База решений ФАС
Решение б/н необ от 3 июля 2025 г. Дело №029/07/3-489/2025 Жалоба №5101-эп/ из базы решений ФАС (№1867744) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Архангельское УФАС России Дело : Дело №029/07/3-489/2025 Жалоба №5101-эп/ Сфера деятельности: Контроль закупок Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)
РЕШЕНИЕ 30 июня 2025 года г. Архангельск Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее Комиссия Архангельского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции), в составе: Председатель комиссии: Члены комиссии: на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», В присутствии представителей от: Заказчика: (доверенность от 30.06.2025). Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направил. 19 июня 2025 года в заседании Комиссии объявлялся перерыв до 11:00 30.06.2025. УСТАНОВИЛА: 09 июня 2025 года в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО «Самсон ТК» (далее Заявитель) на действия комиссии, созданной Заказчиком ООО «Няндомское ВКХ» (далее Заказчик, закупочная комиссия), при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на аренду транспортного средства без экипажа (извещение №32514868431). Содержание жалобы: Заявитель обжалует действия закупочной комиссии в связи с рассмотрением заявок на участие в закупке не в соответствии с требованиями Извещения. Указанное обстоятельство подпадает под основание для обжалования, определенное пунктом 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее ФЗ «О закупках»). Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрела жалобу с учетом следующего. ООО «Няндомское ВКХ» является заказчиком в понимании ФЗ «О закупках», который устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг. В соответствии с частью 1 статьи 2 ФЗ «О закупках», при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 ФЗ «О закупках» правовыми актами, регламентирующими правила закупки. Согласно части 2 статьи 2 ФЗ «О закупках» положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. Из вышеизложенного следует, что ФЗ «О закупках» не содержит развернутых положений, касающихся порядка проведения конкретных процедур закупок, и оставляет данные вопросы на усмотрение заказчика. На основании статьи 2 названного Федерального закона, в Обществе принято Положение о закупке товаров, работ, услуг ООО «Няндомское ВКХ», утвержденное директором ООО «Няндомское ВКХ» от 20.05.2025 (далее Положение о закупке). 22.05.2025 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещено извещение №32514868431о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на аренду транспортного средства без экипажа (далее Извещение). 23.05.2025, 24.05.2025 внесены изменения в извещение. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. В пункте 6 файла Извещения указано следующее: «Начальная (максимальная) цена: 3 264 000 (Три миллиона двести шестьдесят четыре тысячи) руб., НДС не облагается. Цена договора включает в себя все необходимые затраты, иные обязательные платежи, связанные с исполнением договора. Для соблюдения принципа равноправия всех участников закупки, на этапе рассмотрения заявок участников при сопоставлении предложенной цены договора налог на добавленную стоимость (НДС) не учитывается». В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в запросе котировок от 30.05.2025 №3489127/1 на участие в запросе котировок было подано 4 заявки. Все заявки признаны соответствующими требованиям Извещения. Участники закупки предоставили следующие предложения о цене:
Согласно материалам дела, участники закупки ИП БОГАТЫРЁВ ДМИТРИЙ ВЛАДИМИРОВИЧ, ИП ГНАТЕНКО ЖАННА ВАЛЕРЬЕВНА указали цену договора без НДС, а участники закупки ООО "САМСОН ТК", ООО "ОСНОВНОЙ ЭЛЕМЕНТ" с НДС. Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что в пункте 6 файла Извещения допущена техническая ошибка. ООО «НЯНДОМСКОЕ ВКХ» проанализировало положения ФЗ «О закупках», судебную практику и определило, что при применении при рассмотрении заявок указанного в данном пункте Извещения порядка сравнения (оценки) ценовых предложений участников, являющихся плательщиками НДС, без учёта налога, создавались бы неравные условия для участников закупки, применяющих упрощенную систему налогообложения, по сравнению с участниками, являющимися плательщиками НДС. Вместе с тем, при сравнении предложений по цене предложение ИП Богатырёва Д.В. является наиболее выгодным по сравнению с предложениями остальных участников закупки, в том числе и ООО «САМСОН ТК», потому что цена предложения ООО «САМСОН ТК» выше на 62 000 руб. Комиссия Архангельского УФАС России, проанализировав материалы дела, отмечает следующее. Принцип равноправия предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера. Это, в частности, означает, что допустимым может быть признано установление заказчиком требований, которые в равной мере применяются ко всем участникам закупки и не приводят к исключению из числа участников закупки хозяйствующих субъектов по причинам, не связанным с обеспечением удовлетворения потребностей заказчика. ФЗ «О закупках» не содержит положений, допускающих предоставление хозяйствующим субъектам, являющимися плательщиками налога на добавленную стоимость, преимуществ при участии в закупках и указывающих на возможность при осуществлении оценки заявок участников закупки применения единого базиса оценки цены предложений участником без учета НДС. Применение порядка оценки ценового предложения участника закупки, допускающего уменьшение ценового предложения участника, являющегося плательщиком НДС, может привести к созданию данным участникам преимущественных условий по сравнению с участниками, применяющими упрощенную систему налогообложения, то есть привести к созданию неравных условий и, соответственно, ограничению конкуренции, что противоречит пункту 2 части 1 статьи 3 ФЗ «О закупках». Указанное подтверждается правовой позицией, изложенной в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 17.12.2021 № 305-ЭС21-24102 по делу № А40-107093/2020. Утвержденное положение о закупках ООО «НЯНДОМСКОЕ ВКХ» не содержит положений, допускающих предоставление хозяйствующим субъектам, являющимся плательщиками налога на добавленную стоимость, преимуществ при участии в закупках, в свою очередь указанное положение отвечает следующим принципам: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика. В соответствии с пунктом 5.4.3 Положения о закупке комиссия по закупкам рассматривает заявки на участие в запросе котировок на предмет их соответствия требованиям законодательства, настоящего Положения и извещения о проведении запроса котировок. Оцениваются только заявки, допущенные комиссией по результатам рассмотрения. Комиссия по закупкам при рассмотрении заявок на соответствие требованиям законодательства, настоящего Положения и извещения о проведении запроса котировок обязана отказать участнику в допуске в случаях, установленных пунктом 1.10.1 указанного Положения. Пунктами 5.1.3 и 5.4.4 Положения о закупке определено, что победителем признается соответствующий требованиям извещения о закупке участник запроса котировок, предложивший наиболее низкую цену договора. Пунктом 21 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ от 16.05.2018, установлено, что в случае противоречия между содержанием положения о закупке и документации о закупке применению подлежит положение о закупке. Следовательно, исходя из того, что в Извещении допущена техническая ошибка, применению подлежит Положение о закупке и действующее законодательство РФ. На основании изложенного, при проведении рассматриваемой закупки оценка цены договора, заключаемого по результатам закупки, осуществляется в соответствии с ценой, предложенной в заявке участника. Победитель определяется путем сравнения поступивших ценовых предложений и выигравшим признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора (если по остальным критериям предложения участников закупки совпадают). При этом, цена договора, заключаемого по результатам закупки, устанавливается в соответствии с ценой, предложенной в заявке победителя (независимо от применяемой им системы налогообложения). Таким образом, закупочная комиссия при рассмотрении заявок на участие в запросе котировок выбрала победителя, руководствуюсь ФЗ «О закупках» и Положением о закупке. В соответствии с частью 13 статьи 3 ФЗ «О закупках» рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования. Руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области, РЕШИЛА: 1. Признать жалобу ООО «Самсон ТК» необоснованной. В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135?ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Председатель Комиссии Члены Комиссии
Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/to/arhangelskoe-ufas-rossii/d3e1ef99-3a04-4ea9-8baa-400b3a9b53cf/?query=Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение №ИС/3155/25 Решение по делу № 073/06/106-421/2025 от 3 июля 2025 г. Управление: Ульяновское УФАС России Дело : Дело №073/06/106-421/2025 Жалоба ООО "Медицинские решения" на положения извещения Сфера деятельности: Контроль закупок Решение Решение №ИС/3157/25 Решение по делу № 073/06/106-428/2025 от 3 июля 2025 г. Управление: Ульяновское УФАС России Дело : Дело №073/06/106-428/2025 Жалоба ИП К на положения извещения Сфера деятельности: Контроль закупок Решение Решение №ЕТ/15904/25 Т02-290/25, принятое по результатам рассмотрения сведений ... от 3 июля 2025 г. Управление: Санкт-Петербургское УФАС России Решение Решение №27171/25 Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг У... от 3 июля 2025 г. Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/10/5-8098/2025 Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг У... Сфера деятельности: Прочие сферы деятельности на товарных рынках Решение Решение №04-05/3528/25 см. файл от 3 июля 2025 г. Управление: Архангельское УФАС России Дело : Дело №029/06/105-568/2025 см. файл |