База решений ФАС
Решение б/н по делу № 014/10/5-1160/2025 об отказе включения сведений в... от 3 июля 2025 г. Дело №014/10/5-1160/2025 Рассмотрение указанных сведений для включения в реестр недоб... из базы решений ФАС (№1867749) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Якутское УФАС России Дело : Дело №014/10/5-1160/2025 Рассмотрение указанных сведений для включения в реестр недоб... Сфера деятельности: Жилищно-коммунальное хозяйство Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)РЕШЕНИЕ по делу № 014/10/5-1160/2025 об отказе включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков г. Якутск 01 июля 2025 года Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее Комиссия) в составе: &. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председателя Комиссии; & главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Якутского УФАС России, ... главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Якутского УФАС России. при участии от заказчика государственного унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)» (далее Заказчик, ГУП «ЖКХ РС (Я)») представителя по доверенности ..., заинтересованного лица ООО «Сибпромресурс» законного представителя .., рассмотрев представленные ГУП «ЖКХ РС (Я)» документы, содержащие сведения о включении информации об участнике закупки ООО «Сибпромресурс» в реестр недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков), предусмотренный Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон о закупках, Реестр), установила: 18.06.2025 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (далее Якутское УФАС России) в соответствии со статьей 5 Закона о закупках от заказчика ГУП «ЖКХ РС (Я)» поступили сведения, предусмотренные Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение Реестра, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 (далее Правила № 1211) об участнике закупки ООО «Сибпромресурс» для включения в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения договора по итогам проведения запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку труб стальных электросварных (извещение № 32514864690). Рассмотрение поступивших сведений уведомлением Якутского УФАС России от 20.06.20255 № СК/3717/25 назначено на 01.07.2025 в 15:00 часов посредством видеоконференции. Как следует из представленных ГУП «ЖКХ РС (Я)» документов и информации размещенной на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее ЕИС) 29.11.2024 ГКУ РС (Я) «Центр закупок РС(Я)» 22.05.2025 разместило извещение о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку труб стальных электросварных (извещение № 32514864690) с начальной (максимальной) ценой договора 2 330 050,11 рублей. Н(М)ЦД сформирована без учета НДС. Заказчиком по закупке является государственное унитарное предприятие «Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)». В соответствии с протоколом комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд заказчиков Республики Саха (Якутия) в рамках Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 02.06.2025 заявке № 3 присвоена порядковый номер 1 с наименьшим ценовым предложением. Таким образом, ООО «СИБПРОМРЕСУРС» (далее - Участник) было признано победителем по итогам запроса котировок. 04.06.2025 Заказчиком на электронной площадке ТЭК-Торг Участнику направлен заполненный проект договора, согласно заявке участника, на поставку труб стальных электросварных. 06.06.2025 участник направил протокол разногласий, прикрепив письмо исх. № 060605 от 06.06.25, в котором отказался исполнять договор в связи с ошибкой при расчете стоимости договора. 10.06.2025 заказчик перенаправил проект договора с прикреплением ответа на протокол разногласий так как участник был ознакомлен с условиями поставки и дал согласие на исполнение договора (письмо от 10.06.25 исх. № 03-2691/ккт). 10.06.2025 участник снова направил протокол разногласий, прикрепив письмо исх. № 061005 от 10.06.2025, в котором отказался исполнять договор в связи с ошибкой при расчете стоимости договора с припиской об отсутствии технической возможности на ЭТП отказаться от заключения договора. ООО «Сибпромресурс» при направлении заявки дало согласие на участие в закупке, было ознакомлено с условиями и требованиями закупочной документации. В связи с наступлением срока рассмотрения протокола разногласий 16.06.2025 заказчик опубликовал протокол № 32514864690/1 признания победителя уклонившимся от заключения договора на электронной площадке ТЭК-Торг и в ЕИС. О включении общества в реестр недобросовестных поставщиков не настаивает, обращая внимание на необходимость изучения всех условий закупочной документации. Из пояснений представителей ООО «Сибпромресурс» следует, что заказчику направлены письма от 04.06.2025 № 060405, 0606005/05 от 06.06.2025, от 10.06.2025 № 061005/05 о том, что при расчете ценового предложения сотрудником была некорректно рассчитана стоимость доставки до Республики Саха (Якутия), г. Якутск, Хатынг-Юряхское шоссе 9 км, строение 11А, склад филиала «Коммункомплектация» ГУП «ЖКХ РС (Я)», а также, что заключение настоящего договора является экономически невыгодным для общества с просьбой заключить договор со вторым участником ООО «Квартал». Общество не отрицает свей вины, к сотруднику, производившему расчет заявки для участия в закупке применены дисциплинарные меры, ранее общество не находилось в РНП, все заключенные контракты и договоры обществом исполнялись своевременно.В регламентированный срок обществом приняты все возможные меры для поиска возможных вариантов поставки товара не в ущерб экономике общества, однако вместо необходимого материала стали 20 поставщики из близлежащих городов предлагали к поставке стал 3, что не соответствует требованиям извещения о закупке, у общества отсутствовало реальное намерение уклониться от заключения договора. В ходе рассмотрения дела обществом в материалы дела представлена переписка с дилером АО «Сталепромышленная компания» в г. Якутск, счет от 04.06.2025 № 25047-4061 на трубу Э/С 89 ЗСП 10704 56 шт. 12 м, трубу Э/С 108 4 20 010704 158 шт. 12 м на сумму 1972 759,69 руб. с НДС; счет филиала ООО ПКФ «Айсберг АС Хабаровск» на оплату № ММП-1680 от 05.06.2025 на трубу Э/С 159х5 мм ст 3ГОСТ 10704 на сумму 237888,0 руб. с НДС и переписку с ООО ПКФ «Айсберг АС Хабаровск», переписка с магазином «Металл торг» (г. Якутск) по трубам 89х4 ст 20 ГОСТ 10704-91, 10705-80 в количестве 5,8 тн, 108х4 ст 20 ГОСТ 10704-91 в количестве 19,9 тн от 04.06.2025. Комиссия в результате осуществления проверки документов, представленных «ЖКХ РС (Я)», содержащих сведения о включении информации об участнике закупки ООО «Сибпромресурс» в Реестр, установила следующее. Положениями пункта 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон о закупках) определено, что указанный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов. Частью 15 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. Согласно части 28 статьи 3.4 Закона о закупках договор по результатам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства заключается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки и должен быть подписан электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такой конкурентной закупки, заказчика. В случае наличия разногласий по проекту договора, направленному заказчиком, участник такой закупки составляет протокол разногласий с указанием замечаний к положениям проекта договора, не соответствующим извещению, документации о конкурентной закупке и своей заявке, с указанием соответствующих положений данных документов. Протокол разногласий направляется заказчику с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки. Заказчик рассматривает протокол разногласий и направляет участнику такой закупки, доработанный проект договора либо повторно направляет проект договора с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания. В соответствии с частью 29 статьи 3.4 Закона о закупках, договор по результатам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства заключается на условиях, которые предусмотрены проектом договора, документацией о конкурентной закупке, извещением об осуществлении конкурентной закупки и заявкой участника такой закупки, с которым заключается договор. В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. Закупочная деятельность заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения нужд государственного унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)», утвержденного приказом от 12.09.2024 № 837-п (далее Положение о закупках). Разделом 23 Положения о закупке установлен следующий порядок заключения, исполнения, изменения и расторжения договора по итогам конкурентных закупок. Договор по результатам конкурентной закупки заключается с использованием программно-аппаратных средств ЭП и должен быть подписан электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такой конкурентной закупки, заказчика. В случае наличия разногласий по проекту договора, направленному заказчиком, участник такой закупки составляет протокол разногласий с указанием замечаний к положениям проекта договора, не соответствующим извещению, документации о конкурентной закупке и своей заявке, с указанием соответствующих положений данных документов. Протокол разногласий направляется заказчику с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки. Заказчик рассматривает протокол разногласий и направляет участнику такой закупки, доработанный проект договора либо повторно направляет проект договора с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания (пункт 23.1 Положения о закупке). Договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки (пункт 23.2 Положения о закупке). В течение пяти дней с даты размещения в ЕИС итоговых протоколов, предусмотренных настоящим Положением, заказчик размещает на электронной площадке с использованием программно-аппаратных средств ЭП без своей подписи проект договора, который составляется путем включения в проект договора, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены договора (за исключением пункта 23.7 настоящего раздела), предложенной участником закупки, с которым заключается договор, либо предложения о цене за право заключения договора в случае, предусмотренном пунктом 17.51 раздела 17 настоящего Положения, а также включения представленной в соответствии с настоящим Положением информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной подпунктом 2 пункта 16.9 раздела 16, подпунктом 2 пункта 19.9 раздела 19 настоящего Положения, указанных в заявке, окончательном предложении участника конкурентной закупки (пункт 23.6 Положения о закупке). В течение пяти дней с даты размещения заказчиком на ЭП проекта договора победитель конкурентной закупки, с которым заключается договор, в случае наличия разногласий по проекту договора, размещенному в соответствии с пунктом 23.7 настоящего раздела, размещает на ЭП протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя конкурентной закупки. Указанный протокол может быть размещен на ЭП в отношении соответствующего договора не более чем один раз. При этом победитель конкурентной закупки, с которым заключается договор, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта договора, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в конкурентной закупке, с указанием соответствующих положений данных документов (пункт 23.9 Положения о закупке). В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем конкурентной закупки на ЭП в соответствии с пунктом 23.9 настоящего раздела протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает на ЭП доработанный проект договора либо повторно размещает на ЭП проект договора с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя конкурентной закупки. При этом размещение на ЭП заказчиком проекта договора с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя конкурентной закупки допускается при условии, что такой победитель разместил на ЭП протокол разногласий в соответствии с пунктом 23.9 настоящего раздела (пункт 23.10 Положения о закупке). В течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком на ЭП документов, предусмотренных пунктом 23.10 настоящего раздела, конкурентной закупки размещает на ЭП проект договора, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с пунктом 23.8 настоящего раздела, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения договора и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица (пункт 23.11 Положения о закупке). В течение трех рабочих дней с даты размещения на ЭП проекта договора, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя конкурентной закупки, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке (при наличии) обеспечения исполнения договора заказчик обязан разместить на ЭП договор, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика (пункт 23.12 Положения о закупке). С момента размещения на ЭП, предусмотренного пунктом 23.12 настоящего раздела и подписанного заказчиком договора, он считается заключенным (пункт 23.13 Положения о закупке). В соответствии с пунктом 23.16 Положения о закупке победитель конкурентной закупки (за исключением победителя, предусмотренного пунктом 23.17 настоящего раздела) признается заказчиком уклонившимся от заключения договора в случае, если в сроки, предусмотренные настоящим разделом, он не направил заказчику проект договора, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный пунктом 23.9 настоящего раздела, или не исполнил требования, предусмотренные разделом 13 настоящего Положения (в случае снижения при проведении конкурентной закупки цены договора, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены договора, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя конкурентной закупки уклонившимся от заключения договора, составляет и размещает на ЭП протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения договора, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения договора, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт. В соответствии с пунктом 23.18 Положения о закупках участник конкурентной закупки, признанный победителем конкурентной закупки в соответствии с пунктом 23.17 настоящего раздела, вправе подписать проект договора или разместить предусмотренный пунктом 23.9 настоящего раздела протокол разногласий в порядке и сроки, которые предусмотрены настоящим разделом, либо отказаться от заключения договора. Одновременно с подписанным договором этот победитель обязан предоставить обеспечение исполнения договора, если установление требования обеспечения исполнения договора предусмотрено извещением и (или) документацией о закупке, а в случае, предусмотренном пунктом 17.51 раздела 17 настоящего Положения, также обязан внести на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере предложенной этим победителем цены за право заключения договора. Этот победитель считается уклонившимся от заключения договора в случае неисполнения требований пункта 23.11 настоящего раздела и (или) непредставления обеспечения исполнения договора либо неисполнения требования, предусмотренного разделом 13 настоящего Положения, в случае если при проведении конкурентной закупки цена договора, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены договора, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги. Такой победитель признается отказавшимся от заключения договора в случае, если в срок, предусмотренный пунктом 23.8 настоящего раздела, он не подписал проект договора или не направил протокол разногласий. Конкурентная закупка признается несостоявшейся в случае, если этот победитель признан уклонившимся от заключения договора или отказался от заключения договора. Пунктом 38 извещения о проведении запроса котировок (в электронной форме) установлено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком на ЭП проекта договора победитель конкурентной закупки подписывает усиленной электронной подписью указанный проект договора, размещает на электронной площадке подписанный проект договора и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения договора, если данное требование установлено в пункте 24 Извещения. Формирование и размещение протокола разногласий допускаются в соответствии с разделом 23 Типового положения. Договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. В соответствии с положениями пункта 39 извещения о проведении запроса котировок (в электронной форме) победитель конкурентной закупки (за исключением участника заявке которого присвоен второй номер) признается заказчиком уклонившимся от заключения договора в случае, если в сроки, предусмотренные в пункте 38 Извещения, он не направил заказчику проект договора, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, или не исполнил антидемпинговые меры в соответствии с пунктом 34 Извещения (в случае снижения при проведении конкурентной закупки цены договора, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены договора, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). В случае непредставления участником закупки, с которым заключается договор, обеспечения исполнения договора, в том числе с учетом антидемпинговых мер согласно пункту 34 Извещения, в срок, установленный для заключения договора, такой участник считается уклонившимся от заключения договора. В случае отказа заказчика от заключения договора с победителем закупки по основанию: -если предлагаемая участником закупки цена закупаемых лекарственных препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (в случае, если участник закупки является производителем таких лекарственных препаратов, -если при осуществлении закупок для обеспечения нужд заказчика начальная (максимальная) цена договора превышает размер, который установлен высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ и составляет не более десяти миллионов рублей) превышает их предельную отпускную цену, указанную в государственном реестре предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, и от снижения предлагаемой цены при заключении договора участник закупки отказывается, победитель признается уклонившимся от заключения договора. Материалами рассмотрения сведений установлено, что согласно протоколу № 32514864690 комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд заказчиков Республики Саха (Якутия) в рамках Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 02.06.2025 по результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Положения о закупке товаров, работ, услуг заказчика, извещения о проведении запроса котировок, заявке № 3 присвоен порядковый номер 1 с наименьшим ценовым предложением 1873750,00 руб., победителем признано ООО «СИБПРОМРЕСУРС». Следовательно, в силу положений части 15 статьи 3.2 Закона о закупках, Положения о закупке и извещения о проведении запроса котировок срок заключения договора по рассматриваемой закупке является период с 12.06.2025 по 21.06.2025. Из представленных оператором электронной площадки АО «ТЭК-Торг» письмом от 13.01.2025 (вх. №207-ЭП/25 от 14.01.2025) сведений установлено, что на электронной торговой площадке АО «ТЭК-Торг» заказчиком и ООО «Сибпромресурс» выполнялись следующие действия по закупке: 04.06.2025 Заказчиком на электронной площадке ТЭК-Торг размещен проект договора на поставку труб стальных электросварных. 06.06.2025 участник направил протокол разногласий, прикрепив письмо № 060605 от 06.06.25, в котором отказался исполнять договор в связи с ошибкой при расчете стоимости договора. 10.06.2025 заказчик вноаь разместил проект договора с прикреплением ответа на протокол разногласий (письмо от 10.06.25 исх. № 03-2691/ккт). 10.06.2025 участник разместил протокол разногласий, прикрепив письмо исх. № 061005 от 10.06.2025 об отказе исполнения договора в связи с ошибкой при расчете стоимости договора с указанием отсутствия технической возможности на ЭТП отказаться от заключения договора. Протоколом № 32514864690/1 признания победителя уклонившимся от заключения договора от 16.06.2025 ООО «Сибпромресурс» признано уклонившимся от заключения договора по итогам закупки. Между тем в силу части 15 статьи 3.2 Закона о закупках договор по результатам конкурентной закупки не может быть заключен ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола в рассматриваемом случае в период с 12.03.2025 по 21.06.2025, в связи с чем Комиссия приходит к выводу заказчиком сокращен (ограничен) срок заключения договора установленный Законом о закупках, и общество признано уклонившимся от заключения договора преждевременно. Кроме того, осуществив проверку содержащихся в обращении ГУП «ЖКХ РС (Я)» фактов, Комиссия установила, что у ООО «Сибпромресурс» отсутствовали намерения уклониться от заключения договора по результатам запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку труб стальных электросварных (извещение № 32514864690), в действиях (бездействии) ООО «Сибпромресурс» Комиссией не был выявлен факт отсутствия реального намерения заключить и исполнить договор, что подтверждается представленными обществом ходе рассмотрения дела перепиской с дилером АО «Сталепромышленная компания» в г. Якутск, счетом от 04.06.2025 № 25047-4061 на трубу Э/С 89 ЗСП 10704 56 шт. 12 м, трубу Э/С 108 4 20 010704 158 шт. 12 м на сумму 1972 759,69 руб. с НДС; счетом филиала ООО ПКФ «Айсберг АС Хабаровск» на оплату № ММП-1680 от 05.06.2025 на трубу Э/С 159х5 мм ст 3ГОСТ 10704 на сумму 237888,0 руб. с НДС и перепиской с ООО ПКФ «Айсберг АС Хабаровск», перепиской с магазином «Металл торг» (г. Якутск) по трубам 89х4 ст 20 ГОСТ 10704-91, 10705-80 в количестве 5,8 тн, 108х4 ст 20 ГОСТ 10704-91 в количестве 19,9 тн от 04.06.2025. Из положений пункта 2 Правил № 1211 следует, что в случае уклонения от заключения договора победителя закупки заказчик не позднее 30 календарных дней со дня заключения договора с участником закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора, или со дня истечения срока подписания договора, указанного в документации о закупке (если документацией о закупке не предусмотрено заключение договора с иным участником закупки при уклонении победителя закупки от заключения договора), направляет в уполномоченный орган сведения, предусмотренные пунктами 3 - 7 Перечня сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков. Включение в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности хозяйствующего субъекта участвовать в торгах. При этом в соответствии с разъяснениями Конституционного Суда Российской Федерации, изложенными в постановлениях от 30.07.2001 № 13-П и от 21.11.2002 № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения. Закон о закупках не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае. Антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязан устанавливать обстоятельства недобросовестного поведения хозяйствующего субъекта. Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения договора, которое предполагает его недобросовестное поведение, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом, признанным победителем закупки, и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие). Согласно постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения. Так, в каждом конкретном случае антимонопольный орган должен решить вопрос о законности, справедливости и целесообразности соответствующей меры гражданско-правовой ответственности в отношении определенного нарушителя исходя из значимого комплекса обстоятельств. Термин «уклонение от заключения договора» предполагает не только формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального намерения заключить и исполнить договор, в связи, с чем для включения в реестр недобросовестных поставщиков по данному основанию, помимо факта нарушения, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения победителя закупки. Комиссия в результате осуществления проверки сведений, представленных ГУП «ЖКХ РС (Я)» о включении информации об участнике закупки ООО «Сибпромресурс» в Реестр не установила обстоятельств, свидетельствующих о недобросовестном поведении общества, его умышленных действиях (бездействии), которые привели к не заключению договора, в связи с чем у Комиссии не имеется достаточных оснований для включения сведений об ООО «Сибпромресурс» в реестр недобросовестных поставщиков. На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331 «Об утверждении положения о Федеральной антимонопольной службе», от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», приказом ФАС России от 14.02.2025 № 101/25 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Законом о закупках», Комиссия решила: отказать во включении сведений об ООО «Сибпромресурс» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/to/yakutskoe-ufas-rossii/fc0bbeb9-6cab-4d2c-a7be-06cbeed614b5/?query=Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение б/н необ от 3 июля 2025 г. Управление: Архангельское УФАС России Дело : Дело №029/07/3-489/2025 Жалоба №5101-эп/ Сфера деятельности: Контроль закупок Решение Решение №04-05/3529/25 см. файл от 3 июля 2025 г. Управление: Архангельское УФАС России Дело : Дело №029/06/105-567/2025 см. файл Решение Решение №050/07/223-23261/2025 050/07/223-23261/2025 от 3 июля 2025 г. Управление: Московское областное УФАС России Дело : Дело №050/07/223-23261/2025 050/07/223-23261/2025 Решение Решение №27196/25 б/а от 3 июля 2025 г. Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/07/00-7865/2025 ООО «ТЦ «С.Т.И.К.» на ПАО «Россети Центр» и ПАО «Россети Цен... Решение Решение №27198/25 б/а от 3 июля 2025 г. Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/07/00-7868/2025 ООО «ПРОФВЕБ» на ТУ Росимущества в Московской области |