База решений ФАС
Решение б/н решение от 24 июня 2025 г. Дело №074/07/3-1464/2025 Жалоба №7757-ЭП/25 из базы решений ФАС (№1867732) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Челябинское УФАС России Дело : Дело №074/07/3-1464/2025 Жалоба №7757-ЭП/25 Сфера деятельности: Контроль закупок Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)РЕШЕНИЕ по жалобе № 074/07/3-1464/2025 19 июня 2025 года г. Челябинск Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе: рассмотрев жалобу № 074/07/3-1464/2025 ООО «Прогресс системс» (далее Заявитель) вх. № 7757-ЭП/25 от 06.06.2025 на действия закупочной комиссии ГАУЗ «ССМП» (далее Заказчик) при проведении электронной закупки среди субъектов малого и среднего предпринимательства на поставку сервера сетевого (извещение № 32514888708), УСТАНОВИЛА: В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «Прогресс системс» на действия закупочной комиссии ГАУЗ «ССМП» при проведении электронной закупка среди субъектов малого и среднего предпринимательства на поставку сервера сетевого (извещение № 32514888708). Заявитель утверждает, что закупочная комиссия неправомерно признала победителем закупки участника № 3. Цена, указанная в заявке ООО «Прогресс системс» ниже, чем цена, предложенная победителем закупки. Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные пояснения, которые приобщены к материалам по жалобе. Изучив материалы по жалобе, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к следующим выводам. 1. В силу части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. В соответствии с частью 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке. Жалоба ООО «Прогресс системс» поступила в Челябинское УФАС России 06.06.2025. Итоговый протокол размещен в ЕИС 04.06.2025. Таким образом, жалоба на действия закупочной комиссии правомерно подана в Челябинское УФАС России. В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке). 2. В жалобе указано, что закупочная комиссия неправомерно признала победителем закупки участника № 3. Цена, указанная в заявке ООО «Прогресс системс» ниже, чем цена, предложенная победителем закупки. Заказчик представил письменные пояснения, в соответствии с которыми 20.05.2025 в ГАУЗ «ССМП» на подстанции скорой медицинской помощи Калининского района г. 2025-9255 3 Челябинска в серверной оперативного отдела произошел пожар. В результате пожара сгорело оборудование, в том числе сетевые серверы. В целях бесперебойной работы оперативного отдела «03» ГАУЗ «ССМП» принято решение о срочной закупке сетевых серверов. При рассмотрении 5 предварительных предложений участников закупки, закупочной комиссией было принято решение признать победителем участника № 3 с наилучшими характеристиками сетевого сервера. Комиссия Челябинского УФАС России, рассмотрев доводы сторон, отмечает следующее. На основании пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках к принципам, которыми должны руководствоваться заказчики при закупке товаров, работ, услуг, относятся равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Частью 2 статьи 3 Закона о закупках установлено, что Положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона. Согласно части 3.2 статьи 3 Закона о закупках неконкурентной закупкой является закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 настоящей статьи. Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются Положением о закупке. ГАУЗ «ССМП» в ЕИС размещено извещение о проведении электронной закупки среди субъектов малого и среднего предпринимательства на поставку сервера сетевого. Разделом 17 Положения о закупке ГАУЗ «ССМП» установлен порядок осуществления неконкурентных закупок. В соответствии с Положением о закупке Заказчика электронная закупка среди субъектов МСП осуществляется в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 21.1 Положения о закупке, с учетом особенностей, указанных в пункте 17.6.1 Положения о закупке. Подготовка и осуществление электронной закупки среди субъектов МСП проводятся в соответствии с предусмотренным подпунктом «2» пункта 21.1 Положения с использованием электронного магазина (пункт 17.6.2. Положения о закупке). В Положении о закупке ГАУЗ «ССМП» указано, что Заказчик рассматривает определенные оператором предварительные предложения на соответствие требованиям извещения и документации. По результатам рассмотрения таких предварительных предложений Заказчик формирует протокол и размещает его в соответствии с регламентом оператора электронной площадки. Единственным критерием оценки участников закупки является цена. Заказчик определяет участника (участников) закупки из числа субъектов МСП, предложившего наименьшую цену, с которым (которыми) заключается договор (договоры), из участников закупки, определенных оператором электронной площадки и признанных соответствующими требованиям извещения и документации Заказчиком (пункт 17.6.2.8. Положения о закупке). Таким образом, Положением о закупке Заказчика установлено, что при проведении электронной закупки среди субъектов малого и среднего предпринимательства договор заключается с участником, предложение которого соответствует требованиям документации и содержит наименьшую цену. На участие в закупке подано 5 заявок. Все заявки признаны закупочной комиссией соответствующими требованиям документации. В соответствии с протоколом № 32514888708-01 от 04.06.2025 победителем закупки признан участник № 3 с ценовым предложением 550 000,00 рублей. В соответствии с документацией Заказчику требуется сервер сетевой со следующими характеристиками:
Комиссия Челябинского УФАС России отмечает, что документацией не предусмотрена поставка эквивалента товара. Заказчику к поставке требуется конкретный товар, а именно сервер Dell PowerEdge R 350. В соответствии с протоколом заявке ООО «Прогресс системс» присвоено 2 место с ценовым предложением 505 686, 00 рублей. Комиссия Челябинского УФАС России, рассмотрев заявку ООО «Прогресс системс», отмечает, что Заявителем к поставке предложен сервер Dell PowerEdge R 250. Однако, Заказчику требуется сервер Dell PowerEdge иной модели, а именно R 350. Таким образом, заявка ООО «Прогресс системс» не соответствует требованиям документации и подлежала отклонению. Победителем закупки признан участник № 3 с ценовым предложением 550 000,00 рублей, при этом в соответствии с протоколом ценовое предложение участника № 5 составляет 522 000, 00 рублей, что ниже, чем предложенная цена победителем закупки. Положением о закупке ГАУЗ «ССМП» закреплено, что Заказчик рассматривает определенные оператором предварительные предложения на соответствие требованиям извещения и документации. Единственным критерием оценки участников закупки является цена. Заказчик и его закупочная комиссия при проведении закупок должны руководствоваться утвержденным Положением о закупке. Обратное может повлечь нарушение прав участников закупки. Закупочная комиссия не должна допускать ситуаций, когда по своему усмотрению, победителем закупки признается участник, чье ценовое предложение не является наименьшим. Комиссия Челябинского УФАС России отмечает, что участник № 5 предложил к поставке сервер Dell PowerEdge R 350 с характеристиками, соответствующими требованиям документации. Участник № 5 предложил наименьшую цену из всех участников закупки. Исходя из требований документации, Положения о закупке победителем закупки должен быть признан участник № 5. Таким образом, закупочной комиссией неправомерно определен победитель закупки, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках. На основании изложенного, Комиссией Челябинское УФАС России принято решение о признании жалобы обоснованной. По итогам закупки Заказчиком заключен договор. В связи с чем, выдать обязательное для исполнения предписание закупочной комиссии не представляется возможным. На основании изложенного и руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия РЕШИЛА: 1. Признать жалобу ООО «Прогресс системс» обоснованной. 2. Признать действия закупочной комиссии ГАУЗ «ССМП» нарушением пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках. 3. Предписание об устранении нарушений порядка организации и проведения закупки не выдавать. 4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях для решения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/to/chelyabinskoe-ufas-rossii/e73b9a51-be39-4de7-b7d2-a4828a6fa3c5/?query=Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение №ГШ-04/6165 РЕШЕНИЕ РНП 16-115/2025 о невключении в реестр недобросовест... от 26 июня 2025 г. Управление: Татарстанское УФАС России Решение Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 066/01/18.1-1754/2025 от 26 июня 2025 г. Управление: Свердловское УФАС России Дело : Дело №066/01/18.1-1754/2025 066/01/18.1-1754/2025 Решение Решение №АР-04/6147 РЕШЕНИЕ РНП 16-116/2025 о невключении в реестр недобросовест... от 26 июня 2025 г. Управление: Татарстанское УФАС России Решение Решение №РНП-72-114/25 уклонение от заключения контракта от 25 июня 2025 г. Управление: Тюменское УФАС России Дело : Дело №072/10/104-114/2025 уклонение от заключения контракта Сфера деятельности: Контроль закупок Решение Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 066/01/18.1-1756/2025 от 25 июня 2025 г. Управление: Свердловское УФАС России Дело : Дело №066/01/18.1-1756/2025 066/01/18.1-1756/2025 |