База решений ФАС
Решение №4862/25 Решение РНП № 25-218/04-2025 от 7 июля 2025 г. . Участники: КГБУЗ «Уссурийская центральная городская больница», ООО «Спецтехнологии», . из базы решений ФАС (№1867902). Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Приморское УФАС России
Организации КГБУЗ «Уссурийская центральная городская больница» ИНН: 2511076701 ООО «Спецтехнологии» ИНН: 9722046152 Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)
Р Е Ш Е Н И Е РНП № 25-218/04-2025 комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков 4 июля 2025 года г. Владивосток
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее Комиссия Приморского УФАС России) в составе: Председатель комиссии: <...> заместитель руководителя управления начальник отдела контроля торгов и органов власти; Члены комиссии: <...> ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти; <...> специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, рассмотрев обращение КГБУЗ «Уссурийская центральная городская больница» о включении сведений об ООО «Спецтехнологии» в реестр недобросовестных поставщиков, в присутствии: от Заказчика: <...> представитель по доверенности; от ООО «Спецтехнологии»: <...> представитель по доверенности,
УСТАНОВИЛА: В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю поступило обращение КГБУЗ «Уссурийская центральная городская больница» о включении сведений об ООО «Спецтехнологии» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с тем, что Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на установку системы охранно-тревожной сигнализации на объекте СП «Поликлиника № 1» КГБУЗ «Уссурийская ЦГБ» по адресу: Приморский край, г. Уссурийск, ул. Володарского, 98 (извещение № 0820500000825001634). В назначенное время на заседании Комиссии Приморского УФАС России были рассмотрены документы, представленные сторонами. Изучив материалы дела, выслушав пояснения сторон, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее. 20.03.2025 Заказчиком на официальном сайте было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0820500000825001634 на установку системы охранно-тревожной сигнализации на объекте СП «Поликлиника № 1» КГБУЗ «Уссурийская ЦГБ» по адресу: Приморский край, г. Уссурийск, ул. Володарского, 98. Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.04.2025 № ИЭА1 победителем было признано ООО «Спецтехнологии». 14.04.2025 между КГБУЗ «Уссурийская центральная городская больница» и ООО «Спецтехнологии» (далее Подрядчик) был заключен государственный контракт № 150-25ЭА на установку системы охранно-тревожной сигнализации на объекте СП «Поликлиника № 1» КГБУЗ «Уссурийская ЦГБ» по адресу: Приморский край, г. Уссурийск, ул. Володарского, 98 (далее Контракт). Согласно пункту 1.1. Контракта, Подрядчик принял на себя обязательства в установленный Контрактом срок выполнить работы по установке системы охранно-тревожной сигнализации ОКПД 2 - 43.21.10.140 (далее работа). В соответствии с пунктом 4.1. Контракта, Работа выполняется в сроки, указанные в Контракте: - начало выполнения работ с момента заключения контракта; - окончание выполнения работ 01.08.2025. Работы выполняются в один этап. В связи с тем, что по состоянию на 05.06.2025 Подрядчик не приступил к выполнению работ, Заказчиком была направлена претензия от 06.06.2025 исх. № 60-ю с требованием об уплате неустойки и осуществлением действий по исполнению контракта в срок до 11.06.2025. По состоянию на 16.06.2025 Подрядчик не приступил к выполнению работ, что послужило основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта. Согласно части 9 статьи 95 Закона № 44-ФЗ, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом. Пунктом 14.7. Контракта установлено, что Контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур: 1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте; 2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель); 3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Кроме того, в соответствии с частью 14 вышеуказанной статьи, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта. Согласно сведениям, размещенным в ЕИС: 16.06.2025 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе. 27.06.2025 дата расторжения контракта. Помимо указанных Заказчиком обстоятельств, Комиссией установлено следующее. Согласно пояснениям Общества, Подрядчик осуществлял закупку товаров, используемых для выполнения работ. Представлены счет на оплату и коммерческое предложения от 01.04.2025, доказательства оплаты от 17.04.2025. При этом, Комиссия отмечает, что конечный срок выполнения работ установлен до 01.08.2025, при этом Заказчиком не обоснована невозможность завершения выполнения работ в установленный срок, что означало бы невозможность удовлетворения государственных нужд Заказчика. Обществом также указано, что согласно техническим параметрам, срок выполнения данных работ составляет 15 календарных дней, запланированное начало работ 14.07.2025 года. Данный срок был сформирован с учетом календарного плана занятости рабочей бригады Подрядчика. Довод о возможности исполнения контракта в течение 15 дней Заказчиком также не опровергнут. Включение в реестр недобросовестных поставщиков является крайней мерой контроля. В этой связи стоит отметить, что за просрочку исполнения обязательств, за неисполнение обязательств в строгом соответствии с контрактом предусмотрена собственная мера ответственности, имеющая гражданско-правой характер (взыскание пеней, штрафов, начисление неустойки и прочее). Такая мера ответственности, как включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) предусмотрена только за крайнюю степень недобросовестного поведения, чего Комиссией Приморского УФАС России не установлено. Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения. Следовательно, исходя из презумпции добросовестности и разумности участников гражданских правоотношений и общего принципа доказывания лицо, от которого требуются разумность или добросовестность при осуществлении права, признается действующим разумно и добросовестно, пока не доказано обратное. Бремя доказывания лежит на лице, утверждающем, что управомоченный употребил свое право исключительно во зло другому лицу. С учетом изложенного контрольный орган в сфере закупок при рассмотрении вопроса о включении или невключении определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При этом действующее законодательство не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае. Исходя из этого, для возникновения таких правовых последствий, как признание общества недобросовестным подрядчиком, контролирующий орган в сфере закупок обязан выяснить все обстоятельства, определить вину лица, характер его действий, и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения победителя аукциона в реестр недобросовестных поставщиков. В то же время заказчиком не представлено бесспорных доказательств, из содержания которых становится очевидным, что действия Общества свидетельствуют в пользу недобросовестного поведения последнего. В соответствии с пп. «а» п. 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков(подрядчиков, исполнителей) Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в случае если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил: - выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе; - заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта; - поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие: принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта; надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика. При этом в соответствии с разъяснениями Конституционного Суда РФ, изложенными в Постановлениях от 30 июля 2001 года № 13-П и от 21 ноября 2002 года № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера должны отвечать требованиям Конституции РФ, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения. Руководствуясь статьей 104 Закона № 44-ФЗ и правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации о порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 30 июня 2021 года № 1078, Комиссия Приморского УФАС России РЕШИЛА: Не включать сведения об ООО «Спецтехнологии» в реестр недобросовестных поставщиков.
Председатель комиссии: <...> Члены комиссии: <...>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в судебном порядке.
Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/to/primorskoe-ufas-rossii/cba49d13-a99c-42e3-bed4-2eb35848e49a/Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение №27633/25 б/а от 7 июля 2025 г. Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/07/00-8267/2025 АО «Авиамарка» на ФГКУ «Специальное ТУИО» Минобороны России Организации Администрация муниципального округа город Партизанск Приморского края ИНН: 2509000230 АО «ЕЭТП» ИНН: 7707704692 Решение Решение №ЕТ/16087/25 Т02-297/25 по жалобе ИП Назаренко Е.Г. от 7 июля 2025 г. Управление: Санкт-Петербургское УФАС России Решение Решение №ЕТ/16090/25 Т02-300/25, принятое по результатам рассмотрения сведений ... от 7 июля 2025 г. Управление: Санкт-Петербургское УФАС России Решение Решение №ЕТ/16089/25 Т02-299/25, принятое по результатам рассмотрения сведений ... от 7 июля 2025 г. Управление: Санкт-Петербургское УФАС России |