Расширенный поиск
Поиск по тендерам РФ Иностранные закупки Поставщики Реализация собственности Заказчики Еще
База решений ФАС

Решение №27171/25 Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг У... от 3 июля 2025 г. Дело №077/10/5-8098/2025 Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг У... из базы решений ФАС (№1867742) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой.



Информация по API Размещение для юридических фирм

Решение
Управление: Московское УФАС России
Дело : Дело №077/10/5-8098/2025 Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг У...
Сфера деятельности: Прочие сферы деятельности на товарных рынках


Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)

АО «Транснефтепродукт» (далее  Заказчик) представило в Московское УФАС России (далее  Управление) в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее  Закон о закупках), постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее  Постановление № 1211) сведения в отношении ООО «Завод Кристалл»» (далее  Общество, Подрядчик) для включения в Реестр. Комиссия Московского УФАС России в результате осуществления проверки сведений, представленных АО «Транснефтепродукт», установила следующее. Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках. Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки. Согласно части 2 статьи 5 Закона о закупках в Реестр включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), договоры с которыми расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции и (или) в отношении которого иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера, от исполнения договора в связи с существенным нарушением такими поставщиками (исполнителями, подрядчиками) договоров. В соответствии с пунктом 9(1) Правил ведения Реестра, установленных Постановлением № 1211, сведения о недобросовестном поставщике (исполнителе, подрядчике) не включаются в реестр в случае, если в результате проведения проверки, выявлено, что надлежащее исполнение договора оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при этих условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (исполнителя, подрядчика) от исполнения договора по причине введения в отношении заказчика указанных санкций и (или) мер ограничительного характера. Комиссией Управления установлено, что Заказчиком осуществлен запрос цен в электронной форме на право заключения договора на поставку спецодежды (нательное белье трикотажное) (извещение № 0001-200-К-10-01214-2025/И от 29.08.2024, по результатам которого был заключен договор № ТНП-151-2024 от 17.10.2024 (далее  Договор). Цена Договора  234 468,43 руб. Согласно п. 2.1.1 Договора срок начала поставки продукции  не ранее 90 (девяноста) календарных дней с даты подписания Детализированной Спецификации, а срок начала поставки иной Продукции (за исключением Продукции, изготовленной по общим техническим требованиям ПАО «Транснефть» на специальную одежду, специальную обувь и/или опросным листам ПАО «Транснефть» на изделия трикотажные) должен начинаться не ранее 45 (сорока пяти) календарных дней с даты подписания Детализированной Спецификации. Согласно п. 2.1.2 Договора все последующие Детализированные Спецификации на поставку Продукции, изготавливаемой по общим техническим требованиям и опросным листам ПАО «Транснефть» на специальную одежду, специальную обувь и изделия трикотажные, направляются Покупателем Поставщику в следующие сроки:  поставка во 2 квартале  в период с 21 по 31 декабря года, предшествующего поставке;  поставка в 3 квартале  в период с 21 по 31 марта года поставки;  поставка в 4 квартале  в период с 20 по 30 июня года поставки. Все последующие Детализированные Спецификации на поставку иной Продукции (за исключением Продукции, изготовленной по общим техническим требованиям ПАО «Транснефть» на специальную одежду, специальную обувь и/или опросным листам ПАО «Транснефть» на изделия трикотажные) направляются Покупателем Поставщику в следующие сроки:  поставка во 2 квартале  в период с 10 по 20 февраля года поставки;  поставка в 3 квартале  в период с 10 по 20 мая года поставки;  поставка в 4 квартале  в период с 10 по 20 августа года поставки В Детализированных Спецификациях Покупатель указывает следующие даты поставки Продукции:  поставка в 1 квартале  28 февраля года поставки;  поставка во 2 квартале  31 мая года поставки;  поставка в 3 квартале  31 августа года поставки;  поставка в 4 квартале  30 ноября года поставки. В соответствии с п. 1.1 Договора Поставщик обязуется поставить и передать Покупателю Продукцию, указанную в детализированных спецификациях, подписанных сторонами. Согласно пояснениям представителя Заказчика на заседании Комиссии Управления, Поставщиком в адрес организаций системы «Транснефть» было направлено письмо от 11.11.2024 №37 о замене производителя продукции по лоту № 0001-200-К-10-01214-2025 «Спецодежда (Нательное белье трикотажное)». ПАО «Транснефть» при проведении инспекции производственной площадки ООО «ЗАВОД КРИСТАЛЛ» были выявлены факты, подтверждающие неготовность осуществить производство и поставку нательного белья для работников организаций системы «Транснефть» в требуемом объеме и в установленные Договором сроки. В связи с нарушением установленного Договором срока поставки на срок более 20 календарных дней согласно Спецификации от 12.11.2024 № 00014954-РЭН-ТНП-2024-1) АО «Транснефтепродукт» в соответствии с пунктом 17.2.2. Договора с 30.05.2025 в одностороннем порядке отказалось от исполнения Договора. Согласно п. 17.2.2 Договора Покупатель вправе отказаться от исполнения Договора как полностью, так и частично в одностороннем внесудебном порядке, в случае если поставка какой-либо Продукции просрочена более 20 (Двадцати) календарных дней. В связи с тем, что Поставщиком нарушены более чем на 20 (Двадцать) календарных дней сроки поставки Продукции, предусмотренные спецификациями к Договору, у Покупателя, в соответствии с п. 17.2.2 Договора, возникло право в одностороннем порядке отказаться от исполнения Договора. На основании вышеуказанного решения АО «Транснефтепродукт» оформлено уведомление об одностороннем отказе от исполнения договора поставки (от 19.05.2025 № ТНП-23-08/2398), уведомления вручено посредством курьерской службы ООО «Завод Кристалл» 30.05.2025. Исходя из вышеизложенного, решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Договора вступило в законную силу, и Договор считается расторгнутым. На заседании Комиссии Управления представитель Подрядчик пояснил, что 12.11.2024 Поставщиком направлено письмо №37 от 11.11.2024 с просьбой согласовать замену производителей с ООО «Шерсть и хлопок», ООО ПФ «Кадотекс 2000» на ООО «Завод Кристалл». 29.11.2024 от ПАО «Транснефть» получено письмо №ПАО- 52-01-02/441164 с отказом в заключении дополнительного соглашения на изменение производителя.05.12.2024 Поставщиком получено письмо от производителя изделий ООО «Шерсть и хлопок» об отсутствии поставки нательного белья по ранее согласованному коммерческому предложению в связи с высокой инфляцией, значительным повышением цен на логистику, аренду, запасные части, заработную плату. На момент получения письма от 05.12.2024 от ООО «Шерсть и хлопок» Поставщиком осуществлялось самостоятельное производство нательного белья, велась работа по получению соответствующих сертификатов. 24.01.2025 представителями Поставщика и ПАО «Транснефть» произведена инспекция производства Поставщика, по результатам которой составлен соответствующий акт. 06.02.2025 Поставщиком в адрес ПАО «Транснефть» направлено письмо №49 с указанием на то, что ранее Поставщик гарантировал устранение недостатков, выявленных в рамках инспекции, однако ответа ПАО «Транснефть» о согласовании замены производителя продукции не получено. 12.02.2025 письмом № ПАО-52-01-02/3999 ПАО «Транснефть» уведомило Поставщика о принятии к сведению гарантийного письма Поставщика, выразило готовность к повторной инспекции производства Поставщика, при этом, не согласовало замену производителя и указало на необходимость соблюдения сроков поставки. 12.02.2025 Поставщик направил в адрес ПАО письмо №51 с указанием на то, что процесс согласования замены производителя инициирован с ноября 2024 года, просил рассмотреть вопрос переноса сроков первой партии продукции (28.02.2025), без изменения остальных сроков поставки. 19.02.2025 письмом №ПАО-52-01-02/4797 ПАО «Транснефть» отказано в подписании дополнительных соглашений с организациями ПАО «Транснефть» на изменение сроков поставки. По мнению Комиссии Управления, Поставщиком были совершены необходимые действия, направленные на исполнение Договора, на достижение тех целей и результатов, которые установлены в Договоре. При принятии решения о включении либо не включении сведений об организации в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган не вправе ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения участником закупки тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Поставщиком совершались активные действия, направленные на соблюдение требований Закона о контрактной системе, тем самым явно выражая намерение к исполнению Договора. Следует отметить, что при рассмотрении вопроса о наличии у Заказчика оснований для включения хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков, с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения Договора, антимонопольный орган обязан не только убедиться в наличии оснований для расторжения Договора и соблюдении порядка его расторжения заказчиком, но и установить недобросовестный характер действий поставщика (подрядчика, исполнителя), что предполагает отсутствие у последнего реального намерения исполнить контракт надлежащим образом и в установленные сроки. Согласно постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения. По смыслу ст. 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния. Ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае. При рассмотрении вопроса о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков недопустимо ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. В рассматриваемом случае Комиссия Управления полагает, что обстоятельства дела в совокупности с представленными доказательствами не свидетельствуют о том, что действия Поставщика направлены на умышленное несоблюдение условий Договора. По общему правилу при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. В то же время такая вина не установлена. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в намеренном ненадлежащем исполнении Договора. Обстоятельств, подтверждающих намеренное ненадлежащее исполнение Поставщиком условий Договора, Комиссией Управления не установлены. Таким образом, руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331 «Об утверждении положения о Федеральной антимонопольной службе», от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, Комиссия Управления РЕШИЛА: Отказать АО «Транснефтепродукт» во включении сведений в отношении ООО «Завод Кристалл»» в реестр недобросовестных поставщиков. Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК РФ.


Источник из базы решений ФАС

https://br.fas.gov.ru/to/moskovskoe-ufas-rossii/f4796673-abe1-4bb2-83a6-1452dd5dfe01/?query=

Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ.


Еще решения ФАС за эти даты

Решение
Решение №4760/25 Решение 025/06/105-649/2025 (254) от 3 июля 2025 г.
Управление: Приморское УФАС России
Дело : Дело №025/06/105-649/2025 Дело по жалобе 44-ФЗ ООО "АПИКС" на закупку №082050000082500...
Организации

КГКУ «УКС Приморского края»
ИНН: 2540252535
КГКУ "Примзакупки" (общая)
ИНН: 2540254652
ООО "АПИКС"
ИНН: 2723210814
АО «ЕЭТП»
ИНН: 7707704692


Решение
Решение №27116/25 б/а от 3 июля 2025 г.
Управление: Московское УФАС России
Дело : Дело №077/07/00-8030/2025 ООО «СТК ГРУПП» на АО «МОСГАЗ»


Решение
Решение №ИС/3155/25 Решение по делу № 073/06/106-421/2025 от 3 июля 2025 г.
Управление: Ульяновское УФАС России
Дело : Дело №073/06/106-421/2025 Жалоба ООО "Медицинские решения" на положения извещения
Сфера деятельности: Контроль закупок


Решение
Решение №ИС/3157/25 Решение по делу № 073/06/106-428/2025 от 3 июля 2025 г.
Управление: Ульяновское УФАС России
Дело : Дело №073/06/106-428/2025 Жалоба ИП К на положения извещения
Сфера деятельности: Контроль закупок







Карта сайта. Календарь.

Copyright © 2008-2025, TenderGURU: тендеры и закупки РФ и мира
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
Реклама на сайте

При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон портала TenderGuru.ru: 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!
Или Вы можете связаться с нами в WhatsApp, Telegram

ИП Белиловский Алексей Евгеньевич
ИНН: 772881629560
ОГРНИП: 317774600037540

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Политика обработки персональных данных tenderguru.ru