульяновской области ООО «Пульсар», предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке. 04.07.2025 Министерством здравоохранения Ульяновской области было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчиком 04.07.2025 в 13 час. 49 мин. (МСК) решение размещено в ЕИС. Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель). В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. На основании изложенного, а также в соответствии с информацией, размещенной в ЕИС, в данном случае датой надлежащего уведомления ООО «Пульсар» о принятом заказчиком решении является 04.07.2025. Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта. Из положений части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе следует, что указанные действия, связанные с устранением нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения, должны были быть совершены подрядчиком в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта, то есть в данном случае до 23 час. 59 мин. 14.07.2025. Вместе с тем, товар, предусмотренный контрактом, ООО «Пульсар» до 23 час. 59 мин. 14.07.2025 заказчику не был поставлен. Таким образом, в течение установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе срока ООО «Пульсар» нарушения не устранены, в связи с чем решение вступило в законную силу и контракт считается расторгнутым 15.07.2025. Согласно части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с порядком, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации». Таким образом, регламентированной датой направления обращения в адрес Ульяновского УФАС России является 17.07.2025, вместе с тем заказчиком обращение направлено 06.08.2025. Следовательно, действия заказчика не соответствуют порядку направления обращения о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр и нарушают требования части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которое предусмотрена частью 9 статьи 7.30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами. Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном нарушении условий государственного контракта. Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от исполнения контракта. При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078, не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае. Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на неисполнение либо уклонение от исполнения контракта. В соответствии с пунктом 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях: а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 Правил: - выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе; - заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта; - поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие: принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта; - надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика; б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. В указанном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе и не усматривает умышленных действий со стороны ООО «Пульсар» в части уклонения от исполнения контракта. Из анализа материалов дела Комиссией Ульяновского УФАС России установлено, что по условиям контракта, заключенного между Министерством здравоохранения Ульяновской области и ООО «Пульсар», поставке подлежит конкретный лекарственный препарат с торговым наименованием Ленвима, ЛП-№(001897)-(РГ-RU), МНН: ЛЕНВАТИНИБ, Наименование держателя или владельца РУ: ЭЙСАЙ ЮРОП ЛТД, производитель: ПАТЕОН ИНК страной происхождения которого является Канада. Согласно представленной информации, ООО «Пульсар» сообщило заказчику о невозможности по состоянию на декабрь 2024 поставки данного лекарственного препарата со страной происхождения Канада в связи с переносом производителем производственной площадки в Японию, а также невозможности замены товара на товар Российского производства ввиду отсутствия его на рынке (не введено в гражданский оборот). Обществом осуществятся поиск необходимого заказчику товара в течение срока действия контракта и до его расторжения, который так же не принес результатов (подтверждается направлением запросов дистрибьютерам). При данных обстоятельствах Комиссия Ульяновского УФАС России полагает, что обстоятельства дела, в совокупности с представленными доказательствами, не свидетельствуют о том, что действия ООО «Пульсар» направлены на умышленное несоблюдение условий контракта, поскольку у поставщика отсутствует возможность повлиять на производителя товара (поставщик находится в зависимом положении). По общему правилу при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. В данном случае такая вина не установлена. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в намеренном ненадлежащем исполнении контракта. Обстоятельств, подтверждающих намеренное ненадлежащее исполнение поставщиком условий контракта, Комиссией управления не установлены. Кроме того, обществом по запросу лечебного учреждения произведено пожертвование лекарственного препарата, требуемого к поставке по контракту. Учитывая вышеизложенное, Комиссия антимонопольного органа пришла к выводу, что в указанном случае включение сведений об ООО «Пульсар» в реестр не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности и является несоразмерным характеру допущенного нарушения. Таким образом, Комиссией Ульяновского УФАС России принято решение сведения в отношении ООО «Пульсар» в реестр недобросовестных поставщиков не включать. Руководствуясь подпунктом «а» пункта 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия РЕШИЛА: 1. Сведения в отношении общества с ограниченной ответственностью «Пульсар» (адрес: 142143, Московская область, с Покров, Полевая ул, д. 1 стр. 2, скл. 3 помещ. 75 литер б2; ИНН 5074072016) в реестр недобросовестных поставщиков не включать. 2. Признать в действиях заказчика нарушение части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе 3. Передать материалы дела № 073/06/106-533/2025 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке. Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/to/ulyanovskoe-ufas-rossii/74367aa2-d8fb-4518-b3c0-68be4a6edd9c/?query=Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение №РК/5399/25 по делу № 036/07/3-985/2025 от 14 августа 2025 г. Управление: Воронежское УФАС России Дело : Дело №036/07/3-986/2025 Жалоба №6032-ЭП/25 Сфера деятельности: Контроль закупок Решение Решение №3040/25 РЕШЕНИЕ № 053/10/99-466/2025 по результатам внеплановой до... от 14 августа 2025 г. Управление: Новгородское УФАС России Решение Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 28369/25 на действия (бездействие) при о... от 14 августа 2025 г. Управление: Московское областное УФАС России Дело : Дело №28369/25 жалоба на действия (бездействие) организатора торгов и аренд... Решение Решение №РВ/5820/25 Решение №086/07/3-1500/2025 от 14 августа 2025 г. Управление: Ханты-Мансийское УФАС России Дело : Дело №086/07/3-1500/2025 Жалоба №8345-ЭП/25 Сфера деятельности: Контроль закупок Решение Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 066/10/18.1-2152/2025 от 14 августа 2025 г. Управление: Свердловское УФАС России Дело : Дело №066/10/18.1-2152/2025 066/10/18.1-2152/2025 |