База решений ФАС
Решение №28/61912/25 решение № 223фз-292/25 от 2 июля 2025 г. . Участники: ООО ЭТП ГПБ, МГУ имени М.В.Ломоносова, ООО "Святогор", . из базы решений ФАС (№1867754). Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Управление контроля размещения государственного заказа Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-292/25 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Святогор» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
27.06.2025 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее Комиссия ФАС России) в составе: ведущего заседание Комиссии ФАС России <...>, <...>, <...>, при участии представителей: МГУ имени М.В. Ломоносова (далее Заказчик): <...> (доверенность от 20.12.2024 № 395-24/010-50), <...> (доверенность от 20.12.2024 № 401-24/010-50), ООО «ЭТП ГПБ»: <...> (доверенность от 25.11.2024 № 43/2024), ООО «Святогор»: <...> (доверенность от 09.06.2025 б/н), рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО «Святогор» б/д б/н, направленную письмом Московского УФАС России от 23.06.2025 № КС/25363/25, на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «ЭТП ГПБ» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по мытью окон зданий, а также стеклянных и пластиковых поверхностей оранжерей (извещение № 32514848985), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступила жалоба ООО «Святогор» (далее Заявитель) б/д б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «ЭТП ГПБ» (далее Оператор) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по мытью окон зданий, а также стеклянных и пластиковых поверхностей оранжерей (извещение № 32514848985) (далее Запрос котировок, Жалоба). Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках. Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках. При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. Закупочной документацией (далее Документация) установлено, что заявки подаются через автоматизированную систему Оператора по адресу в информационно телекоммуникационной сети «Интернет»: etpgpb.ru. Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: etpgpb.ru, регулируются Регламентом электронной площадки ООО «ЭТП ГПБ», утвержденным приказом Генерального директора ООО «ЭТП ГПБ» <...> в редакции от 30.04.2025 № 43 (далее Регламент). В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных Законом о закупках, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 статьи 4 Закона о закупках. Согласно извещению об осуществлении Запроса котировок (далее Извещение), Документации, протоколам, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
В ходе заседания 26.06.2025 Комиссией ФАС России в целях полного и всестороннего рассмотрения Жалобы Заявителя объявлен перерыв до 27.06.2025. Согласно доводу Жалобы Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств, используемых при проведении Запроса котировок, ввиду чего Заявителем подано неверное ценовое предложение на сайте Оператора. Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Запроса котировок Оператор действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Документации и Регламента. Рассмотрев представленные Заявителем, Оператором материалы и выслушав пояснения представителей Заявителя, Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее. В соответствии с частью 20 статьи 3.2 Закона о закупках под запросом котировок понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора. Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно пункту 6.2 Регламента правила и этапы проведения процедур устанавливаются заказчиком или организатором в документации о процедуре с учетом особенностей, предусмотренных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, функционалом электронной торговой площадки (далее ЭТП), а также в соответствии с руководствами пользователя ЭТП (далее Руководство), которые размещаются на ЭТП. Согласно пункту 6.3.1.1 Руководства для участия в закупке необходимо сформировать и направить организатору закупки электронную заявку. В зависимости от требований к закупке, формируемых организатором, на форме заявки на участие в закупке могут содержаться поля, которые следует заполнить. В соответствии с блоком «Характеристики поставляемых товаров» Руководства в верхней части формы подачи ценового предложения содержится информация о позиции лота, недоступная для редактирования. Ниже содержатся поля, в которых участнику закупки следует указать характеристики позиции, а именно «Цена (За единицу без НДС)», «Цена (За единицу с НДС)», «Размер НДС, %», «Количество», «Торговая марка, ГОСТ, ТУ», «Доставка в поле указываются условия доставки». При необходимости указать цену по позиции лота без НДС, следует ввести одинаковые значения в полях «Цена (За единицу без НДС)» и «Цена (За единицу с НДС)». Согласно разделу «Ценовое предложение» Руководства в разделе «Ценовое предложение» необходимо заполнить следующие поля, а именно «Общая цена предложения участника (с НДС)», «Общая цена предложения участника (без НДС)», «Размер НДС (%)». Данные поля отображаются на форме подачи заявки для процедур типа: «Запрос (ценовых) котировок», «Запрос предложений», «Конкурс», «Редукцион». На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя пояснил, что Оператором не обеспечено надлежащее заполнение информации в части ценового предложения в составе заявки в рамках проведения Запроса котировок, ввиду чего Заявителем на сайте Оператора в разделе «Ценовое предложение» указана цена за единицу, вместо общей цены за весь объем, что привело к некорректному принятию ценового предложения Заявителя в размере 102 руб. Также на заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя пояснил, что Заявителем в составе заявки также подано корректное ценовое предложение в поле «Цена» в блоке «Характеристики поставляемых товаров» в размере 1 816 450 руб., однако Оператором учтено ценовое предложение, поданное в разделе «Ценовое предложение» в размере 102 руб. Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России представил сведения, согласно которым программно технический комплекс Оператора в период подачи ценовых предложений работал в штатном режиме, без сбоев, что подтверждается успешно поданными в ходе проведения Запроса котировок ценовыми предложениями участников Запроса котировок. Кроме того, на заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора пояснил, что заполнение поля «Цена» в блоке «Характеристики поставляемых товаров» не является обязательным, указание цены обязательно к заполнению только в разделе «Ценовое предложение» в соответствии с установленными требованиями Заказчика. Вместе с тем представитель Оператора пояснил, что пунктом 6.3.1.1 Руководства регламентировано, что в разделе «Ценовое предложение» Заявителю необходимо указать «общую цену предложения участника». Кроме того, Комиссией ФАС России установлено, что программно технический комплекс Оператора в период подачи ценовых предложений работал в штатном режиме, без сбоев, Заявителем и иными участниками Запроса котировок успешно поданы ценовые предложения в составе заявки, что подтверждается информацией, размещенной в государственной информационной системе «Независимый регистратор», предназначенной для фиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС. Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Оператора в ходе проведения Запроса котировок не противоречат требованиям Закона о закупках, Регламента и Документации, в связи с чем довод Жалобы не нашел своего подтверждения. На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Святогор» (ИНН: 9713025614; ОГРН: 1257700142083) б/д б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «ЭТП ГПБ» (ИНН: 7724514910; ОГРН: 1047796450118) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по мытью окон зданий, а также стеклянных и пластиковых поверхностей оранжерей (извещение № 32514848985) необоснованной. Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущий заседание Комиссии ФАС России: <...>
Члены Комиссии ФАС России: <...>
<...>
Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/ca/upravlenie-kontrolya-razmeshcheniya-gosudarstvennogo-zakaza/59f3dd73-7802-4880-96a3-4710bea9fcd6/Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение б/н по делу № 014/10/5-1160/2025 об отказе включения сведений в... от 3 июля 2025 г. Управление: Якутское УФАС России Дело : Дело №014/10/5-1160/2025 Рассмотрение указанных сведений для включения в реестр недоб... Сфера деятельности: Жилищно-коммунальное хозяйство Решение Решение №ИС/3148/25 Решение по делу № 073/06/106-420/2025 от 3 июля 2025 г. Управление: Ульяновское УФАС России Дело : Дело №073/06/106-420/2025 Жалоба ИП Ж на действия комиссии Сфера деятельности: Контроль закупок Решение Решение №ЕГ/2126/25 решение по жалобе от 3 июля 2025 г. Управление: Мордовское УФАС России Дело : Дело №013/06/49-294/2025 44-ФЗ Сфера деятельности: Контроль закупок Решение Решение №ЕТ/15899/25, ЕТ/15900/25 Т02-291/25 по жалобе ООО "СБ-Сервис" от 3 июля 2025 г. Управление: Санкт-Петербургское УФАС России Решение Решение №28/61881/25 решение № 223фз-277/25 от 2 июля 2025 г. Управление: Управление контроля размещения государственного заказа |