База решений ФАС
Решение б/н решение от 26 июня 2025 г. Дело №058/06/99-388/2025 внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской ... из базы решений ФАС (№1867605) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Пензенское УФАС России Дело : Дело №058/06/99-388/2025 внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской ... Сфера деятельности: Контроль закупок Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)Решение по результатам внеплановой проверки № 058/06/99-388/2025 23 июня 2025 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127
На основании приказа Пензенского УФАС России от 09.06.2025 № 102/25 инспекцией в составе:
проведена внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заказчиком администрацией г. Каменки Каменского района Пензенской области при осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 22 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе): контракт 3580200462625000008 № 2н от 15.01.2025, контракт 3580200462625000012 № 2ж от 15.01.2025, контракт 3580200462625000007 № 1н от 15.01.2025, контракт 3580200462625000010 № 4ж от 15.01.2025, контракт 3580200462625000009 № 3н от 15.01.2025, контракт 3580200462625000011 № 3ж от 15.01.2025. Юридический адрес проверяемой организации: администрация г. Каменки Каменского района Пензенской области, 442247, Пензенская область, Каменский район, г. Каменка, ул. Советская, д. 107. Внеплановой проверкой установлено: Настоящая внеплановая проверка осуществлена согласно части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в связи с поступлением обращения ..., перенаправленного ФАС России (вход. № 3590-ЭП/25 от 19.05.2025), а также Правительством Пензенской области (вход. № 3608/25 от 19.05.2025), содержащего информацию о признаках нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Согласно обращению, заказчиком неправомерно заключались контракты в соответствии с пунктом 22 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе с организациями, не имеющими лицензию на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами. Кроме того, по данному основанию контракты должны заключаться с управляющей компанией, тогда как в отношении ряда МКД либо выбрана непосредственная форма управления собственниками жилых помещений, либо способ управления не выбран. Также в отношении ряда МКД выбран способ управления управляющей компанией, но контракты заключены с иными юридическими лицами. Внеплановая проверка осуществлена с заседанием Инспекции, участие в котором дистанционно принял представитель заказчика. Заявитель участие в заседании не принял, дополнений, пояснений не направлял. В соответствии с частью 1 статьи 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг. В силу части 1.3 статьи 161 ЖК РФ деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется на основании лицензии на ее осуществление, за исключением случая осуществления такой деятельности товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом и предусмотренного частью 3 статьи 200 настоящего Кодекса случая. Согласно части 2 статьи 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: 1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать; 2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; 3) управление управляющей организацией. Частью 9 статьи 161 ЖК РФ определено, что многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией. В соответствии с частью 1 статьи 162 ЖК РФ договор управления многоквартирным домом заключается с управляющей организацией, которой предоставлена лицензия на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами в соответствии с требованиями настоящего Кодекса, в письменной форме или в электронной форме с использованием системы путем составления одного документа, подписанного сторонами. При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания. При этом собственники помещений в данном доме, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном доме, выступают в качестве одной стороны заключаемого договора. Каждый собственник помещения в многоквартирном доме самостоятельно исполняет обязанности по договору управления многоквартирным домом, в том числе обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги, и не отвечает по обязательствам других собственников помещений в данном доме. Согласно пункту 51 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами относится к лицензируемым видам деятельности. В соответствии с пунктом 22 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае заключения контракта управления многоквартирным домом на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме или открытого конкурса, проводимого органом местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством, управляющей компанией, если помещения в многоквартирном доме находятся в частной, государственной или муниципальной собственности. Таким образом контракт в рамках данного пункта может быть заключен именно с управляющей компанией. Исходя из обращения Инспекций установлено, что заказчиком согласно пункту 22 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе заключены следующие контракты
Также Инспекцией установлено следующее:
На заседании Инспекции представитель заказчика поддержала раннее направленные письменные пояснения, пояснила, что администрацией действительно ошибочно было выбрано основание заключения контрактов пункт 22 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, в связи с чем контракты были расторгнуты. При этом она пояснила, что заключались не контракты управления МКД, а контракты на содержание и ремонт общего имущества, что не требует наличия у исполнителя лицензии. Исходя из способа управления указанными выше МКД, материалов по обращению, пояснений заказчика Инспекция Управления приходит к выводу о том, что администрацией г. Каменки при заключении рассматриваемых контрактов нарушены требования пункта 22 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе. Согласно пункту 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). При этом предписание может быть выдано только до заключения контракта, в данном случае контракты были заключены, а на момент осуществления внеплановой проверки расторгнуты по соглашению сторон, таким образом предписание об устранении выявленного нарушения не выдается.
Решение
Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/to/penzenskoe-ufas-rossii/6a97984d-2c23-4056-8431-c85e9ca41e25/?query=Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение №ЮА/2779/25 решение по внеплановой проверке МСЧ№1 от 18 июня 2025 г. Управление: Марийское УФАС России Дело : Дело №012/06/99-403/2025 о проведении внеплановой проверки в отношении ГБУ РМЭ «Медик... Организации ГБУ РМЭ "Медико-санитарная часть №1" (основной) ИНН: 1215037789 АО «Электронные торговые системы» ИНН: 7703561549 Решение Решение б/н РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 086/01/11-156/2025 от 16 июня 2025 г. Управление: Ханты-Мансийское УФАС России Дело : Дело №086/01/11-156/2025 Дело по признакам нарушения п. 3 ч. 4 ст. 11 Закона о защите... Сфера деятельности: Контроль закупок Решение Решение б/н Решение по жалобе от 16 июня 2025 г. Управление: Челябинское УФАС России Дело : Дело №074/10/18.1-1323/2025 Жалоба № 074/10/18.1-1323/2025 и о приостановлении торгов до... Сфера деятельности: Операции с недвижимым имуществом, включая землю Решение Решение №ЮА/2963/25 РЕШЕНИЕ Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/0... от 27 июня 2025 г. Управление: Марийское УФАС России Дело : Дело №012/06/99-439/2025 о проведении внеплановой проверки в отношении администрации ... Решение Решение №РВ-08-6128 РЕШЕНИЕ по делу №016/05/18-556/2025 от 26 июня 2025 г. Управление: Татарстанское УФАС России Дело : Дело №016/05/18-556/2025 дело по факту распространения рекламных сообщений 21.03.2025... |