База решений ФАС
Решение №004/10/104-311/2025 РЕШЕНИЕ по делу №004/10/104-311/2025 об отказе во включении ... от 25 августа 2025 г. из базы решений ФАС (№1869366) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Алтайское республиканское УФАС России Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)РЕШЕНИЕ по делу №004/10/104-311/2025 об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков
25.08.2025 г. г. Горно-Алтайск
Комиссия Алтайского республиканского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе: <&>, в присутствии представителя ИП <&> <&> (доверенность от 20.08.2025), в отсутствие представителей КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» (уведомлено надлежащим образом, участие представителей не обеспечило), рассмотрев обращение КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ИП <&>,
УСТАНОВИЛА: В соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в Алтайское республиканское УФАС России 18.08.2025 (вх. №3390-ЭП/25) поступило обращение КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» о включении сведений об ИП <&> (ИНН <&>) в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта №РЕМ-2024/2108 от 02.08.2024 на ремонт моста через р. М.Кутюш на км 12+326 автомобильной дороги «Турочак-граница Кемеровской области-Кузбасса» (реестровый номер контракта 2040000006924000140). Комиссией УФАС по Республике Алтай по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, на основании ч. 7 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), п. 13 постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» проведена проверка содержащихся в указанном обращении фактов, в ходе которой установлено следующее. 04.07.2024 уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай в единой информационной системе в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона №0177200000924002108 на выполнение работ по ремонту моста через р. М. Кутюш на км 12+326 автомобильной дороги «Турочак-граница Кемеровской области-Кузбасса». Начальная (максимальная) цена контракта 4072938,20 руб. Заказчиком является КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор». Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №0177200000924002108 от 22.07.2024 победителем электронного аукциона признана заявка с идентификационным номером 116975168 (ИП <&>). 02.08.2024 КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» с ИП <&> заключен государственный контракт №РЕМ-2024/2108 от 02.08.2024 на ремонт моста через р. М.Кутюш на км 12+326 автомобильной дороги «Турочак-граница Кемеровской области-Кузбасса» (реестровый номер контракта 2040000006924000140). Цена контракта составила 3604550,10 руб. В соответствии с п. 6.2 государственного контракта №РЕМ-2024/2108 от 02.08.2024 сроки выполнения работ: с даты заключения контракта по 21.10.2025 года. Согласно пунктам 4.4.5, 4.10 и 4.11 заключенного государственного контракта заказчик вправе: - отказаться в любое время до сдачи работ от исполнения контракта и потребовать возмещения ущерба, если подрядчик не приступает своевременно к исполнению контракта или выполняет работы настолько медленно, что окончание их к сроку, указанному в контракте, становится явно невозможным, в соответствии с ч. 2 ст. 715 ГК РФ; - если подрядчик не приступает своевременно к исполнению контракта или выполняет работы настолько медленно, что окончание их к сроку становится явно невозможным, отказаться от исполнения контракта и потребовать возмещения убытков, уведомив об этом подрядчика в порядке, установленном контрактом; - если во время выполнения работ станет очевидным, что они не будут выполнены надлежащим образом, назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от контракта либо поручить устранение недостатков другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков. О назначении срока для устранения недостатков заказчик обязан уведомить подрядчика в течение 3-ех дней со дня его назначения в порядке, установленном контрактом. 17.07.2025 актом комиссионного обследования мостового перехода через р. М. Кутюш на км 12+326 автомобильной дороги «Турочак граница Кемеровской области Кузбасса» установлено, что подрядчиком ненадлежащим образом исполняются обязательства по государственному контракту №РЕМ-2024/2108 от 02.08.2024. Комиссией УФАС по РА установлено, что в адрес ИП <&> заказчиком посредством ЕИС в сфере закупок направлены претензии от 21.04.2025 и от 16.07.2025 (направлена дважды) с выставлением штрафа общей суммой 10000,00 руб. В связи с неисполнением ИП <&> своих обязательств, 05.08.2025 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта №РЕМ-2024/2108 от 02.08.2024. В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом. Пунктами 14.1, 14.2 государственного контракта №РЕМ-2024/2108 от 02.08.2024 установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда и в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и контрактом. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случаях, предусмотренных пунктами 4.10 и 4.11 данного контракта, а также нарушения исполнителем условий, предусмотренных п. 1.2. контракта. В решении заказчика от 05.08.2025 об одностороннем отказе от исполнения контракта №РЕМ-2024/2108 от 02.08.2024 правовым основанием указаны п.п. 4.4.5, 14.2, 14.3 контракта, п. 2 ст. 715 ГК РФ. В связи с тем, что обязательства по контракту ИП <&> исполнены не в полном объеме, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу о наличии у заказчика основания для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта. Согласно ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 данной статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур: 1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте; 2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель); 3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Решение от 05.08.2025 об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено заказчиком в соответствующем разделе реестра контрактов ЕИС в сфере закупок 05.08.2025 (реестровый номер контракта 2040000006924000140). На основании ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 данной статьи. Информация об устранении нарушений, явившихся основанием для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения данного контракта, в УФАС по РА ИП <&> не представлена. Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. В соответствии со ст. 193 ГК РФ если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. Решение от 05.08.2025 об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу, контракт считается расторгнутым с 18.08.2025. Согласно ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 данного закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Во исполнение данной нормы закона 18.08.2025 КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» направило обращение в адрес УФАС по РА о включении в РНП сведений об ИП <&>. В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами. Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков). Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков является такое невыполнение лицом своих обязательств по контракту, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям законодательства в сфере закупок, в том числе приведших к невозможности исполнения контракта этим лицом и нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях. Согласно пунктам 1, 2 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство. Письменные пояснения ИП <&> поступили в адрес УФАС по РА 21.08.2025 (вх. №3432-ЭП/25). На заседании Комиссии УФАС по РА представителем ИП <&> даны пояснения, что в рамках исполнения заключенного с КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» контракта, подрядчиком с ООО «Комплекс Дорожных конструкций» заключен договор поставки №14.2/30 от 14.03.2025 на сумму 1195031,00 руб., которым предусмотрена поставка материалов для ремонта мостового перехода (секции балок, стойка мостовая, закладная деталь, консоли амортизаторов, элементы световозвращающие, шайбы, болты и др.). Универсальными передаточными актами от 06.08.2025 и 09.08.2025 подтверждается закупка арматуры №12 А500С 12,00м, арматуры №6 В500С 6,10м, резки металла. В связи с тем, что государственным контрактом №РЕМ-2024/2108 от 02.08.2024 не предусмотрена этапность исполнения контракта, ИП <&> не направлялись акты по формам КС-2, КС-3 для приема и оплаты заказчиком. Вместе с тем, в материалы дела представлены данные акты с целью подтверждения объема выполненных работ. Комиссией УФАС по РА рассмотрены акты по формам КС-2, КС-3, однако, данные акты не рассмотрены, не подписаны и не приняты (отклонены) заказчиком, в связи с чем, не могут служить доказательством исполненных обязательств по контракту. Вместе с тем, Комиссия УФАС по РА, рассмотрев акт комиссионного обследования мостового перехода через р. М. Кутюш на км 12+326 автомобильной дороги «Турочак граница Кемеровской области Кузбасса» установлила, что подрядчиком ненадлежащим образом исполняются обязательства по государственному контракту №РЕМ-2024/2108 от 02.08.2024, отмечает, что комиссией заказчика установлено выполнение работ по разборке конструкций существующего моста за июнь месяц из 50% - 20%; пролетное строение установка опалубки для колесоотбойного бруса выполнено на 10%; подготовка территории строительства за июнь из 100% - 0%; земляное полотно за июнь из 100% - 0%. Иные работы, исполнение которых отмечено 0%, не рассматривались Комиссией УФАС по РА, так как согласно календарному графику данные виды работ должны быть исполнены в июле и августе текущего года (акт составлен 17.07.2025, т.е. до истечения июля месяца). Кроме того, при составлении рассматриваемого акта комиссионного обследования не присутствовал ИП <&> или его представитель (отметка имеется), доказательства направления уведомления в адрес подрядчика заказчиком не представлены. Так же Комиссия УФАС по РА отмечает, что конечным сроком выполнения работ установлено 21.10.2025, т.е. решение о расторжении государственного контракта принято заказчиком заблаговременно. Рассмотрев представленные документы, заслушав пояснения представителя ИП <&>, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу о том, что индивидуальный предприниматель предпринимал действия по исполнению государственного контракта №РЕМ-2024/2108 от 02.08.2024, не уклонялся от исполнения заключенного контракта и принятых по нему обязательств. Следовательно, отсутствуют достаточные и безусловные основания для вывода о недобросовестности ИП <&> (умышленное невыполнение своих обязательств по контракту) и включения информации о нем в реестр недобросовестных поставщиков. Комиссия, оценив изложенные обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статей 104 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»,
РЕШИЛА: Сведения, представленные КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» в отношении ИП <&> (ИНН <&>), в реестр недобросовестных поставщиков не включать. Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/to/altayskoe-respublikanskoe-ufas-rossii/78b32086-7e0f-419a-a435-8ef94a733115/Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение №6242/25 Р Е Ш Е Н И Е РНП № 25-278/04-2025 от 26 августа 2025 г. Управление: Приморское УФАС России Организации ООО "ХАРДЭЙ" ИНН: 2537097015 ГБУЗ «Краевая детская клиническая больница № 1» ИНН: 2540015894 Решение Решение №6244/25 Р Е Ш Е Н И Е РНП № 25-277/04-2025 от 26 августа 2025 г. Управление: Приморское УФАС России Организации ООО "ХАРДЭЙ" ИНН: 2537097015 ГБУЗ «Краевая детская клиническая больница № 1» ИНН: 2540015894 Решение Решение №6235/25 Решение 025/10/18.1-882/2025 (231т) от 26 августа 2025 г. Управление: Приморское УФАС России Дело : Дело №025/10/18.1-882/2025 В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморско... Организации Администрация Дальнереченского ГО (торги) ИНН: 2506002729 АО «Сбербанк - АСТ» ИНН: 7707308480 Решение Решение №6234/25 Решение 025/10/18.1-883/2025 (231т) от 26 августа 2025 г. Управление: Приморское УФАС России Дело : Дело №025/10/18.1-883/2025 ув Организации МКУ «Агентство по продаже муниципальных земель и недвижимости» ИНН: 2536123449 АО «Сбербанк - АСТ» ИНН: 7707308480 Решение Решение №ИС/4100/25 Решение по делу № 073/06/106-550/2025 от 26 августа 2025 г. Управление: Ульяновское УФАС России Дело : Дело №073/06/106-550/2025 Жалобы ООО "НЕФОРМАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ" и ИП К на положения из... Сфера деятельности: Контроль закупок |