Расширенный поиск
Поиск по тендерам РФ Иностранные закупки Поставщики Реализация собственности Заказчики Еще
База решений ФАС

Решение №04/19226/25 принятое по жалобе ООО "Мюрквид" от 13 августа 2025 г. из базы решений ФАС (№1869228) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой.



Информация по API Размещение для юридических фирм

Решение
Управление: Санкт-Петербургское УФАС России


Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)

РЕШЕНИЕ,

принятое по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Мюрквид»

 

Резолютивная часть решения оглашена «08» августа 2025

В полном объеме решение изготовлено «13» августа 2025 Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее  Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) в составе:

<...>  начальника отдела контроля торгов органов власти, председателя Комиссии;

<...>  заместителя начальника отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии.

<...>  главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;

В присутствии посредством видеоконференцсвязи представителя МТУ Росимущества в городе Санкт-Петербурге и Ленинградской области (далее  Продавец);

В отсутствие представителя ООО «Мюрквид» (далее  Заявитель), надлежащим образом уведомленного о месте, времени и дате заседания Комиссии;

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее  Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу ООО «Мюрквид» (вх. №18067-ЭП/25 от 29.07.2025) на действия Продавца  МТУ Росимущества в городе Санкт-Петербурге и Ленинградской области при организации и проведении торгов в форме аукциона по продаже древесины, образованной в результате вырубки зеленых насаждений на земельных участках (извещение размещено на сайте https://torgi.gov.ru/ №21000031920000000242, лот №1, и на сайте оператора электронной площадки https://it2.rts-tender.ru/ №21000031920000000242, лот №1), документы и сведения по торгам, представленные сторонами,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение № 21000031920000000242 опубликовано на сайте оператора электронной площадки https://it2.rts-tender.ru (далее  ОЭП) и на сайте https://torgi.gov.ru/ №21000031920000000242, лот №1 (далее  сайт торгов).

Предметом торгов является:

Лот №1: Древесина в количестве 199,1 куб.м. Количество и породный состав древесины: 1748 штук в породном составе: 199,1 куб.м, в том числе: осина  79,64 куб.м, береза  59,73 куб.м, сосна  39,82 куб.м, ель  19,91 куб.м.

Начальная цена: 145 920,00 руб.

Размер задатка:14 592,00 (10,00 %) руб.

Шаг аукциона: 7 296,00 (5,00 %) руб.

Дата и время начала подачи заявок: 26.06.2025 12:00 (МСК).

Дата и время окончания подачи заявок: 24.07.2025 16:00 (МСК).

Дата проведения торгов: 30.07.2025 10:00 (МСК).

Заявитель в жалобе указывает, что Продавец неправомерно отклонил заявку на участие в процедуре торгов.

В ходе изучения и анализа Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов данных торгов, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.

Реализация древесины, которая получена при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда Российской Федерации, в соответствии со статьями 43-46 Лесного кодекса Российской Федерации, регламентируется постановлением Правительства РФ от 23.07.2009 № 604 (далее  Правила).

Пунктом 28 Правил реализации древесины установлено, что в случае поступления более одной заявки реализация древесины осуществляется путем проведения аукциона в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее  Закон о приватизации) в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 27.08.2012 №860 «Об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме» (далее  Постановление).

Согласно Протоколу признания претендентов участниками аукциона № 21000031920000000242-1 от 28.07.2025 заявка Заявителя была отклонена по причине: «представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении, или оформление указанных документов не соответствует законодательству РФ (часть 8 статьи 18 Закона 178-ФЗ). В составе заявки отсутствует: документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица (при наличии печати) и подписанное его руководителем письмо.

В соответствии с пунктом 1 статьи 16 Закон о приватизации одновременно с заявкой претенденты представляют следующие документы:

юридические лица:

заверенные копии учредительных документов;

документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица (при наличии печати) и подписанное его руководителем письмо);

документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности;

физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.

В случае, если от имени претендента действует его представитель по доверенности, к заявке должна быть приложена доверенность на осуществление действий от имени претендента, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае, если доверенность на осуществление действий от имени претендента подписана лицом, уполномоченным руководителем юридического лица, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия этого лица.

Не допускается устанавливать иные требования к документам, представляемым одновременно с заявкой, за исключением требований, предусмотренных настоящей статьей, а также требовать представление иных документов.

В случае проведения продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме заявка и иные представленные одновременно с ней документы подаются в форме электронных документов.

Согласно пункту 8 статьи 18 Закона о приватизации претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:

представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;

представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене государственного или муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;

заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.

Перечень оснований отказа претенденту в участии в аукционе является исчерпывающим.

Продавец пояснил, что причиной отказа Заявителю в допуске к участию в аукционе послужило непредставление им документа, содержащего сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в его уставном капитале.

Комиссия, изучив заявку Заявителя, установила, что в составе заявки приложена выписка из ЕГРЮЛ, из которой следует, что участником общества является Юрковский Владимир Викторович, владеющий 100% долей в уставном капитале. Сведения о наличии доли участия публично-правовых образований в выписке отсутствуют.

В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее  Закон №129-ФЗ) единый государственный реестр юридических лиц является федеральным информационным ресурсом, содержащим основные сведения о юридических лицах.

В силу подпункта «д» пункта 1 статьи 5 Закона №129-ФЗ в числе сведений о юридическом лице в едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения об учредителях или участниках юридического лица в соответствии со статьей 65.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, в том числе в отношении общества с ограниченной ответственностью - сведения о размерах и номинальной стоимости доли в уставном капитале общества, принадлежащей каждому участнику и обществу, о передаче доли или ее части в залог или об ином их обременении, о передаче доли или ее части (в том числе доли, переходящей в порядке наследования) в доверительное управление и о доверительном управляющем долей или ее частью.

Пунктом 12 статьи 21 Федерального закона от 08.02.1998 №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» предусмотрено, что доля или часть доли в уставном капитале общества переходит к ее приобретателю с момента внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7 статьи 23 этого закона (то есть случаев перехода доли или части доли к самому обществу). Из этого следует, что сведения, внесенные в единый государственный реестр юридических лиц, обладают признаком достоверности.

В рассматриваемом случае Продавец имел возможность установить соответствующие сведения из содержания представленной Заявителем выписки из ЕГРЮЛ.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что отказ Продавца в допуске Заявителя к участию в аукционе является необоснованным, поскольку фактически при подаче заявки Заявителем был представлен документ, из которого усматривается соответствующая информация, подлежащая установлению при разрешении вопроса о допуске или отказе в допуске к участию в торгах, а именно сведения об отсутствии доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица.

Аналогичная правовая позиции поддержана в определении Верховного Суда Российской Федерации от 17.06.2022 № 302-ЭС22-8616 по делу № А19-12879/2021.

На основании части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, мероприятий по реализации проекта по строительству).

Таким образом Комиссия принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

 

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Мюрквид» обоснованной.

  2. Признать в действиях Продавца  МТУ Росимущества в городе Санкт-Петербурге и Ленинградской области нарушение пункта 8 статьи 18 Закона о приватизации.

  3. Выдать обязательное для исполнения предписание Продавцу об устранении допущенных нарушений


Источник из базы решений ФАС

https://br.fas.gov.ru/to/sankt-peterburgskoe-ufas-rossii/22f2a9a4-146a-4289-a427-13147a453406/

Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ.


Еще решения ФАС за эти даты

Решение
Решение №ВФ/3147/25 РЕШЕНИЕ №028/06/104-601/2025 от 15 августа 2025 г.
Управление: Амурское УФАС России


Решение
Решение №ВФ/3147/25 РЕШЕНИЕ №028/06/104-601/2025 от 15 августа 2025 г.
Управление: Амурское УФАС России


Решение
Решение №ВФ/3147/25 РЕШЕНИЕ №028/06/104-601/2025 от 15 августа 2025 г.
Управление: Амурское УФАС России


Решение
Решение №5970/25 Решение по делу № 025/01/14.4-1256/2024 от 14 августа 2025 г.
Управление: Приморское УФАС России
Организации

ООО "Азия импорт групп"
ИНН: 2540279760
ООО "Азия импорт групп"
ИНН: 2801102914


Решение
Решение б/н РЕШЕНИЕ от 13 августа 2025 г.
Управление: Самарское УФАС России
Дело : Дело №063/10/5-760/2025 РНП УФПС СО – филиала АО «Почта России»





Карта сайта. Календарь.

Copyright © 2008-2025, TenderGURU: тендеры и закупки РФ и мира
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
Реклама на сайте

При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон портала TenderGuru.ru: 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!
Или Вы можете связаться с нами в WhatsApp, Telegram

ИП Белиловский Алексей Евгеньевич
ИНН: 772881629560
ОГРНИП: 317774600037540

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Политика обработки персональных данных tenderguru.ru