Расширенный поиск
Поиск по тендерам РФ Иностранные закупки Поставщики Реализация собственности Заказчики Еще
База решений ФАС

Решение б/н См.файл от 24 июня 2025 г. Дело №029/06/105-520/2025 Обжалуются действия комиссии, созданной Заказчиком, в связи ... из базы решений ФАС (№1867648) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой.



Информация по API Размещение для юридических фирм

Решение
Управление: Архангельское УФАС России
Дело : Дело №029/06/105-520/2025 Обжалуются действия комиссии, созданной Заказчиком, в связи ...


Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)

   

Дело № 106мз-25

029/06/105-520/2025

Заказчик (комиссия):

МБОУ городского округа «Город Архангельск» «Основная школа № 12 имени Героя Российской Федерации генерал-полковника И. В. Коробова»

<...>

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

<...>

Заявитель:

Общество с ограниченной ответственностью «Офисмэйк»

<...>

       
       
 

РЕШЕНИЕ

24 июня 2025 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее  Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

М<...>

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок;

Члены комиссии:

Т<...>

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

П<...>

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее  ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Виниченко А.А. (доверенность от 20.06.2025).

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

17 июня 2025 года в Архангельское УФАС России  уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Офисмэйк» (далее - Заявитель) на действия комиссии, созданной Заказчиком - МБОУ городского округа «Город Архангельск» «Основная школа № 12 имени Героя Российской Федерации генерал-полковника И. В. Коробова» (далее  Заказчик, комиссия), при проведении закупки по части 12 статьи 93 ФЗ «О контрактной системе» на право заключения контракта на поставку стула ученического (извещение №0324300063225000004).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия комиссии, созданной Заказчиком, в связи с отклонением заявки Общества с ограниченной ответственностью «Офисмэйк» по результатам рассмотрения заявок на участие в закупке.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 18.06.2025 №303.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

16.06.2025 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0324300063225000004 о проведении закупка по части 12 статьи 93 ФЗ «О контрактной системе» на право заключения контракта на поставку стула ученического (далее  Извещение).

Начальная (максимальная) цена контракта  204 096,00 рублей.

Оператор электронной площадки  ООО «РТС-тендер».

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика от 17.06.2025 на участие в закупке поступило 5 заявок на участие в закупке, которым были присвоены идентификационные номера 119101518, 119101519, 119101520, 119101521, 119101522. По итогам рассмотрения заявок Заказчиком принято решение об отклонении всех заявок на участие в закупке.

В ходе изучения материалов дела установлено, что заявка Заявителя была зарегистрирована под номером 119101519.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 17.06.2025 заявка № 119101519 отклонена по причине «Несоответствия информации и документов, предусмотренных пп. «в» п. 5 ч. 12 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, требованиям, установленным в извещении. Предоставленные в составе заявки характеристики товара не соответствуют требованиям извещения».

Раздел «Объект закупки» Извещения содержит таблицу, в которой установлены требования к товару «стул ученический):

Наименование характеристики

Значение характеристики

Вид материала спинки/сиденья

Пластик

Регулировка по высоте

Да

Ростовая группа

3

4

5

Тип каркаса

Металлический

Как подтверждается материалами дела, Заявителем в заявке (заявка № 119101519) предложены следующие характеристики товара:

Наименование характеристики

Значение характеристики

Вид материала спинки/сиденья

Пластик

Регулировка по высоте

Да

Ростовая группа

3,4,5,6

Тип каркаса

Металлический

Следовательно, в своей заявке Заявитель предоставил характеристики по параметру «Ростовая группа» не в соответствии с Извещением.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что исходя из потребности Заказчика закупаемый товар должен иметь конкретные характеристики, указанные в Извещении, дополнительные характеристики не будут отвечать целям закупки.

Подпункту "а" пункта 6 части 12 статьи 93 ФЗ «О контрактной системе» не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем получения информации и документов, предусмотренных подпунктом "в" пункта 5 данной части, заказчик принимает в отношении каждой заявки решение о соответствии заявки на участие в закупке требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, или решение об отклонении заявки на участие в закупке в случае непредставления информации и документов, предусмотренных подпунктом "в" пункта 5 данной части, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, либо в случаях, предусмотренных пунктами 3 - 6, 8 части 12 статьи 48 указанного Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 12 статьи 48 ФЗ «О контрактной системе» при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях непредставления (за исключением случаев, предусмотренных указанным Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с указанным Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 указанного Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Таким образом, Заказчик правомерно отклонил заявку ООО «Офисмэйк» как не соответствующую требованиям Извещения.

Вместе с тем, при проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» установлено следующее.

Частью 1 статьи 14 ФЗ «О контрактной системе» определено, что при осуществлении закупок предоставляется национальный режим, обеспечивающий происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств (далее - иностранное государство) товару, работе, услуге, соответственно выполняемой, оказываемой иностранным гражданином или иностранным юридическим лицом (далее - иностранное лицо), равные условия с товаром российского происхождения, работой, услугой, соответственно выполняемой, оказываемой российским гражданином или российским юридическим лицом (далее - российское лицо), за исключением случаев принятия Правительством Российской Федерации мер, предусмотренных пунктом 1 части 2 данной статьи. Если иное не предусмотрено мерами, принятыми Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 части 2 данной статьи, положения настоящей статьи, касающиеся товара российского происхождения, работы, услуги, соответственно выполняемой, оказываемой российским лицом, применяются также в отношении товара, происходящего из иностранного государства, работы, услуги, соответственно выполняемой, оказываемой иностранным лицом, которым предоставляются равные условия с товаром российского происхождения, работой, услугой, соответственно выполняемой, оказываемой российским лицом.

Согласно пункта 1 части 2 статьи 14 «О контрактной системе» Правительство Российской Федерации вправе с учетом положений части 3 данной статьи принимать меры:

а) запрет закупок товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

б) ограничение закупок товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

в) преимущество в отношении товаров российского происхождения (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых российскими лицами;

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2024 № 1875 "О мерах по предоставлению национального режима при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Постановление № 1875) утверждены меры по предоставлению национального режима при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Пунктом 1 Постановления № 1875 при осуществлении закупок в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и закупок в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" установлен:

запрет закупок товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными гражданами, иностранными юридическими лицами (далее - иностранные лица), по перечню согласно приложению № 1, а также закупок в рамках государственного оборонного заказа для выполнения мероприятий государственных программ Российской Федерации, государственной программы вооружения, иных мероприятий в рамках государственного оборонного заказа товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

ограничение закупок товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, по перечню согласно приложению № 2;

преимущество в отношении товаров российского происхождения (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг).

Объектом закупки является стул ученический с кодом ОКПД2 30.01.1.

В Извещении установлены ограничения и условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства, в соответствии с Постановлением № 1875, поскольку код ОКПД2 31.01.1 «Мебель для офисов и предприятий торговли» включен в Приложение № 2 к Постановлению № 1875 под позицией 139.

Кроме того, установлено, что информацией и документами, подтверждающими страну происхождения товара для целей Постановления №1875, являются:

а) для подтверждения происхождения товаров, указанных в позициях 1 - 145 приложения № 1 к указанному постановлению, позициях 1 - 433 приложения № 2 к указанному постановлению, приложении № 3 к указанному постановлению, из Российской Федерации - номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции, предусмотренного статьей 17.1 Федерального закона "О промышленной политике в Российской Федерации" (далее - реестр российской промышленной продукции), и справка, подтверждающая наличие специального инвестиционного контракта и предусмотренная пунктом 1(1) постановления Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 "О подтверждении производства российской промышленной продукции", или номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции, содержащей в том числе:

информацию о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) (если в отношении такого товара постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства российской промышленной продукции" за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) установлены требования о совокупном количестве баллов), которое составляет или превышает значение, определенное постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 "О подтверждении производства российской промышленной продукции", включая значение, определенное для целей осуществления закупок (если постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 "О подтверждении производства российской промышленной продукции" в отношении такого товара определено значение для целей осуществления закупок).

Иных требований в Извещении не установлено.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 17.06.2025 заявка № 119101521 отклонена по причине «Несоответствие информации и документов, предусмотренных пп. «в» п. 5 ч. 12 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, требованиям, установленным в извещении. Отсутствует копия Регистрационного удостоверения».

При этом, в Извещении отсутствует требование о предоставлении Регистрационного удостоверения.

Следовательно, Заказчик неправомерно отклонил заявку № 119101521 по основанию «Отсутствует копия Регистрационного удостоверения».

Таким образом, Заказчик нарушил подпункт "а" пункта 6 части 12 статьи 93 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее  КоАП РФ).

В соответствии с подпунктом "в" пункта 6 части 12 статьи 93 ФЗ «О контрактной системе» заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки, который в течение одного часа с момента получения такого протокола размещает его в единой информационной системе и на электронной площадке, а также размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) информацию, указанную в подпунктах "а" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 ФЗ «О контрактной системе», идентификационные номера заявок и номера реестровых записей участников закупки, заявки которых направлены заказчику в соответствии с подпунктом "в" пункта 5 части 12 статьи 93 ФЗ «О контрактной системе». Такой протокол должен содержать дату подведения итогов, идентификационные номера заявок и информацию о решениях, предусмотренных подпунктом "а" пункта 6 части 12 статьи 93 ФЗ «О контрактной системе», обоснование решения об отклонении заявки на участие в закупке (в случае принятия такого решения), содержащее указание на положения заявки на участие в закупке, а также положения Закона о контрактной системе, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, а также информацию, предусмотренную подпунктом "б" пункта 6 части 12 статьи 93 ФЗ «О контрактной системе».

Как подтверждается материалами дела, в протоколе подведения итогов определения поставщика от 17.06.2025 обоснование решения об отклонении заявок №№ 119101518, 119101519, 119101522 не содержит указания на положения заявок и Извещения, которым не соответствуют данные заявки, а именно: не указаны характеристики товара, определенные Извещением и которым не соответствуют заявки.

Таким образом, Заказчик нарушил подпункт "в" пункта 6 части 12 статьи 93 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.30.1 КоАП РФ.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Офисмэйк» необоснованной.

2. Признать Заказчика - МБОУ городского округа «Город Архангельск» «Основная школа № 12 имени Героя Российской Федерации генерал-полковника И. В. Коробова», нарушившим подпункт "а" пункта 6 части 12 статьи 93, подпункт "в" пункта 6 части 12 статьи 93 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, оператору электронной площадки - ООО «РТС-тендер», выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе».

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии М<...>

Члены Комиссии П<...>

 Т<...>


Источник из базы решений ФАС

https://br.fas.gov.ru/to/arhangelskoe-ufas-rossii/2dc09775-10f4-4913-8aaf-6b11eaa4d585/?query=

Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ.


Еще решения ФАС за эти даты

Решение
Решение №РВ-04/6146 Решение по делу №016/07/3-799/2025 от 26 июня 2025 г.
Управление: Татарстанское УФАС России
Дело : Дело №016/07/3-799/2025 Жалоба №6169/ж
Сфера деятельности: Контроль закупок


Решение
Решение №26074/25 б/а от 26 июня 2025 г.
Управление: Московское УФАС России
Дело : Дело №077/07/00-7660/2025 ООО «Красивые ткани» на ООО "РТК"




Решение
Решение б/н Решение по делу № 032/06/105-594/2025. от 25 июня 2025 г.
Управление: Брянское УФАС России
Дело : Дело №032/06/105-594/2025 Уведомление о рассмотрении жалобы в порядке, предусмотренном...


Решение
Решение №16-ВП/2025 В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской... от 25 июня 2025 г.
Управление: Тюменское УФАС России
Дело : Дело №072/06/7-16/2025 В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской...
Сфера деятельности: Контроль закупок





Карта сайта. Календарь.

Copyright © 2008-2025, TenderGURU: тендеры и закупки РФ и мира
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
Реклама на сайте

При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон портала TenderGuru.ru: 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!
Или Вы можете связаться с нами в WhatsApp, Telegram

ИП Белиловский Алексей Евгеньевич
ИНН: 772881629560
ОГРНИП: 317774600037540

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Политика обработки персональных данных tenderguru.ru