Расширенный поиск
Поиск по тендерам РФ Иностранные закупки Поставщики Реализация собственности Заказчики Еще
База решений ФАС

Решение №17-ВП/2025 В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской... от 25 июня 2025 г. Дело №072/06/7-17/2025 В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской... из базы решений ФАС (№1867610) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой.



Информация по API Размещение для юридических фирм

Решение
Управление: Тюменское УФАС России
Дело : Дело №072/06/7-17/2025 В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской...
Сфера деятельности: Контроль закупок


Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)

РЕШЕНИЕ № 17-ВП/2025

25 июня 2025 года                                                                                                                             г. Тюмень

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее  Комиссия Тюменского УФАС России) в составе:

проведено внеплановое контрольное мероприятие на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ) при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание охранных услуг (реестровый номер закупки 0167300000525000457) по факту поступившего обращения уполномоченного учреждения в лице МКУ «Муниципальные закупки города Тюмени» исх.№ 54-08-000095/25 от 19.06.2025 (вх.№ 7513-ЭП/25 от 20.06.2025).

Основание проведения внеплановой проверки: в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, абзацем 1 подпункта «а» пункта 19 раздела V Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 № 1576.

Заседание Комиссии Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводилось дистанционно с использованием плагина видеоконференции TrueConf.

Место проведения внепланового контрольного мероприятия: г. Тюмень, ул. Холодильная д. 58а, 4 этаж, кабинет 401.

Внеплановая проверка проводится:

в отсутствие уполномоченного учреждения: МКУ «Муниципальные закупки города Тюмени» (далее  уполномоченное учреждение), извещенного надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела,

в отсутствие заказчика: МКУ «Дирекция автомобильных дорог и мостов города Тюмени» (далее  заказчик), извещенного надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела,

в отсутствие участника закупки: ООО Ч» извещенного надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела,

Комиссия Тюменского УФАС России в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 4, пунктом 5, подпунктом «д» пункта 12, пунктом 34, пунктом 35 Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее  Тюменское УФАС России) поступило обращение МКУ «Муниципальные закупки города Тюмени» исх.№ 54-08-000095/25 от 19.06.2025 (вх.№ 7513-ЭП/25 от 20.06.2025) согласно которому, участником закупки в составе своей заявки для участия в закупке была представлена недостоверная информация в части подтверждения наличия необходимого опыта в рамках реализации Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 «О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации».

Учитывая изложенное, Тюменское УФАС России руководствуясь требованиям подпункта «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, подпункта «а» пункта 19 Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 № 1576 назначило проведение внеплановой проверки на основании поступившего обращения заявителя на основании уведомления Тюменского УФАС России исх.№ ЮВ/4125/25 от 23.06.2025.

На ранее направленный запрос Тюменского УФАС России оператором электронной площадки АО «Сбербанк-АСТ» представлены в электронном виде все заявки участников, поступившие на участие в закупке, которые приобщены к материалам дела.

В ходе контрольного мероприятия Комиссией Тюменского УФАС России были изучены документы и информация, полученные путем формирования запроса в Государственной информационной системе «Независимый регистратор» (далее  ГИС «НР»):

1) извещение о проведении закупки;

2) протоколы, составленные в ходе проведения закупки;

3) заявки участников закупки;

4) иные документы и информация, полученные в Государственной информационной системе «Независимый регистратор».

Комиссия Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок осуществляет контроль за стадией определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (то есть, с момента размещения извещения об осуществлении закупки в ЕИС в сфере закупок до заключения контракта включительно) и исключительно за соблюдением требований Закона о контрактной системе, и не правомочна осуществлять контроль в рамках главы 9 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» поскольку порядок рассмотрения подобного рода обращений и осуществление соответствующей проверки осуществляется в рамках иных правовых процедур которые регламентируются главой 9 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а не Законом о контрактной системе. Следовательно, правовые основания для выделения материалов дела в отдельное производство в рамках Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ у Комиссии Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок отсутствуют.

Пунктом 3 части 1 статьи 3 Закона о контрактной системе предусмотрено, что закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.

Частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе предусмотрено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Частью 1 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Частью 12 статьи 24.2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых установлены дополнительные требования в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, участник закупки, аккредитованный на электронной площадке, направляет оператору этой электронной площадки в отношении каждого такого вида информацию и документы, предусмотренные перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Частью 3 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что требовать от участника закупки представления иных информации и документов, за исключением предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, не допускается.

Пунктом 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и предусмотренные подпунктом «н» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

Таким образом, комиссия по осуществлению закупок принимает решение о соответствии участника закупки дополнительным требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки или приглашении, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571, исключительно на основании документов и информации, направленных заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

При этом в ситуации, при которой участник закупки в составе заявки на участие в закупке представил документы и сведения о наличии опыта, такие документы и сведения не подлежат рассмотрению комиссией по осуществлению закупок на предмет соответствия участника закупки дополнительным требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки или приглашении, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571.

Из материалов дела следует, что МКУ «Муниципальные закупки города Тюмени» являясь уполномоченным учреждением, выступило организатором проведения запроса котировок в электронной форме на оказание охранных услуг, с начальной (максимальной) ценой контракта 4 455 360,00 рублей, в интересах заказчика МКУ «Дирекция автомобильных дорог и мостов города Тюмени».

Информация об электронном аукционе была размещена 04.06.2025 на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167300000525000457

Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» определенной для проведения закупки http://www.sberbank-ast.ru

Заказчиком в извещении об осуществлении закупки установлено дополнительное требование к участникам закупки в соответствии с позицией 34 раздела IV приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571.

Позиция 34 раздела IV приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 может не применяться в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта не превышает 500 тыс. рублей.

Позицией 34 раздела IV приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 предусмотрено, что в случае оказания услуг по обеспечению охраны объектов (территорий) заказчик устанавливает следующие дополнительные требования к участникам закупки: наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий). Цена оказанных услуг должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям:

1) исполненный договор;

2) акт приемки оказанных услуг, подтверждающий цену оказанных услуг.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по электронному аукциону № 0167300000525000457 от 17.06.2025 заявка с идентификационным номером 40 (участник ООО Ч») признана не соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки и отклонена комиссией по осуществлению закупок на основании пункта 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

Относительно заявки с идентификационным номером 40 в протоколе подведения итогов комиссией по осуществлению закупок указано следующее: «в заявке участника на закупку выявлена недостоверная информация по договору № 32413762154 от 23.03.2024 на оказание услуг по охране административных зданий, материальных ценностей, имущества и территории филиала «Аэронавигация Севера Сибири» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», предоставленному в рамках подтверждения опыта по части 2 статьи 31 Закона № 44-ФЗ (письмо от 16.06.2025 № исх-16.3573/АСС от Филиала «Аэронавигация Севера Сибири»)».

Пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе предусмотрено, что не позднее одного часа с момента завершения процедуры подачи ценовых предложений оператор электронной площадки направляет заказчику протокол, предусмотренный пунктом 2 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, заявки на участие в закупке, а также предусмотренные пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, информацию и документы участников закупки, подавших такие заявки.

Подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе предусмотрено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Пунктом 2 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

Пунктом 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.

В ходе рассмотрения заявок участников рассматриваемой закупки комиссией по осуществлению закупок уполномоченного учреждения в рамках реализации своих полномочий по проверке достоверности представленных участниками закупки в составе своих заявок документов и информации были направлены официальные запросы организациям, с которыми участниками закупки были заключены договоры представленные в качестве подтверждения дополнительного опыта в рамках реализации требований Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571.

На запрос МКУ «Муниципальные закупки города Тюмени» исх.№ 51/1 от 11.06.2025 поступил ответ филиала «Аэронавигация Севера Сибири» ФГУП «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации» исх.№ исх-16.3573/АСС от 16.06.2025 согласно которому, договор с указанными в запросе реквизитами (№ 32413762154 от 23.03.2024) на оказание услуг по охране административных зданий, материальных ценностей, имущества и территории филиала «Аэронавигация Севера Сибири» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» на общую сумму 1 909 833,31 рублей между филиалом и ООО Ч» не заключался и, соответственно, его исполнение не производилось.

Комиссия Тюменского УФАС России по результатам изучения содержания всех заявок участников рассматриваемой закупки приходит к выводу о том, что факт предоставления участником закупки ООО Ч» в составе поданной заявки недостоверной информации установлен надлежащим образом, и как следствие, приходит к выводу о правомерности действий комиссии по осуществлению закупок уполномоченного учреждения отклонившей заявку указанного участника закупки на основании пункта 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

Комиссия Тюменского УФАС России также отмечает, что в действиях заказчика и уполномоченного учреждения отсутствуют какие-либо нарушения законодательства о контрактной системе.

Согласно разъяснениям, содержащимся в письме ФАС России № АВ/52222/25 от 04.06.2025 цели и принципы осуществления контрольно-надзорной деятельности в сфере закупок предполагают совершение контрольным органом в сфере закупок действий, направленных на восстановление нарушенных прав иных участников закупки в случае выявления несоответствия поведения участников закупки требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Принимая во внимание разъяснения, содержащиеся в письме ФАС России № АВ/52222/25 от 04.06.2025 Комиссия Тюменского УФАС России установила в действиях ООО Ч» (ИНН ) нарушение требований части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.

Подпунктом «б» пункта 35 Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ», региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений» предусмотрено, что комиссия (инспекция) по проведению внеплановой проверки не выдает предписание в случае выявления нарушений законодательства о контрактной системе, которые были допущены субъектами контроля при определении ими поставщика (подрядчика, исполнителя), если контракт заключен.

Комиссия Тюменского УФАС России отказывает в выдаче обязательного для исполнения предписания в адрес субъектов контроля в связи с тем, что по состоянию на дату проведения внеплановой проверки муниципальный контракт уже заключен.

Комиссия Тюменского УФАС России в порядке, предусмотренном подпунктом «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе осуществила внеплановую проверку всей без исключения информации и документов, размещенных в ЕИС в сфере закупок по рассматриваемой закупке, а также изучила все электронные отчеты, полученные из ГИС «Независимый регистратор» и все без исключения представленные в материалы дела документы, не ограничиваясь доводами, изложенными в поступившем обращении, по результатам которой, какие-либо иные нарушения законодательства о контрактной системе не установлены.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь подпунктом «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», подпунктом «е» пункта 30, пунктом 33, пунктом 34, пунктом 35 Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 № 1576, Комиссия,

РЕШИЛА:

1. По результатам проведения внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе в действиях участника закупки ООО Ч» (ИНН ) установлено нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.

2. Обязательное для исполнения предписание в адрес заказчика, уполномоченного учреждения и оператора электронной площадки не выдавать.

3. Направить принятое по делу решение в центральный аппарат ФАС России для включения информации в реестр недостоверных сведений, представленных участниками закупок.

Настоящее решение может быть оспорено в арбитражном суде, в течение трех месяцев в установленном действующим законодательством порядке.

Председатель комиссии:

Члены комиссии:


Источник из базы решений ФАС

https://br.fas.gov.ru/to/tyumenskoe-ufas-rossii/e7800716-8aa9-45c3-bb34-7d5f1b83b441/?query=

Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ.


Еще решения ФАС за эти даты

Решение
Решение б/н решение от 26 июня 2025 г.
Управление: Пензенское УФАС России
Дело : Дело №058/06/99-388/2025 внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской ...
Сфера деятельности: Контроль закупок


Решение
Решение б/н решение от 26 июня 2025 г.
Управление: Астраханское УФАС России
Дело : Дело №030/07/3-631/2025 Жалоба №4833/25
Сфера деятельности: Контроль закупок


Решение
Решение б/н Решение 055/10/104-725/2025 от 26 июня 2025 г.
Управление: Омское УФАС России
Дело : Дело №055/10/104-725/2025 Решение 055/10/104-725/2025
Сфера деятельности: Контроль закупок


Решение
Решение б/н решение от 26 июня 2025 г.
Управление: Астраханское УФАС России
Дело : Дело №030/10/18.1-623/2025 Жалоба С. на действия АМО Наримановский район


Решение
Решение №068/05/19-255/2025 Решение по делу № 068/05/19-255/2025 от 26 июня 2025 г.
Управление: Тамбовское УФАС России
Дело : Дело №068/05/19-255/2025 Решение по делу № 068/05/19-255/2025 о нарушении законодател...





Карта сайта. Календарь.

Copyright © 2008-2025, TenderGURU: тендеры и закупки РФ и мира
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
Реклама на сайте

При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон портала TenderGuru.ru: 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!
Или Вы можете связаться с нами в WhatsApp, Telegram

ИП Белиловский Алексей Евгеньевич
ИНН: 772881629560
ОГРНИП: 317774600037540

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Политика обработки персональных данных tenderguru.ru