База решений ФАС
Решение №СП/74073/23 Решение по жалобе СПАО "Ингосстрах" на решение Псковского УФ... от 13 сентября 2023 г. из базы решений ФАС (№1843424) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Правовое управление Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)РЕШЕНИЕ
г. Москва
Резолютивная часть решения объявлена «01» сентября 2023 года. В полном объеме решение изготовлено «08» сентября 2023 года.
Коллегиальный орган Федеральной антимонопольной службы Апелляционная коллегия Федеральной антимонопольной службы
в присутствии, в том числе по видео-конференц-связи: от СПАО «Ингосстрах»
«<...>» (по доверенности); от Псковского УФАС России:
рассмотрев на заседании Апелляционной коллегии жалобу СПАО «Ингосстрах» на решение Псковского УФАС России от 05.05.2023
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России в порядке статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции) поступила жалоба СПАО «Ингосстрах» на
решение Псковского УФАС России Решением Псковского УФАС России ГППО «Славяне» и СПАО «Ингосстрах» (далее также ответчики по Делу) признаны нарушившими пункты 1, 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции путем создания преимущественных условий, а также заключения соглашения между организатором и участником торгов при проведении запроса котировок в электронной форме на заключение договоров обязательного страхования гражданской ответственности (далее ОСАГО) (извещение № 32110441193). Предписание ответчикам по Делу не выдавалось. Согласно пункту 2 резолютивной части Решения предписание не выдавалось в связи с тем, что оно было выдано ранее (исх. № 2422/ДТ от 18.07.2022).
СПАО «Ингосстрах» с вынесенным Решением не согласно, в частности, считает, что выводы Псковского УФАС России о наличии в действиях В ходе рассмотрения Жалобы установлено следующее.
Псковским УФАС России по итогам рассмотрения представленных УЭБиПК УМВД России по Псковской области материалов о признаках
нарушения антимонопольного законодательства в действиях ГППО «Славяне» и
Ответчикам по Делу было выдано предписание от 18.07.2022 № 2422/ДТ
Апелляционная коллегия ФАС России, рассмотрев поступившую жалобу СПАО «Ингосстрах» на вышеуказанные решение и предписание
Псковского
По итогам повторного рассмотрения Дела решением Псковского УФАС
России В рамках повторного рассмотрения Дела Псковским УФАС России были установлены следующие фактические обстоятельства.
ГППО «Славяне» в силу требований законодательства Российской Федерации при проведении закупок обязано соблюдать требования Федерального закона Положение о закупках товаров, работ, услуг утверждено приказом ГППО «Славяне» от 13.05.2021 № 220 (далее Положение). 02.07.2021 ГППО «Славяне» в единой информационной системе в сфере закупок (далее ЕИС) было размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на заключение договора на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (извещение № 32110441193) (далее Запрос котировок) с начальной максимальной ценой договора (далее НМЦД) 433 516, 64 руб.
Единственная заявка, поданная на участие в Запросе котировок, поступила Согласно материалам Дела в период с 25.06.2021 по 01.07.2021 (до размещения в ЕИС Запроса котировок) между специалистом по закупкам ГППО «Славяне» «<...>» с почты «<...>» и директором филиала СПАО «Ингосстрах» в Псковской области «<...>» с почты «<...>» велась переписка, в которой обсуждалась в том числе документация Запроса котировок, при этом СПАО «Ингосстрах» вносились в неё корректировки. В ходе указанной переписки ответчиками по Делу также согласовывалась дата размещения извещения о проведении Запроса котировок. Псковским УФАС России также установлено, что «<...>» в соответствии с протоколом подведения итогов Запроса котировок от 12.07.2021 № 4557639/7956624 участвовала в принятии решения о заключении Договора с СПАО «Ингосстрах».
Согласно решению Псковского УФАС России от 18.07.2022
При этом в ноябре 2021 года ГППО «Славяне» путем проведения закупки
Кроме того, 07.04.2023 отделением по Псковской области Северо-Западного
главного управления Центрального банка Российской Федерации представлен ответ на запрос Псковского УФАС России, согласно которому в период с 05.09.2020
Псковским УФАС России установлено, что для конкретного парка транспортных средств сумма страховой премии, определявшаяся в порядке, утвержденном Указанием Банка России от 28.07.2020
№ 5515-У, являлась фиксированной. Установление размера страховой премии, не соответствующего требованиям Указания Банка России от 28.07.2020 № 5515-У, являлось
Таким образом, цена договора по ОСАГО, равная сумме страховой премии, рассчитанной в соответствии с требованиями законодательства, не могла изменяться в ходе размещения торгов на
услуги ОСАГО, в связи с чем размещение заказчиком закупки в форме аукциона и запроса котировок на оказание услуг по ОСАГО
С учетом изложенного, Псковское УФАС России пришло к выводу,
Псковским УФАС России был сделан вывод, что осуществление заказчиком По результатам рассмотрения жалобы СПАО «Ингосстрах» на решение Псковского УФАС России от 05.05.2023 по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 060/01/17-72/2022 Апелляционная коллегия установила следующее. В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, а также создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.
Согласно пункту 40 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 04.03.2021 № 2 «О некоторых вопросах, возникающих в связи
Положения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции распространяются в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии
Для установления нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции требуется, в том числе установление конкретных действий организатора соответствующих торгов, запроса
котировок, запроса предложений; установление признаков ограничения конкуренции, а также причинно-следственной связи между такими действиями и последствиями в виде недопущения, ограничения Факт заключения антиконкурентного соглашения может быть установлен как на основании прямых доказательств, так и совокупности косвенных доказательств (аналогичная позиция изложена в Разъяснениях Президиума ФАС России «Доказывание недопустимых соглашений (в том числе картелей) и согласованных действий на товарных рынках, в том числе на торгах», утвержденных протоколом Президиума ФАС России от 17.02.2016 № 3). Для квалификации действий, совершенных при осуществлении закупочной деятельности, в качестве нарушения пункта 1 части 1 статьи 17 (в части антиконкурентных соглашений), части 1 статьи 17 (за исключением пунктов 2 - 4 части 1 статьи 17) Закона о защите конкуренции, антимонопольному органу необходимо доказывать последствия нарушения (в том числе возможные) в виде недопущения, ограничения, устранения конкуренции (либо цель ограничения конкуренции в случае доказывания антиконкурентных соглашений, запрещенных пунктом 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции) (аналогичная позиция отражена в письме ФАС России от 04.09.2017 № ИА/60890/17).
Учитывая, что обстоятельства Дела ранее уже были рассмотрены Апелляционной коллегией и получили
соответствующую оценку в решении
Вместе с тем согласно части 1 статьи 40 Закона о защите конкуренции
В соответствии с частью 3 статьи 40 Закона о защите конкуренции при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства кредитными организациями, организациями -
операторами платежных систем, операторами услуг платежной инфраструктуры при осуществлении ими деятельности в соответствии Согласно части 5 статьи 40 Закона о защите конкуренции количество членов (включая председателя) комиссий по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства, указанных в частях 3 и 4 указанной статьи, должно быть четным. На основании пункта 6 статьи 4 Закона о защите конкуренции к финансовым организациям относятся в том числе субъекты страхового дела. Из информации, указанной в Едином государственном реестре страхового дела, следует, что СПАО «Ингосстрах» (ИНН 7705042179) является субъектом страхового дела.
В соответствии с частью 3 статьи 30 Закона Российской Федерации
Учитывая, что ответчиком по Делу являлся субъект страхового дела Установлено, что в рамках повторного рассмотрения Дела в состав комиссии Псковского УФАС России были внесены изменения приказами указанного антимонопольного органа от 11.01.2023 № 2/23 и от 30.03.2023 № 18/23.
Согласно приказу Псковского УФАС России от
30.03.2023
№ 18/23 на момент принятия Решения в состав комиссии
указанного антимонопольного органа
В нарушение части 3 статьи 40 Закона о защите конкуренции количество представителей Центрального банка Российской Федерации составило менее половины членов
комиссии Псковского УФАС России по рассмотрению
Дела,
Таким образом, в состав комиссии Псковского УФАС России по рассмотрению
Дела необходимо было включить представителей Центрального банка Российской Федерации в количестве половины членов состава
соответствующей комиссии
В пункте 53 Постановления Пленума № 2 указано, что несоблюдение установленного порядка рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства может являться
основанием для признания недействительными решения и (или) предписания антимонопольного органа, вынесенных
Апелляционная коллегия отмечает, что нарушение положений частей 3 и 5 статьи 40 Закона о защите конкуренции о формировании
комиссии
Данная позиция также согласуется с судебной практикой (например, постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 17.08.2016
При этом позиция о том, что количество представителей Центрального банка Российской Федерации, которых необходимо
включить в состав комиссии На основании изложенного, Апелляционная коллегия установила, что Решение нарушает единообразие практики применения антимонопольным органом норм антимонопольного законодательства.
Одновременно Апелляционная коллегия обращает внимание Псковского Согласно пункту 2 части 10 статьи 23 Закона о защите конкуренции по итогам рассмотрения жалобы на решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа коллегиальный орган в том числе вправе отменить решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа. Руководствуясь частью 10 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Апелляционная коллегия
РЕШИЛА:
1. Отменить решение Псковского УФАС России от 05.05.2023 по делу
2. Направить материалы дела о нарушении антимонопольного законодательства № 060/01/17-72/2022 на новое рассмотрение в Псковское
Согласно части 15 статьи 23 Закона о защите конкуренции решение коллегиального органа, принятое
В соответствии с частью 1.1 статьи 52 Закона о защите конкуренции решение о рассмотрении жалобы Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/ca/pravovoe-upravlenie/981cdf6a-9202-45fd-995f-ac07870eeea4/Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение №ИС/4158/23 Решение по делу № 073/06/106-583/2023 от 13 сентября 2023 г. Управление: Ульяновское УФАС России Дело : Дело №073/06/106-583/2023 Жалоба ООО "Меди-Ленд" Сфера деятельности: Контроль закупок Организации Общество с ограниченной ответственностью "МЕДИ-ЛЕНД" ИНН: 5906172872 ГУЗ "ЦГКБ г. Ульяновска" ИНН: 7328014494 Решение Решение №004/10/104-403/2023 РЕШЕНИЕ по делу № 004/10/104-403/2023 об отказе включения св... от 13 сентября 2023 г. Управление: Алтайское республиканское УФАС России Решение Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/9... от 13 сентября 2023 г. Управление: Брянское УФАС России Дело : Дело №032/06/99-713/2023 Уведомление о проведении внеплановой проверки № 032/06/99-71... Решение Решение №054/01/18.1-1806/2023 в отношении МП «Метро МИР» от 13 сентября 2023 г. Управление: Новосибирское УФАС России Дело : Дело №054/01/18.1-1806/2023 в отношении МП «Метро МИР» Решение Решение №04-03/4930/23 см. файл от 13 сентября 2023 г. Управление: Архангельское УФАС России Дело : Дело №029/06/104-890/2023 укл |