Расширенный поиск
Поиск по тендерам РФ Иностранные закупки Поставщики Реализация собственности Заказчики Еще
База решений ФАС

Решение №28/60858/25 Решение 223ФЗ-291/25 от 30 июня 2025 г. . Участники: ООО "Синто", ОАО "РЖД", ООО "РТС-Тендер", . из базы решений ФАС (№1867765). Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой.



Информация по API Размещение для юридических фирм

Решение
Управление: Управление контроля размещения государственного заказа
Организации

ООО "Синто"
ИНН: 7604079550
ОАО "РЖД"
ИНН: 7708503727
ООО "РТС-Тендер"
ИНН: 7710357167


Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-291/25

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Синто» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

25.06.2025 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее  Комиссия ФАС России) в составе:

ведущего заседание Комиссии  <...>,

членов Комиссии ФАС России:

<...>,

<...>,

при участии представителей:

ОАО «РЖД»: <...> (доверенность от 30.11.2022 № ЦДЗС-121/Д), <...> (доверенность от 08.11.2024 № ДКСС-1124/Д),

ООО «Синто»: <...> (доверенность от 24.06.2025 № 2506241-СН), <...> (доверенность от 26.11.2024 № 2411261-СН),

представители ООО «РТС-тендер» (далее  Оператор) на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО «Синто» от 18.06.2025 б/н на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки оборудования для организации мероприятий, обеспечивающих безопасность производственного процесса (извещение № 970/ОАЭ-ДКСС/25, размещенное на сайте www.rts-tender.ru), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее  Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Синто» (далее  Заявитель) от 18.06.2025 б/н на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (далее  Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки оборудования для организации мероприятий, обеспечивающих безопасность производственного процесса (извещение № 970/ОАЭ-ДКСС/25, размещенное на сайте https://www.rts-tender.ru) (далее  Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее  Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган, в случае признания жалобы обоснованной, может принять решение о выдаче предписания, обязательного к исполнению.

В силу положений части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации (далее  ГК РФ), Законом о закупках, другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением совета директоров ОАО «РЖД» от 28.06.2018 (протокол № 26) (в редакции с изменениями, утвержденными решением совета директоров ОАО «РЖД от 26.03.2025 (протокол № 12) (далее  Положение о закупке).

В соответствии с извещением о проведении Аукциона (далее  Извещение), аукционной документацией (далее  Документация), протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение размещено на сайте Оператора  30.05.2025.

  2. Начальная (максимальная) цена договора (далее  НМЦД)  519 530 400 руб.

  3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе  19.06.2025.

  4. Дата рассмотрения заявок, поданных на участие в Аукционе  07.07.2025.

  5. Дата подведения итогов Аукциона  09.07.2025.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Согласно доводу Жалобы Заявителя его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1. Заказчиком в Документации установлены противоречивые требования в части подтверждения страны происхождения товара.

2. Заказчиком в проекте договора установлено условие, нарушающее принцип недискриминации участников закупки и равенства.

Представители Заказчика с доводами Жалобы не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документации.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Подпунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

1. Согласно доводу Жалобы Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в Документации ненадлежащие требования по заполнению заявки в части подтверждения страны происхождения товара, а именно в техническом задании, являющимся приложением № 1.1 к Документации, в графе № 5 таблицы «информация о способе подтверждения страны происхождения товаров» Заказчиком указано «декларативно», что вводит участников закупки в заблуждение.

Частью 1 статьи 3.1-4 Закона о закупках установлено, что при осуществлении закупок предоставляется национальный режим, обеспечивающий происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств (далее  иностранное государство) товару, работе, услуге, соответственно выполняемой, оказываемой иностранным гражданином или иностранным юридическим лицом (далее  иностранное лицо), равные условия с товаром российского происхождения, работой, услугой, соответственно выполняемой, оказываемой российским гражданином или российским юридическим лицом (далее  российское лицо), за исключением случаев принятия Правительством Российской Федерации мер, предусмотренных пунктом 1 части 2 статьи 3.1-4 Закона о закупках. Если иное не предусмотрено мерами, принятыми Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 3.1-4 Закона о закупках, положения статьи 3.1-4 Закона о закупках, касающиеся товара российского происхождения, работы, услуги, соответственно выполняемой, оказываемой российским лицом, применяются также в отношении товара, происходящего из иностранного государства, работы, услуги, соответственно выполняемой, оказываемой иностранным лицом, которым предоставляются равные условия с товаром российского происхождения, работой, услугой, соответственно выполняемой, оказываемой российским лицом.

Также в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 3.1-4 Закона о закупках Правительство Российской Федерации вправе с учетом положений части 3 статьи 3.1-4 Закона о закупках принимать меры, устанавливающие:

а) запрет закупок товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

б) ограничение закупок товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в том числе минимальную обязательную долю закупок товаров российского происхождения;

в) преимущество в отношении товаров российского происхождения (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых российскими лицами.

Пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 23.12.2024 № 1875 «О мерах по предоставлению национального режима при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее  Постановление № 1875) установлено что, при осуществлении закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее  Закон о контрактной системе) установлено преимущество в отношении товаров российского происхождения (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг).

В соответствии с пунктом «з» части 3 Постановления № 1875 информацией  и документами, подтверждающими страну происхождения товара для целей настоящего постановления, является указание в заявке на участие в закупке наименования страны происхождения товара (в случае осуществления закупки в соответствии с Законом о контрактной системе такое указание осуществляется в соответствии с подпунктом «б» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе).

Разделом 2 «Требования к товарам» приложения № 1.1 к Документации установлено, что по позициям, отмеченным в графе 5 «Информация о способе подтверждении страны происхождения товаров» технического задания с целью подтверждения страны происхождения товаров участник в техническом предложении должен указать:

 номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции, предусмотренного статьей 171 Федерального закона от 31 декабря 2014 № 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации» (в случае предложения товара российского происхождения);

и/или

 номер реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров государств  членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза (в случае предложения товара происходящего из государств  членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации).

Если сведения о товарах отсутствуют в соответствующем реестре, указать «Отсутствует».

В соответствии с формой технического предложения (приложение № 1.3 Документации) (далее  Форма технического предложения) в столбце «Наименование страны происхождения товара» указано, что участнику необходимо «Указать наименование страны происхождения товара в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 14.12.2001 № 529-ст».

Также в Форме технического предложения в графе «Номер (номера) реестровой записи товара» установлено, что если в графе технического задания предусмотрено, что страна происхождения товара подтверждается декларативно, соответствующее поле по позиции не заполняется.

Представители Заказчика на заседании Комиссии ФАС России пояснили, что установление в Документации термина «декларативно» обусловлено информированием участников закупочных процедур об отсутствии необходимости указания информации о наличии/отсутствии товаров в соответствующих реестрах и о необходимости указания (декларирования) только наименования страны происхождения товара.

Изучив представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, Комиссия ФАС России отмечает, что Заказчиком в Документации установлены исчерпывающие требования к составу заявки в части подтверждения страны происхождения товара в соответствии с требованиями Постановления № 1875.

Также Комиссия ФАС России отмечает, что в соответствии с требованиями Постановления № 1875 Заказчиком в Документации установлено преимущество к поставляемому товару.

Вместе с тем представителями Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не представлено сведений и материалов, подтверждающих обоснованность довода Жалобы, в связи с чем довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

2. Согласно доводу Жалобы Заказчиком в проекте договора установлено условие, нарушающее принцип недискриминации участников закупки и равенства.

При этом ФАС России отмечает, что в соответствии с частью 11 статьи 3 Закона о закупках после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке предметом обжалования могут быть исключительно действия (бездействие), совершенные заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, вместе с тем обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Согласно информации, размещенной в Документации, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе  19.06.2025 11:00 (МСК).

Вместе с тем на заседании Комиссии ФАС России установлено, что дополнения к Жалобе направлены Заявителем в ФАС России  25.06.2025, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в закупке, в связи с чем данный довод не подлежит рассмотрению.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Синто» (ИНН: 7604079550; ОГРН: 1057600652988) от 18.06.2025 б/н на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (ИНН: 7708503727; ОГРН: 1037739877295) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки оборудования для организации мероприятий, обеспечивающих безопасность производственного процесса (извещение № 970/ОАЭ-ДКСС/25, размещенное на сайте www.rts-tender.ru) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Ведущий заседание Комиссии ФАС России: <...>

 

Члены Комиссии ФАС России:

<...>

 

<...>

 

 


Источник из базы решений ФАС

https://br.fas.gov.ru/ca/upravlenie-kontrolya-razmeshcheniya-gosudarstvennogo-zakaza/0f52fa66-6fff-4874-b77a-b1320c865bfb/

Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ.


Еще решения ФАС за эти даты

Решение
Решение №26891/25 б/а от 2 июля 2025 г.
Управление: Московское УФАС России
Дело : Дело №077/07/00-8018/2025 АО «Радиометролаб» на ФГБУ «НМИЦ РК» Минздрава России


Решение
Решение б/н см файл от 1 июля 2025 г.
Управление: Архангельское УФАС России
Дело : Дело №029/10/5-510/2025 см файл


Решение
Решение №МП/2665/25 РЕШЕНИЕ по делу № 028/06/106-515/2025 от 1 июля 2025 г.
Управление: Амурское УФАС России


Решение
Решение №4673/25 Решение 025/07/3.3-622/2025 (178т) от 1 июля 2025 г.
Управление: Приморское УФАС России
Дело : Дело №025/07/3.3-622/2025 Жалоба №6011-ЭП/25
Сфера деятельности: Контроль закупок


Решение
Решение №МП/2664/25 РЕШЕНИЕ по делу № 028/06/106-514/2025 от 1 июля 2025 г.
Управление: Амурское УФАС России





Карта сайта. Календарь.

Copyright © 2008-2025, TenderGURU: тендеры и закупки РФ и мира
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
Реклама на сайте

При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон портала TenderGuru.ru: 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!
Или Вы можете связаться с нами в WhatsApp, Telegram

ИП Белиловский Алексей Евгеньевич
ИНН: 772881629560
ОГРНИП: 317774600037540

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Политика обработки персональных данных tenderguru.ru