База решений ФАС
Решение №78/15902/25, 78/15903/25 Т02-293/25 по жалобе ООО «Экоград» от 3 июля 2025 г. из базы решений ФАС (№1867796) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Санкт-Петербургское УФАС России Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)РЕШЕНИЕ по жалобе № Т02-293/25
30 июня 2025 года Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее Комиссия) в составе: <...> ; с участием представителей ГУП «Петербургский метрополитен» (далее Заказчик) и ООО «Экоград» (далее Заявитель) путём видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006
УСТАНОВИЛА: 21 мая 2025 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее Официальный сайт) было опубликовано извещение №32514861098 о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по разработке рабочей документации на оснащение системой интеллектуального видеонаблюдения площадок электродепо «Московское», «Невское» (далее Извещение), включая документацию о Закупке (далее Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от
2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки ООО "Экоград" от участия в Закупке. Заявитель указывает, что согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 03.06.2025 закупочной комиссией Заказчика принято решение об отклонении заявки ООО "Экоград" от участия в Закупке ввиду несоответствия требованиям Документации, вместе с тем, Заявитель полагает указанное решение неправомерным, а предъявленные требования незаконными. Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя. Документы, истребованные уведомлением №02/13815/25 от 11.06.2025, представлены в заседание Комиссии. Заседание Комиссии было перенесено на 14-45 (МСК) 30.06.2025. 3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам: В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке. ГУП «Петербургский метрополитен» относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок от 03.06.2025 закупочной комиссией Заказчика принято решение об отклонении заявки ООО "Экоград" (875990414) со следующим пояснением: «Заявка не соответствует требованиям документации о запросе предложений на основании: - пп.4.2.1.12 раздела 4.2. тома 1 запроса предложений, в составе заявки отсутствуют какие-либо предусмотренные документацией сведения (информация). Перечень замечаний содержится в приложении к протоколу». В приложении к протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 03.06.2025 отражено, что заявка ООО "Экоград" (875990414) не соответствует требованиям документации о проведении запроса предложений на основании:- пп.4.2.1.12 раздела 4.2. тома 1 запроса предложений, в составе заявки отсутствуют какие-либо предусмотренные документацией сведения (информация), а именно: в декларации, предусмотренной пунктом 9 части 19.1 статьи 3.4. 223-Ф3, участником не указан адрес сайта или страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет, на котором размещена информация о соответствие участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства указанным в документации о конкурентной закупке требованиям законодательства Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки, если в соответствии с законодательством Российской Федерации информация и документы, подтверждающие такое соответствие, содержатся в открытых и общедоступных государственных реестрах, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", требование установлено пп. 5.2.4 раздела 5 тома 2 запроса предложений. Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона. В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика. В силу п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки. Согласно ч. 1 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ конкурентная закупка в электронной форме, участниками которой с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 настоящего Федерального закона, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее также - конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства), осуществляется в соответствии со статьями 3.2 и 3.3 настоящего Федерального закона и с учетом требований, предусмотренных настоящей статьей. Пунктом 9 ч. 19.1 ст. 3.4 Закона № 223-Ф3 определено, что в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления декларации, подтверждающей на дату подачи заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства: а) непроведение ликвидации участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника такой закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом); б) неприостановление деятельности участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях; в) отсутствие у участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника такой закупки, по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний отчетный период. Участник такой закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по данному заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства не принято; г) отсутствие у участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства - физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства непогашенной или неснятой судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся предметом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации; д) отсутствие фактов привлечения в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства участника такой закупки - юридического лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; е) соответствие участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства указанным в документации о конкурентной закупке требованиям законодательства Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки, если в соответствии с законодательством Российской Федерации информация и документы, подтверждающие такое соответствие, содержатся в открытых и общедоступных государственных реестрах, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (с указанием адреса сайта или страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которых размещены эти информация и документы); ж) обладание участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением договора заказчик приобретает права на такие результаты; з) обладание участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства правами использования результата интеллектуальной деятельности в случае использования такого результата при исполнении договора. Согласно п. 2.3.4. Документации заявка должна быть оформлена в соответствии с требованиями документации, в том числе должны быть представлены все предусмотренные документацией сведения (информация) и документы, составленные, оформленные и заверенные, в соответствии с требованиями документации о запросе предложений, а также должны быть представлены все формы, составленные и оформленные в соответствии с требованиями документации. Все документы должны быть представлены в полном объеме и: читаемом виде. Файл электронного документа должен быть доступен для прочтения. В заявке должны отсутствовать противоречивые и недостоверные сведения. Заявка участника состоит из документов и сведений., входящих в состав заявки, установленных томом 2 документации и ценового предложения. Приложение каких-либо документов, не соответствующих заявке участника и документации, к ценовому предложению не допускается. Пунктом 2.3.5. Документации предусмотрено, что заявка на участие в запросе предложений состоит из двух частей и предложения участника закупки о цене договора (суммы цен единиц товаров, работ, услуг). Первая часть заявки должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке, а также, информацию и доку менты в отношении критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, применяемых к предлагаемым участниками закупки товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (в случае установления в документации о конкурентной закупке этих критериев). При этом отсутствие указанных информации и документов не является основанием для отклонения заявки. Не допускается указание в первой части заявки сведений об участнике и его ценовом предложении. Вторая часть заявки должна содержать все остальные информацию и документы, предусмотренные документацией. На основании пп. 5.2.4 раздела 5 тома 2 Документации в состав второй части заявки включается декларация, предусмотренная пунктом 9 части 19.1 статьи 3.4. 223-ФЗ, предоставляемая с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки, подтверждающая на дату подачи заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства: а) непроведение ликвидации участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника такой закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом); б) неприостановление деятельности участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях; в) отсутствие у участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника такой закупки, по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний отчетный период. Участник такой закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по данному заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства не принято; г) отсутствие у участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства - физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства непогашенной или неснятой судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся предметом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации; д) отсутствие фактов привлечения в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства участника такой закупки - юридического лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; е) соответствие участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства указанным в документации о конкурентной закупке требованиям законодательства Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки, если в соответствии с законодательством Российской Федерации информация и документы, подтверждающие такое соответствие, содержатся в открытых и общедоступных государственных реестрах, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (с указанием адреса сайта или страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которых размещены эти информация и документы); з) обладание участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства правами использования результата интеллектуальной деятельности в случае использования такого результата при исполнении договора. В силу п. 4.1.7. тома 1 Документации предусмотрено соответствие участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства указанным в документации о конкурентной закупке требованиям законодательства Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом закупки: - участник процедуры закупки должен быть членом саморегулируемой организации с правом осуществлять подготовку проектной документации по контракту (договору подряда) на подготовку проектной документации, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения контрактов (договоров) в отношении особо опасных, технически сложных и уникальных объектов (кроме объектов использования атомной энергии) . При этом уровень ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по контракту (договору подряда) на подготовку проектной документации, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения контрактов (договоров), в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств должен быть не менее цены проектных работ, предложенной участником. Цена проектных работ, предложенная участником, определяется в следующем порядке: начальная (максимальная) цена проектных работ, указанная Заказчиком в Обосновании расчета начальной (максимальной) цены договора на выполнение работ по разработке рабочей документации на оснащение системой интеллектуального видеонаблюдения площадок электродепо «Московское», «Невское» и сметах (Приложение №1 к тому 2), уменьшенная на коэффициент снижения/коэффициент пересчета, рассчитываемый в порядке, указанном в разделе 1 тома 2. Требование установлено частью 4 статьи 48, частями 1-3 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации. На основании п. 4.2.1.12 раздела 4.2. тома 1 Документации основанием отклонения заявки является отсутствие в составе заявки каких-либо предусмотренных документацией сведений (информации). Представители Заказчика пояснили, что в составе декларации при подтверждении соответствия установленным требованиям участник закупки должен указать адреса сайта или страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которых размещены информация и документы, подтверждающие соответствие участника рассматриваемой процедуры закупки требованию о членстве в саморегулируеыой организации с правом осуществлять подготовку проектной документации но контракту (договору подряда) на подготовку проектной документации, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения контрактов (договоров) в отношении особо опасных, технически сложных и уникальных объектов (кроме объектов использования атомной энергии), установленному в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ. В свою очередь закупочной комиссией Заказчика в ходе рассмотрения заявки ООО «Экоград» (№ заявки 2864923539) было выявлено, что в составе заявки участника была предоставлена декларация, предусмотренная п. 9 ч. 19.1 ст. 3.4. Закона № 223-Ф3 и п. 5.2.4. Тома 2 Документации, согласно которой участник закупки подтвердил свое соответствие требованиям пункта е). При этом, в качестве адреса сайта или страницы сайта в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет", на которых размещены информация и документы, подтверждающие соответствие участника установленным требованиям, если в соответствии с законодательством Российской Федерации информация и документы, подтверждающие такое соответствие, содержатся а открытых и общедоступных государственных реестрах, размещенных в информационно-телекоммуникационной сета "Интернет", в декларации, предоставленной ООО «Экоград», было указано: https://rmsp.nalog.ru. Указанный в декларации адрес ведет на Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства Федеральной налоговой службы РФ. Представители Заказчика пояснили, что таким образом, в составе декларации ООО «Экоград» отсутствует адрес сайта или страницы сайга в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которых размещены информация и документы, подтверждающие соответствие участника установленным требованиям, если в соответствии с законодательством Российской Федерации информация и документы, подтверждающие такое соответствие, содержатся в открытых и общедоступных государственных реестрах, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Таким образом Комиссия СПб УФАС России полагает, что в силу требований Документации у закупочной комиссии Заказчика, в рамках рассмотрения заявок участников Закупки обязанной руководствоваться положениями Документации, не имелось оснований для допуска к участию в Закупке заявки ООО «Экоград». Вместе с тем Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что предъявление в Документации указанного требования нельзя счесть законным и обоснованным ввиду следующего. Согласно ч. 8 ст. 4 Закона №223-ФЗ извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке. Предметом Закупки является выполнение работ по разработке рабочей документации на оснащение системой интеллектуального видеонаблюдения площадок электродепо «Московское», «Невское» Частью 4 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации обязательность членства в саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования установлена только для индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, выполняющих работы по договорам подряда на подготовку проектной документации, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором. Согласно ч. 1 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю земельного участка, а также отдельных разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства. При этом частью 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации определен исчерпывающий перечень разделов, включаемых в состав проектной документации, в котором рабочая документация отсутствует. В соответствии с ч. 13 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к различным видам объектов капитального строительства, в том числе к линейным объектам, состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к отдельным этапам строительства, реконструкции объектов капитального строительства, состав и требования к содержанию разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства, а также состав и требования к содержанию разделов проектной документации, представляемой на экспертизу проектной документации и в органы государственного строительного надзора, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Согласно пункту 4 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87, рабочая документация разрабатывается в целях реализации в процессе строительства архитектурных, технических и технологических решений, содержащихся в проектной документации на объект капитального строительства. С учетом изложенного, для разработки рабочей документации индивидуальному предпринимателю, юридическому лицу членство в саморегулируемой организации соответствующего вида не требуется. Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России выявлено, что Заказчиком в п. 4.1.7. тома 1 Документации установлены чрезмерные требования о членстве в саморегулируемой организации с правом осуществлять подготовку проектной документации по контракту (договору подряда) на подготовку проектной документации, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения контрактов (договоров) в отношении особо опасных, технически сложных и уникальных объектов (кроме объектов использования атомной энергии). На основании изложенного по доводам жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Заказчика по неправомерному установлению в Документации чрезмерных и незаконных требований о членстве в саморегулируемой организации с правом осуществлять подготовку проектной документации по контракту (договору подряда) на подготовку проектной документации, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения контрактов (договоров) в отношении особо опасных, технически сложных и уникальных объектов (кроме объектов использования атомной энергии), нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, ч. 8, п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей в части несоблюдения обязанности по предъявлению в документации о закупке надлежащих требований к участникам такой закупки, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу ООО «Экоград» (от 09.06.2025 вх. №13732-ЭП/25, от 17.06.2025 вх. №14377-ЭП/25) на действия закупочной комиссии заказчика ГУП «Петербургский метрополитен» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по разработке рабочей документации на оснащение системой интеллектуального видеонаблюдения площадок электродепо «Московское», «Невское» (извещение №32514861098), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях ГУП «Петербургский метрополитен» нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, ч. 8, п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ допущенное при организации и проведении процедуры Закупки. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА: 1. Признать жалобу ООО «Экоград» (от 09.06.2025 вх. №13732-ЭП/25, от 17.06.2025 вх. №14377-ЭП/25) на действия закупочной комиссии заказчика ГУП «Петербургский метрополитен» (ИНН 7830000970, ОГРН 1027810223407) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по разработке рабочей документации на оснащение системой интеллектуального видеонаблюдения площадок электродепо «Московское», «Невское» (извещение №32514861098) обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика ГУП «Петербургский метрополитен» (ИНН 7830000970, ОГРН 1027810223407) при организации и проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по разработке рабочей документации на оснащение системой интеллектуального видеонаблюдения площадок электродепо «Московское», «Невское» (извещение №32514861098) нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, ч. 8, п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей в части несоблюдения обязанности по предъявлению в документации о закупке надлежащих требований к участникам такой закупки, допущенное путем неправомерного установления в Документации чрезмерных и незаконных требований о членстве в саморегулируемой организации с правом осуществлять подготовку проектной документации по контракту (договору подряда) на подготовку проектной документации, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения контрактов (договоров) в отношении особо опасных, технически сложных и уникальных объектов (кроме объектов использования атомной энергии).
3. Заказчику ГУП «Петербургский метрополитен» (ИНН 7830000970, ОГРН 1027810223407) выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений при организации и проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по разработке рабочей документации на оснащение системой интеллектуального видеонаблюдения площадок электродепо «Московское», «Невское» (извещение №32514861098) путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения Закупки, возврата заявок, внесения изменений в документацию о Закупке, устраняющих выявленные согласно резолютивной части настоящего решения нарушения, возобновления срока подачи заявок на участие в Закупке, проведения и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим положением о закупках ГУП «Петербургский метрополитен» и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений в соответствии с резолютивной частью настоящего решения.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
30 июня 2025 года Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее Комиссия) в составе: <&> ; на основании решения Комиссии от 30.06.2025 № Т02-293/25 по жалобе на действия закупочной комиссии заказчика ГУП «Петербургский метрополитен» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по разработке рабочей документации на оснащение системой интеллектуального видеонаблюдения площадок электродепо «Московское», «Невское» (извещение №32514861098, далее Закупка), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
ПРЕДПИСЫВАЕТ: 1. Заказчику ГУП «Петербургский метрополитен» (ИНН 7830000970, ОГРН 1027810223407) совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при организации и проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по разработке рабочей документации на оснащение системой интеллектуального видеонаблюдения площадок электродепо «Московское», «Невское» (извещение №32514861098), путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения Закупки, возврата заявок, внесения изменений в документацию о Закупке, устраняющих выявленные согласно резолютивной части решения Комиссии от 30.06.2025 № Т02-293/25 нарушения, возобновления срока подачи заявок на участие в Закупке, проведения и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим положением о закупках ГУП «Петербургский метрополитен» и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС России в срок до 29 июля 2025 года с приложением подтверждающих документов.
<&>
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи. Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/to/sankt-peterburgskoe-ufas-rossii/a18fb1bb-740d-43cb-a753-1003614f400b/Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение б/н см файл от 4 июля 2025 г. Управление: Архангельское УФАС России Дело : Дело №029/06/105-560/2025 см файл Решение Решение №СБ/2532/25 Р Е Ш Е Н И Е по делу № 057/10/18.1-351/2025 от 4 июля 2025 г. Управление: Орловское УФАС России Дело : Дело №057/10/18.1-351/2025 жалоба на действия Отдела по управлению муниципальным имущес... Решение Решение №086/07/3-1175/2025 Решение по жалобе № 6612-ЭП/25 от 4 июля 2025 г. Управление: Ханты-Мансийское УФАС России Дело : Дело №086/07/3-1175/2025 Жалоба №6612-ЭП/25 Сфера деятельности: Контроль закупок Решение Решение б/н б/а от 4 июля 2025 г. Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/07/00-8103/2025 ООО "АРМТЕХ" на АО «Интер РАО-Электрогенерация» Решение Решение №ЕТ/15898/25 Т02-288/25 по жалобе ООО «АНРЕН» от 3 июля 2025 г. Управление: Санкт-Петербургское УФАС России |