База решений ФАС
Решение б/н решение от 24 июня 2025 г. Дело №058/05/20-208/2025 решение из базы решений ФАС (№1867733) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Пензенское УФАС России Дело : Дело №058/05/20-208/2025 решение Сфера деятельности: Рынок рекламы Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 058/05/20-208/2025
24 июня 2025 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127
Резолютивная часть решения объявлена 24 июня 2025 года. Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее Комиссия) в составе: рассмотрев дело № 058/05/20-208/2025 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбужденное в отношении <...> по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно части 2 статьи 20 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее ФЗ «О рекламе»), в <...>
УСТАНОВИЛА:
В Пензенское УФАС России 22.01.2025 поступило обращение физического лица с претензией к распространению рекламы с использованием транспортного средства гос.номер<...>, припаркованного по адресу: г. Пенза, ул. Пушкина, 45. В подтверждение сообщаемых сведений о парковке заявленного транспортного средства, местоположение которого не меняется, к обращению приложено фотоизображение такого транспортного средства от 21.01.2025. Пензенским УФАС России определением от 08.04.2025 по факту распространения рекламы, размещенной на транспортном средстве гос.номер <...> припаркованного по адресу: г. Пенза, ул. Пушкина, 45 и длительное время находящегося без движения на одном и том же месте, и тем самым используемого преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции, возбуждено дело № 058/05/20-208/2025 по признакам нарушения части 2 статьи 20 ФЗ «О рекламе». К участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, привлечена <...>В ходе рассмотрения дела Комиссией дело было отложено до 24.06.2025. На рассмотрение дела 24.06.2025 <...> не явилась. <...> в установленном порядке уведомлена о дате, месте и времени рассмотрения дела № 058/05/20-208/2025 (отчет об отслеживании отправления с почтовым идентификатором <...>). Изучив представленные документы, Комиссия пришла к следующему выводу. На основании поступивших сведений о событии, свидетельствующем о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, специалистами Пензенского УФАС России совместно с представителем МКУ «Рекламная служба города Пензы» с 29.01.2025 по 25.03.2025 проведен осмотр участка по адресу: г. Пенза, ул. Пушкина, 45, которым зафиксировано фактическое расположение на одном и том же месте, без движения и без изменения такого места на протяжении всего периода наблюдения, транспортного средства с государственным регистрационным знаком <...>, на крыше которого размещена конструкция с текстом следующего содержания: «ТЦ «Суворовский» Ключи любые. Дубликаты (с изображением ключей). На дверях автомобиля и капоте нанесена надпись: «Дубликаты Ключи «Суворовский»». На заднем стекле нанесена надпись: «Дубликаты. Ключи. ТЦ «Суворовский». В соответствии со статьёй 3 ФЗ «О рекламе» рекламой является информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указанного о неком лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена. Демонстрируемая с использованием транспортного средства (с государственным регистрационным знаком <...>) информация об услугах по изготовлению ключей и дубликатов, представляет интерес неопределенного круга лиц, тем самым сообщаемые сведения формируют интерес к предлагаемым услугам, способствует их продвижению на рынке, в связи с чем такие сведения по всем признакам соответствуют понятию рекламы. Согласно пункту 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе», объект рекламирования товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Согласно пункту 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе» товар продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот. Объектом рекламирования в рассматриваемом случае являются услуги по изготовлению ключей и дубликатов. Рассматриваемая реклама размещена на крыше, на дверях, заднем стекле и капоте транспортного средства (с государственным регистрационным знаком <...>), припаркованного рядом с жилыми домами по адресу: г. Пенза, ул. Пушкина, 45 и длительное время находящегося без движения на одном и том же месте, о чем свидетельствуют данные, заявленные заявителем и проведенное наблюдение. К распространяемой с использованием транспортных средств рекламе предъявляются специальные требования. В соответствии с частью 2 статьи 20 ФЗ «О рекламе» использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается. Статьей 2 (АБЗАЦ 9) Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» определено, что транспортное средство - устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем. Из представленной заявителем и проведенным сотрудниками антимонопольного органа фотофиксации следует, что автомобиль г.р.з. <...> припаркован рядом с жилыми домами и местоположение его не меняется с 21.01.2025 по 25.03.2025. Статичность легкового автомобиля г.р.з. О989РЕ58, припаркованного по адресу: г. Пенза, ул. Пушкина, 45, в котором отсутствует водитель и на крыше, на дверях, заднем стекле и капоте которого размещена реклама («Дубликаты Ключи «Суворовский», «Дубликаты. Ключи. ТЦ «Суворовский»), подтверждается фотофиксацией от 21.01.2025 (представленной заявителем). Дополнительно проведенным специалистами Пензенского УФАС России совместно с представителем МКУ «Рекламная служба города Пензы» с 29.01.2025 по 25.03.2025 осмотром также зафиксировано, что данный автомобиль по-прежнему располагается без водителя и без движения на одном и том же месте, то есть без изменения парковочного места (акт от 04.04.2025). Тем самым рассматриваемое транспортное средство не меняет фактическое месторасположение на протяжении значительного периода времени (более двух месяцев), находится на одном и том же месте без движения и в ночное, и в дневное время суток в зоне интенсивного движения транспорта, а также пешеходов. Исходя из срока стоянки автомобиля и с учетом места его размещения, следует признать, что в данном случае основным предназначением транспортного средства г.р.з. <...>длительное время не используемого по его прямому назначению, является лишь распространение рекламы («Дубликаты Ключи «Суворовский», «Дубликаты. Ключи. ТЦ «Суворовский»). Однако избранный способ для распространения такой рекламы не допустим в силу требований части 2 статьи 20 ФЗ «О рекламе». Согласно пункту 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 20 настоящего закона несет рекламораспространитель. В соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. Владельцем транспортного средства, с преимущественным использованием которого распространяется рассматриваемая реклама услуг по изготовлению ключей, является <...>, в данном случае выступающий в качестве рекламодателя и рекламораспространителя. Учитывая вышеизложенное и основываясь на фактических обстоятельствах дела, Комиссия пришла к выводу, что <...> нарушила требования части 2 статьи 20 ФЗ «О рекламе». Согласно статье 1 Закона о рекламе, целями данного закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализации права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы. В силу части 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях. Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с пунктами 42-47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 24.11.2020 № 1922, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу услуг по изготовлению ключей и дубликатов, распространяемую <...> в период с 21.01.2025 по 25.03.2025, размещенную на крыше, на дверях, заднем стекле и капоте транспортного средства (с государственным регистрационным знаком <...>), припаркованного рядом с жилыми домами по адресу: г. Пенза, ул. Пушкина, 45 и длительное время находящегося без движения на одном и том же месте, и тем самым используемого преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции, поскольку такая реклама нарушает требования части 2 статьи 20 Федерального закона «О рекламе». 2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу УМВД России по г. Пензе для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лица, в действиях которого присутствует состав административного правонарушения, предусмотренный частью 2 статьи 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Решение изготовлено в полном объеме 24 июня 2025 года. Решение может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/to/penzenskoe-ufas-rossii/72ed76ef-f3e4-438c-9042-0025223d8d38/?query=Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 066/01/18.1-1754/2025 от 26 июня 2025 г. Управление: Свердловское УФАС России Дело : Дело №066/01/18.1-1754/2025 066/01/18.1-1754/2025 Решение Решение №АР-04/6147 РЕШЕНИЕ РНП 16-116/2025 о невключении в реестр недобросовест... от 26 июня 2025 г. Управление: Татарстанское УФАС России Решение Решение №РНП-72-114/25 уклонение от заключения контракта от 25 июня 2025 г. Управление: Тюменское УФАС России Дело : Дело №072/10/104-114/2025 уклонение от заключения контракта Сфера деятельности: Контроль закупок Решение Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 066/01/18.1-1756/2025 от 25 июня 2025 г. Управление: Свердловское УФАС России Дело : Дело №066/01/18.1-1756/2025 066/01/18.1-1756/2025 Решение Решение б/н решение от 24 июня 2025 г. Управление: Челябинское УФАС России Дело : Дело №074/07/3-1464/2025 Жалоба №7757-ЭП/25 Сфера деятельности: Контроль закупок |