Расширенный поиск
Поиск по тендерам РФ Иностранные закупки Поставщики Реализация собственности Заказчики Еще
База решений ФАС

Решение №27633/25 б/а от 7 июля 2025 г. Дело №077/07/00-8267/2025 АО «Авиамарка» на ФГКУ «Специальное ТУИО» Минобороны России из базы решений ФАС (№1867897) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой.



Информация по API Размещение для юридических фирм

Решение
Управление: Московское УФАС России
Дело : Дело №077/07/00-8267/2025 АО «Авиамарка» на ФГКУ «Специальное ТУИО» Минобороны России


Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-8267/2025 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

02.07.2024 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее  Комиссия) в составе:

Председательствующего:

«...»  главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля торгов,

членов Комиссии:

«...»  специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,

«...»  специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,

при участии посредством видео-конференц-связи представителя АО «Авиамарка» в лице., действующего на основании доверенности, представителя ФГКУ «Специальное ТУИО» Минобороны России в лице , действующего на основании доверенности от ,

рассмотрев жалобу АО «Авиамарка» (далее - Заявитель) на действия ФГКУ «Специальное ТУИО» Минобороны России (далее  Организатор торгов) при проведении аукциона по продаже высвобождаемого движимого военного имущества (извещение № № 21000028180000000816, лот № 3, далее  Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее  Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов, направленная письмом ФАС России от 27.06.2025 № 38847-ЭП/25.

Данные торги проводились в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее  О приватизации), Федеральным законом от 26.12.1998 № 41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях», постановлением Правительства Российской Федерации от 27.08.2012 № 860 «Об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме», приказом Министра обороны Российской Федерации от 22.09.2017 № 575 «Об организации сбора, учета и распоряжения ломом и отходами драгоценных металлов, отходами драгоценных камней в Вооруженных Силах Российской Федерации», предписанием Департамента военного имущества Министерства обороны Российской Федерации на проведение продажи лома и отходов, содержащих драгоценные металлы, от 01.11.2024 № 168-ДМ/Т, а также указанием Департамента военного имущества Министерства обороны Российской Федерации от 01.11.2024 № 141/30770.

В связи с изложенным, указанные Торги являются обязательными в силу закона, в связи с чем рассмотрены Комиссией в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы Заявителем оспаривается правомерность отклонения его заявки, несмотря на её соответствие требованиям документации.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласился, предоставил письменные возражения и материалы.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссией установлено, что 15.11.2024 Организатором торгов на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов (далее - Сайт) было опубликовано извещение о проведении Торгов.

Дата и время начала подачи заявок: 17.05.2025 09:00 (МСК).

Дата и время окончания подачи заявок: 11.06.2025 18:00 (МСК).

Дата и начала проведения аукциона: 20.06.2025 10:00 (МСК).

Согласно сведениям с Сайта заявка Заявителя была отклонена от участия в Торгах в соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 16.12.2024 по причине того, что представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством РФ (ч.8 ст.18 Закона 178-ФЗ).

Заявитель с указанным основанием не согласился, посчитав, что предоставленные Заявителем документы в составе заявки свидетельствуют о соответствии требованиям документации, а также соответствие заявителя статье 5 Закона о приватизации.

Вместе с тем Заказчик указал, что причиной отклонения явилось отсутствие у АО «Авиамарка» лицензии на право заготовки, переработки и реализации лома черных (цветных) металлов (постановление Правительства РФ от 28.05.2022 № 980).

Комиссия, заслушав позиции сторон и изучив предоставленные документы, установила следующее.

В силу части 8 статьи 18 Закона о приватизации претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:

представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;

представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене государственного или муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;

заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.

Перечень оснований отказа претенденту в участии в аукционе является исчерпывающим.

Согласно примечанию к сведениям о выставляемом на продажу имуществе Организатором торгов установлены ограничения:

- Покупатель должен иметь лицензию на право заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных и цветных металлов (постановление Правительства Российской Федерации от 28 мая 2022 г. № 980).

В силу пункта 4 Документации претенденты на участие в продаже обязаны предоставить сведения:

Претенденты на участие в аукционе обязаны предоставить сведения о наличии:

- действующей лицензии на осуществление деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов.

Обязанность доказать свое право на участие в продаже лежит на претенденте.

Изучив состав заявки Заявителя Комиссия установила, что сведения о наличии лицензии на право заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных и цветных металлов в составе заявки отсутствуют, что также было подтверждено Организатором торгов на заседании Комиссии.

При этом, Заявитель на заседание Комиссии не представил сведения, однозначно доказывающих наличие в составе его Заявки требуемой условиями документации лицензии.

Учитывая изложенное, Комиссия не усматривает нарушений порядка проведения Торгов в действиях Организатора торгов при отклонении заявки Заявителя.

При этом Комиссия отмечает, что Заявитель конклюдентно согласился (пункт 1 статья 8 ГК РФ) на все условия документации в момент подачи им заявки на участие в Торгах, а равно принял на себя риски по отклонению заявки в случае несоблюдения таких условий. В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Организатора торгов нарушения требований действующего законодательства о закупках, поскольку последний действовал в соответствии с требованиями собственной документации, которая не была оспорена Заявителем ни в административном, ни в судебном порядке.

В свою очередь, Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства.

Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Организатора торгов нарушений действующего законодательства Российской Федерации в сфере проведения торгов, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее  ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов необоснованной .

2. Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмами Московского УФАС России от 30.06.2025 №?ФК/26567/25.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.


Источник из базы решений ФАС

https://br.fas.gov.ru/to/moskovskoe-ufas-rossii/e4dfc4a0-0d12-4722-9020-184362018113/?query=

Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ.


Еще решения ФАС за эти даты

Решение
Решение №АБ/3104/25 РЕШЕНИЕ Комиссии по контролю в сфере закупок по делу 012/06/... от 8 июля 2025 г.
Управление: Марийское УФАС России
Дело : Дело №012/06/105-447/2025 на жалобу ООО «Идеалмед» от 29.06.2025 на действия комиссии ...


Решение
Решение №АА/3445/25 принято решение о невключении в РНП от 8 июля 2025 г.
Управление: Удмуртское УФАС России
Дело : Дело №018/10/5-763/2025 рассмотрение обращения о включении в РНП вх. № 4872-ЭП/25
Сфера деятельности: Размещение заказов


Решение
Решение №27771/25 б/а от 8 июля 2025 г.
Управление: Московское УФАС России
Дело : Дело №077/07/00-7816/2025 ООО «СТРОЙ СФЕРА» на АО «Оборонэнерго»


Решение
Решение №ЕТ/16088/25 Т02-298/25 по жалобе ИП Назаренко Е.Г. от 7 июля 2025 г.
Управление: Санкт-Петербургское УФАС России


Решение
Решение №4850/25 Решение РНП № 25-220/04-2025 от 7 июля 2025 г.
Управление: Приморское УФАС России





Карта сайта. Календарь.

Copyright © 2008-2025, TenderGURU: тендеры и закупки РФ и мира
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
Реклама на сайте

При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон портала TenderGuru.ru: 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!
Или Вы можете связаться с нами в WhatsApp, Telegram

ИП Белиловский Алексей Евгеньевич
ИНН: 772881629560
ОГРНИП: 317774600037540

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Политика обработки персональных данных tenderguru.ru