База решений ФАС
Решение №НК/8020/25 решение по жалобе ООО "Эверест"-МП "Исток" от 21 августа 2025 г. . Участники: Муниципальное предприятие города Киселевска "Исток", ООО "Эверест", ООО "РТС-тендер", . Дело №042/07/3-1314/2025 жалоба ООО "Эверест" на МП "Исток" из базы решений ФАС (№1869241). Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Кемеровское УФАС России Дело : Дело №042/07/3-1314/2025 жалоба ООО "Эверест" на МП "Исток" Сфера деятельности: Контроль закупок
Организации Муниципальное предприятие города Киселевска "Исток" ИНН: 4211023572 ООО "Эверест" ИНН: 5407967023 ООО "РТС-тендер" ИНН: 7710357167 Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)
РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения оглашена «19» августа 2025 г. Кемерово Решение в полном объеме изготовлено «21» августа 2025
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
в отсутствие представителей Заказчика и Заявителя, рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Эверест» от 08.08.2025 исх. № б/н (вх. № 8972-ЭП/25 от 11.08.2025) (630004, г. Новосибирск, ул. проспект Дмитрова, д.4/1, оф. 4Е; ИНН 5407967023) (далее – Заявитель, ООО «Эверест») и материалы жалобы № 042/07/3-1314/2025, УСТАНОВИЛА: Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «Эверест» от 08.08.2025 исх. № б/н (вх. № 8972-ЭП/25 от 11.08.2025) на действия заказчика – Муниципальное предприятие г. Киселевск «Исток» (652700, Кемеровская область-Кузбасс, г. Киселевск, ул. Коммунальная, д. 5; ИНН 4211023572) (далее также – МП «Исток», Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на выполнение работ по ликвидации производственного объекта «Котельная № 26» по адресу Кемеровская область-Кузбасс, г. Киселевск, ул. Багратиона, 38а, извещение о проведении которой было опубликовано 25.07.2025 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) под № 32515070779 (далее — Закупка). По мнению заявителя, Заказчиком закупки нарушены требования Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) при формировании закупочной документации, путем установления срока оплаты, не отвечающего требованиям пункта 28 Постановления Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Постановление № 1352). Уведомлением Кемеровского УФАС России от 13.08.2025 № ТМ/7732/25 рассмотрение жалобы № 042/07/3-1314/2025 было назначено на 19.08.2025. Данное уведомление на основании части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции направлено на адреса электронной почты лиц, участвующих в рассмотрении жалобы. 19.08.2025 представители Заявителя и Заказчика надлежащим образом уведомленные о дате, времени и месте не явились. От Заказчика поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя МП «Исток», а также письменные возражения. Кроме того, от победителя закупки — ООО «Престиж» также поступили возражения на жалобу, в которых общество просило признать жалобу необоснованной в связи с тем, что закупка осуществлялась в общем порядке. В ходе рассмотрения жалобы № 042/07/3-1314/2025 изучив имеющиеся материалы закупки, Комиссия установила следующее. Целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц (в том числе субъектов естественных монополий) (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (часть 1 статьи 1 Закона о закупках). В соответствии со статьей 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 указанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ и услуг для нужд Муниципального унитарного предприятия города Кисилевска «Исток» (МП «Исток), утвержденным исполняющим обязанности директора МП «Исток» 02.12.2024 (далее – Положение о закупке), размещенным в ЕИС. 25.07.2025 МП «Исток» в ЕИС было размещено извещение и документация на проведение конкурса в электронной форме на выполнение работ по ликвидации производственного объекта «Котельная № 26» по адресу Кемеровская область-Кузбасс, г. Киселевск, ул. Багратиона, 38а (далее – Документация). Согласно извещению и Документации заявки на участие в Закупке принимались с 25.07.2025 по 11.08.2025. Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие Закупке и подведения итогов - 12.08.2025. Начальная (максимальная) цена договора составляет: 19 897 327,80 руб. Из доводов жалобы следует, что Заказчик в документации и проекте договора не предусмотрел условие о сроке оплаты поставки товара (не более 7 рабочих дней), в случае заключения договора по результатам закупки с участником, являющимся субъектом малого или среднего предпринимательства (далее – СМСП), что является не правомерным. До рассмотрения жалобы по существу от Заказчика поступили возражения на доводы жалобы, согласно которым закупка проводится в общем порядке (участниками закупки являются любые лица, указанные в части 5 статьи 3 Закона о закупках, в том числе СМСП), в связи с чем документация о закупке и проект договора поставки не содержат положений о заключении договора с СМСП. Ввиду изложенного заказчиком не устанавливаются и ограничения в отношении участников закупки, которыми могут быть только СМСП, следовательно, и срок оплаты услуг, установленный Постановлением №1352 в проекте договора и документации о закупке не предусмотрены. Оценив довод Заявителя, Комиссия находит его необоснованным исходя из следующего. В соответствии с пунктом 6 части 4 статьи 10 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги. Частью 5.3 статьи 3 Закона о закупках установлено, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги должен составлять не более семи рабочих дней с даты приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства, а также если иной срок оплаты установлен заказчиком в положении о закупке. Согласно части 5.4 статьи 3 Закона о закупках при установлении заказчиком сроков оплаты, отличных от сроков оплаты, предусмотренных частью 5.3 настоящей статьи, в положение о закупке включаются конкретные сроки оплаты и (или) порядок определения таких сроков, а также устанавливается перечень товаров, работ, услуг, при осуществлении закупок которых применяются такие сроки оплаты. В пункте 2.12 документации и пункте 2.2 проекта договора подряда, являющегося неотъемлемой частью документации установил срок оплаты по договору ежемесячно равными платежами в течении 182 рабочих дней с даты подписания сторонами акта выполненных работ. Иные условия оплаты в документации и проекте договора отсутствуют. Из положений документации следует, что закупка проводится на общих условиях. Частью 5 статьи 3 Закона о закупках установлено, что участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, являющегося иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года № 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием» (далее – Закон № 255-ФЗ), либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, за исключением физического лица, являющегося иностранным агентом в соответствии с Законом №255-ФЗ. Подпунктом «а» пункта 4 Постановления № 1352 установлено, что закупки у СМСП осуществляются путем проведения предусмотренных положением о закупке, утвержденным заказчиком в соответствии с Законом № 223-ФЗ, торгов, иных способов закупки, участниками которых являются любые лица, указанные в части 5 статьи 3 Закона о закупках, в том числе, субъекты малого и среднего предпринимательства. Вышеуказанное означает, что участником закупки и, как следствие, победителем закупки, может быть, в том числе СМСП. В соответствии с пунктом 14(3) Постановления № 1352 при осуществлении закупки в соответствии с подпунктом «а» пункта 4 указанного Постановления РФ срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого и среднего предпринимательства, должен составлять не более 7 рабочих дней со дня подписания заказчиком документа о приемке поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) по договору (отдельному этапу договора). Таким образом, Постановление № 1352 регламентирует срок оплаты СМСП поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), в том числе по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки, проводимой на общих условиях, что свидетельствует о необходимости применения пункта 14(3) Постановления № 1352 от 11.12.2014 при составлении документации о такой закупке. На основании вышеизложенного, учитывая то обстоятельство, что закупка проводится на общих условиях, что означает возможность установления организатором торгов в закупочной документации и проекте договора, в соответствии с частью 5.3 статьи 3 Закона о закупках, срока оплаты услуг/работ/поставки по договору, заключаемому по результатам такой закупки, отличного от срока, указанного в названной норме, а также тот факт, что участниками такой закупки могут являться, в том числе СМСП, участие в закупке которых регламентировано Постановлением № 1352, Комиссия пришла к выводу о необходимости установления в закупочной документации условия, в части срока оплаты услуг/работ/поставки по договору СМСП - более 7 рабочих дней со дня подписания заказчиком документа о приемке поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) по договору (отдельному этапу договора). Кроме того, необходимо отметить, что Постановление РФ № 1352 создано во исполнение части 8 статьи 3 Закона о закупках, то есть, данное постановление направлено на регулирование особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках в рамках Закона о закупках. Если участник соответствует критериям, установленным для субъектов среднего предпринимательства, то по отношению к нему применяются нормы Постановления № 1352. Таким образом, организатор торгов обязан предусмотреть установление в документации условия, в части срока оплаты услуг/работ/поставки по договору с СМСП - более 7 рабочих дней со дня подписания заказчиком документа о приемке поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) по договору (отдельному этапу договора). Указанные нормы являются императивными для заказчиков, подпадающих под правовое регулирование Постановления № 1352, и закрепляют обязанность заказчика оплатить товары, работы, услуги в течение 7 рабочих дней со дня подписания заказчиком документа о приемке поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) по договору (отдельному этапу договора). Отсутствие же вышеуказанного условия, свидетельствует о том, что срок оплаты услуг/работ/поставки по договору в отношении участников, являющихся СМСП, организатором торгов не установлен, что свидетельствует о несоблюдении Заказчиком требования пункта 6 части 10 статьи 4 Закона о закупках и, как следствие, нарушения Заказчиком части 1 статьи 2 Закона о закупках. Решая вопрос о выдачи Заказчику предписания о совершении действий, направленных на устранение Заказчиком нарушений порядка проведения запроса предложений, в соответствии с полномочиями, предусмотренными пунктом 31 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия считает необходимым в целях устранения нарушения порядка организации и проведения торгов выдать МП «Исток», предписание об аннулировании Закупки. На основании изложенного и, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Р Е Ш И Л А: 1. Признать жалобу ООО «Эверест» на действия МП «Исток» при проведении конкурса в электронной форме на выполнение работ по ликвидации производственного объекта «Котельная № 26» по адресу Кемеровская область-Кузбасс, г. Киселевск, ул.Багратиона, 38а, извещение № 32515070779, обоснованной. 2. Признать Муниципальное предприятие г. Киселевск «Исток» (652700, Кемеровская область-Кузбасс, г. Киселевск, ул. Коммунальная, д. 5; ИНН 4211023572) нарушившим часть 1 статьи 2, пункт 6 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». 3. В соответствии с пунктом 31 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение выявленных нарушений порядка организации и проведения торгов. 4. Передать материалы жалобы № 042/07/3-1314/2025 должностному лицу Кемеровского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства.
Председатель комиссии Н.Е. Кухарская
Члены Комиссии: А.М. Давыдова В.В. Наумова
Л.В. Губина
Д.С. Юканкин Примечание. В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение Комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения в порядке, установленном гл.24 АПК РФ.
2025-10101 Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/to/kemerovskoe-ufas-rossii/91cb8089-1e77-4310-83c0-b5efd4fafed0/?query=Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение б/н Решение от 22 августа 2025 г. Управление: Самарское УФАС России Дело : Дело №063/10/5-784/2025 РНП ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" Решение Решение №ОМ/10064/25 Решение № 076/10/5-1065/2025 по результатам проверки факта у... от 22 августа 2025 г. Управление: Ярославско-Костромское МУФАС России Дело : Дело №076/10/5-1065/2025 Проверка факта уклонения от заключения договора Решение Решение №6160/25 Решение РНП № 25-275/04-2025 от 22 августа 2025 г. Управление: Приморское УФАС России Организации МКУ «Служба единого заказчика – застройщика» Уссурийского городского округа Приморского края ИНН: 2511031940 ООО «Лес Технологии» ИНН: 2537126700 Решение Решение б/н Решение от 22 августа 2025 г. Управление: Забайкальское УФАС России Дело : Дело №075/10/5-473/2025 РНП ООО ГАЛЕОН Сфера деятельности: Контроль закупок Решение Решение №6147/25 Р Е Ш Е Н И Е РНП № 25-265/04-2025 от 21 августа 2025 г. Управление: Приморское УФАС России Организации МБОУ "СОШ №2 с углубленным изучением предметом юридического профиля г. Владивостока" ИНН: 2536105672 ООО «Вавилон» ИНН: 2543153807 |