Расширенный поиск
Поиск по тендерам РФ Иностранные закупки Поставщики Реализация собственности Заказчики Еще
База решений ФАС

Решение №4760/25 Решение 025/06/105-649/2025 (254) от 3 июля 2025 г. . Участники: КГКУ «УКС Приморского края», КГКУ "Примзакупки" (общая), ООО "АПИКС", АО «ЕЭТП», . Дело №025/06/105-649/2025 Дело по жалобе 44-ФЗ ООО "АПИКС" на закупку №082050000082500... из базы решений ФАС (№1867737). Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой.



Информация по API Размещение для юридических фирм

Решение
Управление: Приморское УФАС России
Дело : Дело №025/06/105-649/2025 Дело по жалобе 44-ФЗ ООО "АПИКС" на закупку №082050000082500...
Организации

КГКУ «УКС Приморского края»
ИНН: 2540252535
КГКУ "Примзакупки" (общая)
ИНН: 2540254652
ООО "АПИКС"
ИНН: 2723210814
АО «ЕЭТП»
ИНН: 7707704692


Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)

Заказчик 

КГКУ «Управление капитального строительства Приморского края»

ул. Адмирала Фокина, д. 18, каб. 301

г. Владивосток, Приморский край, 690090

 

Уполномоченное учреждение 

КГКУ «Центр государственных

закупок Приморского края»

ул. Адмирала Фокина, д. 20,

г. Владивосток, Приморский край, 690090

 

ООО «АПИКС»

ул. Окружная, д. 19, офис 208, г. Хабаровск, Хабаровский край, 680031

 

АО «Единая Электронная Торговая Площадка»

ул. Каретный ряд, 2/1, г. Москва, 127006

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 025/06/105-649/2025

комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок

30 июня 2025 года г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее  Комиссия Приморского УФАС России) в составе:

Заместитель председателя комиссии: <...>  начальник отдела контроля торгов и органов власти;

Члены комиссии:

<...>  ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти;

<...>  специалист 1 разряда отдела контроля торгов и органов власти;

рассмотрев жалобу ООО «АПИКС»

в присутствии:

от Заявителя посредством видеоконференцсвязи: <...>  директор;

от Заказчика: <...>  представитель по доверенности,

 

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «АПИКС» на действия комиссии Заказчика  КГКУ «Управление капитального строительства Приморского края» при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнения по разработке проектной документации по объекту капитального строительства «Реконструкция здания государственного автономного учреждения культуры «Приморский академический краевой драматический театр имени М. Горького», в том числе проектно-изыскательские работы» (извещение № 0820500000825003389) (далее  конкурс).

По мнению заявителя, комиссия по осуществлению закупок допустила нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон № 44-ФЗ), так как:

- неправомерно признала заявку с идентификационным номером 2014297 соответствующей требованиям извещения;

- нарушила порядок оценки заявки Заявителя.

Согласно представленным возражениям Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.

Рассмотрев представленные документы, заслушав пояснения сторон Комиссия Приморского УФАС России установлено следующее.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.06.2025 №ИЭОК1 на участие в закупке подано 2 заявки (из них соответствует требованиям: 2; отклонено: 0).

Из доводов жалобы следует, что в связи с тем, что победитель закупки не обладает лицензией на монтаж средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, заявка подлежала отклонению.

Согласно подпункта «а» пункта 1 части 11 статьи 48 Закона №44-ФЗ Не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке.

Пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона №44-ФЗ определены следующие основания для отклонения заявки:

1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

4) предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 5 настоящей части), подпунктом "а" пункта 2 части 4, подпунктом "а" пункта 1 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 5 настоящей части), пунктом 2 части 5 статьи 14 настоящего Федерального закона;

5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие информация и документы определены в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 2 статьи 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета закупок товара, происходящего из иностранного государства);

6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;

7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;

8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона №44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

На основании части 6 статьи 31 Закона №44-ФЗ заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

Таким образом, в случае если предметом закупки является поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, для осуществления которых необходима соответствующая лицензия, свидетельство или иной документ в силу положений законодательства Российской Федерации, заказчик устанавливает требование к участникам закупки о наличии соответствующего документа.

В соответствии с извещением о проведении конкурса определено, что установлено требование к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона №44-ФЗ:

соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации ст. 48, ст. 55.4, ст. 55.8, ч.10, ч.11 ст. 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы, являющейся объектом закупки: - лицо, выполняющее работы, являющиеся объектом закупки, должно быть членом саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования. Членство в саморегулируемой организации не требуется в случаях, которые перечислены в части 4.1 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации; - участник закупки - член саморегулируемой организации должен иметь право выполнять работы, являющиеся объектом закупки, в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, а также объектов использования атомной энергии). - в составе заявки документ, подтверждающий соответствие участника закупки данным требованиям не представляется.

Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.

Согласно п. 3 информационного Письма ФАС России от 11.07.2023 N МШ/54828/23 "Об установлении требований к участникам закупки о членстве в саморегулируемой организации и о проверке у участников закупок членства в саморегулируемой организации" уровень ответственности члена саморегулируемой организации, в соответствии с которым указанным членом внесены взносы в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, компенсационный фонд возмещения вреда не может быть меньше предложения участника закупки о цене контракта.

С учетом изложенного, в случае, если при осуществлении закупки в извещении, приглашении, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) установлено требование к участникам закупки о членстве в соответствующей саморегулируемой организации, комиссии по осуществлению закупки необходимо осуществлять проверку уровней ответственности участника закупки в соответствующих компенсационных фондах саморегулируемой организации после получения от оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки информации о ценовых предложениях участников закупки.

Вышеизложенное подтверждается определением Верховного Суда Российской Федерации от 14.02.2025 N 309-ЭС25-809 по делу № А07-22878/2023.

Следовательно, уровень ответственности, который член саморегулируемой организации должен подтвердить через внесенные взносы в компенсационные фонды, не может быть ниже его предложения о цене контракта. В случае, если в извещении об осуществлении закупки установлено требование о членстве в саморегулируемой организации, комиссия по осуществлению закупок обязана проверять уровень ответственности участников в соответствующих компенсационных фондах и отклонять заявку при выявлении несоответствия указанных требований.

Согласно части 11 статьи 55.16 ГрК РФ минимальный размер взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств на одного члена саморегулируемой организации в области инженерных изысканий или саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования, выразившего намерение принимать участие в заключении договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации с использованием конкурентных способов заключения договоров, в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации составляет:

1) сто пятьдесят тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает двадцать пять миллионов рублей (первый уровень ответственности члена саморегулируемой организации);

2) триста пятьдесят тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает пятьдесят миллионов рублей (второй уровень ответственности члена саморегулируемой организации);

3) два миллиона пятьсот тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает триста миллионов рублей (третий уровень ответственности члена саморегулируемой организации);

4) три миллиона пятьсот тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам составляет триста миллионов рублей и более (четвертый уровень ответственности члена саморегулируемой организации).

Комиссия Приморского УФАС России установила, что участником закупки с идентификационным номером 2014297 было сделано предложение о цене контракта 49419012,77 руб., что согласно п. 2 ч. 11 ст. 55.16 ГрК РФ, предполагает подготовку проектной документации с использованием конкурентных способов заключения договоров, стоимость которого по одному договору не превышает пятьдесят миллионов рублей, что соответствует второму уровню ответственности члена саморегулируемой организации.

Как следует из данных единого реестра членов саморегулируемых организаций участник закупки с идентификационным номером 2014297 имеет второй уровень ответственности, следовательно, он вправе осуществлять подготовку проектной документации при условии, что стоимость контракта не превышает пятьдесят миллионов рублей.

Учитывая изложенное, Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу, что комиссия по осуществлению закупок, допустив заявку участника с идентификационным номером 2014297 не допустила нарушений требований законодательства о закупках.

Относительно довода о нарушении порядка оценки заявки Заявителя Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 6 статьи 106 Закона №44-ФЗ рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

Между тем, антимонопольный орган осуществляет проверку соблюдения конкурсной комиссией заказчика установленного им же порядка оценки заявок, не переходя к оценке результатов конкурса, не проверяя количество и правомерность присвоения баллов участникам конкурса по итогам рассмотрения представленных ими заявок и документов.

Указанная позиция отражена в определении Верховного суда РФ от 21.07.2022 №305-ЭС22-11623.

Согласно пункту 11 части 1 статьи 42 Закона №44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:

- критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Пунктом 3, 4 части 2 статьи 42 Закона №44-ФЗ установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:

- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;

- порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 11 статьи 48 Закона №44-ФЗ члены комиссии по осуществлению закупок осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки).

В соответствии с разделом III Порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе определен перечень документов, которые принимаются к оценке по критерию «Квалификация участников закупки», в частности по показателю «Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта»:

К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) контракты, заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и договора, заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев заявку с идентификационным номером 1963882 установила, что участником представлены гражданско-правовые договоры, что не соответствует порядку, установленному Заказчиком.

Следовательно, не приняв представленные в составе заявки договоры к оценке, комиссия по осуществлению закупок не допустила нарушений.

В отношении показателя «Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» определено следующее.

Предмет оценки  наличие специалистов, имеющих высшее профессиональное образование в области архитектурно-строительного проектирования.

Наличие у участника закупки специалистов:

- главный архитектор проекта;

- главный конструктор проекта;

- главный инженер проекта, имеющий действующий статус в Национальном объединении изыскателей и проектировщиков (НОПРИЗ), вид осуществляемых физическим лицом работ  «Организация выполнения работ по подготовке проектной документации»;

- специалист в области инженерно- геологических изысканий;

- специалист в области инженерно- геодезических изысканий;

С опытом работы на занимаемой должности от 5 лет (включительно) и выше.

В случае, если заявка на участие в электронном конкурсе не содержит документы, подтверждающие информацию о специалистах, то заявке на участие в электронном конкурсе по данному показателю присваивается 0 баллов.

По результатам рассмотрения представленных документов в отношении специалистов Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

Информации по специалистам в области инженерно- геодезических изысканий, в области инженерно- геологических изысканий участником закупки не представлено.

Представлены документы в отношении главного архитектора проекта, главного конструктора проекта, главного инженера проекта, вместе с тем, не представлено подтверждение работы на занимаемой должности от 5 лет (включительно) и выше.

При указанных обстоятельствах, Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу о том, что комиссия по осуществлению закупок не допустила нарушений при рассмотрении и оценки заявок участников.

По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона №44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Пункт 1 части 1 статьи 33 Закона №44-ФЗ устанавливает, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно пункта 16 Технического задания (описание объекта закупки), размещенного в составе извещения объект не принадлежит к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации.

Между тем, Техническим заданием также определено следующее:

- оформление проектной документации проводить в соответствии с нормами национальных стандартов Системы проектной документации для строительства (СПДС), если они не противоречат вопросам сохранения объекта культурного наследия;

- на основании ч.5 статьи 11 Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» требования энергетической эффективности не распространяются на здания, строения, сооружения, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации отнесены к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры).

- Проектные решения согласовать с инспекцией по охране объектов культурного наследия Приморского края в соответствии с приказом Министерства культуры Российской Федерации «Об утверждении порядка подготовки и согласования проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия» от 05.06.2015 г № 1749;

и прочие аналогичные условия, которые указывают не принадлежность объекта к объекту культурного наследия.

Пункт 2 части 6 статьи 48 ГрК РФ устанавливает, что в случае, если подготовка проектной документации осуществляется индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом на основании договора подряда на подготовку проектной документации, заключенного с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, застройщик, технический заказчик, лицо, ответственное за эксплуатацию здания, сооружения, региональный оператор обязаны предоставить таким индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу результаты инженерных изысканий (в случае, если они отсутствуют, договором подряда на подготовку проектной документации должно быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий).

Согласно пункта 21.2 Технического задания (описание объекта закупки), размещенного в составе извещения конструктивные решения, изделия и материалы несущих и ограждающих конструкций определить проектом на основании результатов инженерных изысканий, заключения, выполненного по результатам обследования в сентябре 2024 года ООО «АПИКС», а также принять в соответствии с требованиями Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» от 30.12.2009 № 384-ФЗ. Материалы должны иметь соответствующие разрешительные документы: сертификаты качества и (или) соответствия от производителя, сертификаты пожарной безопасности и иные подтверждающие качество документы (в случае, если требование установлено законодательством РФ).

Между тем, ни проектом контракта ни техническим заданием не предусмотрен срок и порядок передачи указанных документов, также результаты инженерных изысканий, заключение, выполненного по результатам обследования в сентябре 2024 года ООО «АПИКС» не размещены в составе документов к извещению.

С учетом того, что описание объекта закупки представляет собой документ, в котором выражена потребность Заказчика, Комиссия приходит к выводу о том, что в составе извещения размещено ненадлежащее описание объекта закупки, которое не позволяет однозначно прийти к выводу о потребности Заказчика, соизмерить возможности участника закупки, надлежащие исполнить контракт, и как следствие направить заявку на участие в закупке.

Следовательно, Заказчиком допущено нарушение части 1 статьи 33 Закона №44-ФЗ, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 7.30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «АПИКС» на действия комиссии Заказчика  КГКУ «Управление капитального строительства Приморского края» при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнения по разработке проектной документации по объекту капитального строительства «Реконструкция здания государственного автономного учреждения культуры «Приморский академический краевой драматический театр имени М. Горького», в том числе проектно-изыскательские работы» (извещение № 0820500000825003389) необоснованной.

2. Признать, что комиссией по осуществлению закупок допущено нарушение части 1 статьи 33 Закона №44-ФЗ.

3. Выдать обязательное для исполнения предписание.

4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.

 

 

Заместитель председателя комиссии: <...>
 

Члены комиссии: <...>

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 


Источник из базы решений ФАС

https://br.fas.gov.ru/to/primorskoe-ufas-rossii/b6b20205-7cbd-4123-b796-99c6881da1ef/?query=

Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ.


Еще решения ФАС за эти даты

Решение
Решение б/н решение от 24 июня 2025 г.
Управление: Челябинское УФАС России
Дело : Дело №074/07/3-1464/2025 Жалоба №7757-ЭП/25
Сфера деятельности: Контроль закупок


Решение
Решение б/н решение от 24 июня 2025 г.
Управление: Пензенское УФАС России
Дело : Дело №058/05/20-208/2025 решение
Сфера деятельности: Рынок рекламы


Решение
Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 066/01/18.1-1730/2025 от 24 июня 2025 г.
Управление: Свердловское УФАС России
Дело : Дело №066/01/18.1-1730/2025 066/01/18.1-1730/2025


Решение
Решение б/н решение от 24 июня 2025 г.
Управление: Пензенское УФАС России
Дело : Дело №058/05/20-201/2025 решение
Сфера деятельности: Рынок рекламы


Решение
Решение №ВК/56110/25 Решение по результатам рассмотрения ходатайства от 17 июня 2025 г.
Управление: Управление регулирования топливно-энергетического комплекса и химической промышленности





Карта сайта. Календарь.

Copyright © 2008-2025, TenderGURU: тендеры и закупки РФ и мира
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
Реклама на сайте

При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон портала TenderGuru.ru: 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!
Или Вы можете связаться с нами в WhatsApp, Telegram

ИП Белиловский Алексей Евгеньевич
ИНН: 772881629560
ОГРНИП: 317774600037540

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Политика обработки персональных данных tenderguru.ru