База решений ФАС
Решение №ВК/3948/25 Решение № 021/10/00-636/2025 от 1 июля 2025 г. . Участники: Акционерное общество Специализированный застройщик Ипотечная корпорация Чувашской Республики, ООО ГЛОБАЛС АУДИТ, ЭТП ГПБ, . из базы решений ФАС (№1867653). Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Чувашское УФАС России
Организации Акционерное общество Специализированный застройщик Ипотечная корпорация Чувашской Республики ИНН: 2129047055 ООО ГЛОБАЛС АУДИТ ИНН: 6652022791 ЭТП ГПБ ИНН: 7724514910 Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)
РЕШЕНИЕ
Дело № 021/10/00-636/2025 г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 26 июня 2025 года Решение изготовлено в полном объеме 30 июня 2025 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 10.02.2023 № 10 в составе: "..."; при участии представителя от заказчика акционерного общества «Специализированный застройщик «Ипотечная корпорация Чувашской Республики» (далее Заказчик) "...", представителя по доверенности от 25.06.2025 № 18, в отсутствие представителя от заявителя общества с ограниченной ответственностью «ГЛОБАЛС АУДИТ» (далее ООО «ГЛОБАЛС АУДИТ», Заявитель, Общество), надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения, рассмотрев посредством видео-конференц-связи жалобу ООО «ГЛОБАЛС АУДИТ» на действия комиссии заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчётности за период с 01.01.2025 по 31.12.2026 финансового аудита (изв. № 0800700025125000001), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 20.06.2025 обратилось ООО «ГЛОБАЛС АУДИТ» с жалобой на действия комиссии заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчётности за период с 01.01.2025 по 31.12.2026 финансового аудита (изв. № 0800700025125000001). В своей жалобе Заявитель указал на наличие следующих нарушений: имеются нарушения в итоговом протоколе, не применен порядок оценки, результаты недостоверны и фактически не получены участниками торгов, нет ответа на запрос разъяснений. Отсутствует наименование победителя, что приводит к полной невозможности проверить достоверность сведений об итогах торгов, в нарушение ст.7 ФЗ-44. Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции. Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. Из части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции следует, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений. Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям изложенным в письменном возражении от 26.06.2025 (вх. Управления № 5824-ЭП/25 от 26.06.2025) и просил признать жалобу необоснованной. Относительно протокола подведения итогов представитель Заказчика пояснил, что Заказчик не обязан, и функционал торговой площадки не позволяет указывать вместо идентификационного номера участника, его наименование. Комиссия Чувашского УФАС России, заслушав доводы и возражения заказчика, изучив документы, которые были представлены в материалы дела, установила следующее. Статья 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» устанавливает требования об обязательном аудите бухгалтерской (финансовой) отчетности. АО «Специализированный застройщик «Ипотечная корпорация Чувашской Республики» осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ, и размещенным в ЕИС положением о закупке. Однако данная закупка, согласно части 4 статьи 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" осуществляется заказчиком посредством электронного конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Исходя из положений приказа Минфина России от 10.04.2-19 № 55н «Об утверждении Порядка формирования идентификационного кода закупки» Заказчик не размещает план - график закупок, не вносит в него планируемые закупки, в связи с чем идентификационный код закупки не может быть сформирован. Комиссия Чувашского УФАС России отмечает, что идентификационный код закупки на данную закупку не устанавливается, жалоба на данную закупку не подается в антимонопольный орган через ЕИС. Заказчиком 23.05.2025 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru. размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчётности за период с 01.01.2025 по 31.12.2026 финансового аудита (изв. № 0800700025125000001), с начальной (максимальной) ценой договора 500 000,00 рублей. В жалобе Заявитель указал, что 17.06.2025 подал запрос на разъяснение итогов. В соответствии с ч. 18 ст. 48 Закона о контрактной системе участник закупки, принимавший участие в закупке, после размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее даты заключения контракта вправе направить оператору электронной площадки с использованием электронной площадки запрос о даче разъяснений информации, содержащейся в таком протоколе в отношении заявки такого участника закупки. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснений информации, содержащейся в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик направляет соответствующие разъяснения оператору электронной площадки. Не позднее одного часа с момента поступления таких разъяснений они направляются оператором электронной площадки с использованием электронной площадки участнику закупки, направившему запрос о даче разъяснений информации, содержащейся в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Вместе с тем, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия заказчика. Однако, доказательств, подтверждающих направление Обществом оператору электронной площадки с использованием электронной площадки запроса о даче разъяснений информации в Чувашское УФАС России не представлено. В связи чем, довод Заявителя признан Комиссией Чувашского УФАС России необоснованным. В свою очередь, податель жалобы не согласился с результатами работы комиссии по осуществлению закупок, по основаниям, изложенным в доводах жалобы, и обратился с жалобой в антимонопольный орган. В соответствии с пп. г) п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе предложение по критериям, предусмотренным п. 2 и (или) 3 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе (в случае проведения конкурсов и установления таких критериев). Согласно Приложению № 4 к Извещению (Порядок оценки заявок) Оценка заявок на участие в конкурсе проводится в соответствии с Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2021 г. № 2604 (далее Правила; Постановление № 2604) в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения договора при проведении закупки. Для оценки заявок заказчик устанавливаются следующие критерии оценки: - стоимостные: - «цена договора»; - нестоимостные: - «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них опыта работы, связанного с предметом договора, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации». Для оценки заявок по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Также в указанном приложением установлены критерии и показатели оценки заявок на участие в закупке и отдельные положения о применении отдельных критериев оценки, показателей оценки и показателей оценки, детализирующих показатели оценки, предусмотренных разделом II Приложения № 4 к Извещению (Порядок оценки заявок). В своем письменном пояснении Заказчик указал, что согласно представленной заявке № 61 и приложенных к ней документов наибольшей ценой одного из исполненных им договоров является контракт № КАП-0279 на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 3 года 2022, 2023, 2025 года на сумму 2 187 000 рублей. Последний акт № 430 исполнения договора был подписан 15.05.2024 г. По данному критерию его Опыт был оценен в 42 балл, по наличию специалистов 16,55 баллов (67 сотрудников). По предложению цены договора была дана оценка 40 баллов. Итого было получено 98,55 баллов по всем критериям. Согласно представленной заявке № 63 (ООО «ГЛОБАЛС АУДИТ») и приложенных к ней документов наибольшей ценой одного из исполненных им договоров является Государственный контракт ИКЗ 212920400211592040100100150016920244 № 21-ГК21 от 18.10.2021 на оказание услуг по проведению инициативного аудита государственных унитарных предприятий, организаций Севастополя, заключённого с Департаментом по имущественным и земельным отношениям города Севастополя со 100% долей государства на сумму 934 800 рублей. Последние акты №№ 89, 90, 91,92,93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105 исполнения договора были подписаны 09.12.2021 г. По данному критерию его Опыт был оценен в 17,95 баллов, по наличию специалистов 14,23 балла (59 сотрудников). По предложению цены договора была дана оценка 36,1 баллов. Итого, ООО «ГЛОБАЛС АУДИТ» было получено 62,28 баллов по всем критериям. Указанные сведения подтверждены материалами дела. Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по закупке № 0800700025125000001 от 16.06.2025 составлен в соответствии с требованиями ч. 17 ст. 48 Закона о контрактной системе, согласно которой Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать следующую информацию: 1) дату подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационные номера заявок на участие в закупке; 2) о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки; 3) присвоенные заявкам на участие в закупке, первые и вторые части которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критериям оценки, установленным в извещении об осуществлении закупки; 4) порядковые номера, присвоенные в соответствии с настоящим Федеральным законом заявкам на участие в закупке; 5) о заключении контракта по цене, увеличенной в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона; 6) о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок в отношении каждой заявки на участие в закупке; 7) о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 4 части 1 статьи 52 настоящего Федерального закона. Таким образом из анализа заявок, пояснений представителя Заказчика и протокола рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме следует, что оценка первой части заявки Заявителя осуществлялось конкурсной комиссией в соответствии с установленным порядком оценки заявок в рассматриваемой части. Вместе с тем, на заседании Комиссии Заявитель не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения. Таким образом, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу о том, что действия комиссии по закупкам Заказчика, включая оценку заявок участников, не противоречит требованиям Постановления № 2604 и Закона о контрактной системе. Между тем, как следует из протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по закупке № 0800700025125000001 от 16.06.2025 на участие в рассматриваемом открытом конкурсе подано 6 заявок. Жалоб от иных участников конкурса в Чувашское УФАС России не поступало. Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона. На основании вышеизложенного, Комиссия Чувашского УФАС России принимает решение о признании жалобы ООО «ГЛОБАЛС АУДИТ» необоснованной. На основании вышеизложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Чувашского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «ГЛОБАЛС АУДИТ» на действия комиссии заказчика - акционерного общества «Специализированный застройщик «Ипотечная корпорация Чувашской Республики» при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчётности за период с 01.01.2025 по 31.12.2026 финансового аудита (изв. № 0800700025125000001) необоснованной.
Председатель Комиссии "..."
Члены Комиссии "..."
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
2025-4386
Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/to/chuvashskoe-ufas-rossii/d763af1a-fbfb-462f-bd50-b3c89f48816a/Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение б/н См.файл от 24 июня 2025 г. Управление: Архангельское УФАС России Дело : Дело №029/06/105-520/2025 Обжалуются действия комиссии, созданной Заказчиком, в связи ... Решение Решение №004/10/99-224/2025 РЕШЕНИЕ по внеплановой документарной проверке №004/10/99-224... от 24 июня 2025 г. Управление: Алтайское республиканское УФАС России Решение Решение б/н решение от 24 июня 2025 г. Управление: Пензенское УФАС России Дело : Дело №058/05/20-203/2025 решение Сфера деятельности: Рынок рекламы Решение Решение №ЮА/3016/25 решение по внеплановой проверке (узи) от 1 июля 2025 г. Управление: Марийское УФАС России Дело : Дело №012/06/99-449/2025 о проведении внеплановой проверки в отношении Комитета по ре... Решение Решение №4674/25 Решение 025/06/105-639/2025 (252) от 1 июля 2025 г. Управление: Приморское УФАС России Дело : Дело №025/06/105-639/2025 Дело по жалобе 44-ФЗ ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ... Организации ГБУЗ "Приморская краевая клиническая больница №1" ИНН: 2540021263 ООО «Коронарная лаборатория» ИНН: 5262341624 |