База решений ФАС
Решение №054/01/18.1-1675/2025 в отношении Управления федеральной почтовой связи Новосибирс... от 2 июля 2025 г. Дело №054/01/18.1-1675/2025 в отношении филиала АО «Почта России» из базы решений ФАС (№1867918) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Новосибирское УФАС России Дело : Дело №054/01/18.1-1675/2025 в отношении филиала АО «Почта России» Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)РЕШЕНИЕ 054/01/18.1-1675/2025 02 июля 2025 года г. Новосибирск Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе: <...>; рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу индивидуального предпринимателя Шевелёвой А. П. (вх. № 12602-ИП/25 от 23.06.2025) на действия заказчика Управления федеральной почтовой связи Новосибирской области (филиал АО «Почта России») при проведении аукциона в электронной форме на выполнение комплексного ремонта отделений почтовой связи формата «Сельское ОПС» УФПС Омской области (<...>) (извещение № <...>), в присутствии посредством ВКС заявителя жалобы, <...>, в присутствии посредством ВКС представителя АО «Почта России», организатора торгов по доверенности № 7/1/10/4-04.155 от 25.06.2025, <...> УСТАНОВИЛА: В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее Новосибирское УФАС России) поступила жалоба индивидуального предпринимателя Шевелёвой А. П. (далее ИП Шевелёва А.П.) (вх. № 12602-ИП/25 от 23.06.2025) на действия заказчика Управления федеральной почтовой связи Новосибирской области (филиал АО «Почта России») при проведении аукциона в электронной форме на выполнение комплексного ремонта отделений почтовой связи формата «Сельское ОПС» УФПС Омской области (<...>) (извещение № <...>). Заявитель сообщает следующее. 16 мая 2025 г. Заказчик на официальном сайте: <...> разместил извещение № <...> о проведении аукциона в электронной форме на выполнение комплексного ремонта отделений почтовой связи формата «Сельское ОПС» УФПС Омской области (<...>) <...> (далее - Аукцион). В разделе 1. Индивидуальные условия Договора пункт 1.2 Цена Договора, включенного в документацию об аукционе, установлено дословно, что: «Цена Договора составляет 3 531 513,80 (три миллиона пятьсот тридцать одна тысяча пятьсот тринадцать рублей, 80 копеек) рублей, НДС не облагается на основании п. 3 ст. 346.11 гл. 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации, из них: - Цена Работ Этапа 1 составляет 50 000,00 (пятьдесят тысяч рублей 00 копеек) рублей, НДС не облагается на основании п. 3 ст. 346.11 гл. 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации. - Цена Работ Этапа 2 составляет 132 782,00 (сто тридцать две тысячи семьсот восемьдесят два рубля 00 копеек), НДС не облагается на основании п. 3 ст. 346.11 гл. 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации - Цена Работ Этапа 3 составляет 3 348 731 (три миллиона триста сорок восемь тысяч семьсот тридцать один рубль 80 копеек) рублей, НДС не облагается на основании п. 3 ст. 346.11 гл. 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в том числе авансовый платеж в размере 30% от цены работ Этапа 3, что составляет 1004619,54 рублей, НДС не облагается на основании п. 3 спи 346.11 гл. 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации». Согласно Протоколу от 28 мая 2025 г. на участие в ценовом отборе в электронной форме № <...>, ценовой отбор признан несостоявшимся, закупочной комиссией принято решение о заключении договора с единственным участником. «05» июня 2025 г. Участнику закупки Заказчиком на подписание был направлен Договор № 893/25-МР54, согласно которому были изменены существенные условия Договора. Так, в пункте 1.2 «Цена Договора» раздела 1. Индивидуальные условия Договора Заказчиком были исключены условия о наличии авансового платежа в размере 30% от цены работ Этапа 3, что составляет 1004619,54 рублей, НДС не облагается на основании п. 3 ст. 346.11 гл. 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации». Учитывая вышеизложенное, к Договору № 893/25-МР54 Участником закупки (заявителем) в установленном порядке «05» июня 2025 г. был подан Протокол разногласий, в котором Участник настаивал на необходимости приведения Договора в соответствии с закупочной документацией. Несмотря на выявленные Участником закупки нарушения, указанный Протокол разногласий Заказчиком был полностью проигнорирован, на подписание повторно направлен Договор в редакции в которой отсутствовал авансовый платеж в размере 30% от цены работ Этапа 3 в размере: 1004619,54 рублей. Согласно части 1 статьи 3 Закона 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеримых требований к участникам закупки. Аукцион в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства является одним из конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (ч. 3, 3.1 ст. 3 Закона 223-Ф3). Закупка проводится в соответствии с Законом № 223-ФЗ, Положением о закупках товаров, работ, услуг Управления федеральной почтовой связи (далее - Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте <...> в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке. Согласно пункту 5 статьи 4 Закона № 223-ФЗ, Заказчик обязан разместить информацию об изменении договора с указанием новых условий Договора, однако указанных действий Заказчик не произвел. В соответствии с частями 1 и 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ порядок исполнения договоров регулируется положением о закупке, а также Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ), определяющим основания и порядок изменения и расторжения договора. Согласно пункту 1 статьи 450 ГК РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено ГК РФ, другими законами или договором. Статья 432 ГК РФ гласит, что: «Договор считается заключенным, если между сторонами в требуемой в подлежащих случаях форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора». Принимая во внимание вышеизложенное, Заявитель считает, что отступление Заказчиком от условий, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в части исключения в одностороннем порядке условия об авансовом платеже, является недопустимым, что в свою очередь влечет нарушение прав Участника. УФПС Новосибирской области (филиал АО «Почта России») представило следующие возражения на жалобу ИП Шевелёвой А.П. По обстоятельствам дела: АО «Почта России» осуществляет свою закупочную деятельность в рамках Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон №223-ФЗ), на основании Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Почта России» (утвержденного советом директоров АО «Почта России» (от 21.11.2024 № 13-2024)» (далее Положение), а также в настоящий момент в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.2022 №301 «Об основаниях неразмещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сведений о закупках товаров, работ, услуг, информации о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми заключены договоры» (далее ПП РФ №301). Во исполнение требований ПП РФ №301 в период действия политических или экономических санкций и (или) мер ограничительного характера иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Общества, Общество осуществляет закупки неконкурентными способами, предусмотренными ч. 10.5.1 ст. 10.5 Положения о закупках (включая закупки способом Ценовой отбор - проводится по правилам аукциона и Сокращенный ценовой отбор - проводится по правилам запроса котировок). Проведение открытых конкурентных закупок в данный период не допускается. Заказчик при проведении Ценового отбора соблюдает требования ч. 15 ст. 4 Закона №223-ФЗ. Отдел по закупочной деятельности Макрорегиона Сибирь в соответствии с Порядком осуществления закупочной деятельности АО «Почта России» (утвержденного Приказом АО «Почта России» от 30.12.2022 № 627-п» (далее - Заказчик), осуществляющим закупочную деятельность для филиалов Макрорегиона Сибирь АО «Почта России». На основании заявок УФПС Новосибирской области Заказчик разработал Документации ценового отбора в электронной форме на Комплексный ремонт отделений почтовой связи формата «Сельское ОПС» УФПС Омской области (<...>) (извещение №<...> и на официальном сайте Единой информационной системы (извещение №<...>), (далее закупочная документация), после чего разместил закупку на электронной площадке и на официальном сайте Единой информационной системы (далее закупка). На участие в указанной выше закупке была подана одна заявка участника ИП Шевелёвой А.П. Данный участник признан победителем закупок. Заказчиком посредством электронной площадки Победителю направлен проект Договора на подписание (далее - Договор). Регламентированный срок подписания договора по извещению № <...> (Комплексный ремонт отделений почтовой связи формата «Сельское ОПС» УФПС Омской области (ОПС <...>)) участнику установлен 11.06.2025. 05.06.2025 участник направил протокол разногласий, в котором изложил свое несогласие с условиями заключаемого договора. 10.06.2025 Договор был перенаправлен на ЭТП и установлен новый срок подписания договора 16.06.2025. До установленного срока договор победителем не был подписан. Учитывая вышеизложенное и согласно п. «б» и п. «д» ч. 8.4.1 ст. 8.4. Положения, Участник закупки признан уклонившимся от заключения договоров. На основании чего Заказчиком оформлены Протоколы признания участника закупки уклонившимся от заключения договора <...> от 18 июня 2025 г. 09:00 НСК. В настоящий момент действия по заключению договора приостановлены Заказчиком до момента вынесения Решения ФАС России по результатам рассмотрения жалобы. По существу жалобы: При размещении закупок Заказчиком по причине технической ошибки при подготовке заявки на закупку инициатором закупки в проекте договора в разделе Цена договора была указана формулировка «Цена Работ Этапа 3 составляет [указать стоимость], в том числе НДС в размере, определенном Налоговым кодексом Российской Федерации, в том числе авансовый платеж в размере 30% от цены работ Этапа 3, что составляет [указать сумму], в том числе НДС в размере, определенном Налоговым кодексом Российской Федерации.» Однако, далее по всему тексту проекта договора, в том числе в условиях оплаты авансирование не было предусмотрено, в частности, не указан Порядок казначейского сопровождения авансового платежа, условие открытия Подрядчиком казначейского лицевого счета, предназначенного для авансирования и учета средств федерального бюджета, условие об оплате НДС с расчетного счета Заказчика, казначейское сопровождение суммы аванса, условия возврата авансового платежа при наступлении определенных случаев, ответственность Подрядчика за соблюдение требований бюджетного законодательства в отношении суммы авансового платежа. Таким образом, существенные условия в части оплат выполненных работ изначально не содержали обязательные условия и требования как к Заказчику, так и к Подрядчику, устанавливаемые в обязательном порядке в проекте договора при наличии условия авансирования. Более того, в соответствии с Правилами осуществления закупочной деятельности Заказчика: Если проектом договора при осуществлении закупки предусмотрено авансирование, Заказчик в обязательном порядке устанавливает требование об обеспечении исполнении обязательств по договору. В таком случае размер обеспечения исполнения обязательств по договору устанавливается в размере не менее размера аванса (пункт 3.9.1. Правил). В указанных закупках обеспечение исполнения договора установлено не было, что исключает возможность авансового платежа. Также обращаем внимание на тот факт, что проекте договора в разделе Цена договора ошибочно была указана сумма аванса в размере 30% только от суммы оплаты по третьему этапу выполнения работ, что не оказало бы никакого существенного влияния на оплату выполненных работ по первым двум этапам и договору в целом, так как это промежуточный в рамках исполнения договора авансовый платеж. Довод жалоб о нарушении принципов информационной открытости закупок, равноправии, дискриминации и необоснованных ограничениях конкуренции по отношению к участникам закупок, несостоятелен, так как права участников закупок не ущемлены, преимущество не установлено ни для кого из участников закупок, в закупках установлены условия, равные для всех участников. Довод жалоб о том, что протокол разногласий был «полностью проигнорированы Заказчиком» не отражает реальности, так как после поступления протокола разногласий по проекту договора Заказчиком велись переговоры с победителем закупки для мирного урегулирования сложившейся ситуации. Технически функционал Заказчика на электронных площадках не позволяет вести какую либо переписку или переговоры с победителем на этапе заключения договора. Технически Заказчику возможно только повторно направить проект договора победителю на подписание. Рассмотрев материалы жалобы, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее. 16.05.2025 Заказчик на официальном сайте: <...> разместил извещение № <...> и на официальном сайте Единой информационной системы (извещение № <...>) о проведении аукциона в электронной форме на выполнение комплексного ремонта отделений почтовой связи формата «Сельское ОПС» УФПС Омской области (ОПС<...>) (далее - Аукцион). В разделе 1. Индивидуальные условия Договора пункт 1.2 Цена Договора, включенного в документацию об аукционе, установлено дословно, что: «Цена Договора составляет 3 531 513,80 (три миллиона пятьсот тридцать одна тысяча пятьсот тринадцать рублей, 80 копеек) рублей, НДС не облагается на основании п. 3 ст. 346.11 гл. 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации, из них: - Цена Работ Этапа 1 составляет 50 000,00 (пятьдесят тысяч рублей 00 копеек) рублей, НДС не облагается на основании п. 3 ст. 346.11 гл. 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации. - Цена Работ Этапа 2 составляет 132 782,00 (сто тридцать две тысячи семьсот восемьдесят два рубля 00 копеек), НДС не облагается на основании п. 3 ст. 346.11 гл. 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации - Цена Работ Этапа 3 составляет 3 348 731 (три миллиона триста сорок восемь тысяч семьсот тридцать один рубль 80 копеек) рублей, НДС не облагается на основании п. 3 ст. 346.11 гл. 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в том числе авансовый платеж в размере 30% от цены работ Этапа 3, что составляет 1004619,54 рублей, НДС не облагается на основании п. 3 ст. 346.11 гл. 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации». На участие в закупке была подана одна заявка участника ИП Шевелёвой А.П. Согласно Протоколу от 28.05.2025 на участие в ценовом отборе в электронной форме № RAD000-25000540700156/ 32514843548, ценовой отбор признан несостоявшимся, закупочной комиссией принято решение о заключении договора с единственным участником. 05.06.2025 Участнику закупки Заказчиком на подписание был направлен Договор №893/25-МР54, согласно которому были изменены существенные условия Договора из закупочной документации. Так, в пункте 1.2 «Цена Договора» раздела 1 Индивидуальные условия Договора Заказчиком были исключены условия о наличии авансового платежа в размере 30% от цены работ Этапа 3, что составляет 1004619,54 рублей, НДС не облагается на основании п. 3 ст. 346.11 гл. 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации». 05.06.2025 к Договору № 893/25-МР54 Участником закупки в установленном порядке был подан Протокол разногласий, в котором Участник настаивал на необходимости приведения Договора в соответствие с закупочной документацией, в чем ему было отказано. В ходе заседания комиссии по рассмотрению жалобы ИП Шевелёвой А.П. представитель Заказчика подтвердил наличие ошибки, допущенной в закупочной документации в части Договора (п. 1.2. «Цена Договора» раздела 1 Индивидуальные условия Договора), объяснил, что текст Договора кроме упоминания об авансе в п. 1.2. не содержит всех других положений, необходимых для заключения такого договора без нарушения законодательства об авансировании бюджетных учреждений. Таким образом, Комиссией установлено, что Заказчиком допущена техническая опечатка относительно условия о наличии авансового платежа, что ввело в заблуждение участника закупки. Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки. Следовательно, наличие в закупочной документации недостоверной информации относительно авансового платежа нарушает принцип открытости, справедливости. Таким образом, в действиях УФПС Новосибирской области (филиала АО «Почта России») при проведении аукциона в электронной форме на выполнение комплексного ремонта отделений почтовой связи формата «Сельское ОПС» УФПС Омской области (646691) (извещение № 32514843548) усматривается нарушение порядка организации и проведения торгов, ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20, ст. 18.1, ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-Ф3 «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России, РЕШИЛА: 1. Признать жалобу ИП Шевелёвой А.П. (вх. № 12602-ИП/25 от 23.06.2025) на действия заказчика Управления федеральной почтовой связи Новосибирской области (филиала АО «Почта России») при проведении аукциона в электронной форме на выполнение комплексного ремонта отделений почтовой связи формата «Сельское ОПС» УФПС Омской области (<...>) (извещение № <...>) обоснованной. 2. Выдать Заказчику УФПС Новосибирской области (филиалу АО «Почта России») предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов. Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/to/novosibirskoe-ufas-rossii/21657fd2-f6c3-44c4-aec0-153adf33c99e/?query=Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение №27384/25 б/а от 4 июля 2025 г. Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/07/00-7942/2025 ООО «САП» на АО «НПЦАП» Решение Решение №МП/2689/25 РЕШЕНИЕ по делу № 028/01/18.1-508/2025 от 3 июля 2025 г. Управление: Амурское УФАС России Решение Решение №ВХ/2154/25 Решение по жалобе ООО «Кабанскавто» на действия Министерства... от 3 июля 2025 г. Управление: Бурятское УФАС России Дело : Дело №003/10/18.1-405/2025 Жалоба ООО «Кабанскавто» на действия Министерства по развити... Сфера деятельности: Прочие сферы деятельности на товарных рынках Решение Решение №МП/2691/25 РЕШЕНИЕ № 028/06/104-524/2025 от 3 июля 2025 г. Управление: Амурское УФАС России Решение Решение №4739/25 Решение РНП № 25-216/04-2025 от 2 июля 2025 г. Управление: Приморское УФАС России Организации ООО "ИНДУСТРИЯ ПОШИВА" ИНН: 276149135 МБУДО "Чугуевская детская музыкальная школа" ИНН: 2534007493 |