База решений ФАС
Решение б/н Решение №086/07/3-1187/2025 от 30 июня 2025 г. Дело №086/07/3-1187/2025 Жалоба №6658-ЭП/25 из базы решений ФАС (№1867629) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Ханты-Мансийское УФАС России Дело : Дело №086/07/3-1187/2025 Жалоба №6658-ЭП/25 Сфера деятельности: Контроль закупок Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)РЕШЕНИЕ №086/07/3-1187/2025
Резолютивная часть решения оглашена 25.06.2025г. г. Ханты-Мансийск Решение изготовлено в полном объеме 30.06.2025г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу Югре (далее Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа №7/25 от 15.01.2025 в составе: Председатель комиссии: Члены комиссии:
в отсутствие на заседании комиссии представителя заявителя ООО «Элтех», надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы, в отсутствие на заседании комиссии представителя заказчика МУП «Тепловодоканал», надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы, рассмотрев жалобу ООО «Элтех» (вх.№6658-ЭП/25 от 16.06.2025), УСТАНОВИЛА: В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу Югре (далее Ханты-Мансийское УФАС России) в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции поступила жалоба ООО «Элтех» (вх.№6658-ЭП/25 от 16.06.2025) (далее Жалоба) на действия МУП «Тепловодоканал» при проведении запроса котировок на поставку кранов LD (большие) (реестровый номер 32514922228). Как следует из содержания жалобы Заявителя, нарушения Организатора торгов выразились в нижеследующем: Заказчик в требованиях к товару указал LD или эквивалент, но в технических характеристиках указал материалы, а именно уплотнение седла из Фторопласта Ф4К20 с дублирующим уплотнением из EPDM, что соответствует именно кранам c товарным знаком LD. На основании вышеуказанного Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание. В соответствии с уведомлением Ханты-Мансийского УФАС России о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (от 19.06.2025 №05/4395/25) рассмотрение жалобы назначено на 25.06.2025. Организатор торгов представил письменные возражения (вх.№7012-ЭП/25 от 24.06.2025) на жалобу Заявителя, согласно которым считает жалобу необоснованной. Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах. В случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных названной статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика. В силу части 11 статьи 3 Закона о закупках, в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке. Заказчик осуществляет свою закупочную деятельность в соответствии с нормами Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг для нужд муниципального унитарного предприятия «Тепловодоканал», утвержденный приказом №419 от 27.12.2024г. (далее Положение о закупках). В соответствии с извещением об осуществлении закупки (далее Извещение): 1. Извещение размещено на сайте https://zakupki.gov.ru 05.06.2025. 2. Начальная (максимальная) цена договора 6 565 956,00 рублей. 3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке 17.06.2025. 5. На участие в открытых конкурентных переговорах в электронной форме не было подано ни одной заявки. Заказчик в требованиях к товару указал LD или эквивалент, но в технических характеристиках указал материалы, а именно уплотнение седла из Фторопласта Ф4К20 с дублирующим уплотнением из EPDM, что соответствует именно кранам c товарным знаком LD. Как следует из представленных документов, в приложении №1 к техническому заданию указана характеристика поставляемого товара:
Как следует из содержания технических характеристик указаны материалы, а именно уплотнение седла из Фторопласта Ф4К20 с дублирующим уплотнением из EPDM, что соответствует именно кранам c товарным знаком LD. В соответствии с пунктами 2 и 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются установленными в Законе о закупках принципами, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика. На основании пункта 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен указать функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки. При этом в силу пункта 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами, а именно: в описание предмета закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки. В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении об осуществлении конкурентной закупки должно быть указано краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках. На основании вышеизложенного, довод Заявителя о том, что Заказчик в требованиях к товару указал LD или эквивалент, но в технических характеристиках указал материалы, а именно уплотнение седла из Фторопласта Ф4К20 с дублирующим уплотнением из EPDM, что соответствует именно кранам c товарным знаком LD, является обоснованным. Учитывая изложенное, в отсутствие доказательств, свидетельствующих о невозможности закупки товаров иных производителей, а также подтверждений того, что при описании предмета закупки используются исключения, указанные в пункте 3 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком требований пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 15 части 10 статьи 4, подпункта "а" пункта 3 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках, что образует признаки события административного правонарушения, предусмотренного части 3 статьи 7.30.4 КоАП РФ. Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона. С учетом изложенных обстоятельств, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к выводу о необходимости выдачи предписания МУП «Тепловодоканал». На основании вышеизложенного Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь положениями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, РЕШИЛА: 1. Признать жалобу ООО «Элтех» (вх. №6658-ЭП/25 от 16.06.2025) на действия МУП «Тепловодоканал» при проведении запроса котировок на поставку кранов LD (большие) (реестровый номер 32514922228) обоснованной. 2. Выдать МУП «Тепловодоканал» обязательное для исполнения предписание. 3. Передать уполномоченному должностному лицу материалы настоящего дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по части 3 статьи 7.30.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/to/hanty-mansiyskoe-ufas-rossii/84ecabef-ea2f-4f7e-b086-7464a227cb02/?query=Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение №ВК/3914/25 Решение № 021/06/48-630/2025 от 30 июня 2025 г. Управление: Чувашское УФАС России Организации БУ "НОВОЧЕБОКСАРСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ЦЕНТР" МИНЗДРАВА ЧУВАШИИ ИНН: 2124036853 Казенное учреждение Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики» ИНН: 2130225986 ИП Гордеева А.О. ИНН: 370413871267 Решение Решение №ЕГ/2084/25 решение по РНП от 30 июня 2025 г. Управление: Мордовское УФАС России Дело : Дело №013/06/104-282/2025 44-ФЗ Сфера деятельности: Контроль закупок Решение Решение №02/15496/25, 02/15497/25 Т02-282/25 по жалобе ООО "Дон-Альянс" от 30 июня 2025 г. Управление: Санкт-Петербургское УФАС России Решение Решение №02/15500/25 Т02-285/25 по жалобе ООО «Элит-Оценка» от 30 июня 2025 г. Управление: Санкт-Петербургское УФАС России Решение Решение №РЕШЕНИЕ по делу № 050/07/223-21595/2025 РЕШЕНИЕ по делу № 050/07/223-21595/2025 от 30 июня 2025 г. Управление: Московское областное УФАС России Дело : Дело №РЕШЕНИЕподелу050/07/223-21595/2025 РЕШЕНИЕ по делу № 050/07/223-21595/2025 |