Расширенный поиск
Поиск по тендерам РФ Иностранные закупки Поставщики Реализация собственности Заказчики Еще
База решений ФАС

Решение №054/01/18.1-2066/2025 в отношении ОАО «РЖД» от 7 августа 2025 г. Дело №054/01/18.1-2066/2025 в отношении ОАО «РЖД» из базы решений ФАС (№1869106) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой.



Информация по API Размещение для юридических фирм

Решение
Управление: Новосибирское УФАС России
Дело : Дело №054/01/18.1-2066/2025 в отношении ОАО «РЖД»


Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)

РЕШЕНИЕ

054/01/18.1-2066/2025

07 августа 2025 года                                                                                              г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

<...> ;

рассмотрев посредством ВКС жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Региондорпост» (далее  ООО «Региондорпост») (вх. № 15325-ЭП/25 от 23.07.2025 г.) на действия заказчика Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (далее  ОАО «РЖД») при проведении открытого аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, № 880/ОАЭ-ЦДЗС/25 на право заключения договора поставки химических и прочих материалов для ремонта и содержания зданий и сооружений предприятий железнодорожного транспорта (реестровый № <...>, закупочная процедура опубликована на официальном сайте <...>),

в присутствии представителя ООО «Региондорпост» - <...> (представитель по доверенности №1 от 18.07.2025 г.),   

в присутствии представителей ОАО «РЖД» - <...> (представитель по доверенности № З-СИБ ДМС-45/Д от 09.12.2024 г.), <...> (представитель по доверенности № ЦДЗС-111/Д от 30.11.2022 г.),

в присутствии директора общества с ограниченной ответственностью «Аквалайт» <...>,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступила жалоба ООО «Региондорпост» (вх. № 15325-ЭП/25 от 23.07.2025 г.) на действия заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, №880/ОАЭ-ЦДЗС/25 на право заключения договора поставки химических и прочих материалов для ремонта и со-держания зданий и сооружений предприятий железнодорожного транспорта (реестровый №<...>, закупочная процедура опубликована на официальном сайте <...>.

Заявитель сообщает следующее.

ООО «РЕГИОНДОРПОСТ» (далее - Общество) подало заявку на участие в аукционе среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 880/ОАЭ-2ЦДЗС/25 на право заключения договора поставки химических и прочих материалов для ремонта и содержания зданий и сооружений предприятий железнодорожного транспорта (далее  аукцион, торги).

В соответствии с приложением №1 к протоколу заочного заседания конкурсной комиссии по вопросам закупок Западно-Сибирской дирекции снабжения от 01.07.2025 № 880/ОАЭ-ЦДЗС/25/2, размещён на площадке 16.07.2025 (далее  итоговый протокол) заявка Общества (порядковый номер № 5 заявка признана несоответствующей требованиям и условиям документации.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок (далее  протокол рассмотрения первых частей) заявка Общества была отклонена по следующим основаниям:

«& на основании пункта 3.6.6.1. документации о закупке в связи с представлением документа, предусмотренного пунктом 3.17.1 документации о закупке, содержащего информацию о товарах, закупка которых осуществляется, не соответствующую действительности, а именно:

в представленном участником техническом предложении по позиции №80 (ГРУНТОВКА ГЛУБОКОГО ПРОНИКНОВЕНИЯ ГФ-021 «АКВАЛАЙТ», марка грунтовки ГФ-021 «АКВАЛАЙТ») в качестве производителя указано ООО «АКВАЛАЙТ» (ИНН <...>), в адрес которого был направлен запрос о подтверждении производства продукции указанной марки №3085/З-СИБ ДМС от 10.06.2025г. На запрос получен ответ от ООО «Аквалайт» № 40 от 16.06.2025г. о том, что компания производит грунтовку глубокого проникновения «АКВАЛАЙТ» на водной основе ГОСТ Р 52020-2003 и грунт ГФ-021 ГОСТ 25129-2020 на органической основе. Грунт ГФ-021 не является грунтовкой глубокого проникновения «АКВАЛАЙТ».

Таким образом, информация, указанная участником в техническом предложении по позиции №80 в части марки грунтовки, не соответствует действительности».

По мнению подателя жалобы действия комиссии нарушают права и законные интересы участника закупки, а именно - ограничивают конкуренцию при участии в торгах, а также противоречат положениями статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее по тексту  Закон о закупках), статье 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тесту - Закон о защите конкуренции).

Действия комиссии Заказчика, выразившиеся в неправомерном и необоснованном отклонении заявки Общества от участия в конкурсе, являются неправомерными и нарушающими положения: Закона о закупке, а также являются основанием обращения в ФАС России, закрепленным пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, в соответствии с которым антимонопольный орган осуществляет контроль за соблюдением Закона о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением Совета директоров ОАО «РЖД» 28.06.2018 г. (далее  Положение о закупке).

Пунктом 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику аукциона преимущественных условий участия в торгах.

В соответствии с п.1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Пунктом 8 извещения об аукционе установлены запрет, ограничение и преимущество в отношении товаров российского происхождения (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых российскими лицами.

Перечень позиций товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, ограничение и преимущество закупок товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами указан в техническом задании, являющемся приложением № 1.1 к документации о закупке.

В отношении позиции №80 разделом 2 технического задания установлены следующие требования:

В частности, необходимо указать наименование товара, код товара по ОКПД 2, применение национального режима по Постановлению Правительства №1875 от 23.12.2025, соответствие ГОСТ 33290-2023, возможность поставки эквивалента.

Общество предложило к поставке товар со следующими характеристиками:

ГРУНТОВКА ГЛУБОКОГО ПРОНИКНОВЕНИЯ ГФ-021 «АКВАЛАЙТ», ГОСТ 33290-2023, Код по ОКПД 2 20.30.12.140, Реестровый номер ПП РФ: 10607544 от 30.01.2024, ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "АКВАЛАЙТ" 3120102673.

Согласно открытым сведения Реестра Минпромторга единственным товаром, находящимся в нём и соответствующим ГОСТ 33290-2023, является грунтовка ГФ-021 производства ООО «Аквалайт».

Таким образом, признание заявки Общества, содержащей предложение товара, соответствующего техническому заданию, является нарушением условий документации и требований действующего законодательства.

Более того, согласно итоговому протоколу признаны соответствующими документации заявки трех участников  однако, как было указано выше, согласно Реестру Минпромторга требуемому заказчиком ГОСТ соответствует только одни товар, который в случае Общества признан Комиссией не соответствующим.

Следовательно, возможность участия в торгах в данном случае была поставлена в зависимость от волеизъявления, субъективной трактовки положений документации и субъективного решения комиссии Заказчика, которые могли применяться не в равной степени ко всем участникам аукциона, что является явной дискриминацией одних участников по сравнению с другими, и, значит, ограничивает количество участников торгов.

Таким образом податель жалобы считает, что в составе заявки Общества был предложен к поставке товар, соответствующий требованиям Заказчика, в связи с чем отклонение такой заявки со ссылкой на пункт 3.6.6.1 документации, по его мнению, является незаконным и необоснованным.

Податель жалобы сообщает, что действия комиссии Заказчика по отклонению заявки ООО «РЕГИОНДОРПОСТ» и не допуску к участию в конкурсе, являются незаконными и противоречащими требованиям документации о закупке, ограничивают количество участников закупки и противоречат статье 3 Закона о закупках, статье 17 Закона о защите конкуренции.

ОАО «РЖД» представило следующие возражения на жалобу (вх. № 15604-ЭП/25 от 25.07.2025 г.).

В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее  Закон о закупках) правовую основу закупок товаров, работ и услуг лицами, подпадающими под действие данного закона, составляют Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, непосредственно сам Закон о закупках, а  также Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденное советом директоров ОАО «РЖД» 28.06.2018 г., введенное в действие распоряжением ОАО «РЖД» от 12.07.2018 г. № 1481р (далее  Положение о закупке ОАО «РЖД»), а также соответствующая Аукционная документация.

При этом, Положение о закупке ОАО «РЖД» является основополагающим документом, регламентирующим закупочную деятельность Заказчика, содержащим требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки, включая способы закупки и условия их применения.

При организации и проведении аукциона Заказчик руководствовался Законом о закупках, Положением о закупке ОАО «РЖД», а также соответствующей Аукционной документацией.

Заказчик считает доводы, изложенные в жалобе Заявителя, необоснованными по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Целями Закона о закупках, согласно пункту 1 статьи 1  Закона, является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчик должен руководствоваться принципом целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Заказчик должен определять их в соответствии с основными целями Закона о закупках, в том числе создавая условия для своевременного и полного удовлетворения своих потребностей в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (ч. 1 ст. 1 Закона о закупках).

Учитывая потребности структурных подразделений филиала Западно-Сибирской железной дороги, Заказчиком сформировано и размещено на электронной торговой площадке rts-tender.ru извещение об осуществлении аукциона,  условиями которого установлены запрет, ограничение и преимущество в отношении товаров российского происхождения (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых российскими лицами. Перечень позиций товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, ограничение и преимущество закупок товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами указан в техническом задании, являющемся приложением № 1.1 к документации о закупке.

Техническим заданием (приложение № 1.1. к документации) предусмотрены требования к товару по позиции №80:

 

Наименование товара

Код товара, работы, услуги по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) (ОКПД 2)

 

 

Установлен национальный режим в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2024 г. № 1875

Информация о способе подтверждения страны происхождения товаров

Нормативные документы, согласно которым установлены требования

Сведения о возможности предоставить эквивалентные товары. Параметры эквивалентности   

ГРУНТОВКА ГЛУБОКОГО ПРОНИКНОВЕНИЯ

20.30.11.120

запрет

Сведения о номере реестровой записи из реестра российской промышленной продукции / евразийского реестра промышленных товаров

ГОСТ 33290-2023

Эквивалент не предусмотрен

Соответствие ГОСТу

Техническим заданием предусмотрена позиция №80 - Грунтовка глубокого проникновения Код ОКДП2 20.30.11.120 и установлен национальный режим в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2024 г. № 1875  запрет.

В соответствие с Постановлением правительства от 23 декабря 2024г. №1875 "О мерах по предоставлению национального режима при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее  Постановление №1875) запрет применяется в отношении товаров, работ, услуг, указанных в приложении № 1 к Постановлению № 1875 (далее - перечень № 1). В связи с чем подлежит к закупке товар исключительно Российского производителя, в качестве подтверждения производства, должна быть соответствующая запись в реестре российской промышленной продукции.

Запрет применяется, если в объект закупки включены товар, работа, услуга, наименования которых указаны в графе "Наименование товара, работы, услуги" перечня № 1 и которые включены в код, указанный в графе "Код товара, работы, услуги по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008)" (далее - ОКПД 2) (подпункт "д" пункта 4 Постановления № 1875).

В перечне № 1 в графах «Наименование товара, работы, услуги" и "Наименование товара» указаны группы товаров, работ, услуг, которые по общему правилу (за исключением отдельных позиций, в том числе касающихся медицинских изделий) являются наименованиями соответствующих группировок по ОКПД 2 (от подкласса до подкатегории). В ОКПД 2 использованы иерархический метод классификации и последовательный метод кодирования, в связи с чем группировка более высокого уровня включает в себя все входящие в нее группировки. Таким образом, соответствующая "защитная" мера распространяется на всю указанную в позиции перечня № 1 группу товаров, работ, услуг по ОКПД 2, то есть на все товары, работы, услуги, включенные в указанную в соответствующей позиции перечня № 1 группировку по ОКПД 2.

Наименования товаров, работ, услуг в перечнях Постановления № 1875 указаны для цели отнесения закупаемых заказчиком товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, в отношении которых применяются соответствующие "защитные" меры. Требования об использовании указанных наименований для целей описания объекта закупки (предмета закупки) Постановлением № 1875 не установлены, в том числе, поскольку указанный вопрос к предмету регулирования Постановления № 1875 не относится. В этой связи при применении Постановления № 1875 не предусматривается обеспечение дословного соответствия наименований, указанных в описании объекта закупки (предмета закупки), наименованиям, указанным в перечнях (информационное письмо Минфин России от 31.01.2025 № 24-01-06/8697).

В целях исключения ограничения конкуренции и привлечения большего числа участников, аукционной документацией (техническое задание) были предусмотрены характеристики требуемого к поставке товара ГРУНТОВКА ГЛУБОКОГО ПРОНИКНОВЕНИЯ, соответствующая ГОСТу 33290-2023 «МАТЕРИАЛЫ ЛАКОКРАСОЧНЫЕ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ. Общие технические условия».

Указание Заказчиком в документации характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы Заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников Закупки, так как Заказчик вправе самостоятельно определять предмет закупочной процедуры в соответствии с собственными потребностями, то есть указать наилучшие требования к товару.

Заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки. Законом о закупках не предусмотрены ограничения по включению в документацию аукциона требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика. Закон о закупках не предусматривает обязанности заказчика при определении требований к объекту закупки руководствоваться количеством производителей/изготовителей такого товара.

Заказчик, формируя требования к продукции учитывает собственные потребности и требования к закупаемым товарам. Предприятиями Заказчика сформирована потребность именно в грунтовке ГЛУБОКОГО ПРОНИКНОВЕНИЯ, предназначенная для защиты обрабатываемых поверхностей от проникновения влаги, для грунтования плотных, плохо впитывающих минеральных поверхностей (бетон, кирпич, штукатурка, гипсобетон и т.д.) внутри и снаружи помещений с целью улучшения сцепления с последующими отделочными слоями, рекомендованная в качестве адгезионного покрытия перед нанесением шпатлевок и декоративных штукатурок, керамической плитки. Грунтовка глубокого проникновения существенно облегчает сам процесс их нанесения, структурирования, приклеивания.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Ограничением конкуренции может быть признано не любое ограничение круга потенциальных участников путем установления определенных требований к участникам, а лишь незаконное ограничение круга потенциальных участников закупки путем установления требований, не соответствующих положениям Закона о закупках. В данном случае отсутствует направленность действий ОАО «РЖД» на ограничение конкуренции.

Данная позиция подтверждается решениями антимонопольных служб России: по делу №368/2011-З/2, по делу №077/07/00-3791/2020, по делу №023/07/3-5905/2021, по делу № 077/07/00-11797/2019.

Утверждения Заявителя, о том, что предложить продукцию согласно перечисленным в документации характеристикам по позиции №80 по ГОСТу 33290-2023 возможно исключительно одного производителя ООО «АКВАЛАЙТ»  и только она имеется в перечне продукции в реестре производителей российской промышленной продукции в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2024 г. № 1875 необоснованны.

К установленному документацией о закупке сроку подачи заявок поступило 7 заявок участников. По результатам рассмотрения первых частей заявок отклонено 3 заявки. К участию в аукционе допущено 4 участника.

Протоколом №880/ОАЭ-ЦДЗС/25/1 рассмотрения первых частей заявок участников Заявка участника №5 (Заявитель), отклонена на основании пункта 3.6.6.1. документации о закупке в связи с представлением документа, предусмотренного пунктом 3.17.1 документации о закупке, содержащего информацию о товарах, закупка которых осуществляется, не соответствующую действительности, а именно: в представленном участником  техническом предложении по позиции №80 (ГРУНТОВКА ГЛУБОКОГО ПРОНИКНОВЕНИЯ ГФ-021 «АКВАЛАЙТ», марка грунтовки ГФ-021 «АКВАЛАЙТ») в качестве производителя указано ООО «АКВАЛАЙТ» (ИНН <...>), в адрес которого был направлен запрос о подтверждении производства продукции указанной марки №3085/З-СИБ ДМС от 10.06.2025г. На запрос получен ответ от ООО «Аквалайт» № 40 от 16.06.2025г. о том, что компания производит грунтовку глубокого проникновения «АКВАЛАЙТ» на водной основе ГОСТ Р 52020-2003 и грунт ГФ-021 ГОСТ 25129-2020 на органической основе. Грунт ГФ-021 не является грунтовкой глубокого проникновения «АКВАЛАЙТ».

Таким образом, информация, указанная участником в техническом предложении по позиции №80 в части марки грунтовки не соответствует действительности.  

В связи с вышеизложенным, отклонение участника закупки №5 законно и обоснованно.

Иными участниками закупки была предложена продукция, соответствующая требованиям технического задания аукционной документации - Грунтовка глубокого проникновения ГОСТ 33290-2023 производства ООО «АЗОВСКИЙ ЛАКОКРАСОЧНЫЙ ЗАВОД «ДИВО» (ИНН 6101922098). В реестре производителей российской промышленной продукции имеется номер реестровой записи № 10131442 от 12.04.2023г. - Грунтовка водно-дисперсионная акриловая для наружных и внутренних работ" ОКПД2 20.30.11.130.  Согласно сертификату соответствия №РОСС RU.0C37.002866, Грунтовка водно-дисперсионная акриловая глубокого проникновения с антисептическими добавками для наружных и внутренних работ, изготовителя ООО «АЗОВСКИЙ ЛАКОКРАСОЧНЫЙ ЗАВОЛД «ДИВО» (ИНН 6101922098), соответствует требованиям нормативных документов, в том числе ГОСТ 33290-2015.  Согласно приказу Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 августа 2023 года №645-ст, ГОСТ 33290-2023 заменил ГОСТ 33290-2015.

Следовательно, доводы Заявителя, о том, что указанным в техническом задании Заказчика характеристикам соответствует только грунтовка глубокого проникновения ГФ-021 «АКВАЛАЙТ», производства ООО «АКВАЛАЙТ» имеющаяся в Реестре российской промышленной продукции, не соответствует действительности. Действия комиссии Заказчика являются законными и обоснованными, не ограничивающими права участников закупки, не противоречащие требованиям законодательства, и соответственно, отклонение заявки участника №5 (Заявителя) законно и обоснованно.

В связи с подачей жалоб приостановлена процедура закупки и обеспечение продукцией предприятий железнодорожного транспорта, что препятствует осуществлению хозяйственной деятельности и нарушает права и законные интересы ОАО «РЖД» в сфере экономической (закупочной) деятельности.

На основании вышеизложенного, прошу признать жалобу ООО «Региондорпост» необоснованной и прекратить ее рассмотрение.

ООО «АКВАЛАЙТ» сообщило следующее (вх. № 16438-ЭП/25 от 05.08.2025 г.).

1. ООО «Аквалайт» действительно производит грунтовку глубокого проникновения на водной основе (полное наименование - «Грунтовка глубокого проникновения с антисептическими добавками ТМ «АКВАЛАЙТ») и Грунтовку ГФ-021 «Аквалайт».

Согласно Реестра российской промышленной продукции (номер реестровой записи 10607544 на сайте <...>) (<...>) соответствует информации о Грунтовке ГФ-021 «АКВАЛАЙТ».

Грунтовка глубокого проникновения на водной основе (полное наименование  «Грунтовка глубокого проникновения с антисептическими добавками ТМ «АКВАЛАЙТ») имеет номер реестровой записи 10597382 на сайте <...>) (<...>).

2. Грунтовка ГФ-021 «АКВАЛАЙТ»  обладает следующими техническими характеристиками: Грунтовки на основе сложных полиэфиров, акриловых или виниловых полимеров в неводной среде. Грунтовки на основе сложных полиэфиров, акриловых или виниловых полимеров в неводной среде. Тип - Органоразбавляемые.

НАЗНАЧЕНИЕ: Грунтовка предназначается для грунтования металлических и деревянных поверхностей под покрытия различными эмалями& Грунтовка ГФ-021 не является грунтовкой глубокого проникновения.

Грунтовка глубокого проникновения с антисептическими добавками ТМ «АКВАЛАЙТ» обладает следующими техническими характеристиками: Грунтовки на основе акриловых или виниловых полимеров в водной среде.

НАЗНАЧЕНИЕ: Грунтовка универсальная - водно-дисперсионный грунт глубокого проникновения для наружных и внутренних работ.

Заявитель дополнительно сообщил следующее (вх. № 16683-ЭП/25 от 07.08.2025 г.).

Согласно условиям закупки (Техническому заданию) к поставке требовался товар со следующими характеристиками:

80

ГРУНТОВКА

ГЛУБОКОГО

ПРОНИКНОВ

ЕНИЯ

20.30.11.120

Сведения о

номере

реестровой

записи из

реестра

российской

промышленной

продукции /

евразийского

реестра

промышленных

товаров

ГОСТ

33290-2023

Эквивалент

не

предусмотрен

Соответств

ие ГОСТу

По заявлению представителя заказчика победитель закупки предложил товар с реестровой записью 10131442, которая содержит следующую информацию: «Грунтовка водно-дисперсионная акриловая для наружных и внутренних работ» СТО 62265358-006-2010, ГОСТ 33290-2015, ГОСТ Р 52020-2003.

ООО «РДП» предложило товар с реестровой записью 10607544, которая содержит следующую информацию: Грунтовка ГФ-021 «АКВАЛАЙТ» ТУ 20.30.12-012-19628787-2024, ГОСТ 25129-2020, ГОСТ Р 51693-2000, ГОСТ 33290-2023.

Ни ГОСТ 33290-2023 «Материалы лакокрасочные, применяемые в строительстве. Общие технические условия» (введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 августа 2023 г. № 645-ст), ни действовавший до него ГОСТ 33290-2015 «Материалы лакокрасочные, применяемые в строительстве. Общие технические условия» (введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 6 июля 2015 г. № 867-ст) не содержат понятия «грунтовка глубокого проникновения».

Реестр Минпромторга также не содержит товаров с характеристикой «грунтовка глубокого проникновения», которые бы изготавливались по указанным выше ГОСТ.

Таким образом, участник закупки при формировании своего технического предложения исходил из условий технического задания, требовавшего в безусловном порядке одновременно соблюдение условий:

- нахождения в реестре Минпромторга

- производства товара в соответствии с ГОСТ 33290-2023

В связи с чем и предложил грунтовку ГФ-021 «АКВАЛАЙТ», которая соответствует указанным выше условиям.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы и возражения, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

28.05.2025 ОАО «РЖД» разместило на сайте <...> извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, № 880/ОАЭ-ЦДЗС/25 на право заключения договора поставки химических и прочих материалов для ремонта и содержания зданий и сооружений предприятий железнодорожного транспорта (реестровый № в ЕИС<...>).

Начальная (максимальная) цена договора (цена лота):

- 13 127 576 (тринадцать миллионов сто двадцать семь тысяч пятьсот семьдесят шесть) рублей 87 копеек с учетом НДС.

Срок исполнения договора: март 2026 года (в соответствии с Реестром закупок).

Техническим заданием (приложение № 1.1. к документации) предусмотрены требования к товару по позиции №80:

 

Наименование товара

Код товара, работы, услуги по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) (ОКПД 2)

 

 

Установлен национальный режим в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2024 г. № 1875

Информация о способе подтверждения страны происхождения товаров

Нормативные документы, согласно которым установлены требования

Сведения о возможности предоставить эквивалентные товары. Параметры эквивалентности   

ГРУНТОВКА ГЛУБОКОГО ПРОНИКНОВЕНИЯ

20.30.11.120

запрет

Сведения о номере реестровой записи из реестра российской промышленной продукции / евразийского реестра промышленных товаров

ГОСТ 33290-2023

Эквивалент не предусмотрен

Соответствие ГОСТу

Согласно Протоколу № 880/ОАЭ-ЦДЗС/25/1 рассмотрения первых частей заявок, поступивших для участия в аукционе в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 880/ОАЭ-ЦДЗС/25 на право заключения договора поставки химических и прочих материалов для ремонта и содержания зданий и сооружений предприятий железнодорожного транспорта от 20 июня 2025 года, к установленному документацией о закупке сроку подачи заявок поступили заявки:

Регистрационный номер/номер заявки участника

Дата и время подачи

Заявка участника №1

03.06.2025 14:14 (МСК)

Заявка участника №2

04.06.2025 10:01 (МСК)

Заявка участника №3

04.06.2025 13:01 (МСК)

Заявка участника №4

05.06.2025 04:51 (МСК)

Заявка участника №5

05.06.2025 05:21 (МСК)

Заявка участника №6

05.06.2025 05:28 (МСК)

Заявка участника №7

05.06.2025 05:29 (МСК)

Всего поступило 7 заявок участников

Согласно п. 1.2.1. данного протокола, заявки на участие в аукционе №880/ОАЭ-ЦДЗС/25 отклоняются и в допуске к участию в аукционе №880/ОАЭ-ЦДЗС/25 отказано следующим участникам:

Заявка участника №5 (заявка ООО «Региондорпост»), на основании пункта 3.6.6.1. документации о закупке в связи с представлением документа, предусмотренного пунктом 3.17.1 документации о закупке, содержащего информацию о товарах, закупка которых осуществляется, не соответствующую действительности, а именно: в представленном участником  техническом предложении по позиции №80 (ГРУНТОВКА ГЛУБОКОГО ПРОНИКНОВЕНИЯ ГФ-021 «АКВАЛАЙТ», марка грунтовки ГФ-021 «АКВАЛАЙТ») в качестве производителя указано ООО «АКВАЛАЙТ» (ИНН 3120102673), в адрес которого был направлен запрос о подтверждении производства продукции указанной марки №3085/З-СИБ ДМС от 10.06.2025г.  На запрос получен ответ от ООО «Аквалайт» № 40 от 16.06.2025г.  о том, что компания производит грунтовку глубокого проникновения «АКВАЛАЙТ» на водной основе ГОСТ Р 52020-2003 и грунт ГФ-021 ГОСТ 25129-2020 на органической основе. Грунт ГФ-021 не является грунтовкой глубокого проникновения «АКВАЛАЙТ». Таким образом, информация, указанная участником в техническом предложении по позиции №80 в части марки грунтовки не соответствует действительности.  

Согласно Приложению № 1 к протоколу от 20 июня 2025 года № 880/ОАЭ-ЦДЗС/25/1, участник № 5 отклоняется, на основании пункта 3.6.11 документации о закупке, за предоставление недостоверной информации в части технической и функциональной характеристики товара. По позиции № 80 в техническом предложении указана недостоверная информация. Производителем продукции указано ООО "АКВАЛАЙТ" (ИНН:<...>). Направлен запрос в адрес ООО "АКВАЛАЙТ" (ИНН:<...>) от 10.06.2025г. №ИСХ-3085/З-СИБ ДМС. Получен ответ от 16.06.2025г. № 40 (№ВХ-455/З-СИБ ДМС от 19.06.2025 г.) о том, что Грунт ГФ-021 "АКВАЛАЙТ" не является Грунтовкой глубокого проникновения.

Также по данному основанию был отклонен участник, заявке которого присвоен № 7: Участник № 7 отклоняется, на основании пункта 3.6.11 документации о закупке, за предоставление недостоверной информации в части технической и функциональной характеристики товара.

По позиции № 80 в техническом предложении указана недостоверная информация. Производителем продукции указано ООО "АКВАЛАЙТ" (ИНН: <...>). Направлен запрос в адрес ООО "АКВАЛАЙТ" (ИНН: <...>) от 10.06.2025г. №ИСХ-3085/З-СИБ ДМС. Получен ответ от 16.06.2025г. № 40 (№ВХ-455/З-СИБ ДМС от 19.06.2025 г.) о том, что Грунт ГФ-021 "АКВАЛАЙТ" не является Грунтовкой глубокого проникновения.

При этом ни ГОСТ 33290-2023 «Материалы лакокрасочные, применяемые в строительстве. Общие технические условия» (введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 августа 2023 г. № 645-ст), ни действовавший до него ГОСТ 33290-2015 «Материалы лакокрасочные, применяемые в строительстве. Общие технические условия» (введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 6 июля 2015 г. № 867-ст) не содержат понятия «грунтовка глубокого проникновения».

Кроме того, в данных ГОСТах указано, что их требования не распространяются на проникающие и укрепляющие грунтовки.

Согласно пояснениям ООО «АКВАЛАЙТ» (вх. № 16438-ЭП/25 от 05.08.2025 г.),  ООО «Аквалайт» действительно производит грунтовку глубокого проникновения на водной основе (полное наименование - «Грунтовка глубокого проникновения с антисептическими добавками ТМ «АКВАЛАЙТ») и Грунтовку ГФ-021 «Аквалайт».

Согласно Реестру российской промышленной продукции (номер реестровой записи 10607544 на сайте <...>) (<...>) соответствует информации о Грунтовке ГФ-021 «АКВАЛАЙТ».

Грунтовка глубокого проникновения на водной основе (полное наименование  «Грунтовка глубокого проникновения с антисептическими добавками ТМ «АКВАЛАЙТ») имеет номер реестровой записи <...> на сайте <...>) (<...>).

Грунтовка ГФ-021 «АКВАЛАЙТ»  обладает следующими техническими харак-теристиками: Грунтовки на основе сложных полиэфиров, акриловых или виниловых по-лимеров в неводной среде. Грунтовки на основе сложных полиэфиров, акриловых или виниловых полимеров в неводной среде. Тип - Органоразбавляемые.

НАЗНАЧЕНИЕ: Грунтовка предназначается для грунтования металлических и де-ревянных поверхностей под покрытия различными эмалями& Грунтовка ГФ-021 не является грунтовкой глубокого проникновения.

Грунтовка глубокого проникновения с антисептическими добавками ТМ «АКВА-ЛАЙТ» обладает следующими техническими характеристиками: Грунтовки на основе ак-риловых или виниловых полимеров в водной среде.

НАЗНАЧЕНИЕ: Грунтовка универсальная - воднодисперсионный грунт глубокого проникновения для наружных и внутренних работ.

В Реестре российской промышленной продукции (ПП РФ 719 от 17.07.2015) имеется грунтовка глубокого проникновения с антисептическими добавками ТМ "АКВАЛАЙТ" ГОСТ Р 52020-2003, номер реестровой записи 10597382.

ГОСТ Р 52020-2003. МАТЕРИАЛЫ ЛАКОКРАСОЧНЫЕ ВОДНО-ДИСПЕРСИОННЫЕ. Общие технические условия.

Согласно доводу ОАО «РЖД», иными участниками закупки была предложена продукция, соответствующая требованиям технического задания аукционной документации - Грунтовка глубокого проникновения ГОСТ 33290-2023 производства ООО «АЗОВСКИЙ ЛАКОКРАСОЧНЫЙ ЗАВОД «ДИВО» (ИНН <...>). В реестре производителей российской промышленной продукции имеется номер реестровой записи № 10131442 от 12.04.2023г. - Грунтовка водно-дисперсионная акриловая для наружных и внутренних работ" ОКПД2 20.30.11.130.  Согласно сертификату соответствия №РОСС RU.0C37.002866, Грунтовка водно-дисперсионная акриловая глубокого проникновения с антисептическими добавками для наружных и внутренних работ, изготовителя ООО «АЗОВСКИЙ ЛАКОКРАСОЧНЫЙ ЗАВОД «ДИВО» (ИНН <...>), соответствует требованиям нормативных документов, в том числе ГОСТ 33290-2015.  Согласно приказу Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 августа 2023 года №645-ст, ГОСТ 33290-2023 заменил ГОСТ 33290-2015.

При этом указанная грунтовка на сайте <...> в Реестре российской промышленной продукции (ПП РФ 719 от 17.07.2015) не содержит информации о том, что указанная грунтовка является грунтовкой глубокого проникновения, в Реестре российской промышленной продукции (ПП РФ 719 от 17.07.2015) указано, что под этим номером зарегистрирована грунтовка водно-дисперсионная акриловая для наружных и внутренних работ.

На момент рассмотрения жалобы ОАО «РЖД» не представлено сведений, подтверждающих, что под реестровой записью № 10131442 в Реестре российской промышленной продукции (ПП РФ 719 от 17.07.2015) указана именно грунтовка глубокого проникновения.

Представленный ОАО «РЖД» сертификат соответствия № РОСС RU.0С37.002866 (срок действия с 06.02.2023 по 05.02.2026) не подтверждает довод ОАО «РЖД» о  том, что под реестровой записью № 10131442 от 12.04.2023г. - Грунтовка водно-дисперсионная акриловая для наружных и внутренних работ" ОКПД2 20.30.11.130, содержится именно грунтовка глубокого проникновения, так как согласно приложению к данному сертификату под ОКПД2 20.30.11.130 производится:

- Грунтовка водно-дисперсионная акриловая для наружных и внутренних работ,

- Грунт-концентрат водно-дисперсионный акриловый Гидро-Stop,

- Грунтовка водно-дисперсионная акриловая бетоноконтакт,

- Грунтовка водно-дисперсионная акриловая глубокого проникновения с антисептическими добавками для внутренних работ,

- Грунтовка фасадная водно-дисперсионная акриловая глубокого проникновения с антисептическими добавками для наружных и внутренних работ,

- Грунтовка фасадная водно-дисперсионная акриловая,

- Грунтовка гидроизоляционная водно-дисперсионная,

- Грунтовка порозаполнитель водно-дисперсионная,

- Грунт по металлу водно-дисперсионный,

- Грунт по оцинкованной поверхности водно-дисперсионный.

При этом согласно данному приложению к сертификату соответствия: обозначение документации по которой выпускается продукция  ГОСТ 33290-2015 Таблица 5, СТО 62265358-006-2010, ГОСТ Р 52020-2003, ГОСТ 33290-2015, ГОСТ Р 51693-2000.

Таким образом, в Реестре российской промышленной продукции (ПП РФ 719 от 17.07.2015) имеется задекларированная грунтовка глубокого проникновения, номер в реестре 10597382. Производится по ГОСТ Р 52020-2003.

Таким образом, действительно, заявка подателя жалобы была отклонена правомерно с точки зрения того, что указанная им в заявке грунтовка не соответствует требованию Технического задания заказчика, а именно, не является грунтовкой глубокого проникновения. При этом заказчик, указав в Техническом задании (приложение № 1.1. к документации) требование к товару по позиции №80 «грунтовка глубокого проникновения», соответствующая требованиям ГОСТ 33290-2023, находящаяся в Реестре российской промышленной продукции (ПП РФ 719 от 17.07.2015), вел в заблуждение участников (в том числе потенциальных участников) торгов, поскольку такой товар не может быть представлен в силу того, что ГОСТ 33290-2023, ГОСТ 33290-2015 содержат указания на то, что их требования не распространяются на проникающие и укрепляющие грунтовки.

При этом, заказчик без наличия достаточных оснований полагать, что под реестровой записью № 10131442 содержится грунтовка глубокого проникновения, допустил заявки участников, предложивших данный товар.

Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках това-ров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неиз-меряемых требований к участникам закупки.

Указанные действия заказчика попирают принципы информационной открытости закупок, справедливости, равноправия участников закупки.

Таким образом, в действиях заказчика Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» при проведении открытого аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, № 880/ОАЭ-ЦДЗС/25 на право заключения договора поставки химических и прочих мате-риалов для ремонта и содержания зданий и сооружений предприятий железнодорожного транспорта (реестровый №<...> в ЕИС) усматривается нарушение порядка организации и проведения торгов.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, ст. 23 Феде-рального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ново-сибирского УФАС России

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Региондорпост» (вх. № 15325-ЭП/25 от 23.07.2025 г.) на действия заказчика Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» при проведении открытого аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, № 880/ОАЭ-ЦДЗС/25 на право заключения договора поставки химических и прочих материалов для ремонта и содержания зданий и сооружений предприятий железнодорожного транспорта (реестровый № <...>, закупочная процедура опубликована на официальном сайте <...> обоснованной;

2. Выдать заказчику открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия


Источник из базы решений ФАС

https://br.fas.gov.ru/to/novosibirskoe-ufas-rossii/fd727ad8-209d-4924-92c6-e3e4df5dfb01/?query=

Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ.


Еще решения ФАС за эти даты

Решение
Решение №04/19168/25 принятое по жалобе ООО "Мюрквид" от 12 августа 2025 г.
Управление: Санкт-Петербургское УФАС России


Решение
Решение №32123/25 б/а от 11 августа 2025 г.
Управление: Московское УФАС России
Дело : Дело №077/07/00-9653/2025 ... на Арбитражного управляющего...


Решение
Решение №32125/25 б/а от 11 августа 2025 г.
Управление: Московское УФАС России
Дело : Дело №077/07/00-9529/2025 ООО «Северо-Западный Центр Учебных Поставок» на ГАУ ЦТО


Решение
Решение б/н по обращениям от 8 августа 2025 г.
Управление: Московское областное УФАС России
Дело : Дело №25458/2525571/2525572/2525573/2525578/2525579/2525583/2525584/2525585/2525585/2525587/2525588/2525591/2525592/2525593/2525


Решение
Решение №04-03/4324/25 см. файл от 8 августа 2025 г.
Управление: Архангельское УФАС России
Дело : Дело №029/06/104-682/2025 орк





Карта сайта. Календарь.

Copyright © 2008-2025, TenderGURU: тендеры и закупки РФ и мира
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
Реклама на сайте

При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон портала TenderGuru.ru: 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!
Или Вы можете связаться с нами в WhatsApp, Telegram

ИП Белиловский Алексей Евгеньевич
ИНН: 772881629560
ОГРНИП: 317774600037540

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Политика обработки персональных данных tenderguru.ru