Расширенный поиск
Поиск по тендерам РФ Иностранные закупки Поставщики Реализация собственности Заказчики Еще
База решений ФАС

Решение б/н № 014/07/3-1023/2025 по результатам рассмотрения жалобы от 18 июня 2025 г. Дело №014/07/3-1023/2025 Жалоба №5683-ЭП/25 из базы решений ФАС (№1867782) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой.



Информация по API Размещение для юридических фирм

Решение
Управление: Якутское УФАС России
Дело : Дело №014/07/3-1023/2025 Жалоба №5683-ЭП/25
Сфера деятельности: Контроль закупок


Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)

РЕШЕНИЕ № 014/07/3-1023/2025

по результатам рассмотрения жалобы

г. Якутск                                                                                                                   18 июня 2025 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее  Комиссия) в составе:

&  заместителя руководителя-начальника отдела естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председателя Комиссии;

...  главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля Якутского УФАС России,

...  старшего государственного инспектора отдела антимонопольного контроля Якутского УФАС России

проведя рассмотрение дела посредством сервиса видеоконференции при участии:

от заявителя, общества с ограниченной ответственностью «Юнионинвест» (далее  ООО «Юнионинвест», заявитель): .. (представителя по доверенности);

от заказчика, организатора закупки  публичного акционерного общества «Якутскэнерго» (далее  ПАО «Якутскэнерго», заказчик, организатор закупки): &  (представителей по доверенности),

от акционерного общества «РусГидроСнабжение» (далее АО «РГС»)  ... (представителя по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Юнионинвест» на действия (бездействие) заказчика, организатора закупки ПАО «Якутскэнерго» при проведении запроса предложений в электронной форме на поставку трубы полипропиленовой под ремонтную программу Якутской теплоэлектроцентрали в рамках энергоремонтного производства (Лот № 1801-РЕМ ПРОД-2025-ЯЭ) (извещение № 32514645237)

установила:

в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила

ООО «Юнионинвест» (далее  Жалоба) на действия (бездействие) заказчика, организатора закупки ПАО «Якутскэнерго» при проведении запроса предложений в электронной форме на поставку трубы полипропиленовой под ремонтную программу Якутской теплоэлектроцентрали в рамках энергоремонтного производства (Лот № 1801-РЕМ ПРОД-2025-ЯЭ) (извещение № 32514645237).

Доводы жалобы:

«&В соответствии с протоколом заседания закупочной комиссии по запросу предложений в электронной форме на право заключения договора на Лот № 1801-РЕМ ПРОД-2025-ЯЭ "ОКПД2 22.21.21.122 Поставка трубы полипропиленовой под ремонтную программу Якутской теплоэлектроцентрали в рамках энергоремонтного производства" (Лот № 1801-РЕМ ПРОД-2025-ЯЭ) от 21.05.2025 (далее - итоговый протокол) заявке участника (Дата и время регистрации заявки 02.04.2025 12:35) присвоено 0 баллов по критерию оценки Финансовое состояние (устойчивость) участника и критерию оценки 2: опыт поставок (предпочтительность Участника).

Таким образом, участник закупки занял 2-е место с итоговым баллом заявки 4,2500. Итоговый балл победителя закупки 4,3931.

В соответствии с п. 13.1.1 Документации о закупке: «Расчет оценки предпочтительности по частному критерию по методу «Оценка предпочтительности посредством однозначной числовой шкалы измерений»:

Порядок осуществления оценки (значение оцениваемого параметра), в зависимости от предоставленных в i-ой заявке (в Справке об опыте Участника по установленной в документации о закупке форме, с приложением подтверждающих документов (копии договоров, подписанных с обеих сторон, копии товарных накладных по форме ТОРГ-12 или УПД (Универсальный передаточный документ), подписанных с обеих сторон ) сведений о ранее выполненных договорах, подтверждающих наличие опыта за последние 3 года предшествующих дате подачи заявки , на общую сумму:

Б2= 0     -    до 30% от НМЦ «без учета НДС» (включительно)

Б2= 1               Более 30 % от НМЦ, без учета НДС, до 40% от НМЦ, без учета НДС (включительно) за последние 3 года;

Б2= 2               Более 40 % от НМЦ, без учета НДС, до 50% от НМЦ, без учета НДС (включительно) за последние 3 года;

Б2= 3               Более 50 % от НМЦ, без учета НДС, до 60% от НМЦ, без учета НДС (включительно) за последние 3 года;

Б2= 4               Более 60 % от НМЦ, без учета НДС, до 70% от НМЦ, без учета НДС (включительно) за последние 3 года;

Б2= 5               Более 70 % от НМЦ, без учета НДС за последние 3 года;

где:

Б2                    рассчитанная оценка предпочтительности по данному частному критерию оценки в баллах;»

Участник закупки в составе заявки приложил форму «Справка об опыте участника» (приложение № 1), в которой указал договоры с 2022 по 2024 гг. на общую сумму 16 468 143,61. НМЦ закупки составляло 2 970 338,56 руб., следовательно, участнику закупки должно быть присвоено 5 баллов по критерию опыт поставок (предпочтительность Участника). С учётом значимости критерия (5 %), участник должен был получить дополнительно 0,25 баллов к своей итоговой оценке.

В соответствии с п. 13.1.1 Документации о закупке: «Порядок осуществления оценки (значение оцениваемого параметра), в зависимости от полученного Участником (с i-ой заявкой) значения расчетного балла (интегрального показателя финансового состояния) и установленной соответствующей характеристики его финансового состояния (кризисное / неустойчивое / устойчивое) по результатам проведенной в рамках аккредитации оценки его финансового состояния (устойчивости), при этом:

  порядок проведения оценки финансового состояния (устойчивости) Участника установлен в Приложении 5 к Положению об аккредитации;

  исходными данными для расчета интегрального показателя финансового состояния Участника являются сведения, опубликованные в государственном информационном ресурсе бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций (https://bo.nalog.ru) за предыдущий отчетный период (год).

Если Участник в соответствии с законодательством не размещает сведения о своей бухгалтерской (финансовой) отчетности в упомянутом государственном информационном ресурсе  оценка его финансового состояния производится на основании электронной копии бухгалтерской отчетности, представленной в составе Заявки на аккредитацию (или отдельно в составе заявки на участие в закупке, если ранее при прохождении аккредитации не были представлены)».

Приложением № 7 к ЕДИНОМУ ПОЛОЖЕНИЮ о закупке продукции для нужд Группы РусГидро «Единое положение об аккредитации поставщиков продукции в Группе РусГидро» (далее - Положение об аккредитации, приложение № 2) утвержден порядок начисления баллов по данному критерию. Суть методологии заключается в оценке восьми финансовых показателей за 2024 и 2023 годы на основании официальной финансовой отчётности организации.

Данные об участнике опубликованы на информационном ресурсе бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций: https://bo.nalog.ru/organizations-card/11622934#balance.

Более того, в составе заявки участником представлена финансовая отчётность (бухгалтерский баланс и отчёт о финансовых результатах за 2024, 2023, 2022 годы (приложение № 3)), на основании которой можно произвести все вычисления, предусмотренные Положением об аккредитации.

Согласно расчётам (приложение № 4) итоговая оценка участника составляет 0,56 баллов. Также согласно переписке посредством электронной почты с техподдержкой личного кабинета поставщика РусГидро (приложение № 5) оценка финансового состояния, установленная экспертом по аккредитации вашей организации: Неустойчивое (0,56) по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2024 год. Оценка финансового состояния изменилась 19.05.2025, итоговый протокол в свою очередь опубликован 21.05.2025.

Согласно п. 13.1.1 документации о закупке в этом случае заявке участника должно было быть присвоено 3 балла по критерию Финансовое состояние (устойчивость) Участника. С учётом значимости критерия (5 %), участник должен был получить дополнительно 0,15 баллов к своей итоговой оценке.

Из вышеизложенного, итоговый балл заявки участника должен быть равен 4,6500, что превышает итоговый балл текущего победителя закупки (4,3931). ООО «ЮНИОНИНВЕСТ» должно было стать победителем закупки.

Действия заказчика являются нарушением Приложения № 4 Положения об аккредитации и п. п. 7.5.7.4, 7.5.7.5 Единого положения о закупке продукции для нужд Группы РусГидро (приложение № 6), нарушают права и законные интересы участника закупки в части заключения договора по результатам закупки.».

Заявитель просит признать действие (бездействие) заказчика нарушающим права и законные интересы участника закупки ООО «ЮНИОНИНВЕСТ» и обязать заказчика отменить протокол подведения итогов и провести повторное подведение итогов закупки, признать ООО «ЮНИОНИНВЕСТ» победителем закупки.

Заказчик, организатор закупки с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения (документы) на жалобу, согласно которым просит признать жалобу необоснованной.

Комиссией на основании части 14.1 статьи 18.1 Закона Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее  Закон о защите конкуренции) срок принятия решения по делу № 014/07/3-1023/2025 в связи с необходимостью получения у АО «РГС» и заявителя по вопросу  аккредитации ООО «Юнионинвест» дополнительной информации (документов) продлен до 17 июня 2025 года 15 час 00 мин (время якутское).

В связи с неполучением антимонопольным органом от АО «РГС» истребованных сведений Комиссией объявлен перерыв до 18.06.2025 14 час 00 мин (время якутское).

АО «РГС» представлены сведения и документы письмом от 11.06.2025 без номера (вх. от 18.06.2025 № 6683-ЭП/25).

18.06.2025 ПАО «Якутскэнерго» представлены дополнительные пояснения по рассматриваемой жалобе (вх. от 18.06.2025 № 6722-ЭП/25).

Комиссия, заслушав пояснения лиц, участвовавших в рассмотрении жалобы, изучив имеющиеся в деле документы, пришла к выводу о признании жалобы ООО «Юнионинвест» обоснованной по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее  Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее  Закон о закупках).

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба ООО «Юнионинвест» отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках и подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики, организаторы закупки, закупочные комиссии  руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее  Положение о закупке).

Согласно частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, организатора закупки и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В закупочной деятельности заказчик, организатор закупки руководствуется Единым положением о закупке продукции для нужд Группы РусГидро, утвержденного решением Совета директоров ПАО «РусГидро» 22.12.2023 (протокол от 25.12.2023 № 367), решением Совета директоров ПАО «Якутскэнерго» от 29.12.2023 № 24, решением Совета директоров ПАО «РусГидро» (протокол от 27.12.2024 № 383) (далее  Положение о закупках).

24.03.2025 заказчик, организатор закупки  ПАО «Якутскэнерго» разместил в ЕИС извещение и документацию о проведении запроса предложений в электронной форме на поставку трубы полипропиленовой под ремонтную программу Якутской теплоэлектроцентрали в рамках энергоремонтного производства (Лот № 1801-РЕМ ПРОД-2025-ЯЭ) (извещение № 32514645237).

Начальная (максимальная) цена договора: 2 970 338,56 рублей.

Дата начала срока подачи заявок: 24.03.2025.

Дата и время окончания подачи заявок: 03.04.2025 18:00.

Дата подведения итогов: 21.05.2025.

21.05.2025 заказчик, организатор закупки  ПАО «Якутскэнерго» разместило в ЕИС протокол № 1801-Р-ВП заседания Закупочной комиссии 1-го уровня ПАО «Якутскэнерго» по запросу предложений в электронной форме на право заключения договора по лоту № 1801-РЕМ ПРОД-2025-ЯЭ «ОКПД2 22.21.21.122 Поставка трубы полипропиленовой под ремонтную программу Якутской теплоэлектроцентрали в рамках энергоремонтного производства», согласно которому закупочная комиссия решила признать заявки ООО «Юнионинвест», ООО «АДС групп» удовлетворяющими по существу условиям Документации о закупке и принять их к дальнейшему рассмотрению, признать победителем закупки ООО «АДС групп» с ценой заявки не более 2 582 903,50 руб. без НДС, набравшего 4,3931 баллов.

Как следует из содержания жалобы заявитель не согласен с итогами оценки заявки общества, что послужило основанием для обращения заявителя в Якутское УФАС России.

Изучив представленные в материалы дела сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвовавших в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (заказчики, организаторы закупки), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно пунктам 1, 2, 4  части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципами информационной открытости закупки; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Аналогичные принципы закупочной деятельности заказчика, организатора закупки установлены пунктами 1.5.2.2, 1.5.2.3, 1.5.2.5 Положения о закупке.

Под запросом предложений в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг (пункт 22 статьи 3.2 Закона о закупках).

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно части 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно пунктам 12, 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны дата рассмотрения предложений участников такой закупки и подведения итогов такой закупки; критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Пунктом 6.9.6 Положения о закупке установлено, что документация о закупке должна содержать информацию, необходимую и достаточную для того, чтобы Участники могли принять решение об участии в закупке, подготовить и подать заявки, в том числе содержать все требования и условия закупки, а также подробное описание всех процедур. В ней, как минимум, должны быть указаны в том числе дата рассмотрения заявок на участие в закупке (этапах закупки) (пункт 6.9.6.12), дата и порядок подведения итогов закупки (этапов закупки) (пункт 6.9.6.13).

Дата окончания срока рассмотрения заявок установлена в подразделе 1.2. Организатор по согласованию с Заказчиком вправе, при необходимости, изменить ее, официально разместив информацию об этом (п. 4.9.1 документации о закупке).

Пунктами 1.2.21, 1.2.23 документации определены:

Дата окончания рассмотрения заявок: «05» мая 2025 г.

Дата подведения итогов закупки: 05» мая 2025 г.

19.05.2025 заказчик, организатор закупки  ПАО «Якутскэнерго» разместил в ЕИС изменения в извещение и документацию о проведении запроса предложений в электронной форме на поставку трубы полипропиленовой под ремонтную программу Якутской теплоэлектроцентрали в рамках энергоремонтного производства (Лот № 1801-РЕМ ПРОД-2025-ЯЭ) (Извещение о закупке № 32514645237 (Версия № 4)). Протоколом № 1801-С заседания Закупочной комиссии 1-го уровня ПАО «Якутскэнерго» по запросу предложений в электронной форме, на право заключения договора на поставку по лоту № 1801-РЕМ ПРОД-2025-ЯЭ «ОКПД2 22.21.21.122 Поставка трубы полипропиленовой под ремонтную программу Якутской теплоэлектроцентрали в рамках энергоремонтного производства» от 19.05.2025 закупочной комиссией принято решение установить следующие сроки проведения закупки: дата рассмотрение заявок: «21» мая 2025 г.;  дата подведения итогов: «21» мая 2025 г.

В составе общей последовательности действий при проведении закупки предусмотрено рассмотрение заявок (в т. ч. проведение при необходимости Аккредитации Участников) (п. 7.1.2.9 Положения закупке).

Пунктом 4.9.2 документации о закупке установлено, что в рамках рассмотрения заявок (отборочной стадии) осуществляется проверка каждой заявки на предмет соответствия Отборочным критериям рассмотрения заявок (Приложение № 7), в том числе проводится процедура аккредитации Участников (при необходимости).

Подпунктом «б» пункта 1 пункта 8.2 Приложения № 3  Требования к Участникам документации среди обязательных требований к участникам установлено, что участник должен обладать гражданской правоспособностью в полном объеме для заключения и исполнения Договора, а также должен обладать статусом «аккредитован» в соответствии с Положением об аккредитации, либо являться лицом, указанным в пункте 3.11 Положения об аккредитации: в отношении аккредитации предусмотрено, что в случае заинтересованности Участника в дополнительной оценке его финансового состояния, при условии отсутствия опубликованной в государственном информационном ресурсе бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций (https://bo.nalog.ru), к Заявке на аккредитацию также прилагается электронная копия бухгалтерского баланса (ОКУД 0710001) и отчета о финансовых результатах (ОКУД 0710002) за последний завершенный финансовый год, с отметкой налогового органа о приеме или с приложением квитанции о приеме и (или) извещения о вводе сведений налоговым органом. Указанные документы не являются обязательными к подаче в рамках процедуры аккредитации и предоставляются по желанию Участника.

Положение о закупках содержит Приложение № 7. Единое положение об аккредитации поставщиков продукции в Группе РусГидро (далее  Положение об аккредитации).

Пунктом 3.5 Положения об аккредитации определен следующий порядок аккредитации:

а) подача Заявителем Заявки на аккредитацию (глава 7 Положения);

б) получение Оператором Заявки на аккредитацию (пункт 0 Положения);

в) рассмотрение Заявки на аккредитацию, в том числе направление Заявителю дополнительных запросов разъяснений Заявки (при необходимости) (пункт 7.2 Положения);

г) принятие решения по Аккредитации, уведомление Заявителя о результатах Аккредитации и включение сведений в Реестр аккредитации (глава 8 Положения).

В соответствии с пунктом 3.7 Положения об аккредитации аккредитация может быть пройдена Заявителем двумя способами:

заблаговременно до участия в закупке (закупках) Заказчика  в таком случае срок рассмотрения Заявки на аккредитацию не должен превышать 30 (тридцать) календарных дней с момента регистрации полученной Заявки на аккредитацию от Заявителя;

в рамках проводимой закупки одновременно с подачей заявки на участие в такой закупке  в таком случае срок проведения Аккредитации не должен превышать сроков рассмотрения заявок на участие в закупке.

Пунктом 7.2 Положения об аккредитации предусмотрено, что подача Заявки на аккредитацию может быть осуществлена двумя способами:

в случае прохождения Аккредитации вне рамок участия в закупках  посредством заполнения Заявки на аккредитацию на Официальном сайте аккредитации;

путем направления в составе заявки на участие в конкурентной закупке / состязательном отборе в адрес Заказчика, проводящего такую закупку,  посредством заполнения Заявки на аккредитацию, которую Заказчик впоследствии самостоятельно передает Оператору для ее дальнейшей проверки.

В случае заинтересованности Заявителя в дополнительной оценке его финансового состояния (глава 6), при условии отсутствия опубликованной в государственном информационном ресурсе бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций за предыдущий год (https://bo.nalog.ru)  к Заявке на аккредитацию прилагается также электронная копия бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах за последний завершенный финансовый год, с отметкой налогового органа о приеме или с приложением квитанции о приеме и/или извещения о вводе сведений налоговым органом. Указанные документы не являются обязательными к подаче в рамках процедуры Аккредитации и предоставляются по желанию Заявителя. В случае их отсутствия в составе Заявки на аккредитацию и одновременного отсутствия сведений в государственном информационном ресурсе (https://bo.nalog.ru)  дополнительная оценка финансового состояния таких Заявителей не осуществляется (пункт 7.2 Положения об аккредитации).

Пунктом 6.9 Положения об аккредитации установлено, что обновление оценки финансового состояния Заявителя осуществляется Оператором в рамках проведения закупочной процедуры, в случае участия такого Заявителя в закупке и при наличии в документации о закупке соответствующего критерия оценки. Перерасчет интегрального показателя финансового состояния Заявителя осуществляется на основании опубликованной в государственном информационном ресурсе бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций (https://bo.nalog.ru) за предыдущий финансовый год (начиная с 01 мая: 1 раз в год, а для организаций, корректировавших в установленном порядке ранее поданную бухгалтерскую отчетность  по заявлению такой организации, после каждой корректировки). Заявитель, воспользовавшийся своим правом на неразмещение сведений бухгалтерской (финансовой) отчетности в соответствии с законодательством РФ  должен загрузить в личном кабинете на Официальном сайте аккредитации электронную копию обновленной бухгалтерской отчетности, принятой налоговым органом, за предыдущий финансовый год в целях актуализации интегрального показателя финансового состояния Заявителя.

Согласно пункту 6.10 Положения об аккредитации обновленные расчеты оценки финансового состояния Заявителей указываются в личном кабинете Поставщика на Официальном сайте аккредитации, и учитывают бухгалтерскую (финансовую) отчетность за предыдущий финансовый год. При отсутствии сведений о бухгалтерской (финансовой) отчетности Заявителя за последний завершенный финансовый год  результаты дополнительной оценки финансового состояния Поставщика, указанные в личном кабинете Поставщика на Официальном сайте аккредитации, теряют актуальность и не могут быть использованы Заказчиками Группы РусГидро при проведении конкурентных закупок, состязательного отбора после 01 мая текущего года.

Согласно пункту 7.5.10.4 Положения о закупке по результатам заседания закупочной комиссии, на котором осуществляется определение победителя закупки, оформляется итоговый протокол по результатам закупки. Протокол должен содержать также результаты рассмотрения заявок (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок и возможность их отклонения, или проводилась процедура актуализации статуса (аккредитации) участника(-ов)) с указанием в том числе: количества заявок, которые отклонены, оснований отклонения каждой заявки с указанием положений извещения и документации о закупке, которым не соответствуют такие заявки (п.п. «в»).

Приложением № 6  Состав заявки документации о закупке установлено, что заявка на участие в закупке должна содержать комплект документов (образцы форм документов, включаемых в состав заявки (с инструкциями по их оформлению), приведены в Приложении № 4), в том числе:

справку об опыте Участника (форма 7), с необходимыми приложениями к ней,  предоставляется, если установлено соответствующее квалификационное требование к опыту (подраздел 8.4 Приложения № 3) и (или) если в Порядке и критериях оценки и сопоставления заявок (Приложение № 8) установлен соответствующий критерий оценки в части опыта (пункт 7);

электронную копию бухгалтерского баланса (ОКУД 0710001) и отчета о финансовых результатах (ОКУД 0710002) за последний завершенный финансовый год  которая предоставляется, если на основании ПП 395 в государственном информационном ресурсе https://bo.nalog.ru не размещаются сведения о бухгалтерской (финансовой) отчетности Участника и если в Порядке и критериях оценки и сопоставления заявок (Приложение № 8) установлен соответствующий критерий оценки в части оценки финансового состояния (устойчивости) Участника (пункт 17).

Приложением № 1 «Технические требования» документации о закупке среди требований к участникам закупки для оценки Участника по неценовому критерию «Опыт поставки», в составе заявки Участнику рекомендуется предоставить сведения о ранее выполненных договорах по форме «Справка об опыте Участника», приведенной в Документации о закупке (форма 7), с обязательным предоставлением подтверждающих наличие требуемого опыта документов, а именно:

копии договоров, подписанных с обеих сторон;

копии товарных накладных по форме ТОРГ-12 или УПД (Универсальный передаточный документ), подписанных с обеих сторон, свидетельствующих о выполнении поставок в рамках каждого предоставленного в виде копии договора.

Пунктом 4.12.1 документации о закупке установлено, что оценка и сопоставление заявок, признанных Закупочной комиссией соответствующими по результатам рассмотрения заявок (подраздел 4.9), осуществляется в соответствии с Порядком и критериями оценки и сопоставления заявок (Приложение № 8). Их результатом является формирование ранжировки заявок по степени предпочтительности на основании полученного итогового балла (по мере уменьшения). При этом первое место в ранжировке присваивается заявке, получившей наибольший итоговый балл. Если по результатам оценки нескольким заявкам присвоен одинаковый итоговый балл, то меньший порядковый номер (более высокое место в ранжировке) присваивается заявке, которая поступила ранее других заявок (по дате и времени последнего изменения заявки на ЭП до окончания срока подачи заявок).

Приложением № 8  Порядок и критерии оценки и сопоставления заявок документации о закупке предусмотрен неценовой частный критерий оценки первого уровня / ТЕХ «опыт поставок (предпочтительность Участника)», значимость критерия оценки 5% (В2 = 0,05), содержание частного критерия оценки  чем меньше цена заявки Участника, тем выше предпочтительность.

Расчет оценки предпочтительности по частному критерию по методу «Оценка предпочтительности посредством однозначной числовой шкалы измерений»:

Порядок осуществления оценки (значение оцениваемого параметра), в зависимости от предоставленных в i-ой заявке (в Справке об опыте Участника по установленной в документации о закупке форме, с приложением подтверждающих документов (копии договоров, подписанных с обеих сторон, копии товарных накладных по форме ТОРГ-12 или УПД (Универсальный передаточный документ), подписанных с обеих сторон ) сведений о ранее выполненных договорах, подтверждающих наличие опыта за последние 3 года предшествующих дате подачи заявки, на общую сумму:

Б2= 0     -    до 30% от НМЦ «без учета НДС» (включительно);

Б2= 1               Более 30 % от НМЦ, без учета НДС, до 40% от НМЦ, без учета НДС (включительно) за последние 3 года;

Б2= 2               Более 40 % от НМЦ, без учета НДС, до 50% от НМЦ, без учета НДС (включительно) за последние 3 года;

Б2= 3               Более 50 % от НМЦ, без учета НДС, до 60% от НМЦ, без учета НДС (включительно) за последние 3 года;

Б2= 4               Более 60 % от НМЦ, без учета НДС, до 70% от НМЦ, без учета НДС (включительно) за последние 3 года;

Б2= 5               Более 70 % от НМЦ, без учета НДС за последние 3 года;

где:

Б2                    рассчитанная оценка предпочтительности по данному частному критерию оценки в баллах.

 К рассмотрению не принимаются подтверждающие документы, не указанные в «Справке об опыте Участника», а также сведения, не позволяющие явным (однозначным) образом определить опыт Участника.

Опыт, несоответствующий установленным в документации о закупке требованиям, не оценивается.

 Шкала оценок от 0 до 5 баллов.

Также приложением № 8  Порядок и критерии оценки и сопоставления заявок документации о закупке установлен неценовой критерий оценки первого уровня / ОРГ «Финансовое состояние (устойчивость) Участника», значимость критерия оценки 5% (В3 = 0,05), содержание частного критерия оценки  чем выше результат оценки финансового состояния (устойчивости) Участника, тем выше предпочтительность.

Расчет оценки предпочтительности по частному критерию по методу «Оценка предпочтительности посредством однозначной числовой шкалы измерений»:

Порядок осуществления оценки (значение оцениваемого параметра), в зависимости от полученного Участником (с i-ой заявкой) значения расчетного балла (интегрального показателя финансового состояния) и установленной соответствующей характеристики его финансового состояния (кризисное / неустойчивое / устойчивое) по результатам проведенной в рамках аккредитации оценки его финансового состояния (устойчивости), при этом:

 порядок проведения оценки финансового состояния (устойчивости) Участника установлен Приложением 5 к Положению об аккредитации;

 исходными данными для расчета интегрального показателя финансового состояния Участника являются сведения, представленные в опубликованной в государственном информационном ресурсе бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций (https://bo.nalog.ru) за предыдущий отчетный период (год).

Если Участник в соответствии с законодательством РФ не размещает сведения о своей бухгалтерской (финансовой) отчетности в упомянутом государственном информационном ресурсе  оценка его финансового состояния производится на основании электронной копии бухгалтерской отчетности, представленной в составе Заявки на аккредитацию (или отдельно в составе заявки на участие в закупке, если ранее при прохождении аккредитации не были представлены);

 оценки предпочтительности по частному критерию осуществляется в соответствии со шкалой:

 

Б3 = 0

Результат оценки финансового состояния (устойчивости): менее 0,45 балла  Кризисное финансовое состояние;

или

в случае отсутствия исходных данных для оценки финансового состояния Участника, в том числе если он является:

вновь созданным юридическим лицом, которое на дату подачи заявки на участие в закупке в соответствии с законодательством РФ не предоставил в налоговые органы бухгалтерскую (финансовую) отчетность за завершенный финансовый год;

физическим лицом (индивидуальным предпринимателем и/или применяющим специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход»), не ведущим бухгалтерскую (финансовую) отчетность;

Б3 = 3

Результат оценки финансового состояния (устойчивости): от 0,45 балла включительно до 0,90 балла включительно  Неустойчивое финансовое состояние;

Б3 = 5

Результат оценки финансового состояния (устойчивости): более 0,90 балла  Удовлетворительное финансовое состояние.

где:

Б3                    рассчитанная оценка предпочтительности по данному частному критерию оценки в баллах.

Шкала оценок от 0 до 5 баллов.

Положением о закупке предусмотрено привлечение экспертов оценке заявок Участников.

Пунктами 6.11.1, 6.11.12 Положения о закупке установлено, что порядок назначения и работы экспертов, привлекаемых для проведения различного рода экспертиз в ходе проведения закупки, определяется ЛНД (А) Заказчика; закупочная комиссия при принятии решений в ходе закупки учитывает мнение экспертов, но вправе принимать любые решения, соответствующие положениям законодательства и (или) применимых внутренних норм.

21.05.2025 закупочной комиссии 1-го уровня ПАО «Якутскэнерго» по запросу предложений в электронной форме на право заключения договора по лоту №1801-РЕМ ПРОД-2025-ЯЭ «ОКПД2 22.21.21.122 Поставка трубы полипропиленовой под ремонтную программу Якутской теплоэлектроцентрали в рамках энергоремонтного производства» (далее  закупочная комиссия) по вопросу № 6: «О ранжировке заявок» принято следующее решение:

  1. Утвердить расчет баллов по результатам оценки заявок, признанных соответствующими условиям документации о закупке:

Критерий оценки (подкритерий)

Весовой коэффициент значимости

Количество баллов, присужденных заявке по каждому критерию / подкритерию (без учета весового коэффициента значимости)

критерия

подкритерия

ООО «Юнионинвест»

ООО «АДС групп»

Критерий оценки 1: Цена заявки (оферты)

85%

-//-

5,0000

4,9919

Критерий оценки 2: Чем больше опыт поставок трубы и фитингов из термопластов, тем выше предпочтительность

5%

-//-

0,0000

0,0000

Критерий оценки 3: Финансовое состояние (устойчивость) Участника

5%

-//-

0,0000

3,0000

Критерий оценки 4: Отношение Участника закупки к изготовителю предлагаемой продукции  трубы и фитингов из термопластов

5%

-//-

0,0000

0,0000

Итоговый балл заявки
(с учетом весовых коэффициентов значимости)

4,2500

4,3931

  1. Утвердить ранжировку заявок:

Место в ранжировке (порядковый № заявки)

Дата и время регистрации заявки

Наименование, адрес и ИНН Участника и/или идентификационный номер его заявки

Цена заявки,
руб. без НДС

Возможность применения приоритета в соответствии с 925-ПП

1 место

 

01.04.2025 10:58

Общество с ограниченной ответственностью «АДС групп» (Российская Федерация, 620137, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Аппаратная, стр. 5, оф. 13), ИНН: 6658388305

 

 

2 582 903,50

нет

2 место

 

 

02.04.2025 12:35

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ЮНИОНИНВЕСТ» (125047, Российская Федерация, Г.МОСКВА, вн.тер.г. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ ТВЕРСКОЙ, УЛ 2-Я ТВЕРСКАЯ-ЯМСКАЯ, Д. 18, ПОМЕЩ. 7/2), ИНН: 9704075305

 

 

2 578 702,25

 

нет

 

По вопросу № 7 «О выборе победителя закупки» закупочная комиссия решила признать победителем закупки участника, занявшего 1 (первое) место в ранжировке по степени предпочтительности для Заказчика: общество с ограниченной ответственностью «АДС групп» (Российская Федерация, 620137, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Аппаратная, стр. 5, оф. 13), ИНН: 6658388305 с ценой заявки не более 2 582 903,50 руб. без НДС.

Материалами дела установлено, что в составе заявки ООО «Юнионинвест» на участие в закупке представлена Справка об опыте участника, в которой указало 11 договоров за период с 2022 по 2024 годы на общую сумму 16 468 143,61 руб.:

1.  договор поставки № 9701041842 от 12.07.2024  поставляемая продукция: смесители, радиатор, наборы сантехнические, краны шаровые, тройники, угольники, муфты, отводы, арматуры, в том числе трубы и фитингы из термопластов на сумму 118 624, 75 рублей;

2. договор поставки № 22М113030 от 01.08.2022  поставляемая продукция: клапан, краны шаровые, фланцы, затворы, прокладки, задвижки.

3. договор поставки № 6101056871 от 07.11.2022 - поставляемая продукция: задвижки.

4. договор поставки № 273/22-ЭТП от 26.10.2022 - поставляемая продукция: краны шаровые, клапаны, задвижки.

5. договор поставки № 6101060107 от 03.04.2023 - поставляемая продукция: краны шаровые.

6. договор поставки № 30-7804/206 от 08.06.2023 - поставляемая продукция: отводы, трубы электростальные, цилиндры.

7. договор поставки № 6101070473 от 31.01.2024 - поставляемая продукция: краны шаровые.

8. договор поставки № 6101071193 от 20.03.2024 - поставляемая продукция: задвижка, затворы.

9. договор поставки № 190/24-этп от 16.07.2024 - поставляемая продукция: болты, гайки, затворы, отводы, сетка рабица, шайбы, задвижки.

10. договор поставки № 6101069978 от 31.01.2024 - поставляемая продукция: отводы, переходы, сгоны, тройники, угольники.

11. договор поставки № ЗЛС24917 от 25.07.2022 - поставляемая продукция: чайник, стиральная машина, телевизор, стул, стол, шкаф книжный.

Анализ представленных в составе заявки на участие в закупке договоров показал, что заявителем подтверждено наличие опыта копиями договоров и товарных накладных по форме ТОРГ-12 или УПД (универсальный передаточный документ) на сумму 118 624, 75 рублей, что составляет до 30% от НМЦ без учета НДС, а, следовательно, Б2 (рассчитанная оценка предпочтительности по данному частному критерию оценки в баллах) равна 0, закупочной комиссией расчет баллов по неценовому частному критерию оценки первого уровня / ТЕХ «опыт поставок (предпочтительность Участника)» осуществлен обоснованно, довод заявителя в указанной части не обоснован.

Как следует из доводоов заявителя у общества оценка финансового состояния 19.05.2025 изменилась, а итоговый протокол опубликован 21.05.2025; согласно электронной переписке с техподдержкой личного кабинета поставщика РусГидро оценка финансового состояния, установленная экспертом по аккредитации общества: Неустойчивое (0,56) по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2024 год, поэтому согласно п. 13.1.1 документации о закупке в этом случае заявке участника должно было быть присвоено 3 балла по критерию «Финансовое состояние (устойчивость) Участника, с учетом значимости критерия (5 %), участник должен был получить дополнительно 0,15 баллов к своей итоговой оценке.

Из информации, представленной АО «РГС» следует, что ООО «Юнионинвест» имеет статус «аккредитован» и состоит в Реестре аккредитации Группы РусГидро с 07.07.2023, 16.05.2025 обществом самостоятельно подана заявка на повторную аккредитацию через личный кабинет на официальном сайте Группы РусГидро в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» https://accreditation.rushydro.ru/, которая получена оператором 16.05.2025 и рассмотрена 19.05.2025.

АО «РГС» в материалы дела представлены переписка оператора с заявителем по вопросу актуализации финансового состояния, информации о результатах оценки ООО «Юнионинвест» от 19.05.2025, заключение о проверке заявителя по акрредитации от 19.05.2025, скрин заявки ООО «Юнионинвест» на повторную аккредитацию от 16.05.2025 с информацией о ее рассмотрении (реестровый номер аккредитации 941), финансовое состояние «Неустойчивое (0,56) по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2024 год.

 

 

 

 

Представитель АО «РГС» пояснил, что в соответствии с пунктом 6.9 Положения об аккредитации обновление оценки финансового состояния Заявителя осуществляется Оператором в рамках проведения закупочной процедуры, в случае участия такого Заявителя в закупке и при наличии в документации о закупке соответствующего критерия оценки. Перерасчет интегрального показателя финансового состояния Заявителя осуществляется на основании опубликованной в государственном информационном ресурсе бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций (https://bo.nalog.ru) за предыдущий финансовый год (начиная с 01 мая: 1 раз в год, а для организаций, корректировавших в установленном порядке ранее поданную бухгалтерскую отчетность  по заявлению такой организации, после каждой корректировки). Заявитель, воспользовавшийся своим правом на не размещение сведений бухгалтерской (финансовой) отчетности в соответствии с законодательством РФ  должен загрузить в личном кабинете на Официальном сайте аккредитации электронную копию обновленной бухгалтерской отчетности, принятой налоговым органом, за предыдущий финансовый год в целях актуализации интегрального показателя финансового состояния Заявителя.

Обновление финансового состояния заявителя с кризисного (0,41) на неустойчивое (0,56) проведено оператором 19.05.2025 в рамках рассмотрения заявки на повторную аккредитацию от 16.05.2025.

Согласно пункту 3 подраздела 13.1 раздела 13 документации о закупке порядок проведения оценки финансового состояния (устойчивости) Участника установлен Приложением 4 к Положению об аккредитации.

Пунктом 6.10 Положения об аккредитации установлено, что обновленные расчеты оценки финансового состояния Заявителей указываются в личном кабинете Поставщика на Официальном сайте аккредитации, и учитывают бухгалтерскую (финансовую) отчетность за предыдущий финансовый год. При отсутствии сведений о бухгалтерской (финансовой) отчетности Заявителя за последний завершенный финансовый год  результаты дополнительной оценки финансового состояния Поставщика, указанные в личном кабинете Поставщика на Официальном сайте аккредитации, теряют актуальность и не могут быть использованы Заказчиками Группы РусГидро при проведении конкурентных закупок, состязательного отбора после 01 мая текущего года.

Актуальная информация о финансовом состоянии участников, размещенная на официальном сайте аккредитации должна учитываться заказчиками при использовании в документации о закупке соответствующего критерия оценки заявок.

Общество самостоятельно направило заявку на повторную аккредитацию посредством личного кабинета на официальном сайте Группы РусГидро, на котором содержится специальный раздел для размещения информации об осуществлении аккредитации, в связи с чем уведомление о результатах повторной аккредитации в адрес заказчика не направлялось. Решение о результатах аккредитации принимается оператором и распространяется на всех заказчиков Группы РусГидров течение установленного срока действия, информация о результатах аккредитации и оценке финансового положения доступна заказчикам Группы РусГидро, а также лицам, в отношении которых проведены соответствующие процедур на сайте аккредитации.

Материалами дела установлено, что в составе заявки ООО «Юнионинвест» представлена копия бухгалтерского баланса на 31 декабря 2023 г.

Представители заказчика, организатора закупки пояснили, что на момент проведения ранжировки участников и выбора победителя 16.05.2025 года у участника было кризисное финансовое состояние, итоги оценки заявок на участие в аукционе были подведены 16.05.2025, оператором 19.05.2025 года проведена актуализация статуса (аккредитации) участника закупки в части финансового состояния.

 Заказчиком в материалы дела предоставлены документы, подтверждающую аккредитацию ООО «Юнионинвест» -  скриншоты с официального сайта аккредитации по состоянию на 16.05.2025 года; заявка на аккредитацию (ФОРМА ЗАЯВКИ НА АККРЕДИТАЦИЮ В ФОРМАТЕ EXCEL), расчёт показателей по результатам оценки финансового состояния заявителя по состоянию на 16.05.2025 (неустойчивое финансовое состояние (0,41)), а также:

 заключение № 1 Закупочной комиссии 1-го уровня ПАО «Якутскэнерго» для голосования в отношении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора по лоту № 1801-РЕМ ПРОД-2025-ЯЭ «ОКПД2 22.21.21.122 Поставка трубы полипропиленовой под ремонтную программу Якутской теплоэлектроцентрали в рамках энергоремонтного производства» от 14.05.2025, согласно которому закупочная комиссия рассмотрела вопросы: ВОПРОС № 1. О рассмотрении результатов оценки Заявок, ВОПРОС № 2: Об отклонении заявки Участника ООО "АМГ", ВОПРОС № 3: Об отклонении заявки Участника ООО "БКЗЭ", ВОПРОС № 4: Об отклонении заявки Участника АО "ВТТ", ВОПРОС № 5: О признании заявок соответствующими условиям Документации о закупке, ВОПРОС № 6: О ранжировке заявок, ВОПРОС № 7. О выборе победителя закупки - победителем закупки участника, занявшего 1 (первое) место в ранжировке по степени предпочтительности для Заказчика признано: общество с ограниченной ответственностью «АДС групп» с ценой заявки не более 2 582 903,50 руб. без НДС

 бюллетени голосования пяти членов Закупочной комиссии 1-го уровня ПАО «Якутскэнерго» для голосования в отношении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора по лоту № 1801-РЕМ ПРОД-2025-ЯЭ «ОКПД2 22.21.21.122 Поставка трубы полипропиленовой под ремонтную программу Якутской теплоэлектроцентрали в рамках энергоремонтного производства» к протоколу Р_ВП по состоянию на 16.05.2025, из которых следует, что время окончания приемки бюллетеней: 15-00 (время якутское) «16» мая 2025 г., каждым членом закупочной комиссией рассмотрены следующие вопросы: ВОПРОС № 1. О рассмотрении результатов оценки Заявок, ВОПРОС № 2: Об отклонении заявки Участника ООО "АМГ", ВОПРОС № 3: Об отклонении заявки Участника ООО "БКЗЭ", ВОПРОС № 4: Об отклонении заявки Участника АО "ВТТ", ВОПРОС № 5: О признании заявок соответствующими условиям Документации о закупке, ВОПРОС № 6: О ранжировке заявок, ВОПРОС № 7. О выборе победителя закупки.

Сводное экспертное заключение не представлено.

Представители заказчика пояснили, что Положением о закупке предусмотрены срок для размещения протоколов, составляющий не более 3 с даты подписания протоколов, в связи с чем итоги подведены 16.05.2025 членами закупочной комиссии. Дополнительно сообщили, что в случае учета актуальной информации о финансовом положении заявителя при подведении итогов, победителем бы стало ООО «Юнионинвест» независимо от присвоения по критерию «опыт поставок (предпочтительность Участника)» 0 баллов.

Как следует из содержания протокола № 1801-Р-ВП заседания Закупочной комиссии 1-го уровня ПАО «Якутскэнерго» по запросу предложений в электронной форме на право заключения договора по лоту №1801-РЕМ ПРОД-2025-ЯЭ «ОКПД2 22.21.21.122 Поставка трубы полипропиленовой под ремонтную программу Якутской теплоэлектроцентрали в рамках энергоремонтного производства» от 21.05.2025 решение по утверждению расчета баллов по результатам оценки заявок, признанных соответствующими условиям документации о закупке, решение о ранжировке заявок и признании победителем закупки ООО «АДС групп» принято закупочной комиссией 21 мая 2025 года.

Протокол размещен заказчиком в ЕИС в тот же день  21.05.2025.

Принимая во внимание что документацией о закупке дата подведения итогов установлена 21.05.2025, финансовое состояния заявителя обновлено оператором с кризисного (0,41) на неустойчивое (0,56) 19.05.2025  до установленной заказчиком даты подведения итогов, а также учитывая, что решение по утверждению расчета баллов по результатам оценки заявок, признанных соответствующими условиям документации о закупке, о ранжировке заявок и признании победителем закупки ООО «АДС групп» принято закупочной комиссией 21 мая 2025 года, закупочной комиссией, заказчиком, организатором закупки при проведении процедуры оценки заявок по критерию «Финансовое состояние (устойчивость) Участника», должна была учитываться актуальная информация о финансовом состоянии участников закупки, в том заявителя, размещенная на официальном сайте аккредитации в Реестре аккредитации Группы РусГидро по состоянию на дату подведения итогов.

Материалами рассмотрения жалобы установлено, что в день подведения итогов   21.05.2025 оператором была проведена актуализация статуса (аккредитации) участника закупки у ООО «Юнионинвест» в части финансового состояния с кризисного (0,41) на неустойчивое (0,56), а, следовательно, рассчитанная оценка предпочтительности по данному частному критерию оценки в баллах должна была составить Б3 = 3.

Довод заказчика о том, что действия закупочной комиссии, заказчика ограничены требованиями Положения о закупках о необходимости размещения протоколов в срок не более 3 с даты подписания протоколов, Комиссией отклоняются, поскольку итоги закупки в силу положений пункта 12 части 10 статьи 4 Закона о закупках, положений пункта 6.9.6 Положения о закупке, пунктов 1.2.21, 1.2.23 документации о закупке и Протокола № 1801-С заседания Закупочной комиссии 1-го уровня ПАО «Якутскэнерго» по запросу предложений в электронной форме, на право заключения договора на поставку по лоту № 1801-РЕМ ПРОД-2025-ЯЭ «ОКПД2 22.21.21.122 Поставка трубы полипропиленовой под ремонтную программу Якутской теплоэлектроцентрали в рамках энергоремонтного производства» от 19.05.2025 должны быть подведены 21.05.2025 и  в соответствии с частью 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе, на официальном сайте, не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов. А, следовательно, указанный протокол заказчик мог разместить после подведения итогов 21.05.2025 в период с 21.05.2025 по 23.05.2025.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что заказчиком, организатором закупки ненадлежащим образом оценена заявка заявителя по критерию «Финансовое состояние (устойчивость) Участника», что привело к ограничению круга участников закупки и нарушению прав заявителя, противоречит пункту 2 части 1 статьи 3 и нарушает часть 6 статьи 3 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 3 статьи 7.30.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В рассматриваемой части жалобы довод жалобы является состоятельным и обоснованным.

Оценив доводы заявителя, возражения заказчика, организатора закупки, пояснения лиц, участвующих в деле, рассмотрев всесторонне и полно обстоятельства по настоящей жалобе, Комиссия приходит к выводу о признании жалобы обоснованной.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ООО «Юнионинвест» на действия (бездействие) заказчика, организатора закупки ПАО «Якутскэнерго» при проведении запроса предложений в электронной форме на поставку трубы полипропиленовой под ремонтную программу Якутской теплоэлектроцентрали в рамках энергоремонтного производства (Лот № 1801-РЕМ ПРОД-2025-ЯЭ) (извещение № 32514645237) обоснованной.

2. Признать заказчика, организатора закупки ПАО «Якутскэнерго» нарушившим пункт 2 части 1 статьи 3, часть 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленного нарушения.

4. Материалы настоящего дела передать должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


Источник из базы решений ФАС

https://br.fas.gov.ru/to/yakutskoe-ufas-rossii/968c87f6-9581-42bb-abc9-a91f54e83131/?query=

Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ.


Еще решения ФАС за эти даты

Решение
Решение б/н решение от 24 июня 2025 г.
Управление: Пензенское УФАС России
Дело : Дело №058/05/20-205/2025 решение
Сфера деятельности: Рынок рекламы


Решение
Решение б/н решение от 24 июня 2025 г.
Управление: Пензенское УФАС России
Дело : Дело №058/05/20-199/2025 решение
Сфера деятельности: Рынок рекламы


Решение
Решение б/н решение от 24 июня 2025 г.
Управление: Пензенское УФАС России
Дело : Дело №058/05/20-202/2025 решение
Сфера деятельности: Рынок рекламы


Решение
Решение б/н решение от 24 июня 2025 г.
Управление: Пензенское УФАС России
Дело : Дело №058/05/20-198/2025 определение
Сфера деятельности: Рынок рекламы


Решение
Решение №4429/25 Решение 025/07/3-569/2025 (168т) от 20 июня 2025 г.
Управление: Приморское УФАС России
Дело : Дело №025/07/3-569/2025 Жалоба №5697-ЭП/25
Сфера деятельности: Контроль закупок





Карта сайта. Календарь.

Copyright © 2008-2025, TenderGURU: тендеры и закупки РФ и мира
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
Реклама на сайте

При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон портала TenderGuru.ru: 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!
Или Вы можете связаться с нами в WhatsApp, Telegram

ИП Белиловский Алексей Евгеньевич
ИНН: 772881629560
ОГРНИП: 317774600037540

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Политика обработки персональных данных tenderguru.ru