База решений ФАС
Решение №28/60242/25 Решение 223фз-285/25 от 27 июня 2025 г. . Участники: АК "Алроса" (ПАО), ООО "Теплоэнергосервис", АО "ЕЭТП", . из базы решений ФАС (№1867683). Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Управление контроля размещения государственного заказа
Организации АК "Алроса" (ПАО) ИНН: 1433000147 ООО "Теплоэнергосервис" ИНН: 5403077781 АО "ЕЭТП" ИНН: 7707704692 Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-285/25 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Теплоэнергосервис» на действия (бездействие) оператора специализированной электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
24.06.2025 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее Комиссия ФАС России) в составе: ведущего заседание Комиссии ФАС России <...>, членов Комиссии ФАС России: <...>, <...>, при участии представителей: АО «ЕЭТП»: <...> (доверенность от 01.01.2025 № 4/25), АК «Алроса» (далее Заказчик) (ПАО): <...> (доверенность от 23.06.2025 № 231), ООО «Теплоэнергосервис»: <...> (доверенность от 03.06.2025 № 8), рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО «Теплоэнергосервис» от 11.06.2025 № 948 на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» при проведении запроса цен на право заключения договора на поставку металлоконструкций (извещение № 32514919745), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступила жалоба ООО «Теплоэнергосервис» (далее Заявитель) от 11.06.2025 № 948 на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» (далее Оператор) при проведении запроса цен на право заключения договора на поставку металлоконструкций (извещение № 32514919745) (далее Запрос цен, Жалоба). Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках. Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках. Закупочной документацией (далее Документация) установлено, что заявки подаются через автоматизированную систему Оператора по адресу в информационно телекоммуникационной сети «Интернет»: www.roseltorg.ru. Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: www.roseltorg.ru, регулируются Регламентом работы электронной площадки АО «ЕЭТП», утвержденным приказом заместителя генерального директора по развитию АО «ЕЭТП» <...> от 05.12.2024 № 9 (далее Регламент). В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных Законом о закупках, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 статьи 4 Закона о закупках. Согласно извещению об осуществлении Запроса цен (далее Извещение), Документации, протоколам, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
Согласно доводу Жалобы Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств, используемых при проведении Запроса цен, ввиду чего у Заявителя отсутствовала возможность подачи заявки на участие в Запросе цен. Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Запроса цен Оператор действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Документации и Регламента. Рассмотрев представленные Заявителем, Оператором материалы и выслушав пояснения представителей Оператора, Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее. Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства РФ от 10.05.2018 № 564 «О взимании операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок платы при проведении электронной процедуры, закрытой электронной процедуры и установлении ее предельных размеров», устанавливает для операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок право взимать плату при проведении электронной процедуры. Пунктом 13.1 положения о закупках группы Алроса, утвержденного решением наблюдательного совета АК «Алроса» (ПАО) от 14.11.2024 (протокол от 15.11.2024 № 01/417-ПР-НС) (далее Положение) установлен перечень закупочных процедур, предусмотренных Положением, в том числе специальный запрос цен (открытый специальный запрос цен, специальны запрос цен в электронной форме, закрытый специальный запрос цен, специальный запрос цен с ограниченным участием в электронной форме). Согласно пункту 4.2.17. Регламента оператор вправе взимать плату за участие в процедуре, плату (лицензионное вознаграждение) за право использования системы электронного документооборота, комиссионное вознаграждение в соответствии с Регламентом. Пунктом 7.2.1.1. Регламента установлено, что размер платы, взимаемой за участие в процедуре в отношении каждого лота, составляет 29 900 руб. Согласно пункту 7.2.1.3.1. Регламента, при подаче заявки блокированию подлежит максимальный размер тарифа, определенный в пункте 7.2.1.1. Регламента, для процедур с выбором победителей по каждой позиции лота (попозиционные закупки). При этом фактический размер платы определяется относительно итоговой суммы ценовых предложений по позициям, зафиксированной в заявке на участие, с учетом положений пункта 7.2.1.1. Регламента при переходе лота в архив. Пунктом 8.1 Регламента установлен перечень закупочных процедур проводимых оператором (далее Перечень). В соответствии с пунктом 5.2.5 руководства пользователя электронной площадки (далее Руководство пользователя) организатору доступно создание дополнительных форм торгов на основе списка существующих. На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя пояснил, что Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, ввиду неправомерно установленной Оператором платы за участие в Запросе цен в размере 29 900 руб, поскольку данный тип закупки не относится к Перечню. Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России пояснил, что Положение Заказчика содержит иные наименования закупочных процедур со схожим порядком проведения таких закупочных процедур, ввиду чего Регламентом предусмотрена возможность создания Заказчиком дополнительных форм торгов на основании имеющихся в Перечне. Так, Заказчиком в соответствии с пунктом .2.5 Руководства пользователя была создана форма торгов «Специальный запрос цен» на основании «Запроса котировок (попозиционный)», входящего в Приложение, что, в свою очередь, позволяет оператору взимать плату за участие в закупочной процедуре в размере 29 900 руб. в соответствии с пунктами 4.2.1.7., 7.2.1.1., 7.2.1.3.1. Регламента. Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Оператора в ходе проведения Запроса цен не противоречат требованиям Закона о закупках, Регламента и Документации, в связи с чем довод Жалобы не нашел своего подтверждения. На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Теплоэнергосервис» (ИНН: 5403077781; ОГРН: 1235400018105) от 11.06.2025 № 948 на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» (ИНН: 7707704692; ОГРН: 1097746299353) при проведении запроса цен на право заключения договора на поставку металлоконструкций (извещение № 32514919745) необоснованной. Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущий заседание Комиссии ФАС России: <...>
Члены Комиссии ФАС России: <...>
<...>
Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/ca/upravlenie-kontrolya-razmeshcheniya-gosudarstvennogo-zakaza/c5f41c72-ad26-4f75-bd06-1f24f916109e/Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение №МП/2622/25 РЕШЕНИЕ по делу № РНУ-28-04/2025 от 27 июня 2025 г. Управление: Амурское УФАС России Решение Решение №02/15352/25 Т02-281/25 по жалобе ООО "СТОК-АЭРО" от 27 июня 2025 г. Управление: Санкт-Петербургское УФАС России Решение Решение б/н решение по делу от 27 июня 2025 г. Управление: Калининградское УФАС России Дело : Дело №039/05/5-492/2025 ИП Богнат Д.В. Сфера деятельности: Рынок рекламы Решение Решение №АД/2623/25 РЕШЕНИЕ по делу № 028/06/106-501/2025 от 27 июня 2025 г. Управление: Амурское УФАС России Решение Решение №ИС/3043/25 Решение по делу № 073/06/106-407/2025 от 27 июня 2025 г. Управление: Ульяновское УФАС России Дело : Дело №073/06/106-407/2025 Жалоба ООО "ТД "Самарский завод медицинских изделий" на поло... Сфера деятельности: Контроль закупок |