База решений ФАС
Решение №04/19226/25 принятое по жалобе ООО "Мюрквид" от 13 августа 2025 г. из базы решений ФАС (№1869228) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Санкт-Петербургское УФАС России Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)РЕШЕНИЕ, принятое по результатам рассмотрения жалобы ООО «Мюрквид»
Резолютивная часть решения оглашена «08» августа 2025 В полном объеме решение изготовлено «13» августа 2025 Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) в составе: <...> начальника отдела контроля торгов органов власти, председателя Комиссии; <...> заместителя начальника отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии. <...> главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии; В присутствии посредством видеоконференцсвязи представителя МТУ Росимущества в городе Санкт-Петербурге и Ленинградской области (далее Продавец); В отсутствие представителя ООО «Мюрквид» (далее Заявитель), надлежащим образом уведомленного о месте, времени и дате заседания Комиссии; В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу ООО «Мюрквид» (вх. №18067-ЭП/25 от 29.07.2025) на действия Продавца МТУ Росимущества в городе Санкт-Петербурге и Ленинградской области при организации и проведении торгов в форме аукциона по продаже древесины, образованной в результате вырубки зеленых насаждений на земельных участках (извещение размещено на сайте https://torgi.gov.ru/ №21000031920000000242, лот №1, и на сайте оператора электронной площадки https://it2.rts-tender.ru/ №21000031920000000242, лот №1), документы и сведения по торгам, представленные сторонами,
УСТАНОВИЛА:
Извещение № 21000031920000000242 опубликовано на сайте оператора электронной площадки https://it2.rts-tender.ru (далее ОЭП) и на сайте https://torgi.gov.ru/ №21000031920000000242, лот №1 (далее сайт торгов). Предметом торгов является: Лот №1: Древесина в количестве 199,1 куб.м. Количество и породный состав древесины: 1748 штук в породном составе: 199,1 куб.м, в том числе: осина 79,64 куб.м, береза 59,73 куб.м, сосна 39,82 куб.м, ель 19,91 куб.м. Начальная цена: 145 920,00 руб. Размер задатка:14 592,00 (10,00 %) руб. Шаг аукциона: 7 296,00 (5,00 %) руб. Дата и время начала подачи заявок: 26.06.2025 12:00 (МСК). Дата и время окончания подачи заявок: 24.07.2025 16:00 (МСК). Дата проведения торгов: 30.07.2025 10:00 (МСК). Заявитель в жалобе указывает, что Продавец неправомерно отклонил заявку на участие в процедуре торгов. В ходе изучения и анализа Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов данных торгов, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства. Реализация древесины, которая получена при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда Российской Федерации, в соответствии со статьями 43-46 Лесного кодекса Российской Федерации, регламентируется постановлением Правительства РФ от 23.07.2009 № 604 (далее Правила). Пунктом 28 Правил реализации древесины установлено, что в случае поступления более одной заявки реализация древесины осуществляется путем проведения аукциона в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее Закон о приватизации) в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 27.08.2012 №860 «Об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме» (далее Постановление). Согласно Протоколу признания претендентов участниками аукциона № 21000031920000000242-1 от 28.07.2025 заявка Заявителя была отклонена по причине: «представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении, или оформление указанных документов не соответствует законодательству РФ (часть 8 статьи 18 Закона 178-ФЗ). В составе заявки отсутствует: документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица (при наличии печати) и подписанное его руководителем письмо. В соответствии с пунктом 1 статьи 16 Закон о приватизации одновременно с заявкой претенденты представляют следующие документы: юридические лица: заверенные копии учредительных документов; документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица (при наличии печати) и подписанное его руководителем письмо); документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности; физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов. В случае, если от имени претендента действует его представитель по доверенности, к заявке должна быть приложена доверенность на осуществление действий от имени претендента, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае, если доверенность на осуществление действий от имени претендента подписана лицом, уполномоченным руководителем юридического лица, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия этого лица. Не допускается устанавливать иные требования к документам, представляемым одновременно с заявкой, за исключением требований, предусмотренных настоящей статьей, а также требовать представление иных документов. В случае проведения продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме заявка и иные представленные одновременно с ней документы подаются в форме электронных документов. Согласно пункту 8 статьи 18 Закона о приватизации претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям: представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации; представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене государственного или муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации; заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий; не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении. Перечень оснований отказа претенденту в участии в аукционе является исчерпывающим. Продавец пояснил, что причиной отказа Заявителю в допуске к участию в аукционе послужило непредставление им документа, содержащего сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в его уставном капитале. Комиссия, изучив заявку Заявителя, установила, что в составе заявки приложена выписка из ЕГРЮЛ, из которой следует, что участником общества является Юрковский Владимир Викторович, владеющий 100% долей в уставном капитале. Сведения о наличии доли участия публично-правовых образований в выписке отсутствуют. В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее Закон №129-ФЗ) единый государственный реестр юридических лиц является федеральным информационным ресурсом, содержащим основные сведения о юридических лицах. В силу подпункта «д» пункта 1 статьи 5 Закона №129-ФЗ в числе сведений о юридическом лице в едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения об учредителях или участниках юридического лица в соответствии со статьей 65.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, в том числе в отношении общества с ограниченной ответственностью - сведения о размерах и номинальной стоимости доли в уставном капитале общества, принадлежащей каждому участнику и обществу, о передаче доли или ее части в залог или об ином их обременении, о передаче доли или ее части (в том числе доли, переходящей в порядке наследования) в доверительное управление и о доверительном управляющем долей или ее частью. Пунктом 12 статьи 21 Федерального закона от 08.02.1998 №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» предусмотрено, что доля или часть доли в уставном капитале общества переходит к ее приобретателю с момента внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7 статьи 23 этого закона (то есть случаев перехода доли или части доли к самому обществу). Из этого следует, что сведения, внесенные в единый государственный реестр юридических лиц, обладают признаком достоверности. В рассматриваемом случае Продавец имел возможность установить соответствующие сведения из содержания представленной Заявителем выписки из ЕГРЮЛ. Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что отказ Продавца в допуске Заявителя к участию в аукционе является необоснованным, поскольку фактически при подаче заявки Заявителем был представлен документ, из которого усматривается соответствующая информация, подлежащая установлению при разрешении вопроса о допуске или отказе в допуске к участию в торгах, а именно сведения об отсутствии доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица. Аналогичная правовая позиции поддержана в определении Верховного Суда Российской Федерации от 17.06.2022 № 302-ЭС22-8616 по делу № А19-12879/2021. На основании части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, мероприятий по реализации проекта по строительству). Таким образом Комиссия принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/to/sankt-peterburgskoe-ufas-rossii/22f2a9a4-146a-4289-a427-13147a453406/Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение №ВФ/3147/25 РЕШЕНИЕ №028/06/104-601/2025 от 15 августа 2025 г. Управление: Амурское УФАС России Решение Решение №ВФ/3147/25 РЕШЕНИЕ №028/06/104-601/2025 от 15 августа 2025 г. Управление: Амурское УФАС России Решение Решение №ВФ/3147/25 РЕШЕНИЕ №028/06/104-601/2025 от 15 августа 2025 г. Управление: Амурское УФАС России Решение Решение №5970/25 Решение по делу № 025/01/14.4-1256/2024 от 14 августа 2025 г. Управление: Приморское УФАС России Решение Решение б/н РЕШЕНИЕ от 13 августа 2025 г. Управление: Самарское УФАС России Дело : Дело №063/10/5-760/2025 РНП УФПС СО – филиала АО «Почта России» |