Расширенный поиск
Поиск по тендерам РФ Иностранные закупки Поставщики Реализация собственности Заказчики Еще
База решений ФАС

Решение №02/15659/25 Т02-286/25 по жалобе ООО «Телепродукт» от 1 июля 2025 г. из базы решений ФАС (№1867705) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой.



Информация по API Размещение для юридических фирм

Решение
Управление: Санкт-Петербургское УФАС России


Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-286/25

 

26 июня 2025 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее  Комиссия) в составе:

<&> ;

с участием представителей СПб ГУП «АТС Смольного» (далее  Заказчик) и ООО «Телепродукт» (далее  Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее  Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «Телепродукт» (вх. 13542-ЭП/25 от 06.06.2025) на действия СПб ГУП «АТС Смольного» при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку телекоммуникационного оборудования (извещение №32514838173, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

15 мая 2025 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее  Официальный сайт) было опубликовано извещение
32514838173 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку телекоммуникационного оборудования (далее  Извещение), включая аукционную документацию (далее - Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее  Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия «Автоматическая телефонная станция Смольного» (далее  Положение о закупках), версия 53 от 10.03.2025, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

41 261 909,54 ?

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

15.05.25

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

10.06.2025 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок

(по местному времени заказчика)

16.06.2025

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Санкт-Петербург, Омская ул., д.6, корп.2, лит. А

 

2. Заявитель полагает, что установленные в Документации требования к поставляемому товару ограничивают конкуренцию, так как указанные в Документации характеристики оборудования могут относиться только к модели коммутатора тип 3 QTECH QSW-4530-54TX-POE единственного производителя QTECH.

Также, Заявитель указывает, что Заказчиком было нарушено законное право Заявителя на получение информации и разъяснений Документации в рамках публикации разъяснений Документации от 28.05.2025.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №02/13700/25 от 10 июня 2025 года, представлены в заседание Комиссии.

В заседании Комиссии объявлялся перерыв до 14-30 (МСК) 26.06.2025.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Как следует из ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) утратил силу. - Федеральный закон от 31.12.2017 N 505-ФЗ;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

СПб ГУП «АТС Смольного» относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 18 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ под аукционом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину (далее - "шаг аукциона"). В случае, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля, аукцион проводится на право заключить договор. В этом случае победителем аукциона признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее высокую цену за право заключить договор.

В силу п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Также, согласно п. 15 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должно быть указано описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 6.1 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

В п. 3 информационной карты Документации приведена информация о количестве и месте поставки товара, являющегося предметом договора, месте выполнения работ или оказания услуг, являющихся предметом договора, а также сроки поставки товара или выполнения работ либо оказания услуг. Условия договора

1) Место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг: в соответствии с п. 4.1. Раздела 4 Технического задания (часть III документации об аукционе).

2) Сроки поставки товара, выполнения работ, оказания услуг: в соответствии с п. 4.4. Раздела 4 Технического задания (часть III документации об аукционе).

3) Условия договора: установлены заказчиком в Техническом задании (часть III документации об аукционе) и Проекте договора (часть IV документации об аукционе).

4) Информация о количестве товара, работ, услуг: в соответствии с Техническим заданием (часть III документации об аукционе).

Согласно п. 1.1 технического задания Документации предмет закупки: поставка телекоммуникационного оборудования.

В п. 6.3 технического задания Документации указано, что требования к значениям показателей (характеристик) товара или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, позволяющие определить соответствие установленным Заказчиком требованиям, показатели (характеристики), для которых установлены минимальные значения и/или максимальные значения, показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений, показатели (характеристики), значения которых не могут изменяться указаны в Приложении № 2 к Техническому заданию.

Согласно приложению №2 к техническому заданию Документации Заказчиком приведены требования к значениям показателей (характеристик) товара или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, позволяющие определить соответствие установленным Заказчиком требованиям.

Позиции 1 приложения №2 к техническому заданию Документации соответствует товар коммутатор тип 1 QTECH QSW-4530-30TX-POE (или эквивалент).

Согласно позиции Заказчика жалоба Заявителя не содержит аргументов и доказательств того, что под требуемые Заказчиком характеристики подходит товар только одного производителя.

Представители Заказчика отметили, что, исходя из анализа функционирующего рынка, проведенного Заказчиком, заданным Заказчиком параметрам эквивалентности товара соответствует следующая продукция:

- Коммутатор IQTools 2148-P-6X10G;

- Коммутатор Edge-corE 4610-54P;

- Коммутатор Extreme Networks 5320-48T-8XE.

Согласно позиции Заказчика на участие в закупке было подано 4 (Четыре) заявки, с предложением к поставке товара ООО «Кьютек» (заявки № 1, 2, 4) и ООО «ЛИНКИ» (заявка № 3).

Представители Заказчика отметили, что по результатам предварительного рассмотрения заявок, Заказчиком определено, что заявки № 1, 2, 4 соответствуют требованиям Документации, а заявка № 3 подлежит отклонению в связи с предоставлением недостоверных сведений в составе заявки по одному из показателей.

По мнению Заказчика Закон №223-ФЗ не обязывает Заказчика при определении характеристик поставляемого товара устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям, маркам товара, не предусматривает ограничения по включению в закупочную документацию требований к товарам, являющихся значимыми для Заказчика, равно как и не предусматривает обязанность Заказчика в закупочной документации обосновывать свои потребности и причины при установлении требований к товарам и их характеристикам.

Согласно позиции Заказчика из системного толкования норм законодательства и практики в сфере осуществления закупок следует, что допускается самостоятельное формирование Заказчиком предмета закупки, исходя из потребностей Заказчика. В частности, при описании предмета закупки Заказчик вправе указывать качественные параметры к товарам, которые являются определяющими для него и он не лишен возможности более точно и четко указывать требования к закупаемому товару, в том числе, в данной ситуации, и к его составу.

Представители Заказчика отметили, что установление любых параметров, характеристик, требований к товарам, может повлечь невозможность принятия участия того или иного юридического, физического лица в определении поставщика, ограничить число участников закупки, поскольку не все поставщики имеют возможность поставить товар соответствующий всем условиям извещения о проведении закупки. Однако отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении договора, возможности поставить товар, соответствующий потребностям Заказчика, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении Заказчиком числа участников закупки.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, что описание предмета Закупки в части требований Документации в отношении товара коммутатор тип 1 QTECH QSW-4530-30TX-POE (или эквивалент) составлено с соблюдением положений Закона №223-ФЗ.

На основании ч. 2 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

В силу ч. 3 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в части 2 настоящей статьи, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. При этом заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.

Согласно ч. 4 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ разъяснения положений документации о конкурентной закупке не должны изменять предмет закупки и существенные условия проекта договора.

29.05.2025 в 09:18 (МСК) Заказчиком размещены разъяснения положений документации о закупке товаров, работ, услуг следующего содержания:

«Уважаемый Заказчик!

Просим разъяснить необходимость предоставления оборудования - коммутатор с указанными ниже характеристиками, указанными в Техническом Задании:

Требования:

1) Количество 10 GbE BASE-X SFP+ портов, шт. - Не менее б ;

2) Глубина корпуса, мм -Глубина корпуса, мм - Не более 370;

3) Порт USB 2.0, расположенный на передней панели;

4) Производительность фабрики коммутации, Гбит/с -Не менее 216;

5) Пропускная способность, Mpps. Не менее 161;

6) Размер таблицы МАС-адресов, шт. Не менее 32000;

7) Поддержка Jumbo Frame с размером пакета, байт. Не менее 12000;

8) Поддержка протоколов - MRPP, CFM;

9) Поддержка дисциплин обслуживания очередей - WDRR, SP+WDRR;

10) Поддержка ACL записей разного типа, шт. Не менее 4000;

11) Поддержка Dying Gasp .

Считаем, что указанные характеристики оборудования могут относится только к модели коммутатора: тип 3 QTECH QSW-4530-54TX-POE у единственного производителя QTECH. Считаем, что указание вышеуказанных характеристик приведет к нарушению конкуренции и просим внести изменения в Техническое задание.

Разъяснение:

Добрый день!

Техническое задание составлено с учетом опыта эксплуатации и требований к характеристикам оборудования для государственной телекоммуникационной инфраструктуры».

Из указанного следует, что в направленном запросе содержалось указание на разъяснение необходимости предоставления оборудования, оспаривание положений Документации и указание на необходимость внесения изменений в Документацию, что не соотносилось с правом любого участника конкурентной закупки направить заказчику запрос о разъяснении положений документации.

Таким образом доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения в ходе заседания комиссии Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы Заявителя,

На основании изложенного комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не усматривает нарушений положений Закона №223-ФЗ в действиях Заказчика при организации и проведении Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу ООО «Телепродукт» (вх. 13542-ЭП/25 от 06.06.2025) на действия СПб ГУП «АТС Смольного» при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку телекоммуникационного оборудования (извещение №32514838173), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях СПб ГУП «АТС Смольного» нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Телепродукт» (вх. 13542-ЭП/25 от 06.06.2025) на действия СПб ГУП «АТС Смольного» (ИНН 7825444176, ОГРН 1037843040784) при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку телекоммуникационного оборудования (извещение №32514838173) необоснованной.


 

<&>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.


Источник из базы решений ФАС

https://br.fas.gov.ru/to/sankt-peterburgskoe-ufas-rossii/8156f36e-5cb3-436e-b1fa-5c50a8600fff/

Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ.


Еще решения ФАС за эти даты

Решение
Решение №ИС/3137/25 Решение рпо делу № 073/10/104-413/2025 от 2 июля 2025 г.
Управление: Ульяновское УФАС России
Дело : Дело №073/10/104-413/2025 Обращение ФГБОУ ВО УИ ГА о включении сведений в отношении ОО...
Сфера деятельности: Контроль закупок


Решение
Решение б/н Решение по жалобе № 032/10/18.1-588/2025 ООО «ЭкстраМед» на... от 2 июля 2025 г.
Управление: Брянское УФАС России
Дело : Дело №032/10/18.1-588/2025 Уведомление о рассмотрении жалобы № 032/10/18.1-588/2025 в п...


Решение
Решение б/н УВЕДОМЛЕНИЕ О ПОСТУПЛЕНИИ ЖАЛОБЫ № 066/01/18.1-1908/2025 И О... от 2 июля 2025 г.
Управление: Свердловское УФАС России
Дело : Дело №066/01/18.1-1908/2025 066/01/18.1-1908/2025


Решение
Решение б/н Решение по жалобе № 032/10/18.1-588/2025 ООО «ЭкстраМед» на... от 2 июля 2025 г.
Управление: Брянское УФАС России
Дело : Дело №032/10/18.1-588/2025 Уведомление о продлении срока рассмотрения жалобы № 032/10/1...


Решение
Решение №НК/2467/25 решение от 2 июля 2025 г.
Управление: Мурманское УФАС России
Дело : Дело №051/07/3-405/2025 Жалоба №3078/25
Сфера деятельности: Контроль закупок





Карта сайта. Календарь.

Copyright © 2008-2025, TenderGURU: тендеры и закупки РФ и мира
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
Реклама на сайте

При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон портала TenderGuru.ru: 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!
Или Вы можете связаться с нами в WhatsApp, Telegram

ИП Белиловский Алексей Евгеньевич
ИНН: 772881629560
ОГРНИП: 317774600037540

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Политика обработки персональных данных tenderguru.ru