База решений ФАС
Решение №РК/5399/25 по делу № 036/07/3-985/2025 от 14 августа 2025 г. Дело №036/07/3-986/2025 Жалоба №6032-ЭП/25 из базы решений ФАС (№1869082) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Воронежское УФАС России Дело : Дело №036/07/3-986/2025 Жалоба №6032-ЭП/25 Сфера деятельности: Контроль закупок Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)Р Е Ш Е Н И Е по результатам рассмотрения жалобы ООО «ЭлектроПласт» на действия закупочной комиссии ФГБОУ ВО «ВГУ» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (дело № 036/07/3-985/2025)
14.08.2025 г. Воронеж
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 11.08.2025. В полном объеме решение изготовлено 14.08.2025.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на нарушение процедуры торгов (далее Комиссия) в составе: Колмаков Р.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя; Артамонов Д.В. - член Комиссии, заместитель начальника отдела; Субботин С.Г. член Комиссии, ведущий специалист-эксперт; в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного ООО «ЭлектроПласт», в присутствии представителя ФГБОУ ВО «ВГУ» <...>. (доверенность <...>), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции) и ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон о закупках),
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее Управление) поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «ЭлектроПласт» (далее - Заявитель) на действия заказчика федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Воронежский государственный университет» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку датчиков и акселерометра (извещение в ЕИС № 32515029422) (далее Закупка). В своей жалобе Заявитель приводит следующие доводы. В нарушение Закона о закупках Заказчик, в размещенной документации к извещению о Закупке, не приложил формы для заполнения участниками закупки с требованиями к описанию существенных характеристик предмета закупки, вместо этого в Закупочной документации п.7.1 указано, что Заявка должна состоять из двух электронных документов, содержащих части заявки, предусмотренные п. 8.4.1. Регламента. (обозначенный в п 1.1. как Регламент процесса размещения заказов и предложений с использованием специализированной электронной торговой площадки «РТС-тендер» (далее - ЭТП) в открытом доступе отсутствует). В отсутствии форм для заполнения участником, подавшим заявку на участие, Заявителем были предложены самостоятельно разработанные формы первой и второй части заявки, максимально учитывающие требования Закупочной документации. Отсутствие в документации форм для заполнения с указанием существенно важных для оценки соответствия характеристик предмета закупки и необходимости выделения их из Технической части документации (Приложение №1 ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ НА ПОСТАВКУ ДАТЧИКОВ (ГИРОСКОПОВ И АКСЕЛЕРОМЕТРОВ) ДЛЯ НУЖД ВОРОНЕЖСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА) ввело участника в заблуждение из-за возникающей неопределённости относится ли место и время поставки, гарантийные обязательства, сопроводительные документы и т.д. к сопоставляемым функциональным характеристикам (потребительским свойствам), а также количественным и качественным характеристикам предлагаемого к поставке товара. По мнению Заявителя, указанные обстоятельства послужили причиной для необоснованного отклонения поданной заявки. В просительной части жалобы Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать Заказчику предписание об устранении нарушений путём внесения изменений в Аукционную документацию. Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушения при организации и проведении торгов проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закон о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки, в частности в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика. С учётом того факта, что Заявитель является участником Закупки и обжалует результаты рассмотрения поданных заявок, Заявитель имел право на подачу рассматриваемой жалобы. Жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и ч. 10 ст. 3 Закона о закупках и принята к рассмотрению. Рассмотрение вышеуказанной жалобы было назначено на 07.04.2025 года 10 часов 00 минут (по московскому времени). О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством электронной почтовой связи и публично, путём размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте Управления. При рассмотрении жалобы однократно объявлялся перерыв до 11 часов 45 минут (по московскому времени) 11.08.2025. О времени и месте рассмотрения жалобы после перерыва стороны были уведомлены посредством электронной почтовой связи. Заказчик возражал относительно доводов жалобы, просил признать жалобу необоснованной. В результате рассмотрения жалобы и исследования всех имеющихся доказательств и материалов Комиссией установлено следующее. В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. Заказчик является хозяйствующим субъектом, на который распространяется действие Закона о закупках. При осуществлении закупочной деятельности Заказчик руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Воронежский государственный университет» (утверждено директором Департамента управления делами Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 25.03.2024) (далее Положение о закупке). Положением о закупке предусмотрена возможность проведения Заказчиком конкурентной закупки в форме открытого запроса котировок в электронной форме. Заказчиком 10.07.2025 в Единой информационной системе в сфере закупок и на ЭТП ООО «РТС-тендер» размещено извещение о проведении Закупки и соответствующая Закупочная документация (далее Документация). Извещением установлены следующие даты проведения этапов Закупки: - дата начала подачи заявок: с момента размещения извещения о проведении Закупки; - дата и время окончания срока подачи заявок: 18.07.2025 в 16 ч. 00 мин.; - дата рассмотрения заявок: 22.07.2025; - дата проведения Закупки: 23.07.2025 в 10 ч. 00 мин.; - дата подведения итогов: 24.07.2025. Предметом Закупки является право заключения договора на поставку датчиков и акселерометра. Начальная (максимальная) цена договора составляет 2 566 597 руб. 32 коп. (два миллиона пятьсот шестьдесят шесть тысяч пятьсот девяносто семь) рублей 32 копейки. Согласно п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке. Пунктом 7.1. Закупочной документации установлено, что заявка на участие в электронном аукционе направляется участником такого аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки, предусмотренные п. 8.4.1. Регламента. Указанные электронные документы подаются одновременно. Участник электронного аукциона вправе подать только одну заявку на участие в таком аукционе в отношении каждого объекта закупки. Комиссией установлено, что Регламент, на который ссылается Заказчик, действительно отсутствует в свободном доступе. При этом, в составе документации не приложены формы первой и второй частей заявок. Однако, Комиссия считает необходимым обратить внимание на следующее. Пунктами 7.2. и 7.3. Закупочной документации установлено, какие документы и информацию должны содержать первая и вторая части заявки. То есть, несмотря на отсутствие конкретных форм заявок, Заявитель должен был знать о требованиях к содержанию частей заявок. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 22.07.2025 заявка Заявителя (порядковый номер 2) отклонена ввиду её несоответствия требованиям п. 7.2.1.2. Закупочной документации. Согласно п. 7.2.1.2. Закупочной документации, в первой части заявки должны быть указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. При указании конкретных характеристик участник закупки обязан руководствоваться настоящей инструкцией и учесть, что указание единиц измерения всех параметров является обязательным. Участник закупки в заявке в обязательном порядке указывает как конкретные значения параметров, так и единицы измерения. При формировании заявки, при наличии в Приложении № 1 к документации об электронном аукционе показателей, сопровождающихся: - «более», «>», «выше», «свыше», «превышать» участник закупки должен предложить показатель, превышающий такое значение. - «менее», «<», «ниже» участник закупки должен предложить показатель, имеющий значение меньше заявленного заказчиком. Если в Технической части документации об электронном аукционе устанавливается: - диапазонный показатель, наименование которого сопровождается фразой «в пределах диапазона», или значение такого показателя сопровождается фразой «не более», участником закупки должен быть предложен товар со значением показателя, соответствующим заявленным требованиям, то есть точно таким же либо попадающим в обозначенный в Техническом задании диапазон, но без сопровождения фразами «не более»; - диапазонный показатель, значение которого сопровождается фразой «не менее», участником закупки должен быть предложен товар с точно таким же значением либо значением, «поглощающим» заданный Техническим заданием диапазон, но без сопровождения фразой «не менее»; - диапазонный показатель, значение которого не может изменяться в ту или иную сторону, участником закупки должен быть предложен товар именно с таким значением показателя; При указании в Приложении № 1 к документации об электронном аукционе показателя, сопровождающегося термином: - «от», указанное заказчиком значение является минимальным, участник закупки должен указать конкретный показатель равный или больше/выше заявленного заказчиком значения; - «до», указанное заказчиком значение является максимальным, участник закупки должен указать конкретный показатель равный или меньше/ниже заявленного заказчиком. Исключением является указание на значения температуры товара или материала. Знак «-» между двумя числовыми показателями трактуется как значение «от ... до». Показатели, сопровождающиеся словами: - «не более», «не выше», «не должен превышать», «не превышать», «не выше», «не шире» являются максимальными значениями, при формировании первой части заявки участник закупки указывает конкретное значение показателя, равное или не превышающее заявленное заказчиком; - «не менее», «не ниже», «не уже» являются минимальными значениями, при формировании первой части заявки участник закупки указывает конкретное значение показателя, равное или превышающее заявленное заказчиком. Показатели, сопровождающиеся знаками «e» (означает «не менее»), «d» (означает «не более») являются показателями, имеющими по сути диапазонное значение (которое не может изменяться), и при составлении заявки указываются в неизменном виде. Символ «±», применяемый при указании размеров товаров означает пределы допуска по размерам и должен трактоваться как указание на диапазонное значение, подлежащее конкретизации. Данный символ, сопровождающий любой параметр кроме размера, должен трактоваться как установленный Заказчиком предел допуска по показателю и изменению не подлежит. Знаки «( )» означают уточнение или дополнение, за исключением случаев, когда значения (характеристики) товара (материала), указанные в скобках, являются альтернативными значениям (характеристикам) товара (материала), указанным перед скобками. Все размеры товаров/материалов указаны заказчиком в мм, показатели температуры в градусах Цельсия, если в Приложении 1 к документации об электронном аукционе не предусмотрено иное. Показатели, заданные перечислением, должны быть отражены в заявке в полном объеме. При указании в требованиях к материалам товара характеристик с использованием: - соединительного союза «и» или знака препинания запятая «,» участник закупки должен предложить материал (товар), сочетающий в себе обе характеристики одновременно; - разделительного союза «или» или знака препинания точка с запятой «;», участник закупки должен указать конкретный показатель, предлагаемого к использованию при выполнении работ материала, при этом исключается возможность участника указывать одновременно несколько показателей. В случае предоставления недостоверных сведений, заявка на участие в аукционе может быть признана несоответствующей требованиям документации об аукционе, что влечет за собой отказ участнику закупки в допуске к участию в электронном аукционе. При изучении Заявки Заявителя, Комиссией было установлено, что Заявитель не указал в первой части заявки конкретные параметры предлагаемой к поставке продукции, а указал диапазоны, размещённые в техническом задании. Таким образом, заявка Заявителя была отклонена по причине несоответствия указанной в ней информации требованиям п. 7.2.1.2. Закупочной документации. Комиссия обращает внимание на тот факт, что заявка другого участника (порядковый номер 1) соответствовала требованиям п. 7.2.1.2. Закупочной документации и была допущена к участию в Закупке. При этом у закупочной комиссии не возникло вопросов относительно соответствия формы частей заявок п. 8.4.1. Регламента. С учётом изложенного, Комиссия приходит к выводу, что формулировка п. 7.1. Закупочной документации не явилась причиной отклонения заявки Заявителя, в связи с чем у Комиссии отсутствуют основания для признания жалобы заявителя обоснованной. На основании изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЭлектроПласт» на действия заказчика федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Воронежский государственный университет» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку датчиков и акселерометра (извещение в ЕИС № 32515029422) необоснованной. 2. Оператору ЭТП ООО «РТС-тендер» снять все ограничения с открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку датчиков и акселерометра (извещение в ЕИС № 32515029422).
Настоящее решение размещено на официальном сайте Воронежского УФАС России в сети «Интернет»: voronezh.fas.gov.ru.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения. Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/to/voronezhskoe-ufas-rossii/b7cc9fc0-4fb2-471d-a640-5ec2da53e767/?query=Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение б/н 050/07/223-28568/2025 от 7 августа 2025 г. Управление: Московское областное УФАС России Дело : Дело №050/07/223-28568/2025 050/07/223-28568/2025 Решение Решение №31541/25 б/а от 6 августа 2025 г. Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/07/00-9432/2025 ИП .... на ФГАУ «НМИЦ нейрохирургии им. ак. Н.Н. Бурденко» ... Решение Решение №18-ВП/2025 Исходя из условий технического задания, исполнителю надлежит... от 5 августа 2025 г. Управление: Тюменское УФАС России Дело : Дело №072/06/33-18/2025 Исходя из условий технического задания, исполнителю надлежит... Сфера деятельности: Контроль закупок Решение Решение №31380/25 б/а от 5 августа 2025 г. Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/07/00-9246/2025 ООО «Броз» на ... Решение Решение №5967/25 Решение РНП № 25-262/04-2025 от 14 августа 2025 г. Управление: Приморское УФАС России Организации КГБУЗ «Владивостокская клиническая больница № 4» ИНН: 2536010685 ООО «Глобус Трэвэл» ИНН: 3328022265 |