База решений ФАС
Решение №004/10/99-224/2025 РЕШЕНИЕ по внеплановой документарной проверке №004/10/99-224... от 24 июня 2025 г. из базы решений ФАС (№1867649) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Алтайское республиканское УФАС России Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)РЕШЕНИЕ по внеплановой документарной проверке №004/10/99-224/2025
«24» июня 2025 года г. Горно-Алтайск
Комиссия УФАС по РА по проведению внеплановой документарной проверки (далее - Комиссия) в составе: «&»; рассмотрела материалы внеплановой документарной проверки заказчика БУЗ РА «Улаганская районная больница» по соблюдению требований Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при размещении в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации о заключении, исполнении (оплате) и оплате государственного контракта №622000296329 от 03.02.2025 на оказание услуг связи юридическому лицу, финансируемому из соответствующего бюджета (реестровый номер 2040200151925000006). БУЗ РА «Улаганская районная больница», АСО «Общественный контроль» уведомлены о дате и времени рассмотрения материалов проверки, участие представителей на заседании комиссии УФАС по РА не обеспечили.
УСТАНОВИЛА:
В связи с поступившим обращением АСО «Общественный контроль» (вх. №2350-ЭП/25 от 05.06.2025) Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании приказа №56/25 от 09.06.2025 назначена внеплановая документарная проверка заказчика БУЗ РА «Улаганская районная больница» по соблюдению требований Федерального закона №44ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе) при размещении в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации о заключении, исполнении (оплате) государственного контракта №622000296329 от 03.02.2025 на оказание услуг связи юридическому лицу, финансируемому из соответствующего бюджета (реестровый номер 2040200151925000006). Основанием для проведения проверки явилось обращение АСО «Общественный контроль» (№2350-ЭП/25 от 05.06.2025) о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также анализ сведений, размещенных в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок (пп. «а», «б» п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе). Уведомлением УФАС по РА №ЕК/1448/25 от 09.06.2025 рассмотрение обращения назначено на 24.06.2025 в 12-00 час. В ходе проверки у БУЗ РА «Улаганская районная больница» запрошены: письменные пояснения с указанием причин несвоевременного размещения в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации по контракту №622000296329 от 03.02.2025; журнал событий с личного кабинета заказчика по вышеуказанному контракту; протоколы выявленных УФК по Республике Алтай несоответствий при размещении в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации о заключении и исполнении (приемке и оплате) по государственному контракту №622000296329 от 03.02.2025 (при их наличии). Запрашиваемые документы поступили в УФАС по Республике Алтай 23.06.2025 (вх. №2600-ЭП/25). Комиссия, проведя внеплановую документарную проверку, установила следующее. БУЗ РА «Улаганская районная больница» на основании п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе 03.02.2025 заключен государственный контракт №622000296329 с ПАО «Ростелеком» на оказание услуг связи юридическому лицу, финансируемому из соответствующего бюджета (далее контракт). Цена контракта 80000,00 руб. Срок исполнения контракта: с 01.01.2025 до 31.01.2026. На основании ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 данной статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с данным Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена ч. 2 данной статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. В порядке, установленном в соответствии с ч. 6 данной статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в п. 10 и 11 ч. 2 данной статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная п. 13 ч. 2 данной статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. При этом, если в соответствии с данным Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с ч. 6 данной статьи, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений, вступления в силу решения, в день подписания документа о приемке. В соответствии с ч. 6 ст. 103 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации. Порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, предусмотрен Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.01.2022г. № 60 (далее Правила). В соответствии с п.п. 10, 11, 12 Правил в реестр подлежат включению, в том числе следующие информация и документы: - контракт (с прилагаемыми документами) в форме электронного документа, заключенный в соответствии с Законом о контрактной системе по результатам проведения предусмотренных электронных процедур либо в форме электронного образа бумажного документа (за исключением случаев, при которых в соответствии с данным подпунктом контракт подлежит включению в реестр в форме электронного документа); - информация и документы о приемке поставленного товара, в том числе поставленного заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, о приемке выполненной работы (ее результатов), о приемке оказанной услуги: документ о приемке в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты; - информация и документы об уплате заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) аванса, а также оплате поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги: платежный документ в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты. Во исполнение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе информация о заключении государственного контракта №622000296329 от 03.02.2025 подлежала размещению в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок не позднее 10.02.2025. Согласно сведениям реестра контрактов ЕИС в сфере закупок, информация о заключении контракта размещена заказчиком 05.03.2025. (реестровый номер 2040200151925000006). Изучив сведения и документы по рассматриваемой закупке, размещенные в ЕИС и представленные БУЗ РА «Улаганская районная больница» 23.06.2025 (вх. №2600-ЭП/25) журнал событий с личного кабинета, протокол выявленных УФК по Республике Алтай несоответствий при размещении в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации, Комиссия установила следующее. 06.02.2025 подписанный контракт подан заказчиком на размещение в ЕИС (направлен на контроль казначейства). Протоколом выявленных несоответствий от 10.02.2025 Управление Федерального казначейства по Республике Алтай (далее - УФК по РА) отказало в размещении сведений о контракте. 14.02.2025 контракт с дополненными в соответствии с протоколом сведениями повторно направлен заказчиком на контроль казначейства. Протоколом несоответствий от 17.02.2025 УФК по РА отказало в размещении сведений о контракте. 19.02.2025 контракт со внесенными к нему изменениями направлен на размещение в ЕИС. Протоколом выявленных несоответствий от 20.02.2025 УФК по РА отказало в размещении сведений о контракте. 28.02.2025 контракт с исправленными в соответствии с протоколом сведениями направлен на размещение в ЕИС. Протоколом выявленных несоответствий от 03.03.2025 УФК по РА отказало в размещении сведений о контракте. 04.03.2025 контракт со внесенными к нему изменениями направлен на размещение в ЕИС. Протоколом выявленных несоответствий от 05.03.2025 УФК по РА отказало в размещении сведений о контракте. 05.03.2025 контракт со внесенными к нему изменениями направлен на размещение в ЕИС. 05.03.2025 контракт с исправленными в соответствии с протоколом сведениями размещен в ЕИС. Как было указано ранее, датой подписания контракта является 03.02.2025. Подписанный контракт подан БУЗ РА «Улаганская районная больница» на размещение в ЕИС 06.02.2025 (3-й день регламентного срока) (направлен на контроль казначейства). Таким образом, Комиссия УФАС по Республике Алтай не находит в действиях заказчика нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе при размещении в реестре контрактов информации о заключенном контракте в ЕИС в сфере закупок. Вместе с тем, Комиссией УФАС по Республике Алтай проведена проверка сроков в части размещения информации об исполнении (оплате) контракта. Согласно представленным БУЗ РА «Улаганская районная больница» сведениям: - 05.02.2025 подписаны документы о приемке оказанных услуг за январь 2025 года на общую сумму 46042,42 руб.: акт б/н от 31.01.2025 на сумму 45452,43 руб., (регламентный срок размещения не позднее 12.02.2025), акт б/н от 31.01.2025 на сумму 391,99 руб. (регламентный срок размещения не позднее 12.02.2025), акт б/н от 31.01.2025 на сумму 198,00 руб. (регламентный срок размещения не позднее 12.02.2025). Оплачено платежным поручением №765041 от 18.02.2025 на сумму 46042,42 руб. (регламентный срок размещения не позднее 25.02.2025); - 11.03.2025 подписаны документы о приемке оказанных услуг за февраль 2025 года на общую сумму 47163,21 руб.: акт б/н от 28.02.2025 на сумму 46450,51 руб., (регламентный срок размещения не позднее 18.03.2025), акт б/н от 28.02.2025 на сумму 514,70 руб. (регламентный срок размещения не позднее 18.03.2025), акт б/н от 28.02.2025 на сумму 198,00 руб. (регламентный срок размещения не позднее 18.03.2025). Оплачено платежным поручением №822848 от 13.03.2025 на сумму 47163,21 руб. (регламентный срок размещения не позднее 20.03.2025); - 04.04.2025 подписаны документы о приемке оказанных услуг за март 2025 года на общую сумму 48752,25 руб.: акт б/н от 31.03.2025 на сумму 48400,89 руб., (регламентный срок размещения не позднее 11.04.2025), акт б/н от 31.03.2025 на сумму 153,36 руб. (регламентный срок размещения не позднее 11.04.2025), акт б/н от 31.03.2025 на сумму 198,00 руб. (регламентный срок размещения не позднее 11.04.2025). Оплачено платежным поручением №880642 от 08.04.2025 на сумму 48752,25 руб. (регламентный срок размещения не позднее 15.04.2025); - 05.05.2025 подписаны документы о приемке оказанных услуг за апрель 2025 года на общую сумму 50536,90 руб.: акт б/н от 30.04.2025 на сумму 50193,75 руб., (регламентный срок размещения не позднее 14.05.2025 ), акт б/н от 30.04.2025 на сумму 145,15 руб. (регламентный срок размещения не позднее 14.05.2025), акт б/н от 30.04.2025 на сумму 198,00 руб. (регламентный срок размещения не позднее 14.05.2025). Оплачено платежным поручением №53519 от 12.05.2025 на сумму 50536,90 руб. (регламентный срок размещения не позднее 19.05.2025). Анализ в сфере ЕИС в сфере закупок показал, что вышеперечисленные документы не размещены в установленные законом сроки. Таким образом, комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что в нарушение требований ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе вышеуказанная информация об исполнении (оплате) контракта №622000296329 от 03.02.2025 не размещена заказчиком в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок в регламентные сроки, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, ч. 5 ст. 7.30.1. На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 99 Федерального закона № 44ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020г. №1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ и услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок», по результатам рассмотрения материалов внеплановой документарной проверки,
РЕШИЛА:
1. Признать заказчика БУЗ РА «Улаганская районная больница» нарушившим ч. 3 ст. 103 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в связи с несвоевременным размещением в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации об исполнении (оплате), государственного контракта №622000296329от 03.02.2025 на оказание услуг связи юридическому лицу, финансируемому из соответствующего бюджета. 2. Передать материалы проверки должностному лицу управления для решения вопроса о возбуждении административного производства по ч. 2 ст. 7.31, ч. 5 ст. 7.30.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика, допустившего данные нарушения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/to/altayskoe-respublikanskoe-ufas-rossii/56a6c6bb-7bcd-458a-a490-96a5d6b9d89a/Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение №26074/25 б/а от 26 июня 2025 г. Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/07/00-7660/2025 ООО «Красивые ткани» на ООО "РТК" Решение Решение №АР-04/6148 РЕШЕНИЕ РНП 16-114/2025 о включении в реестр недобросовестны... от 26 июня 2025 г. Управление: Татарстанское УФАС России Решение Решение б/н Решение по делу № 032/06/105-594/2025. от 25 июня 2025 г. Управление: Брянское УФАС России Дело : Дело №032/06/105-594/2025 Уведомление о рассмотрении жалобы в порядке, предусмотренном... Решение Решение №16-ВП/2025 В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской... от 25 июня 2025 г. Управление: Тюменское УФАС России Дело : Дело №072/06/7-16/2025 В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской... Сфера деятельности: Контроль закупок Решение Решение б/н См.файл от 24 июня 2025 г. Управление: Архангельское УФАС России Дело : Дело №029/06/105-520/2025 Обжалуются действия комиссии, созданной Заказчиком, в связи ... |