База решений ФАС
Решение №02/15352/25 Т02-281/25 по жалобе ООО "СТОК-АЭРО" от 27 июня 2025 г. из базы решений ФАС (№1867679) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Санкт-Петербургское УФАС России Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)РЕШЕНИЕ по жалобе № Т02-281/25
24 июня 2025 года Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее Комиссия) в составе: <...> ; с участием представителей СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее Заказчик) и ООО "СТОК-АЭРО" (далее Заявитель) путем видеоконференцсвязи; в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО "СТОК-АЭРО" (от 11.06.2025 вх. №14025-ЭП/25, вх. №14032-ЭП/25) на действия закупочной комиссии заказчика СПб ГУП «Горэлектротранс» при проведении конкурса в электронной форме на выполнение работ по разработке проектной документации по модернизации существующих сетей канализации и существующей установки напорной флотации (очистных сооружений) ОСП "Совмещенный трамвайно-троллейбусный парк" (извещение №32514855899), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА: 20 мая 2025 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее Официальный сайт) было опубликовано извещение №32514855899 о проведении конкурса в электронной форме на выполнение работ по разработке проектной документации по модернизации существующих сетей канализации и существующей установки напорной флотации (очистных сооружений) ОСП "Совмещенный трамвайно-троллейбусный парк" (далее Закупка), включая документацию о конкурсе (далее Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ и услуг для нужд Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия городского электрического транспорта, версия 44 от 05.03.2025 (далее Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Заказчика по отклонению заявки ООО "СТОК-АЭРО" от участия в Закупке согласно протоколу рассмотрения заявок от 06.06.2025 № 19/2025-ОК по причине отсутствия взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, который должен быть сформирован в соответствии с требованиями ч. 11 ст. 55.16 ГрК РФ, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным, ссылаясь на допустимость внесения дополнительного взноса на момент подписания договора. Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя. Документы, истребованные уведомлением №02/14118/25 от 17.06.2025, представлены в заседание Комиссии.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам: В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. В соответствии с ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях: 1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика; 2) утратил силу. 2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом; 3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения; 4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке; 5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений; 6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства. СПб ГУП «Горэлектротранс» относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила. Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Cогласно протоколу рассмотрения заявок от 06.06.2025 № 19/2025-ОК закупочная комиссия Заказчика приняла решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "СТОК-АЭРО" со следующим пояснением: «Заявка 391151 - отклонена по следующим основаниям: Участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации в области подготовки проектной документации с соблюдением условий, предусмотренных частью 3 статьи 55.8 и статьей 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации. У участника закупки отсутствует взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, который должен быть сформирован в соответствии с требованиями ч. 11 ст. 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации, что не соответствует требованиям п.п. 4.1.13 документации для проведения открытого конкурса в электронной форме». В силу ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона. В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика. Согласно п.п. 2, 10 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки. В силу п. 4.1.13. тома 2 Документации участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации в области подготовки проектной документации и в области инженерных изысканий с соблюдением условий, предусмотренных частью 3 статьи 55.8 и статьей 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации. В соответствии с частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ. В силу положений ГрК РФ минимальный размер взноса в компенсационный фонд возмещения вреда должен быть сформирован в соответствии с требованиями части 10 статьи 55.16 ГрК РФ, минимальный размер взноса участника закупки в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств должен быть сформирован в соответствии с требованиями части 11 статьи 55.16 ГрК РФ. Согласно п. 4.2.1.7 Документации основанием отклонения конкурсной заявки является несоответствие участника хотя бы одному из требований к участнику, указанному в разделе 4 тома 2 настоящей конкурсной документации. Представитель Заказчика пояснил, что в составе заявки ООО "СТОК-АЭРО" Заявитель представил выписку из реестра членов саморегулируемой организации от 02 июня 2025 года № 7813297921-20250602-1220 СРО, в которой в разделе 4 «Компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств» отсутствовали данные о: - дате, с которой член СРО имеет право осуществлять подготовку проектной документации по договорам с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с которым указанным членом СРО внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств (п.4.1); - уровне ответственности члена СРО по обязательствам по договорам подряда на подготовку проектной документации по договорам с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с которым указанным членом СРО внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств (п.4.2); - дате уплаты взноса (п.4.3). Представитель Заказчика отметил, что у Заявителя отсутствовал предусмотренный положениями ГрК РФ взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, что в свою очередь не соответствовало требованиям п.п. 4.1.13 тома 2 Документации. Таким образом на момент рассмотрения вторых частей заявок 06 июня 2025 года у Заявителя отсутствовал уровень ответственности по обязательствам договора подряда на подготовку проектной документации, а именно Заявителем, являющимся членом СРО, не внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств. По результатам изучения представленных документов и сведений комиссией Санкт-Петербургского УФАС России также установлено, что заявителем ООО "СТОК-АЭРО" при подаче заявки не были соблюдены требования п. 4.1.13. тома 2 Документации, что влекло отклонение заявки на основании п. 4.2.1.7 Документации. Таким образом комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки ООО "СТОК-АЭРО" от участия в Закупке согласно протоколу рассмотрения заявок от 06.06.2025 № 19/2025-ОК принято в порядке, соответствующем Документации. На основании изложенного по доводам жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу ООО "СТОК-АЭРО" (от 11.06.2025 вх. №14025-ЭП/25, вх. №14032-ЭП/25) на действия закупочной комиссии заказчика СПб ГУП «Горэлектротранс» при проведении конкурса в электронной форме на выполнение работ по разработке проектной документации по модернизации существующих сетей канализации и существующей установки напорной флотации (очистных сооружений) ОСП "Совмещенный трамвайно-троллейбусный парк" (извещение №32514855899), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии заказчика СПб ГУП «Горэлектротранс» нарушений при проведении процедуры Закупки. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА: Признать жалобу ООО "СТОК-АЭРО" (от 11.06.2025 вх. №14025-ЭП/25, вх. №14032-ЭП/25) на действия закупочной комиссии заказчика СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН 7830001927, ОГРН 1027809259730) при проведении конкурса в электронной форме на выполнение работ по разработке проектной документации по модернизации существующих сетей канализации и существующей установки напорной флотации (очистных сооружений) ОСП "Совмещенный трамвайно-троллейбусный парк" (извещение №32514855899) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия. Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/to/sankt-peterburgskoe-ufas-rossii/a5ba11bc-c473-4914-9803-d666ec126ae3/Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение №МС/3082/25 Решение по делу № 073/06/106-409/2025 от 30 июня 2025 г. Управление: Ульяновское УФАС России Дело : Дело №073/06/106-409/2025 Жалоба ИП К на положения извещения Сфера деятельности: Контроль закупок Решение Решение №26389/25 б/а от 27 июня 2025 г. Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/07/00-7507/2025 ООО «Эко-Город» на ФГУП «Президент-Отель» Решение Решение №28/60282/25 Решение ФАС России от 24.06.2025 по делу № 223ФЗ-288/25 от 27 июня 2025 г. Управление: Управление контроля размещения государственного заказа Организации ОАО "РЖД" ИНН: 7708503727 OOO "РТС-тендер" ИНН: 7710357167 ИП Назаренко Екатерина Геннадьевна ИНН: 781421613942 Решение Решение №АД/2617/25 РЕШЕНИЕ по делу № 028/06/106-506/2025 от 27 июня 2025 г. Управление: Амурское УФАС России Решение Решение №МП/2622/25 РЕШЕНИЕ по делу № РНУ-28-04/2025 от 27 июня 2025 г. Управление: Амурское УФАС России |