База решений ФАС
Решение №ВХ/2154/25 Решение по жалобе ООО «Кабанскавто» на действия Министерства... от 3 июля 2025 г. Дело №003/10/18.1-405/2025 Жалоба ООО «Кабанскавто» на действия Министерства по развити... из базы решений ФАС (№1867915) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Бурятское УФАС России Дело : Дело №003/10/18.1-405/2025 Жалоба ООО «Кабанскавто» на действия Министерства по развити... Сфера деятельности: Прочие сферы деятельности на товарных рынках Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)Решение по результатам рассмотрения жалобы № 003/01/18.1-405/2025 «30» июня 2025 года город Улан-Удэ Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее Комиссия) в составе: <...>, председателя Комиссии, <...>, члена Комиссии, <...>, члена Комиссии, в присутствии представителей: Министерства по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия (далее Минтранс РБ, Организатор торгов) <...> (доверенность от 25.06.2025 № 8), <...>(доверенность от 25.06.2025 № 9), Общества с ограниченной ответственностью «Кабанскавто» (далее ООО «Кабанскавто», Заявитель) <...> (доверенность от 26.06.2025 № 6), рассмотрев жалобу ООО «Кабанскавто» на действия Организатора торгов при проведении конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Республики Бурятия по нерегулируемому тарифу Межмуниципальные маршруты: № 221 «Улан-Удэ Верхние Тальцы - Хандагай - Тарбагатай - Санномыск - Хоринск»; № 361 «Улан-Удэ Джида»; № 402 «Улан-Удэ Тугнуй - Саган-Нур»; № 178 «Улан-Удэ с. Сотниково»; № 179 «Улан-Удэ Cужа»; № 421 «Бичура - Кяхта»; № 263 «Улан-Удэ Хоронхой»; № 461 «Улан-Удэ Хуртэй»; № 462 «Улан-Удэ Куорка» в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции), у с т а н о в и л а: Заявитель, ссылаясь на положения Федерального закона от 13.07.2015 № 220- ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее Закон № 220-ФЗ), сообщает, что направленное ООО «Кабанскавто» 18.02.2025 заявление о включении п. Хоронхой в маршрут № 261 не рассмотрено. Также Заявитель считает, что создание маршрута № 263 «Улан-УдэХоронхой» (лот № 7) искусственно дробит единый маршрут № 261, сообщает об обслуживании поселка силами ООО «Кабанскавто», что подтверждается Свидетельством серии 03 № 000106, актом замера 2015 г. (Улан-Удэ Усть-Кяхта Хоронхой Наушки), перепиской Минтранса РБ с жителями п. Хоронхой (2015-2025 гг.). Ссылаясь на пункт 1 статьи 33, статью 50 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), указывает, что лот № 7 игнорирует технологическую связь с маршрутом № 261, исключает действующего перевозчика (ООО «Кабанскавто») из конкурса без оснований, также Заявитель считает, что Минтранс РБ не учел документально подтвержденные права Заявителя на обслуживание спорного участка. На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать конкурс по лоту № 7 недействительным, приостановить торги до исправления ошибки в маршруте № 261, обязать Минтранс РБ в течение 5 дней включить п. Хоронхой в маршрут № 261 и рассмотреть заявление от 18.02.2025, привлечь должностных лиц к ответственности по статье 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Организатор торгов с доводами Заявителя не согласился, считает, что нарушение Закона № 220-ФЗ, Закона о контрактной системе не допущено, представил письменные пояснения (вх. № 3385-ЭП/25 от 25.06.2025, вх. № 3454/25 от 30.06.2025). В результате рассмотрения жалоб, изучения представленных документов, пояснений сторон, Комиссия Бурятского УФАС России установила: 20.05.2025 на официальном сайте Минтранса РБ (egov-buryatia.ru/mintrans) опубликовано извещение о проведении конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Республики Бурятия по нерегулируемому тарифу Межмуниципальные маршруты: № 221 «Улан-Удэ Верхние Тальцы - Хандагай - Тарбагатай - Санномыск - Хоринск»; № 361 «Улан-Удэ Джида»; № 402 «Улан-Удэ Тугнуй - Саган-Нур»; № 178 «Улан-Удэ с. Сотниково»; № 179 «Улан-Удэ Cужа»; № 421 «Бичура - Кяхта»; № 263 «Улан-Удэ Хоронхой»; № 461 «Улан-Удэ Хуртэй»; № 462 «Улан-Удэ Куорка» (далее Конкурс) и конкурсная документация. Согласно конкурсной документации дата начала приема заявок на участие в Конкурсе: 20.05.2025; дата окончания принятия заявок на участие в Конкурсе: 19.06.2025. 20.06.2025 конкурсная комиссия осуществляет вскрытие конвертов с заявками. Согласно протоколу вскрытия конвертов от 20.06.2025 на участие в Конкурсе по лоту № 7 подано 2 заявки: ООО «БАМ», ООО «Кабанскавто». В соответствии с пунктом 23 части 1 статьи 44 Федерального закона от 21.12.2021 № 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации» организация транспортного обслуживания населения по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом отнесена к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации. Закон № 220-ФЗ осуществляет правовое регулирование отношений по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, в том числе отношений, связанных с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок (статья 1 Закона № 220-ФЗ). В соответствии с пунктом 6 статьи 3 Закона № 220-ФЗ межмуниципальный маршрут регулярных перевозок представляет собой маршрут регулярных перевозок в границах не менее двух муниципальных районов одного субъекта Российской Федерации, не менее двух городских округов одного субъекта Российской Федерации или не менее одного муниципального района и не менее одного городского округа одного субъекта Российской Федерации. Согласно части 4 статьи 11 Закона № 220-ФЗ межмуниципальные маршруты регулярных перевозок в границах субъектов Российской Федерации устанавливаются, изменяются, отменяются уполномоченными органами исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации. Закон об организации перевозок различает два вида перевозок регулярные перевозки по регулируемым тарифам и регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам (пункт 16 части 1 статьи 3 Закона № 220-ФЗ). Пунктами 17 и 18 части 1 статьи 3 Закона № 220-ФЗ предусмотрено, что регулярные перевозки по регулируемым тарифам это регулярные перевозки, осуществляемые с применением тарифов, установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, и предоставлением всех льгот на проезд, утвержденных в установленном порядке; регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам это регулярные перевозки, осуществляемые с применением тарифов, установленных перевозчиком. В силу части 1 статьи 14 Закона № 220-ФЗ основной целью организации органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации деятельности по регулярным перевозкам по регулируемым тарифам, в том числе по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, является обеспечение доступности транспортных услуг для населения. Наряду с этим, уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать межмуниципальные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам (часть 1 статьи 17 Закона №. 220-ФЗ). В этой связи Закон № 220-ФЗ предусматривает и различные процедуры получения права на осуществление перевозок по маршрутам регулярных перевозок для каждого из видов перевозок (по регулируемым тарифам и по нерегулируемым тарифам). В соответствии с частью 2 статьи 14 Закона об организации перевозок осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо иным государственным или муниципальным заказчиком государственных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В свою очередь, для регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам предусмотрена процедура определения перевозчика путем организации выдачи свидетельства по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок или без проведения такого конкурса в установленных законом случаях (части 2, 3 статьи 19 Закона № 220-ФЗ). Следовательно, обеспечение осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам в силу прямого указания в части 2 статьи 14 Закона № 220- ФЗ связано с заключением государственных или муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а именно Законом о контрактной системе, применяемым с учетом положений Закона № 220-ФЗ При этом порядок проведения открытого конкурса, предметом которого является право на получение свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким маршрутам регулярных перевозок, то есть право на осуществление регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам, предусмотрен статьями 21-24 Закона № 220-ФЗ. Комиссией установлено, что ООО «Кабанскавто» осуществлял деятельность в виде регулярных перевозок по нерегулируемому тарифу на межмуниципальном маршруте № 261 Улан-Удэ Наушки не на основании государственного (муниципального) контракта, заключенного в соответствии с Законом № 44-ФЗ, а на основании выданных свидетельств об осуществлении перевозок по указанному маршруту (свидетельство серия 03 № 000106 с 09.06.2020 по 08.06.2025, свидетельство серия АА № 0000622 с 09.06.2025 по 08.06.2030). Учитывая изложенное, в силу частей 2, 3 статьи 19 Закона № 220-ФЗ, к рассматриваемым отношениям не подлежат применению положения Закона о контрактной системе. Следовательно, ссылки Заявителя на положения Закона о контрактной системе в рассматриваемом случае являются необоснованными. Вместе с тем, следует отметить, что довод Заявителя об исключении Минтрансом РБ из Конкурса ООО «Кабанскавто» документально не подтвержден. В силу пункта 19 части 1 статьи 3 Закона № 220-ФЗ документом, подтверждающим право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по маршруту регулярных перевозок, за исключением международных маршрутов регулярных перевозок, является свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок. Свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются уполномоченными исполнительными органами субъектов Российской Федерации или уполномоченными органами местного самоуправления, установившими данные маршруты (часть 1 статьи 19 Закона № 220-ФЗ). В силу части 2 статьи 2 Закона № 220-ФЗ отношения по организации регулярных перевозок, не урегулированные нормативными правовыми актами, указанными в части 1 настоящей статьи, регулируются законами и (или) иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Так, Постановлением Правительства РБ от 24.05.2016 № 214 утвержден «Порядок установления, изменения и отмены межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа наземным автомобильным транспортом общего пользования на территории Республики Бурятия» (далее Порядок). Согласно пункту 3.9 Порядка уполномоченный орган проводит проверку представленных документов, полноты и достоверности сведений, содержащихся в них, а также проводит оценку соответствия маршрута требованиям безопасности дорожного движения в соответствии с пунктами 2.7 - 2.9 настоящего Порядка. По результатам проверки представленных документов, полученных ответов на запросы от муниципальных образований, на территории которых проходит изменяемый маршрут, и на основании заключения Комиссии уполномоченный орган принимает решение об изменении маршрута или об отказе в изменении маршрута (пункт 3.10 Порядка). Права Заявителя на обслуживание участка Улан-Удэ Наушки, включающего заезд в п. Хоронхой, также документально не подтверждены. Комиссией установлено, что в представленных Заявителем свидетельствах не значится заезд в п. Хоронхой. Представители Организатора торгов пояснили, что данный маршрут официально не согласован, в связи с чем было принято решение о проведении Конкурса, с целью установить маршрут Улан-Удэ Хоронхой. Указанное подтверждается Актом обследования соответствия дорожных условий требованиям обеспечения безопасности дорожного движения от 18.03.2025; Ответами Администрации МО «Кяхтинский район» от 24.04.2025, от 30.04.2025 о нецелесообразности установки остановочного пункта в п. Хоронхой для межмуниципального маршрута № 261 Улан-Удэ Наушки; Заключениями комиссии по обследованию автобусных маршрутов & от 28.04.2025, от 06.06.2025. Учитывая вышеизложенные обстоятельства, довод Заявителя об искусственном дроблении маршрута № 261 является несостоятельным. По первому доводу Заявителя Комиссия сообщает, что рассмотрение данного вопроса будет проведено в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Бурятского УФАС России р е ш и л а: 1. Признать жалобу ООО «Кабанскавто» необоснованной. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/to/buryatskoe-ufas-rossii/7cfa2932-39f1-4f18-9a52-85c7a66cee11/?query=Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение №27383/25 б/а от 4 июля 2025 г. Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/07/00-8012/2025 ООО «Торговый дом «ПолиАэрПак» на АО «Почта России» Решение Решение №072/06/44/92/2025 Согласно доводам жалобы заявителя следует, что ООО «Макс С» ... от 4 июля 2025 г. Управление: Тюменское УФАС России Дело : Дело №072/06/75-92/2025 Согласно доводам жалобы заявителя следует, что ООО «Макс С» ... Сфера деятельности: Контроль закупок Решение Решение №27444/25 б/а от 4 июля 2025 г. Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/07/00-7975/2025 ООО ПКФ «ЭнергоКомплект» на АО «Интер РаоЭлектрогенерация» Решение Решение №27384/25 б/а от 4 июля 2025 г. Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/07/00-7942/2025 ООО «САП» на АО «НПЦАП» Решение Решение №МП/2689/25 РЕШЕНИЕ по делу № 028/01/18.1-508/2025 от 3 июля 2025 г. Управление: Амурское УФАС России |