База решений ФАС
Решение №27633/25 б/а от 7 июля 2025 г. Дело №077/07/00-8267/2025 АО «Авиамарка» на ФГКУ «Специальное ТУИО» Минобороны России из базы решений ФАС (№1867897) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/07/00-8267/2025 АО «Авиамарка» на ФГКУ «Специальное ТУИО» Минобороны России Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)РЕШЕНИЕ по делу № 077/07/00-8267/2025 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров
02.07.2024 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее Комиссия) в составе: Председательствующего: «...» главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля торгов, членов Комиссии: «...» специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов, «...» специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов, при участии посредством видео-конференц-связи представителя АО «Авиамарка» в лице., действующего на основании доверенности, представителя ФГКУ «Специальное ТУИО» Минобороны России в лице , действующего на основании доверенности от , рассмотрев жалобу АО «Авиамарка» (далее - Заявитель) на действия ФГКУ «Специальное ТУИО» Минобороны России (далее Организатор торгов) при проведении аукциона по продаже высвобождаемого движимого военного имущества (извещение № № 21000028180000000816, лот № 3, далее Торги), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов, направленная письмом ФАС России от 27.06.2025 № 38847-ЭП/25. Данные торги проводились в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее О приватизации), Федеральным законом от 26.12.1998 № 41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях», постановлением Правительства Российской Федерации от 27.08.2012 № 860 «Об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме», приказом Министра обороны Российской Федерации от 22.09.2017 № 575 «Об организации сбора, учета и распоряжения ломом и отходами драгоценных металлов, отходами драгоценных камней в Вооруженных Силах Российской Федерации», предписанием Департамента военного имущества Министерства обороны Российской Федерации на проведение продажи лома и отходов, содержащих драгоценные металлы, от 01.11.2024 № 168-ДМ/Т, а также указанием Департамента военного имущества Министерства обороны Российской Федерации от 01.11.2024 № 141/30770. В связи с изложенным, указанные Торги являются обязательными в силу закона, в связи с чем рассмотрены Комиссией в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. Согласно доводам жалобы Заявителем оспаривается правомерность отклонения его заявки, несмотря на её соответствие требованиям документации. Организатор торгов с доводами жалобы не согласился, предоставил письменные возражения и материалы. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Комиссией установлено, что 15.11.2024 Организатором торгов на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов (далее - Сайт) было опубликовано извещение о проведении Торгов. Дата и время начала подачи заявок: 17.05.2025 09:00 (МСК). Дата и время окончания подачи заявок: 11.06.2025 18:00 (МСК). Дата и начала проведения аукциона: 20.06.2025 10:00 (МСК). Согласно сведениям с Сайта заявка Заявителя была отклонена от участия в Торгах в соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 16.12.2024 по причине того, что представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством РФ (ч.8 ст.18 Закона 178-ФЗ). Заявитель с указанным основанием не согласился, посчитав, что предоставленные Заявителем документы в составе заявки свидетельствуют о соответствии требованиям документации, а также соответствие заявителя статье 5 Закона о приватизации. Вместе с тем Заказчик указал, что причиной отклонения явилось отсутствие у АО «Авиамарка» лицензии на право заготовки, переработки и реализации лома черных (цветных) металлов (постановление Правительства РФ от 28.05.2022 № 980). Комиссия, заслушав позиции сторон и изучив предоставленные документы, установила следующее. В силу части 8 статьи 18 Закона о приватизации претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям: представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации; представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене государственного или муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации; заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий; не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении. Перечень оснований отказа претенденту в участии в аукционе является исчерпывающим. Согласно примечанию к сведениям о выставляемом на продажу имуществе Организатором торгов установлены ограничения: - Покупатель должен иметь лицензию на право заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных и цветных металлов (постановление Правительства Российской Федерации от 28 мая 2022 г. № 980). В силу пункта 4 Документации претенденты на участие в продаже обязаны предоставить сведения: Претенденты на участие в аукционе обязаны предоставить сведения о наличии: - действующей лицензии на осуществление деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов. Обязанность доказать свое право на участие в продаже лежит на претенденте. Изучив состав заявки Заявителя Комиссия установила, что сведения о наличии лицензии на право заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных и цветных металлов в составе заявки отсутствуют, что также было подтверждено Организатором торгов на заседании Комиссии. При этом, Заявитель на заседание Комиссии не представил сведения, однозначно доказывающих наличие в составе его Заявки требуемой условиями документации лицензии. Учитывая изложенное, Комиссия не усматривает нарушений порядка проведения Торгов в действиях Организатора торгов при отклонении заявки Заявителя. При этом Комиссия отмечает, что Заявитель конклюдентно согласился (пункт 1 статья 8 ГК РФ) на все условия документации в момент подачи им заявки на участие в Торгах, а равно принял на себя риски по отклонению заявки в случае несоблюдения таких условий. В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Организатора торгов нарушения требований действующего законодательства о закупках, поскольку последний действовал в соответствии с требованиями собственной документации, которая не была оспорена Заявителем ни в административном, ни в судебном порядке. В свою очередь, Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Организатора торгов нарушений действующего законодательства Российской Федерации в сфере проведения торгов, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено. При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований. Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ). С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя. Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов необоснованной . 2. Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмами Московского УФАС России от 30.06.2025 №?ФК/26567/25.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия. Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/to/moskovskoe-ufas-rossii/e4dfc4a0-0d12-4722-9020-184362018113/?query=Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение №АБ/3104/25 РЕШЕНИЕ Комиссии по контролю в сфере закупок по делу 012/06/... от 8 июля 2025 г. Управление: Марийское УФАС России Дело : Дело №012/06/105-447/2025 на жалобу ООО «Идеалмед» от 29.06.2025 на действия комиссии ... Решение Решение №АА/3445/25 принято решение о невключении в РНП от 8 июля 2025 г. Управление: Удмуртское УФАС России Дело : Дело №018/10/5-763/2025 рассмотрение обращения о включении в РНП вх. № 4872-ЭП/25 Сфера деятельности: Размещение заказов Решение Решение №27771/25 б/а от 8 июля 2025 г. Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/07/00-7816/2025 ООО «СТРОЙ СФЕРА» на АО «Оборонэнерго» Решение Решение №ЕТ/16088/25 Т02-298/25 по жалобе ИП Назаренко Е.Г. от 7 июля 2025 г. Управление: Санкт-Петербургское УФАС России Решение Решение №4850/25 Решение РНП № 25-220/04-2025 от 7 июля 2025 г. Управление: Приморское УФАС России Организации КГКУ "Приморский центр занятости населения" ИНН: 2540076791 АНОО ДПО «Учебный центр «Разумейко Дарьи» ИНН: 2540215269 АО «Сбербанк - АСТ» ИНН: 7707308480 |