База решений ФАС
Решение №27384/25 б/а от 4 июля 2025 г. Дело №077/07/00-7942/2025 ООО «САП» на АО «НПЦАП» из базы решений ФАС (№1867913) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/07/00-7942/2025 ООО «САП» на АО «НПЦАП» Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)РЕШЕНИЕ по делу № 077/07/00-7942/2025 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров
01.07.2025 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее Комиссия) в составе: Председательствующего: «...» главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля торгов, членов Комиссии: «...» специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов, «...» специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов, при участии посредством видео-конференц-связи представителя ООО «САП», действующего на основании доверенности от 29.11.2024 № Д-06/25, представителя АО «НПЦАП», действующего на основании доверенности от 16.12.2023 № 49, рассмотрев жалобу ООО «САП» (далее - Заявитель) на действия АО «НПЦАП» (далее - Заказчик) при проведении закрытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку вертикально-фрезерный обрабатывающий центр с ЧПУ 3х осевой 1 шт. (реестровые №№ 32514891028, 250000119700820, закупочная процедура опубликована на официальном сайте: https://www.astgoz.ru), далее Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон о закупках за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены при осуществлении мероприятий по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства либо при предъявлении требования осуществить мероприятия по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства, не предусмотренные статьей 5.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) получить документы, сведения, материалы, согласования, не включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности исчерпывающий перечень документов, сведений, материалов, согласований, необходимых для выполнения мероприятий по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства (далее в настоящей статье заявитель). Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика. Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках. Согласно протоколу рассмотрения заявок от 10.06.2025 № 5124-1 заявка Заявителя (порядковый № 10) отклонена на основании: «На основании п. 4.12.10 (1) документации о закупке отклонить заявку участника закупки за непредставление в составе заявки документов и сведений, предусмотренных документацией о закупке; нарушение требований документации о закупке к содержанию и оформлению заявки, а именно: отсутствует копия оригинала безотзывной независимой (банковской) гарантии (приложен файл в нечитаемом формате)». Заявитель с указанным основанием не согласен, а также пояснил, что выбор способа предоставления обеспечения заявки осуществляется участником процедуры Закупки самостоятельно, при этом документ, подтверждающий предоставление обеспечения заявки, должен быть включен в состав заявки. В связи с чем, в качестве обеспечения исполнения заявки Заявителем была представлена независимая банковская гарантия № 10992712 на сумму 733 895,93 руб. была выпущена ПАО «Абсолют Банк» в срок в соответствии со всеми установленными требованиями (Независимая гарантия прилагается). Таким образом, документ был фактически предоставлен Заявителем, но оказался недоступен для прочтения по техническим причинам со стороны Заказчика, что, в свою очередь, по мнению Заявителя, привело к необоснованному отклонению его заявки от дальнейшего участия в процедуре. Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы, запрошенные антимонопольным органом. Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам. Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. При проведении Закупки Заказчик руководствовался нормами Закона о закупках и Положения о закупке товаров, работ, услуг государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос» от 01.01.2025 (далее Положение о закупке). В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Информация о проведении Закупки размещена 28.05.2025 в единой информационной системе в сфере закупок (адрес в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru), а также на официальном сайте электронной торговой площадки ООО «АСТ ГОЗ». Дата начала срока подачи заявок 28.05.2025 . Дата и время окончания срока подачи заявок 09.06.2025 09:00. Дата подведения итогов 17.06.2025. Начальная (максимальная) цена договора составляет 460 888, 00 долларов США. Комиссией установлено, что согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке. Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки. Так, пунктом 12 приложения № 3 к информационной карте установлено, что заявка на участие в закупке должна включать в себя копию оригинала безотзывной независимой (банковской) гарантии (Если требование было установлено в пункте 19 Информационной карты и участник процедуры закупки выбрал форму обеспечения заявки в виде безотзывной независимой (банковской) гарантии). Комиссия отмечает, что согласно пункту 19 Информационной карты размер обеспечения заявки составляет 2% от начальной (максимальной) цены договора: 733 895,93 рублей. Обеспечение заявки предоставляется путем: 1. Перечисления денежных средств на счет, открытый участнику процедуры закупки оператором ЭТП в соответствии с регламентом ЭТП (если не установлено требование об участии только субъектов малого и среднего предпринимательства) 2. В виде безотзывной банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям, установленным в документации о закупке, в срок не позднее момента окончания подачи заявок. Выбор способа предоставления обеспечения заявки осуществляется участником процедуры закупки самостоятельно; при этом документ, подтверждающий предоставление обеспечения заявки, должен быть включен в состав заявки. Более подробно описано в подразделе 4.8. Таким образом, для участия в Закупке потенциальный участник в составе своей заявки должен представить сведения о безотзывной банковской гарантии, в случаи выбора ее в качестве обеспечения своей заявки. Вместе с тем, на заседании Комиссии Заказчик пояснил, что в составе заявки включён файл банковской гарантии «бг.pgf», но при попытке его открыть возникала техническая ошибка, скриншот данной ошибки был приложен Заказчиком в составе документов, при этом повторное скачивание архива с ЭТП также не принесло результатов, так как, возможно, нарушение работоспособности данного файла возникла при сканировании документа и/или при добавлении в состав архива самим Заявителем. При рассмотрении заявки участника проверялось содержимое всех документов в её составе на соответствие установленным требованиям. Закупочная комиссия Заказчика не смогла убедиться в том, что представленная в составе заявки Заявителя «бг.» соответствует требованиям Закупочной документации. В связи с чем, Комиссией Заказчика было принято решение указанный документ считать отсутствующим, а заявку Заявителя признать несоответствующей на основании подпункта 1 пункта 4.12.8 Документации и отклонить её от дальнейшего участия в процедуре. Вместе с тем, Комиссией также были предприняты все возможные меры для открытия и просмотра содержания данного документ с помощью различных программ, однако при открытии указанный файл не открывался в связи с технической ошибкой. На заседании Комиссии Заявитель не отрицает возможность предоставления файла «бг.» с техническими повреждениями, а также пояснил, что Заказчик мог направить дополнительный запрос относительно досыла со стороны Заявителя требуемых документов, которые, в свою очередь оказались повреждены. Комиссия оценивает данный довод критически, поскольку направления дополнительных запросов в адрес участников, в том числе и Заявителя положениями документации не предусмотрен. На основании изложенного, Комиссия считает решение Закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки Заявителя правомерным, принятым в соответствии с требованиями Закупочной документации и требований Закона о закупках. Комиссия также отмечает, что Заявитель конклюдентно согласился (п. 1 ст. 8 ГК РФ) на все условия документации в момент подачи им заявки на участие в Закупке, а равно принял на себя риски по отклонению заявки в случае несоблюдения таких условий. В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства о закупках, поскольку последний действовал в соответствии с требованиями собственной документации, которая не была оспорена Заявителем ни в административном, ни в судебном порядке. Вместе с тем Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено. При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований. Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ). С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о признании жалобы необоснованной. На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «САП» (ИНН: 9723160108; ОГРН: 1227700401191) на действия АО «НПЦАП» (ИНН: 9728050571; ОГРН: 1217700553344) при проведении Закупки необоснованной. 2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 23.06.2025 № КС/25463/25.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия. Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/to/moskovskoe-ufas-rossii/5ee2f82f-d046-4cd5-8a31-2ea30f2a8bd5/?query=Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение №РВ-08/6363 Решение по делу №016/05/20-539/2025 от 4 июля 2025 г. Управление: Татарстанское УФАС России Дело : Дело №016/05/20-539/2025 по факту использования транспортного средства без государств... Решение Решение №КП/3179/25 Признать жалобу гражданина необоснованной от 4 июля 2025 г. Управление: Ульяновское УФАС России Дело : Дело №073/10/18.1-432/2025 Нарушение арбитражным управляющим порядка допуска участников... Сфера деятельности: Товарный рынок Решение Решение №27383/25 б/а от 4 июля 2025 г. Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/07/00-8012/2025 ООО «Торговый дом «ПолиАэрПак» на АО «Почта России» Решение Решение №072/06/44/92/2025 Согласно доводам жалобы заявителя следует, что ООО «Макс С» ... от 4 июля 2025 г. Управление: Тюменское УФАС России Дело : Дело №072/06/75-92/2025 Согласно доводам жалобы заявителя следует, что ООО «Макс С» ... Сфера деятельности: Контроль закупок Решение Решение №27444/25 б/а от 4 июля 2025 г. Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/07/00-7975/2025 ООО ПКФ «ЭнергоКомплект» на АО «Интер РаоЭлектрогенерация» |