Расширенный поиск
Поиск по тендерам РФ Иностранные закупки Поставщики Реализация собственности Заказчики Еще
База решений ФАС

Решение №27116/25 б/а от 3 июля 2025 г. Дело №077/07/00-8030/2025 ООО «СТК ГРУПП» на АО «МОСГАЗ» из базы решений ФАС (№1867738) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой.



Информация по API Размещение для юридических фирм

Решение
Управление: Московское УФАС России
Дело : Дело №077/07/00-8030/2025 ООО «СТК ГРУПП» на АО «МОСГАЗ»


Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-8030/2025 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

30.06.2025                                                                                                             г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее  Комиссия) в составе:

Председательствующего:

«...»,

членов Комиссии:

«...»,

«...»,

«...»,

рассмотрев жалобу ООО «СТК ГРУПП» (далее  Заявитель) на действия АО «МОСГАЗ» (далее  Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку экскаватора-погрузчика для нужд АО «МОСГАЗ» (реестровый № 32514823790) (далее  Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее  Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее  Закон о закупках за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены при осуществлении мероприятий по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства либо при предъявлении требования осуществить мероприятия по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства, не предусмотренные статьей 5.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) получить документы, сведения, материалы, согласования, не включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности исчерпывающий перечень документов, сведений, материалов, согласований, необходимых для выполнения мероприятий по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства (далее в настоящей статье  заявитель).

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно доводам жалобы Заявитель оспаривает неправомерное отклонение своей заявки от дальнейшего участия в Закупке.

При этом на заседании Комиссии Заявитель отметил, что представленная в составе заявки сведения в полной мере соответствовали требованиями Закупочной документации, в том числе в части указания технических характеристик.

Заявитель также отметил, что в случае несоответствия представленных характеристик Заказчик был вправе направить дополнительный запрос в адрес Заявителя с целью уточнения представленной информации.

Таким образом, Заявитель считает отклонение своей заявки от дальнейшего участия в Закупки неправомерным.

Заявитель также обжалует положения Закупочной документации в части порядка формирования очередности позиций в Техническом задании.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы, запрошенные антимонопольным органом.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

При проведении Закупки Заказчик руководствовался требованиями Закона о закупках и Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «МОСГАЗ», утвержденного Советом директоров АО «МОСГАЗ» протоколом от 20.03.2025 № 253.

Информация о проведении Закупки размещена Заказчиком 07.05.2025 в единой информационной системе в сфере закупок (адрес в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru), а также на сайте оператора электронной торговой площадки АО «ЕЭТП» (адрес в сети «Интернет»: http://com.roseltorg.ru).

Дата начала срока подачи заявок  07.05.2025.

Дата и время окончания срока подачи заявок  09.06.2025 в 08:00.

Дата подведения итогов  30.06.2025.

Начальная (максимальная) цена договора составляет 33 933 333,34 рублей.

Комиссией установлено, что согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

Согласно пункту 4.1.5 Закупочной документации первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме, подготовленная в соответствии с формами документов, установленными частью IV «ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ» должна содержать конкретные показатели (характеристики) поставляемого товара, соответствующие показателям (характеристикам), установленным в настоящей аукционной документации, и указание на товарный знак (при наличии). Указанная информация включается в заявку на участие в аукционе в электронной форме в случае отсутствия в настоящей аукционной документации указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в настоящей аукционной документации.

Таким образом, потенциальный участник для участия в Закупки должен представить в составе своей заявки техническое предложение, в соответствии с требованиями Закупочной документации.

Комиссия отмечает, что Приложением № 1 к Техническому заданию установлены основные характеристики для объекта Закупки:

 

1. Экскаватор

Обоснование дополнительных характеристик-

Характеристики

Дополнительные условия

Объем (единица

измерения)

Адрес

Срок

Вид ходовой части: Колесная. Тип экскаватора: Экскаватор-погрузчик. Объем ковша: <= 2 м[3*]. Возможность подключения навесного гидрооборудования: Да. Дорожный просвет: Больше или равно 250 мм. Емкость аккумуляторной батареи: Больше или равно 100 А.ч. Кабина с панорамным обзором: Да. Климатическое исполнение: 0. Колесная база: e 2200 d 2300 мм. Колесная формула: 4х4. Максимальная высота погрузки: Больше или равно 3210 мм.

Максимальная высота разгрузки: Больше или равно 2603 мм.

Максимальная глубина копания: Больше или равно 5530 мм.

Максимальное усилие на ковше, кН: Больше или равно 53.

Максимальное усилие на рукояти, кН: Больше или равно 25,8.

Максимальный вылет стрелы (на уровне земли): Больше или равно 6,54 м. Наличие отопителя: Да. Наличие системы кондиционирования: Да. Наличие удлинителя для навесного оборудования: Нет.

Наличие устройства защиты оператора FOPS: Да.

Наличие устройства защиты оператора ROPS: Да.

Наличие функции мобильной заправки: Нет. Номинальная грузоподъемность: < 5 т. Номинальная мощность двигателя (ей): >=

100 < 200 л. с. Объем двигателя: Больше или равно 4,4 Л;

ДМ3. Объем топливного бака: Больше или равно

140 Л; ДМ3. Подача гидронасоса, литр в минуту: Больше

или равно 156. Рабочее давление гидравлической системы: Больше или равно 227 бар. Равновеликие колеса экскаватора: Да. Способ движения: Самоходный. Трансмиссия: Гидромеханическая. Транспортная высота: Больше или равно 3570 мм.

Транспортная длина: Больше или равно 5859 мм.

Транспортная скорость: Больше или равно 38 км/ч.

Ширина: Больше или равно 2292 мм. Ширина ковша: Больше или равно 2240 мм. Эксплуатационная масса: < 10 т. Возможность поворота всех колес в одном направлении: Да. Возможность разворачивания колес в противоположных направлениях: Да. Дополнительное оборудование: Предпусковой подогреватель.

Наличие бульдозерного отвала: Нет. Наличие вспомогательных насосов: Нет. Наличие гидроразводки вращения для

функции ротации: Нет. Наличие двухпоточной реверсивной

гидролинии: Нет. Наличие звуковой сигнализации заднего

хода: Да. Наличие лебедки: Нет. Наличие устройства быстрой перенавески: Да. Телескопическая рукоять: Да. Тип двигателя: Дизельный. Экологический класс: 5.

Способ поставки товара:

Единовременно.

2 (Штука)

Город Москва; улица

Газгольдерная, дом 2,

стр.2

c 1-го по 15-й

рабочий день c даты

заключения

контракта.

 

Следовательно, Комиссия приходит к выводу, что в своем техническом предложении потенциальный участник должен указать значения по указанным в Приложении № 1 Технического задания характеристикам.

В свою очередь, согласно протоколу рассмотрения заявок от 18.06.2025 № 32514823790-01 заявка Заявителя (порядковый № 5) была отклонена на основании следующего:

«В соответствии с пунктами 13.4.4 Положения о закупках, пунктами 1.10.1.4 части II «ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» аукционной документации, а также в нарушение требований Приложения 1 к Техническому заданию части VI «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ АУКЦИОННОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ» аукционной документации, участником закупки в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме предлагается к поставке товар с указанием технических характеристик не содержащих обозначение соответствующих единиц измерения, что не представляет возможность для комиссии однозначно определить его соответствие установленным требованиям».

На заседании Комиссии Заказчик отметил, что поскольку Заявителем не указаны единицы измерения, комиссии Заказчика не представляется возможным определить соответствия представленных характеристик требованиям Закупочной документации.

Изучив состав заявки Заявителя, Комиссия установила, что в своем техническом предложении Заявитель указал технические характеристики без указания единиц измерения, что, в свою очередь, противоречит требованиям пункта 4.1.5 Закупочной документации.

При этом Комиссией установлено, что в первой части заявки Заявителя по характеристике максимальный вылет стрелы (на уровне земли) была указана единица измерения, а именно  6800 мм., когда как в документации Заказчиком используется иная единица измерения (метры).

В свою очередь, иные характеристики представлены Заявителем без указания единиц измерения.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что при отсутствии в составе технического предложения указания конкретных величин измерения, предложение Заявителя является неконкретным и неоднозначным, в связи с чем у Заказчика отсутствовали основания для проверки соответствия такой заявки требованиям Технического задания.

Более того, доводы Заявителя о том, что Заказчик мог направить дополнительный запрос об уточнении представленной информации не принимается Комиссией, поскольку согласно пункту 9.15 Информационной карты запросы разъяснений положений заявки на участие в Закупки не предусмотрены.

В свою очередь, Заявителем в составе жалобы не представлено доказательств соответствия заявки требованиям Закупочной документации.

Комиссия также принимает во внимание тот факт, что Заявитель на момент подачи заявки положения Закупочной документации не оспаривал, тем самым в силу статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) Заявитель, подавая заявку на участие в Закупке, конклюдентно согласился с условиями проведения конкурентной процедуры, а равно принял на себя риски по отклонению заявки в случае несоблюдения таких требований.

В этой связи у Комиссии также отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства о закупках, поскольку последний действовал в строгом соответствии с требованиями собственной Закупочной документации, которая не была оспорена Заявителем в административном порядке и с условиями которой Заявитель согласился при подаче заявки на участие в процедуре.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

При этом, как было установлено Комиссией Управления, Заявителем не были соблюдены требования к заявке, установленные Закупочной документацией, в связи с чем у Заказчика имелись правовые основания для отклонения такой заявки от дальнейшего участия в Закупке.

Кроме того, Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Принцип равноправия предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера. Указанное, в частности, означает, что допустимым может быть признано установление заказчиком требований, которые в равной мере применяются ко всем участникам закупки и не приводят к исключению из числа участников закупки хозяйствующих субъектов по причинам, не связанным с обеспечением удовлетворения потребностей заказчика.

Следует также отметить, что документация о проведении закупки, являющаяся, по своей сути, офертой, в соответствии с положениями которой впоследствии заключается договор, не должна содержать возможности ее изменения.

Предложение условий договора, отличающихся от условий, предусмотренных закупочной документацией, свидетельствует об отсутствии безоговорочного акцепта по условиям оферты (проекта договора), что не соответствует требованиям пункта 1 статьи 438 ГК РФ.

Комиссия также считает необходимым отметить, что в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 3 Закона о закупках конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с обязательным соблюдением условия обеспечения конкуренции между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки.

Учитывая требования Закона о закупках, по результатам проведения конкурентной закупки заказчик обязан заключить договор с участником закупки на условиях, изложенных в заявке победителя, а равно, предложение участника закупки, предоставленное им в составе заявки, должно быть продублировано в проект договора, и его отсутствие или отсутствие какой-либо части сведений/требований/условий исполнения договора в описании или наличие противоречивых сведений, будет являться основанием для не включения их в состав договора и основанием для отказа от их исполнения, или не учета при исполнении со стороны лица, выигравшего закупку.

На основании изложенного, Комиссия считает решение Закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки Заявителя правомерным, принятым в соответствии с требованиями Закупочной документации и требований Закона о закупках.

Относительно довода Заявителя об обжаловании положений Закупочной документации Комиссия отмечает следующее.

В соответствии с частью 11 статьи 3 Закона о закупках, в случае если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

На основании письма ФАС России от 23.01.2018 № ИА/3655/18 жалоба на положения закупочной документации, поданная лицом, не подавшим заявку на участие в аукционе, в антимонопольный орган после окончания срока подачи заявок на участие в аукционе подлежит оставлению без рассмотрения.

Также в письме ФАС России от 25.06.2019 № МЕ/53183/19 указано, что жалоба на положения документации о закупке может быть направлена любым лицом в антимонопольный орган до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Из приведенной позиции следует, что обжалование положений документации в независимости от того является ли лицо участником Закупки или нет, допускается исключительно в срок до окончания подачи заявок, установленный извещением.

В ходе заседания Комиссии установлено, что Заявитель, приняв участие в закупке, подал жалобу на действия Заказчика 23.06.2025.

Таким образом, оспаривание Заявителем положений документации, по его мнению, ограничивающих конкуренцию, подлежало обжалованию до окончания срока подачи заявок, а именно  до 09.06.2025.

В противном случае, реализация такого права за пределами окончания срока подачи заявок необоснованно затрагивает права и законные интересы иных участников Закупки, которые подали заявки в соответствии с условиями Документации.

Согласно статье 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, «действия в обход закона» с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Обжалование участником Закупки положений документации после окончания срока подачи заявок свидетельствует о злоупотреблении своим правом на обжалование процедуры.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что у Заявителя отсутствуют правовые основания для оспаривания положений Закупочной документации после истечения срока, отведенного на подачу заявок для принятия участия в процедуре.

Вместе с тем Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о признании жалобы необоснованной.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СТК ГРУПП» («...») на действия АО «МОСГАЗ» («...») при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 25.06.2025 № ФК/25749/25.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.


Источник из базы решений ФАС

https://br.fas.gov.ru/to/moskovskoe-ufas-rossii/4dc208af-83e6-4125-9fbc-3eb34f060390/?query=

Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ.


Еще решения ФАС за эти даты

Решение
Решение б/н решение от 24 июня 2025 г.
Управление: Пензенское УФАС России
Дело : Дело №058/05/20-208/2025 решение
Сфера деятельности: Рынок рекламы


Решение
Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 066/01/18.1-1730/2025 от 24 июня 2025 г.
Управление: Свердловское УФАС России
Дело : Дело №066/01/18.1-1730/2025 066/01/18.1-1730/2025


Решение
Решение б/н решение от 24 июня 2025 г.
Управление: Пензенское УФАС России
Дело : Дело №058/05/20-201/2025 решение
Сфера деятельности: Рынок рекламы


Решение
Решение №ВК/56110/25 Решение по результатам рассмотрения ходатайства от 17 июня 2025 г.
Управление: Управление регулирования топливно-энергетического комплекса и химической промышленности


Решение
Решение №4760/25 Решение 025/06/105-649/2025 (254) от 3 июля 2025 г.
Управление: Приморское УФАС России
Дело : Дело №025/06/105-649/2025 Дело по жалобе 44-ФЗ ООО "АПИКС" на закупку №082050000082500...
Организации

КГКУ «УКС Приморского края»
ИНН: 2540252535
КГКУ "Примзакупки" (общая)
ИНН: 2540254652
ООО "АПИКС"
ИНН: 2723210814
АО «ЕЭТП»
ИНН: 7707704692





Карта сайта. Календарь.

Copyright © 2008-2025, TenderGURU: тендеры и закупки РФ и мира
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
Реклама на сайте

При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон портала TenderGuru.ru: 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!
Или Вы можете связаться с нами в WhatsApp, Telegram

ИП Белиловский Алексей Евгеньевич
ИНН: 772881629560
ОГРНИП: 317774600037540

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Политика обработки персональных данных tenderguru.ru