Расширенный поиск
Поиск по тендерам РФ Иностранные закупки Поставщики Реализация собственности Заказчики Еще
База решений ФАС

Решение №НК/8020/25 решение по жалобе ООО "Эверест"-МП "Исток" от 21 августа 2025 г. . Участники: Муниципальное предприятие города Киселевска "Исток", ООО "Эверест", ООО "РТС-тендер", . Дело №042/07/3-1314/2025 жалоба ООО "Эверест" на МП "Исток" из базы решений ФАС (№1869241). Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой.



Информация по API Размещение для юридических фирм

Решение
Управление: Кемеровское УФАС России
Дело : Дело №042/07/3-1314/2025 жалоба ООО "Эверест" на МП "Исток"
Сфера деятельности: Контроль закупок


Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)




Заказчику

Муниципальное предприятие города Киселевска «Исток»


652700, Кемеровская область - Кузбасс,

г. Киселевск, ул. Коммунальная, д. 5

mp.istok@mail.ru


Заявителю

ООО «Эверест»


630004, г. Новосибирск, ул. проспект Дмитрова, д.4/1, оф.4Е

everest@everestnsk.ru


Оператору электронной площадки:

ООО «РТС-Тендер»

info@rts-tender.ru


РЕШЕНИЕ
по жалобе № 042/07/3-1314/2025


Резолютивная часть решения оглашена «19» августа 2025 г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «21» августа 2025


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Кухарской Натальи Евгеньевны – руководителя управления;

Членов Комиссии:

Давыдовой Анны Минивалиевны — начальника отдела топливно-энергетического комплекса;

Наумовой Валерии Валерьевны - начальника отдела ЖКХ, транспорта и связи;

Губиной Ларисы Владимировны – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти;

Юканкина Дмитрия Сергеевича – главного специалиста-эксперта отдела ЖКХ, транспорта и связи,

в отсутствие представителей Заказчика и Заявителя,

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Эверест» от 08.08.2025 исх. № б/н (вх. № 8972-ЭП/25 от 11.08.2025) (630004, г. Новосибирск, ул. проспект Дмитрова, д.4/1, оф. 4Е; ИНН 5407967023) (далее – Заявитель, ООО «Эверест») и материалы жалобы № 042/07/3-1314/2025,

УСТАНОВИЛА:

Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «Эверест» от 08.08.2025 исх. № б/н (вх. № 8972-ЭП/25 от 11.08.2025) на действия заказчика – Муниципальное предприятие г. Киселевск «Исток» (652700, Кемеровская область-Кузбасс, г. Киселевск, ул. Коммунальная, д. 5; ИНН 4211023572) (далее также – МП «Исток», Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на выполнение работ по ликвидации производственного объекта «Котельная № 26» по адресу Кемеровская область-Кузбасс, г. Киселевск, ул. Багратиона, 38а, извещение о проведении которой было опубликовано 25.07.2025 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) под № 32515070779 (далее — Закупка).

По мнению заявителя, Заказчиком закупки нарушены требования Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) при формировании закупочной документации, путем установления срока оплаты, не отвечающего требованиям пункта 28 Постановления Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Постановление № 1352).

Уведомлением Кемеровского УФАС России от 13.08.2025 ТМ/7732/25 рассмотрение жалобы № 042/07/3-1314/2025 было назначено на 19.08.2025. Данное уведомление на основании части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции направлено на адреса электронной почты лиц, участвующих в рассмотрении жалобы.

19.08.2025 представители Заявителя и Заказчика надлежащим образом уведомленные о дате, времени и месте не явились. От Заказчика поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя МП «Исток», а также письменные возражения. Кроме того, от победителя закупки — ООО «Престиж» также поступили возражения на жалобу, в которых общество просило признать жалобу необоснованной в связи с тем, что закупка осуществлялась в общем порядке.

В ходе рассмотрения жалобы № 042/07/3-1314/2025 изучив имеющиеся материалы закупки, Комиссия установила следующее.

Целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц (в том числе субъектов естественных монополий) (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (часть 1 статьи 1 Закона о закупках).

В соответствии со статьей 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 указанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ и услуг для нужд Муниципального унитарного предприятия города Кисилевска «Исток» (МП «Исток), утвержденным исполняющим обязанности директора МП «Исток» 02.12.2024 (далее – Положение о закупке), размещенным в ЕИС.

25.07.2025 МП «Исток» в ЕИС было размещено извещение и документация на проведение конкурса в электронной форме на выполнение работ по ликвидации производственного объекта «Котельная № 26» по адресу Кемеровская область-Кузбасс, г. Киселевск, ул. Багратиона, 38а (далее – Документация).

Согласно извещению и Документации заявки на участие в Закупке принимались с 25.07.2025 по 11.08.2025. Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие Закупке и подведения итогов - 12.08.2025.

Начальная (максимальная) цена договора составляет: 19 897 327,80 руб.

Из доводов жалобы следует, что Заказчик в документации и проекте договора не предусмотрел условие о сроке оплаты поставки товара (не более 7 рабочих дней), в случае заключения договора по результатам закупки с участником, являющимся субъектом малого или среднего предпринимательства (далее – СМСП), что является не правомерным.

До рассмотрения жалобы по существу от Заказчика поступили возражения на доводы жалобы, согласно которым закупка проводится в общем порядке (участниками закупки являются любые лица, указанные в части 5 статьи 3 Закона о закупках, в том числе

СМСП), в связи с чем документация о закупке и проект договора поставки не содержат положений о заключении договора с СМСП. Ввиду изложенного заказчиком не устанавливаются и ограничения в отношении участников закупки, которыми могут быть только СМСП, следовательно, и срок оплаты услуг, установленный Постановлением 1352 в проекте договора и документации о закупке не предусмотрены.

Оценив довод Заявителя, Комиссия находит его необоснованным исходя из следующего.

В соответствии с пунктом 6 части 4 статьи 10 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги.

Частью 5.3 статьи 3 Закона о закупках установлено, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги должен составлять не более семи рабочих дней с даты приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства, а также если иной срок оплаты установлен заказчиком в положении о закупке.

Согласно части 5.4 статьи 3 Закона о закупках при установлении заказчиком сроков оплаты, отличных от сроков оплаты, предусмотренных частью 5.3 настоящей статьи, в положение о закупке включаются конкретные сроки оплаты и (или) порядок определения таких сроков, а также устанавливается перечень товаров, работ, услуг, при осуществлении закупок которых применяются такие сроки оплаты.

В пункте 2.12 документации и пункте 2.2 проекта договора подряда, являющегося неотъемлемой частью документации установил срок оплаты по договору ежемесячно равными платежами в течении 182 рабочих дней с даты подписания сторонами акта выполненных работ. Иные условия оплаты в документации и проекте договора отсутствуют.

Из положений документации следует, что закупка проводится на общих условиях.

Частью 5 статьи 3 Закона о закупках установлено, что участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, являющегося иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года № 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием» (далее – Закон № 255-ФЗ), либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, за исключением физического лица, являющегося иностранным агентом в соответствии с Законом №255-ФЗ.

Подпунктом «а» пункта 4 Постановления № 1352 установлено, что закупки у СМСП осуществляются путем проведения предусмотренных положением о закупке, утвержденным заказчиком в соответствии с Законом № 223-ФЗ, торгов, иных способов закупки, участниками которых являются любые лица, указанные в части 5 статьи 3 Закона о закупках, в том числе, субъекты малого и среднего предпринимательства.

Вышеуказанное означает, что участником закупки и, как следствие, победителем закупки, может быть, в том числе СМСП.

В соответствии с пунктом 14(3) Постановления № 1352 при осуществлении закупки в соответствии с подпунктом «а» пункта 4 указанного Постановления РФ срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого и среднего предпринимательства, должен составлять не более 7 рабочих дней со дня подписания заказчиком документа о приемке поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) по договору (отдельному этапу договора).

Таким образом, Постановление № 1352 регламентирует срок оплаты СМСП поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), в том числе по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки, проводимой на общих условиях, что свидетельствует о необходимости применения пункта 14(3) Постановления № 1352 от 11.12.2014 при составлении документации о такой закупке.

На основании вышеизложенного, учитывая то обстоятельство, что закупка проводится на общих условиях, что означает возможность установления организатором торгов в закупочной документации и проекте договора, в соответствии с частью 5.3 статьи 3 Закона о закупках, срока оплаты услуг/работ/поставки по договору, заключаемому по результатам такой закупки, отличного от срока, указанного в названной норме, а также тот факт, что участниками такой закупки могут являться, в том числе СМСП, участие в закупке которых регламентировано Постановлением № 1352, Комиссия пришла к выводу о необходимости установления в закупочной документации условия, в части срока оплаты услуг/работ/поставки по договору СМСП - более 7 рабочих дней со дня подписания заказчиком документа о приемке поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) по договору (отдельному этапу договора).

Кроме того, необходимо отметить, что Постановление РФ № 1352 создано во исполнение части 8 статьи 3 Закона о закупках, то есть, данное постановление направлено на регулирование особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках в рамках Закона о закупках.

Если участник соответствует критериям, установленным для субъектов среднего предпринимательства, то по отношению к нему применяются нормы Постановления № 1352.

Таким образом, организатор торгов обязан предусмотреть установление в документации условия, в части срока оплаты услуг/работ/поставки по договору с СМСП - более 7 рабочих дней со дня подписания заказчиком документа о приемке поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) по договору (отдельному этапу договора).

Указанные нормы являются императивными для заказчиков, подпадающих под правовое регулирование Постановления № 1352, и закрепляют обязанность заказчика оплатить товары, работы, услуги в течение 7 рабочих дней со дня подписания заказчиком документа о приемке поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) по договору (отдельному этапу договора).

Отсутствие же вышеуказанного условия, свидетельствует о том, что срок оплаты услуг/работ/поставки по договору в отношении участников, являющихся СМСП, организатором торгов не установлен, что свидетельствует о несоблюдении Заказчиком требования пункта 6 части 10 статьи 4 Закона о закупках и, как следствие, нарушения Заказчиком части 1 статьи 2 Закона о закупках.

Решая вопрос о выдачи Заказчику предписания о совершении действий, направленных на устранение Заказчиком нарушений порядка проведения запроса предложений, в соответствии с полномочиями, предусмотренными пунктом 31 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия считает необходимым в целях устранения нарушения порядка организации и проведения торгов выдать МП «Исток», предписание об аннулировании Закупки.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Эверест» на действия МП «Исток» при проведении конкурса в электронной форме на выполнение работ по ликвидации производственного объекта «Котельная № 26» по адресу Кемеровская область-Кузбасс, г. Киселевск, ул.Багратиона, 38а, извещение № 32515070779, обоснованной.

2. Признать Муниципальное предприятие г. Киселевск «Исток» (652700, Кемеровская область-Кузбасс, г. Киселевск, ул. Коммунальная, д. 5; ИНН 4211023572) нарушившим часть 1 статьи 2, пункт 6 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. В соответствии с пунктом 31 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение выявленных нарушений порядка организации и проведения торгов.

4. Передать материалы жалобы № 042/07/3-1314/2025 должностному лицу Кемеровского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства.


Председатель комиссии Н.Е. Кухарская


Члены Комиссии: А.М. Давыдова

В.В. Наумова


Л.В. Губина


Д.С. Юканкин

Примечание. В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение Комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения в порядке, установленном гл.24 АПК РФ.


2025-10101



Источник из базы решений ФАС

https://br.fas.gov.ru/to/kemerovskoe-ufas-rossii/91cb8089-1e77-4310-83c0-b5efd4fafed0/?query=

Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ.


Еще решения ФАС за эти даты

Решение
Решение б/н Решение от 22 августа 2025 г.
Управление: Самарское УФАС России
Дело : Дело №063/10/5-784/2025 РНП ФГУП "Госкорпорация по ОрВД"


Решение
Решение №ОМ/10064/25 Решение № 076/10/5-1065/2025 по результатам проверки факта у... от 22 августа 2025 г.
Управление: Ярославско-Костромское МУФАС России
Дело : Дело №076/10/5-1065/2025 Проверка факта уклонения от заключения договора


Решение
Решение №6160/25 Решение РНП № 25-275/04-2025 от 22 августа 2025 г.
Управление: Приморское УФАС России


Решение
Решение б/н Решение от 22 августа 2025 г.
Управление: Забайкальское УФАС России
Дело : Дело №075/10/5-473/2025 РНП ООО ГАЛЕОН
Сфера деятельности: Контроль закупок


Решение
Решение №6147/25 Р Е Ш Е Н И Е РНП № 25-265/04-2025 от 21 августа 2025 г.
Управление: Приморское УФАС России





Карта сайта. Календарь.

Copyright © 2008-2025, TenderGURU: тендеры и закупки РФ и мира
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
Реклама на сайте

При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон портала TenderGuru.ru: 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!
Или Вы можете связаться с нами в WhatsApp, Telegram

ИП Белиловский Алексей Евгеньевич
ИНН: 772881629560
ОГРНИП: 317774600037540

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Политика обработки персональных данных tenderguru.ru