База решений ФАС
Решение №ГШ-04/6165 РЕШЕНИЕ РНП 16-115/2025 о невключении в реестр недобросовест... от 26 июня 2025 г. из базы решений ФАС (№1867727) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Татарстанское УФАС России Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)Исх. №ГШ-04/6165 от 26.06.2025 г. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
рассмотрев обращение заказчика ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "УПРАВЛЕНИЕ ДОГОВОРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ ПО РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН" (вх. №6238 от 16.06.2025г., в ЕИС: 16.06.2025г.) о включении сведений в отношении ООО «БОРУС» (ИНН 7415104930, КПП 744801001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением поставщика от заключения контракта, который должен быть заключен по результатам проведения закупки №0311400002625000022 на предмет: «Прочая закупка товаров, работ и услуг (поставка кроватей металлических)», в присутствии представителя заказчика <&> [должностное лицо] (по доверенности), в присутствии представителя ООО «Борус» <&> [должностное лицо] (по доверенности), УСТАНОВИЛА: В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение заказчика ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "УПРАВЛЕНИЕ ДОГОВОРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ ПО РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН" (вх. №6238 от 16.06.2025г., в ЕИС: 16.06.2025г.) о включении сведений в отношении ООО «БОРУС» (ИНН 7415104930, КПП 744801001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением поставщика от заключения контракта, который должен быть заключен по результатам проведения закупки №0311400002625000022 на предмет: «Прочая закупка товаров, работ и услуг (поставка кроватей металлических)». Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения обращения заказчика, изучения представленных и имеющихся документов приходит к следующим выводам. Извещение о проведении электронного аукциона №0311400002625000022 размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) 23.05.2025г. Начальная (максимальная) цена контракта 244 530,00 рублей. Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 03.06.2025г. №ИЭА1 ООО «БОРУС» признано победителем закупки с ценовым предложением 118 597,05 рублей. Частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей. В соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи: заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона. Согласно части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий: 1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки: а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей; б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта); 2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев: а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки; б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи; 3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона. В соответствии с частью 4 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 настоящей статьи, заказчик осуществляет одно из следующих действий: 1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи) в случае, если участник закупки, с которым заключается контракт, разместил информацию и документы в соответствии с пунктом 1 части 3 настоящей статьи. Если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта, действия, предусмотренные настоящим пунктом, осуществляются заказчиком при условии поступления на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежных средств в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт; 2) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи; 3) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта без учета либо с частичным учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи. При таком размещении заказчик также формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) информацию о причинах отказа учесть полностью или частично информацию, содержащуюся в протоколе разногласий. При этом информация, предусмотренная подпунктом "б" пункта 2 части 3 настоящей статьи, подлежит обязательному учету. В соответствии с частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с пунктом 2 или 3 части 4 настоящей статьи, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 настоящей статьи. Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем осуществления таких действий участником закупки, размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи). Контракт считается заключенным в день размещения контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе. Согласно пункту 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи: такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта. 04.06.2025 года Заказчиком в адрес Поставщика был направлен проект контракта на подпись. С учетом установленных законом сроков крайним сроком для подписания контракта со стороны победителя закупки явилось 09 июня 2025 года, однако направленный заказчиком проект контракта со стороны Общества был подписан лишь 12 июня 2025 года, с нарушением установленных законодательством сроков. Из представленных пояснений и документов ООО «БОРУС» следовало, что вследствие допущенной технической ошибки, а также по причине перебоев в энергоснабжении и неустойчивого сигнала сети Интернет ООО «Борус» не смогло своевременно, в установленный срок осуществить подписание усиленной электронной подписью уполномоченного лица поставщика контракт по извещению Nє 0311400002625000022. ООО «Борус» имеет намерение добросовестно и надлежащим образом исполнить контракт, однако вследствие технической ошибки несет риск быть включенным в реестр недобросовестных поставщиков, как поставщик, уклонившийся от заключения контракта. Намерения уклониться от заключения контракта, ООО «Борус» не имело, более того, товар поставка которого предусмотрена контрактом, закуплен обществом «Борус». ООО «Борус» имеет возможность обеспечить поставку товара надлежащего качества в установленный срок. Согласно сведениям, содержащимся в реестре контрактов, размещенном в Единой информационной системе в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru), ООО «Борус» является добросовестным участником правоотношений в сфере закупок. Добросовестность ООО «Борус» в сфере закупок подтверждается исполнением следующих контрактов:
ООО «Борус» имеет заключенные контракты на поставку товаров, которые исполняются надлежащим образом.
В течение 2024-2025 г.г. ООО «Борус» надлежащим образом исполнило более Включение сведений в отношении ООО «Борус» в реестр недобросовестных поставщиков может оказать негативное влияние на исполнение действующих контрактов, создаст неудовлетворительное мнение о поставщике у имеющихся заказчиков, а также приведет к полной остановке деятельности предприятия. В своём письменном пояснении ООО «Борус» просило исключить возможность внесения сведений в отношении Общества в реестр недобросовестных поставщиков. Что позволит предприятию: сохранить имеющиеся деловые отношения с заказчиками, в рамках исполнения действующих контрактов; продолжить ведение деятельности надлежащим образом; сохранить имеющиеся рабочие места, что крайне важно в текущей экономической ситуации в стране; в последствие надлежащим образом исполнять все предусмотренные нормами действующего законодательства в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд, обязанностей, возложенных на поставщика. Извещение о проведении закупки содержит сведения о том, что: обеспечение заявок не требуется; обеспечение исполнения контракта не требуется; Более того, согласно пояснениям Заказчика, у Заказчика отсутствует нанесенный ущерб от заключения контракта в результате уклонения Поставщика. Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлениях от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Изучив представленные материалы, Комиссия Татарстанского УФАС России решила, что сведения в отношении ООО «БОРУС» (ИНН 7415104930, КПП 744801001) включению в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением участника от заключения контракта по результатам проведения закупки №0311400002625000022 на предмет: «Прочая закупка товаров, работ и услуг (поставка кроватей металлических)» не подлежат ввиду того, что в действиях ООО «БОРУС» недобросовестное поведение, достаточное для включения в Реестр, отсутствует. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными защищаемым Конституцией Российской Федерации целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения. С учетом изложенного при рассмотрении вопроса о признании участника закупок уклонившимся от заключения контракта уполномоченный орган исполнительной власти не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения Закона и обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дать оценку существенности нарушения, степени вины участника, ущербу, нанесенному заказчику. Термин "уклонение от заключения контракта" предполагает не только формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального намерения заключить и исполнить контракт, в связи, с чем для включения в реестр недобросовестных поставщиков по данному основанию, помимо факта нарушения, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения победителя аукциона. В действиях ООО «Борус» антимонопольным органом не был выявлен факт отсутствия реального намерения заключить и исполнить контракт. При принятии указанного решения, Комиссия также учитывает тот факт, что Заказчик не настаивал на включении ООО "БОРУС" в РНП. Также Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). В соответствии с п. 3, 14 названных Правил ведение реестра недобросовестных поставщиков осуществляет антимонопольный орган. На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" Комиссия, РЕШИЛА: Не включать сведения в отношении ООО «БОРУС» (ИНН 7415104930, КПП 744801001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением поставщика от заключения контракта, который должен быть заключен по результатам проведения закупки №0311400002625000022 на предмет: «Прочая закупка товаров, работ и услуг (поставка кроватей металлических)». Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/to/tatarstanskoe-ufas-rossii/fa799a9f-09b6-4181-ae00-eb503dfc5cc3/Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение №МП/2634/25 РЕШЕНИЕ по делу № 028/10/18.1-490/2025 от 27 июня 2025 г. Управление: Амурское УФАС России Решение Решение №АД/2632/25 РЕШЕНИЕ по делу № 028/06/99-503/2025 от 27 июня 2025 г. Управление: Амурское УФАС России Решение Решение №АР-04/6205 РЕШЕНИЕ РНП №016/10/5-809/2025 о невключении в реестр недобр... от 27 июня 2025 г. Управление: Татарстанское УФАС России Решение Решение б/н См.файл от 26 июня 2025 г. Управление: Архангельское УФАС России Дело : Дело №029/07/3-487/2025 Жалоба №5018-ЭП/25 Сфера деятельности: Контроль закупок Решение Решение б/н по жалобе № 22079/25 от 26 июня 2025 г. Управление: Московское областное УФАС России Дело : Дело №22079/25 жалоба |