База решений ФАС
Решение №СК/4942/25 РЕШЕНИЕ № 014/07/3-1370/2025 по результатам рассмотрения жал... от 21 августа 2025 г. Дело №014/07/3-1370/2025 Жалоба №8339-ЭП/25 из базы решений ФАС (№1869194) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Якутское УФАС России Дело : Дело №014/07/3-1370/2025 Жалоба №8339-ЭП/25 Сфера деятельности: Контроль закупок Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)РЕШЕНИЕ № 014/07/3-1370/2025 по результатам рассмотрения жалобы г. Якутск 19 августа 2025 года Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее Комиссия) проведя рассмотрение дела посредством сервиса видеоконференции при участии: заявителя, акционерного общества «Машиностроительный завод ЭнергоТехСервис» (далее АО «Машзавод ЭТС», заявитель)»: &, представителей по доверенности; организатора закупки, акционерного общества «РусГидроСнабжение» (далее АО «РГС», организатор закупки) , представителя по доверенности, общества с ограниченной ответственностью «Группа Элрус» (далее ООО «Группа Элрус», победитель закупки) &, представителя по доверенности, в отсутствие заказчика акционерного общества «Сахаэнерго» (далее АО «Сахаэнерго», заказчик), извещенного надлежащим образом, рассмотрев жалобу АО «Машзавод ЭТС» на действия (бездействие) заказчика АО «Сахаэнерго», организатора закупки АО «РусГидроСнабжение» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора поставки по лоту: ОКПД2 27.11.31. Дизель-генераторные установки для нужд АО «Сахаэнерго» (Лот №55250003-ТПИР ОТМ-2025-СахаЭ) (извещение № 32514751393) установила: в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба АО «Машзавод ЭТС» на действия (бездействие) заказчика АО «Сахаэнерго», организатора закупки АО «РусГидроСнабжение» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора поставки по лоту: ОКПД2 27.11.31. Дизель-генераторные установки для нужд АО «Сахаэнерго» (Лот № 55250003-ТПИР ОТМ-2025-СахаЭ) (извещение № 32514751393). Как следует из содержания жалобы и пояснений заявителя, оснований для присуждения оценки (без учета весового коэффициента значимости) 5,0000 баллов по критерию оценки 2: Квалификация (отношение Участника закупки к изготовителю предлагаемой продукции) победителю закупки - ООО «Группа Элрус» отсутствуют, поскольку статус изготовителя подтверждается только декларацией о соответствии ЕАЭС № RU Д-К11.РА06.В.80134/22. Другие сведения об организации, а именно размер штата организации и объем основных средств, говорят о том, что ООО «Группа Элрус» не может являться изготовителем предмета закупки. Заявитель просит проверить факт предоставления недостоверных сведений об отношении ООО «Группа Элрус» к изготовителю предлагаемой продукции, признать утвержденный протоколом № 2/ВП заседания Закупочной комиссии по конкурсу в электронной форме, на право заключения договора поставки по лоту; 0КПД2 27.11.31. Дизель- генераторные установки для нужд АО «Сахаэнерго» (Лот № 55250003-ТПИР ОТМ-2025-СахаЭ) расчет баллов и результат определения победителя закупки недействительными. В жалобе О «Машзавод ЭТС» указал, что «Предметом закупки являются дизель-генераторные установки мощностью 16 кВт, 25 кВт, 30 кВт, 50 кВт, 60 кВт, 75 кВт, 80 кВт, 100 кВт, 120 кВт, 160 кВт, 200 кВт, 600 кВт и 800 кВт. Техническими требованиями на поставку оборудования. «0КПД2 27.11.31. Дизель- генераторные установки», являющиеся частью закупочной документации, установлено следующее требование заказчика: «В соответствии с Федеральным Законом от 27.12.2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», Постановлением Правительства РФ от 23.12.2021 N 2425 "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подлежащей декларированию соответствия, внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2467 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" дизель-генераторные установки должны иметь декларацию о соответствии согласно Техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности машин и оборудования" (ТР ТС 010/2011). Декларация о соответствии должна иметь электронную регистрацию в едином реестре деклараций на сайте https://fsa.gov.ru/ (требование п.6 ст.24 ФЗ-184, статус действующего документа)». В качестве подтверждения соответствия данному требованию участник должен предоставить регистрационные номера деклараций о соответствии или копии деклараций о соответствии на дизель- генераторные установки. ООО «Группа Элрус» имеет одну декларацию, соответствующую вышеуказанным требованиям, а именно - декларация о соответствии ЕАЭС N RU Д-Яи.РА06.В.80134/22. В данной декларации указаны следующие наименования продукции: «марки «Элрус», моделей: ЭЛРУС-АД(П)16С(Т)-Т400, ЭЛРУС-АД(П)30С(Т)-Т400, ЭЛРУС- АД(П)60С(Т)-Т400, ЭЛРУС-АД(П)75С(Т)-Т400, ЭЛРУС-АД(П)100С(Т)-Т400, ЭЛРУС-АД(П)200С(Т)- Т400, ЭЛРУС-АД(П)250С(Т)-Т400, ЭЛРУС-АД(П)315С(Т)-Т400, ЭЛРУС-АД(П)400С(Т)-Т400, ЭЛРУС- АД(П)500С(Т)-Т400(6300), ЭЛРУС-АД(П)630С(Т)-Т400(6300), ЭЛРУС-АД(П)800С(Т)-Т400(6300), ЭЛРУС-АД{П)1000С(Т)-Т400(6300), ЭЛРУС-АД(П)1200С(Т)-Т400(6300), ЭЛРУС-АД(П)1500С(Т)-Т400(6300), ЭЛРУС-АД(П)2000С(Т)-Т400(6300), ЭЛРУС-Д(П)2500С(Т)-Т400(6300), ЭЛРУС АД(П)3150С(Т)-Т400(6300), ЭЛРУС-ЭД(П)75С(Т)-Т400, ЭЛРУС-ЭД(П)100С(Т)-Т400, ЭЛРУС-ЭД(П)200С(Т)-Т400, ЭЛРУС-ЭД(П)250С(Т)-Т400, ЭЛРУС-ЭД(П)315С(Т)-Т400, ЭЛРУС-ЭД(П)400С(Т)-Т400, ЭЛРУС-ЭД(П)500С(Т)-Т400(6300), ЭЛРУС-ЭД(П)630С(Т)-Т400(6300), ЭЛРУС-ЭД(П)800С(Т)- Т400(6300), ЭЛРУС-ЭД(П)1000С(Т)-Т400(6300), ЭЛРУС-ЭД(П)1200С(Т)-Т400(6300), ЭЛРУС ЭД(П)1500С(Т)-Т400(6300), ЭЛРУС-ЭД(П)2000С(Т)-Т400(6300), ЭЛРУС-ЭД(П)2500С(Т)-Т400(6300), ЭЛРУС-ЭД(П)3150С(Т)-Т400(6300)». В перечне наименований продукции, на которую ООО «Группа Элрус» имеет декларацию в статусе изготовителя, отсутствуют дизель-генераторные установки мощностью 25 кВт, 50 кВт, 80 кВт, 120 кВт, 160 кВт и 600 кВт. Данные сведения говорят о предоставлении ООО «Группа Элрус» документа, не соответствующего техническим требованиям закупочной документации.». По мнению заявителя, заявка победителя закупки подлежала отклонению в связи с непредставлением деклараций соответствия по всем 13-ти позициям продукции технических требований. Заявитель просит признать заявку ООО «Группа Элрус» несоответствующей требованиям закупочной документации. Организатор закупки с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения (документы) на жалобу, согласно которым просит признать жалобу необоснованной. Победитель закупки, ООО «Группа Элрус» представил письменные возражения (документы) на жалобу и просит признать жалобу необоснованной. Комиссия, заслушав пояснения лиц, участвовавших в рассмотрении жалобы, изучив имеющиеся в деле документы, пришла к выводу о признании жалобы АО «Машзавод ЭТС» обоснованной в части по следующим основаниям. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон о закупках). Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. Положениями части 10 статьи3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика. Жалоба АО «Машзавод ЭТС» отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках и подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. При этом частью 13 статьи 3 Закона о закупках закреплено, что рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования. В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики, организаторы закупки, закупочные комиссии руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее Положение о закупке). Согласно частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, организатора закупки и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. В закупочной деятельности заказчик, организатор закупки руководствуется Единым положением о закупке продукции для нужд Группы РусГидро, утвержденного решением Совета директоров ПАО «РусГидро» 22.12.2023 (протокол от 25.12.2023 № 367), решением Совета директоров ПАО «Якутскэнерго» от 29.12.2023 № 24, решением Совета директоров ПАО «РусГидро» (протокол от 27.12.2024 № 383) (далее Положение о закупках). 17.04.2025 АО «Сахаэнерго» разместило в ЕИС извещение и документацию о проведении конкурс в электронной форме на право заключения договора поставки по лоту: ОКПД2 27.11.31. Дизель-генераторные установки для нужд АО «Сахаэнерго» (Лот № 55250003-ТПИР ОТМ-2025-СахаЭ) (извещение № 32514751393) Начальная (максимальная) цена договора: 176 160 966,12 рублей. Дата начала срока подачи заявок: 17.04.2025. Дата и время окончания подачи заявок: 25.06.2025 16:00. Дата подведения итогов: 21.07.2025. 24.07.2025 организатор закупки разместил в ЕИС протокол № 2/ВП заседания Закупочной комиссии по конкурсу в электронной форме, на право заключения договора поставки по лоту: ОКПД2 27.11.31. Дизель-генераторные установки для нужд АО «Сахаэнерго» (Лот № 55250003-ТПИР ОТМ-2025-СахаЭ) от 21.07.2025, согласно которому закупочная комиссия: по вопросу № 5. «О признании заявок соответствующими условиям документации о закупке», решила признать заявки АО «ИТЦ НИИ Электромашиностроения»; ООО «Группа Элрус»; АО «Машзавод ЭТС»; ООО «ЭАС» соответствующими условиям Документации о закупке и принять их дальнейшему рассмотрению; по вопросу № 6 «О ранжировке заявок» решила утвердить следующий расчет баллов:
и следующую ранжировку заявок:
Закупочной комиссией победителем признан участник закупки, занявший первое место в ранжировке по степени предпочтительности для заказчика, ООО «Группа Элрус» с ценой заявки не более 137 405 558,10 руб. без учета НДС. Как следует из содержания жалобы заявитель не согласен с итогами процедур рассмотрения и оценки и сопоставления заявок, по результатам которых победитель закупки допущен к участию в конкурсе и набрал наибольший балл, что послужило основанием для обращения заявителя в Якутское УФАС России. Изучив представленные в материалы дела сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвовавших в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующим выводам. В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (заказчики, организаторы закупки), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений. Согласно пунктам 1, 2, 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципами информационной открытости закупки; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки. Аналогичные принципы закупочной деятельности заказчика, организатора закупки установлены пунктами 1.5.2.2, 1.5.2.3, 1.5.2.5 Положения о закупке. Под конкурсом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора (пункт 16 статьи 3.2 Закона о закупках). Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. В силу части 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона. Согласно пунктам 2, 9, 12, 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к участникам такой закупки; дата подведения итогов такой закупки; критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке. В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, организатора закупки и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках). Пунктом 6.9.6 Положения о закупке установлено, что документация о закупке должна содержать информацию, необходимую и достаточную для того, чтобы Участники могли принять решение об участии в закупке, подготовить и подать заявки, в том числе содержать все требования и условия закупки, а также подробное описание всех процедур. В ней, как минимум, должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки (пункт 6.9.6.2), требования к Участникам и перечень документов, представляемых Участниками для подтверждения их соответствия установленным требованиям (п. 6.9.6.9), критерии оценки и сопоставления заявок (6.9.6.14), порядок оценки и сопоставления заявок (6.9.6.15). В составе общей последовательности действий при проведении конкурса предусмотрено рассмотрение заявок (в т. ч. проведение при необходимости Аккредитации Участников) (пункт 7.1.2.9 Положения закупке), сопоставление (ранжирование) заявок, подведение итогов, определение победителя) (п. 7.1.2.15 Положения закупке). Приложением № 6 документации о закупке определен комплект документов (образцы форм документов, включаемых в состав заявки (с инструкциями по их оформлению), приведены в Приложении № 4), которые должна содержать заявка на участие в закупке, в том числе справку об аффилированности Участника с изготовителем (производителем) предлагаемого товара (форма 10) предоставляется, если Участник имеет признаки аффилированности согласно критериям, установленным в инструкции к указанной справке (дополнительно предоставляются документы, подтверждающие аффилированность по тому или иному критерию) и если в Порядке и критериях оценки и сопоставления заявок (Приложение № 8) установлен соответствующий критерий оценки в части наличия аффилированности (пункт 10), коммерческое предложение (включая Структуру НМЦ) (форма 3); также дополнительно предоставляется подтверждающая документация, составленная в соответствии с Техническими требованиями (Приложение № 1) только если в Технических требованиях установлены требования к документации по ценообразованию (подраздел «Требования к документации по ценообразованию на этапе закупки») либо аналогичные по смыслу (пункт 3), техническое предложение (форма 4) (пункт 4), документы (или их копии), подтверждающие соответствие предлагаемой к поставке продукции требованиям, установленным в Технических требованиях (Приложение № 1) предоставляются, если в Технических требованиях (Приложение № 1) было установлено соответствующее требование (пункт 16). Пунктом 1.2 Технических требований определен предмет закупки - «Дизель-генераторы». Таблицей 1 пункта 2.1 Технических требований представлен следующий перечень и объем закупаемой продукции (13 позиций): Генератор дизельный АД-100С-Т400-50-3РPX-G3-O0-УХЛ3 100кВт, Генератор дизельный АД-120С-Т400-50-3РPX-G2-O0-УХЛ3 120кВт 400В 1500об/мин, Генератор дизельный АД-160С-Т400-50-3РPX-G3-O0-УХЛ3 160кВт 1500об/мин, Генератор дизельный АД-16С-Т400-50-3РPX-G3-O0-УХЛ3 16кВт 400В 1500об/мин, Генератор дизельный АД-200С-Т400-50-3РPX-G2-O0-УХЛ3 200кВт 400В 1500об/мин, Генератор дизельный АД-25С-Т400-50-3РPX-G3-O0-УХЛ3 25кВт, Генератор дизельный АД-30С-Т400-50-3РPX-G3-O0-УХЛ3 30кВт 400В 1500об/мин, Генератор дизельный АД-50С-Т400-50-3РPX-G2-O0-УХЛ3 50кВт 400В 3 фазы 1500об/мин, Генератор дизельный АД-600С-Т400-50-3РPX-G3-O0-УХЛ3 600кВт, Генератор дизельный АД-60С-Т400-50-3РPX-G3-O0-УХЛ3 60кВт, Генератор дизельный АД-75С-Т400-50-3РPX-G3-O0-УХЛ3 75кВт, Генератор дизельный АД-800С-Т400-50-3РPX-G3-O0-УХЛ3 800кВт 400В 1500об/мин, Генератор дизельный АД-80С-Т400-50-3РPX-G2-O0-УХЛ3 80кВт 400В 1500об/мин. Пунктом 2.2.2 Технических требований на поставку оборудования «ОКПД2 27.11.31. Дизель-генераторные установки» документации о закупке (далее Технические требования) предусмотрено, что участник в составе своей заявки для подтверждения соответствия заявленных характеристик и конструктива предложенной продукции поставляемой продукции, требованиям настоящих ТТ, предоставляет следующие документы: - заполненный опросный лист (Приложение № 1 к ТТ); - документы и информацию, подтверждающие страну происхождения товара в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2024 г. № 1875 «О мерах по предоставлению национального режима при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»; - копии деклараций о соответствии на дизель-генераторные установки в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования». Пунктом 8.1 таблицы 3 Технических требований определены требования к наличию и предоставлению документов, подтверждающих безопасность оборудования, в соответствии с которыми в составе заявки на участие в закупке участникам закупки необходимо предоставить регистрационные номера деклараций о соответствии или копии деклараций о соответствии на дизель-генераторные установки. Из представленных АО «РАД» документов и сведений следует, что в составе заявки ООО «Группа Элрус» в коммерческом предложении, техническом предложении и опросном листе (Приложение № 1 к ТТ) к поставке предложена продукция - генераторы дизельные в соответствии с требованиями заказчика и представлена декларация о соответствии ЕАЭС № RU Д-К11.РА06.В.80134/22, анализ которых показал, что победителем закупки в составе своей заявки для подтверждения соответствия заявленных характеристик и конструктива предложенной продукции поставляемой продукции, требованиям Технических требований, предоставлена копия декларации о соответствии на дизель-генераторные установки в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования не на всю предлагаемую к поставке продукцию. Данное обстоятельство подтверждено пояснениями организатора закупки и победителя закупки, пояснивших, что документация о закупке не содержала требования о предоставлении декларации соответствия на каждую позицию Таблицы 1 пункта 2.1 Технических требований. В соответствии с подпунктами «б», «е» пункта 7.5.7.3 Положения о закупке в рамках отборочной стадии производится проверка заявок на соблюдение требований документации о закупке к оформлению заявок; отклонение заявок, которые, по мнению членов закупочной комиссии, не соответствуют требованиям документации о закупке. Пунктом 4.9.2 документации о закупке установлено, что в рамках рассмотрения заявок (отборочной стадии) осуществляется проверка каждой заявки на предмет соответствия Отборочным критериям рассмотрения заявок (Приложение № 7). В соответствии с подпунктом «а» пункта 4.9.5 документации о закупке по результатам рассмотрения заявок (проведения отборочной стадии) Закупочная комиссия отклоняет заявки в том числе в случае несоответствия по составу, содержанию и соблюдению требований Документации о закупке к подготовке (оформлению) заявки. Среди отборочных критериев рассмотрения заявок Приложение № 7 документации о закупке предусматривает наличие в составе заявки обязательных к предоставлению (для целей рассмотрения заявок в рамках отборочной стадии) документов в соответствии с требованиями Приложения № 6 «Состав заявки», а также правильность их оформления (подразделы 4.3, 4.6 Приложения № 6). Принимая во внимание, что в составе заявки ООО «Группа Элрус» на участие в закупке копии деклараций о соответствии на дизель-генераторные установки в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования» представлены не на всю предложенную продукцию поставляемой продукции, в силу положений пункта «е» пункта 7.5.7.3 Положения о закупке, подпункта «а» пункта 4.9.5 документации о закупке заявка ООО «Группа Элрус» подлежала отклонению, жалоба АО «Машзавод ЭТС» в части признания заявки ООО «Группа Элрус» на участие в закупке, соответствующей условиям документации о закупке и принятия ее к дальнейшему рассмотрению, обоснована. Между тем установленное заказчиком в положениях пункта 2.2.2 Технических требований требование о предоставлении в составе заявки на участие копии деклараций о соответствии на дизель-генераторные установки в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования» на всю предлагаемую к поставе продукцию противоречит положениям части 6 статьи 3, пунктов 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, статье 456 Гражданского кодекса Российской Федерации, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 2 статьи 7.30.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Заказчик не может установить требование о представлении участником закупки в составе заявки документов, подтверждающих качество предлагаемого к поставке товара (паспорт, сертификат, декларация, технические условия, испытательные расчеты и т. д.). Законом о закупке не предусмотрено обязанности участника закупки на момент подачи заявки иметь в наличии предлагаемый к поставке товар по предмету закупки. Исходя из положений статьи 456 Гражданского кодекса Российской Федерации у потенциального участника закупки на момент подачи заявки могут отсутствовать соответствующие сертификаты, протоколы, что не свидетельствует о невозможности исполнения ими обязательств по заключаемому договору. Фактически, отсутствие таких документов, сопровождающих уже саму передачу продукции, в составе заявки не свидетельствует о невозможности участника закупки надлежащим образом выполнить условия договора. Позиция Комиссии согласуется с позицией Верховного Суда Российской Федерации, отраженной в пункте 6 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 16.05.2018. Кроме того, положениями пункта 3.4 проекта договора Приложения № 2 документации о закупке установлено, что одновременно с передачей партии товара поставщик обязан передать покупателю оригиналы следующих относящихся к товару документов: сертификат качества в 1 (одном) экз.; технический паспорт на русском языке в 1 (одном) экз.; инструкция по эксплуатации на русском языке в 1 (одном) экз.; упаковочный лист в 1 (одном) экз.; иные документы (сертификат соответствия, сертификат безопасности, сертификат пожаробезопасности, сертификат радиологической безопасности, санитарный сертификат, сертификат о происхождении товара и т.п.) в зависимости от номенклатуры поставляемого Товара; товарно-транспортная накладная формы № 1-Т (для учета товарно-материальных ценностей и расчетов за их перевозки) или транспортная железнодорожная накладная (форма № ГУ-27) в 1 (одном) экз.; накладная ТОРГ-12 в 1 (одном) экз. Следовательно, организатор закупки не отклонив ни одного участника закупки по данному основанию, в том числе и заявку победителя закупки действовал в соответствии с действующим законодательством. С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу, что выявленное нарушение не повлияло на результаты проведения конкурса в электронной форме и оснований для выдачи предписания об устранении выявленного нарушения, не имеется. В соответствии с пунктом 7.5.7.4 Положения о закупке в рамках оценочной стадии закупочная комиссия оценивает и сопоставляет заявки, которые не были отклонены на отборочной стадии. Цель сопоставления и оценки заявок заключается в их ранжировании по степени предпочтительности для Заказчика (пункт 7.5.7.4 Положения о закупке). Оценка и сопоставление заявок осуществляются в соответствии с критериями и процедурами, указанными в документации о закупке. При этом оценка предпочтительности заявок по ценовым критериям осуществляется в едином базисе без учета НДС (пункт 7.5.7.5 Положения о закупке). В соответствии с пунктом 4.12.1 документации о закупке оценка и сопоставление заявок, признанных Закупочной комиссией соответствующими по результатам рассмотрения заявок (подраздел 4.9), осуществляется в соответствии с Порядком и критериями оценки и сопоставления заявок (Приложение № 8). Их результатом является формирование ранжировки заявок по степени предпочтительности на основании полученного итогового балла (по мере уменьшения). При этом первое место в ранжировке присваивается заявке, получившей наибольший итоговый балл. Если по результатам оценки нескольким заявкам присвоен одинаковый итоговый балл, то меньший порядковый номер (более высокое место в ранжировке) присваивается заявке, которая поступила ранее других заявок (по дате и времени последнего изменения заявки на ЭП до окончания срока подачи заявок). Оценка и сопоставление заявок проводится только на основании представленных в составе заявки документов и сведений. Применение иного порядка и (или) критериев оценки и сопоставления заявок, кроме предусмотренных Документацией о закупке, не допускается (пункт 4.12.2 документации о закупке). Приложением № 8 Порядок и критерии оценки и сопоставления заявок документации о закупке (раздел 13) предусмотрен критерий оценки первого уровня / ТЕХ «Квалификация», значимость критерия оценки 20% (В2 = 0,20), содержание частного критерия оценки «Отношение Участника закупки к изготовителю предлагаемой продукции Дизель-генераторы» Расчет оценки предпочтительности по частному критерию по методу «Оценка предпочтительности посредством однозначной числовой шкалы измерений». Порядок осуществления оценки (значение оцениваемого параметра) - в зависимости от предоставленных в i-ой заявке копий документов, подтверждающих статус Участника: При оценке участника критерий оценки «Отношение Участника закупки к изготовителю (производителю) предлагаемой продукции (в том числе её части)» применяется с учетом объема (по стоимости) предлагаемой Участником в данном статусе продукции (товара), при этом: Бi= 5, если: - участник является изготовителем (производителем) (подтверждается документами на предлагаемую продукцию (товар), в которых указан изготовитель (производитель)) **, в документах на предлагаемую продукцию (товар) и в Техническом / Коммерческом предложении должен быть указан один и тот же изготовитель (производитель); - участник является аффилированным изготовителю (производителю) по одному из следующих пунктов 1, 2, 3, 6, 11, указанных в Таблице - Признаки аффилированности и документы, подтверждающие данные признаки (Документации о закупке) (статус аффилированности подтверждается Справкой об аффилированности Участника закупки с изготовителем (производителем) предлагаемой продукции (товара), с приложением подтверждающих документов по форме, приведенной в Документации о закупке), где: рассчитанная оценка по данному частному критерию оценки в баллах. Бi балл, соответствующий отношению Участника к изготовителю (производителю) предлагаемой продукции (товара). ki коэффициент, пропорциональный объему (по стоимости) предлагаемой Участником в данном статусе продукции (товара). Шкала оценок от 0 до 5 баллов. ** Такими документами на предлагаемую продукцию могут являться: а) Сертификат/декларация соответствия и/или; - Протокол испытаний и/или; - Сертификат качества и/или; - Паспорт и/или; - Технические условия и/или; - Руководство по эксплуатации и/или; - Техническое описание и/или; - Инспекционный (аналитический) отчёт (сертификат) и/или; - Сертификат отбора проб и анализа (испытаний) и/или; - Номер реестровой записи из Единого реестра российской радиоэлектронной продукции (ПП РФ 878) и/или; - Номер реестровой записи из Реестра российской промышленной продукции (ПП РФ 719 от 17.07.2015), либо: б) Иной документ на предлагаемую продукцию, предусмотренный условиями Технических требований Документации о закупке (применяется в исключительных случаях при невозможности применить пункт а)). Согласно пункту 7.5.10.4 Положения о закупке по результатам заседания закупочной комиссии, на котором осуществляется определение победителя закупки, оформляется итоговый протокол по результатам закупки. Протокол должен содержать в том числе следующую информацию: результаты оценки заявок (если документацией о закупке на данном этапе ее проведения предусмотрена оценка) с указанием решения о присвоении каждой заявке значения по каждому из предусмотренных критериев оценки (п. п. «г»), порядковые номера заявок в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях Участников по итогам проведения переторжки (если применимо). Заявке, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. Если в нескольких заявках содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается той заявке, которая поступила ранее других, содержащих такие же условия (с учетом применения приоритета или преференций в соответствии с подразделами 6.3, 6. 4) (п. п. «е»), иная информация по решению закупочной комиссии, в том числе информация о результатах рассмотрения и (или) оценки заявок (подп. 7.5.7.10), если рассмотрение заявок, оценка, сопоставление, а также подведение итогов закупки осуществляются одновременно (п. п. «з»). Как следует из протокола № 2/ВП заседания Закупочной комиссии по конкурсу в электронной форме, на право заключения договора поставки по лоту: ОКПД2 27.11.31. Дизель-генераторные установки для нужд АО «Сахаэнерго» (Лот № 55250003-ТПИР ОТМ-2025-СахаЭ) от 21.07.2025 по критерию оценки 2: Квалификация (отношение участника закупки к изготовителю предлагаемой продукции) заявителю и победителю закупки присвоено по 5 баллов. Материалами дела установлено, что ООО «Группа Элрус» в составе заявки на участие в закупке представлена декларация соответствия (ЕАЭС № RUД-RU.PA06.B.80134/22 от 23.09.2022) на серийный выпуск дизельных генераторов марки «Элрус», производителем которых является, что отвечает положениям пункта подпункта 2 пункта 13.1.1 Приложения № 8 Порядок и критерии оценки и сопоставления заявок документации о закупке, в соответствии с которым участник закупки является изготовителем (производителем), что подтверждается документами на предлагаемую продукцию (товар), в которых указан изготовитель (производитель). Факт представления декларации не по всем 13-ти требуемым дизель-генераторным установкам не исключает необходимости присвоения по данному критерию победителю, как и заявителю, 5 баллов, поскольку документацией о закупке предусмотрено, что критерий оценки «Отношение Участника закупки к изготовителю (производителю) предлагаемой продукции (в том числе её части)» предусматривает возможность представления таких документов в части предлагаемой к поставке продукции. Кроме того, требование о представлении участниками закупки всех деклараций соответствия по всей предлагаемой к поставке продукции не отвечало бы положениям пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, части 6 статьи 3, 2, 9 Закона о закупках, статьи 456 Гражданского кодекса Российской Федерации. Принимая во внимание, что победителем закупки подтвержден статус изготовителя (производителя) на предлагаемую к поставке продукцию, организатор закупки правомерно оценил заявку ООО «Группа Элрус» по критерию оценки «Отношение Участника закупки к изготовителю (производителю) предлагаемой продукции (в том числе её части)» в 5 баллов. С учетом изложенного, оценив доводы заявителя, возражения организатора закупки и победителя закупки, рассмотрев всесторонне и полно обстоятельства по настоящей жалобе, Комиссия приходит к выводу о признании жалобы АО «Машзавод ЭТС» обоснованной в части признания заявки ООО «Группа Элрус» соответствующей условиям документации о закупке и принятия ее к дальнейшему рассмотрению. На основании изложенного и руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия решила: 1. Признать жалобу АО «Машзавод ЭТС» на действия (бездействие) заказчика АО «Сахаэнерго», организатора закупки АО «РусГидроСнабжение» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора поставки по лоту: ОКПД2 27.11.31. Дизель-генераторные установки для нужд АО «Сахаэнерго» (Лот №55250003-ТПИР ОТМ-2025-СахаЭ) (извещение № 32514543404) в части признания заявки ООО «Группа Элрус» соответствующей условиям документации о закупке и принятия ее к дальнейшему рассмотрению обоснованной. 2. Признать заказчика АО «Сахаэнерго», организатора закупки АО «РусГидроСнабжение» нарушившими часть 6 статьи 3, пункты 2, 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». 3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результаты проведения конкурса в электронной форме. 4. Материалы настоящего дела передать должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/to/yakutskoe-ufas-rossii/40f28a66-faec-4cb9-8b5f-9b26dd03bf73/?query=Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение №ВФ/3105/25 РЕШЕНИЕ по делу № 028/06/99-585/2025 от 13 августа 2025 г. Управление: Амурское УФАС России Решение Решение №ВФ/3107/25 РЕШЕНИЕ по делу № 028/06/106-607/2025 от 13 августа 2025 г. Управление: Амурское УФАС России Решение Решение №ВФ/3092/25 РЕШЕНИЕ № 028/06/104-590/2025 от 11 августа 2025 г. Управление: Амурское УФАС России Решение Решение №ВФ/3094/25 РЕШЕНИЕ по делу № 028/06/106-595/2025 от 11 августа 2025 г. Управление: Амурское УФАС России Решение Решение №6138/25 Решение 025/06/105-868/2025 (346) от 21 августа 2025 г. Управление: Приморское УФАС России Дело : Дело №025/06/105-868/2025 Дело по жалобе 44-ФЗ ООО "СТРОЙМАРКЕТ-05" на закупку №082060... |