База решений ФАС
Решение №26622/25 б/а от 30 июня 2025 г. Дело №077/07/00-7678/2025 ООО «Марта» на ГАОУ ВО МГПУ из базы решений ФАС (№1867919) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/07/00-7678/2025 ООО «Марта» на ГАОУ ВО МГПУ Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)РЕШЕНИЕ по делу № 077/07/00-7678/2025 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров
25.06.2025 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее Комиссия) в составе: Председательствующего: «...» исполняющего обязанности начальника отдела антимонопольного контроля торгов, членов Комиссии: «...» специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов, «...» специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов при участии посредством видео-конференц-связи представителя ООО «Марта», действующей на основании доверенности от 29.11.2024 № 77 АД 7496433, ГАОУ ВО МГПУ, действующей на основании доверенности от 09.01.2025 № 109/Д, рассмотрев жалобу ООО «Марта» (далее - Заявитель) на действия ГАОУ ВО МГПУ (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг горничной и услуг по уборке внутренних помещений гостиницы по адресу: г. Москва, Чечулина ул., д. 3, корп. 2 (реестровый № 32514903449, далее Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон о закупках за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены при осуществлении мероприятий по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства либо при предъявлении требования осуществить мероприятия по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства, не предусмотренные статьей 5.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) получить документы, сведения, материалы, согласования, не включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности исчерпывающий перечень документов, сведений, материалов, согласований, необходимых для выполнения мероприятий по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства (далее в настоящей статье заявитель). Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика. Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках. Согласно итоговому протоколу от 11.06.2024 заявка Заявителя (порядковый № 324375) была оценена Заказчиком следующим образом: «1. Ценовое предложение: 14 389 884,00 рублей 1.1. Расчет баллов по критерию «Цена договора»: ЦБi = 12 783 600,00 / 14 389 884,00 /x 100 = 88,84 баллов, с учетом коэффициента значимости критерия 0,5 ЦБi = 88,84 х 0,5 = 44,42 баллов. 2. Квалификация участников закупки: «Опыт работы, связанный с предметом договора». 2.1. Расчет баллов по показателю: Участник закупки предоставил к оценке 10 (десять) договоров на общую сумму 112 643 018,33 рублей. Принято к оценке 7 (семь) договоров на сумму 44 863 740,63 руб. Не соответствуют критериям оценки заявок 3 (три) договора, в которых стоимость оцениваемых услуг составляет менее 30 (тридцати) процентов от начальной (максимальной) цены договора по настоящей закупке. Расчет баллов по показателю критерия «Опыт работы, связанный с предметом договора»: Кmaxe Кпред НЦБi = 1 х 100 х (44 863 740,6 /111 000 000,00) = 40,42 балла; с учетом коэффициента значимости критерия 0,5, НЦБi = 40,42 х 0,5 = 20,21 баллов Итоговое количество баллов по критериям: 44,42 + 20,21 = 64,63 балла.». Заявитель с указанной оценкой своей заявки не согласен, а также пояснил, что представленные им договоры для оценки по критерию «Опыт работы, связанный с предметом договора» соответствовали требованиям документации. Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы, запрошенные антимонопольным органом. Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам. Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. При проведении Закупки Заказчик руководствовался нормами Закона о закупках и Положение о закупке товаров, работ, услуг от 09.06.2025 (далее Положение о закупке). В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Информация о проведении Закупки размещена 30.05.2025 в единой информационной системе в сфере закупок (адрес в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru). Дата начала срока подачи заявок 30.05.2025. Дата и время окончания срока подачи заявок 09.06.2025 09:00. Дата подведения итогов 11.06.2025. Начальная (максимальная) цена договора составляет 16 168 409, 38 руб. Согласно пункту 13 и 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке. Так, пунктом 2 Критерия оценки заявок на участие в закупке установлен Нестоимостный критерии оценки «опыт работы, связанный с предметом договора»: Коэффициент значимости (КЗ) =1 Максимальная оценка по показателю 100.0 баллов. Содержание: Оценивается предложение участника об объемах исполненных участником контрактов (договоров) за последние 3 года, предшествующие дате подачи заявки участником на участие в настоящей закупке (оценивается суммарный объем оказанных услуг сопоставимого характера и объема, исчисляемый в рублях). К оценке принимается исключительно исполненные контракты (договоры), при исполнении которых исполнителем исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек). Под услугами сопоставимого характера и объема понимается оказание услуг по санитарному содержанию и уборке зданий и (или) нежилых помещений, стоимость которых по одному контракту (договору) составляет не менее 30 (тридцати) процентов от начальной (максимальной) цены договора по настоящей закупке. Сведения о наличии опыта участника подтверждаются копиями государственных контрактов (с актами оказанных услуг, выполненных работ), заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ, гражданско-правовых договоров (с актами оказанных услуг, выполненных работ), заключенных в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ, содержащих сведения о стоимости оказанных услуг (выполненных работ), а также документами, подтверждающими исполнение требований об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек). Копии указанных документов должны быть представлены в полном объеме со всеми приложениями, соглашениями, являющимися их неотъемлемой частью (должны быть представлены все страницы контрактов (договоров), а также актов оказанных услуг (выполненных работ)). При этом представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полно читаемых копий, на которых видны необходимые сведения, подписи и печати. В случае если контракты заключены в электронной форме, опыт может быть подтвержден размещенными на сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru «Информацией о заключенном контракте (его изменении)» и «Информацией об исполнении (о расторжении) контракта» при условии предоставления в составе заявки формы «Сводные сведения о наличии у участника закупки опыта работы, связанного с предметом договора», содержащей данные о реестровом номере закупки, номере контракта, дате заключения, предмете, сумме контракта, дате исполнения контракта. Рекомендуемая форма «Сводные сведения о наличии у участника закупки опыта работы, связанного с предметом договора» приведена в Приложении № 1 к настоящим критериям оценки заявок участников закупки. Непредоставление в составе заявки на участие в конкурсе таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе, однако при оценке заявок по настоящему показателю комиссией будут учитываться сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе заявки на участие в конкурсе либо информацией, размещенной на сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru. Порядок оценки: Количество баллов, присуждаемых по показателю (НЦБi), определяется по формуле: а) в случае если Кmax < Кпред, - по формуле: НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кmax); б) в случае если Кmax e Кпред, - по формуле: НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кпред); при этом НЦБmax = КЗ x 100, где: КЗ - коэффициент значимости показателя. Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается; Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки; НЦБmax - количество баллов по критерию оценки (показателю), присуждаемых участникам, предложение которых превышает предельно необходимое максимальное значение, установленное заказчиком. Кпред предельное максимальное значение показателя, установленное заказчиком и определено в размере , который рассчитывается по формуле Сп=K *1 000 000, где: Сп предельное значение детализирующего показателя «общая цена исполненных участником закупки договоров»; K - коэффициент определения детализирующего показателя «общая цена исполненных участником закупки договоров», округленный до целого числа, рассчитываемый по формуле: K=(90*Н/1 000 000+4000)/49, где: Н НМЦК (сумма НМЦК в случае проведения совместной закупки). Хпред max составляет 111 000 000,00 руб. рублей. Оценка в 0 баллов по показателю будет присвоена: - участнику закупки, который не имеет опыта сопоставимого характера и объема; - участнику закупки, который не представил в составе своей заявки документы (копии документов), подтверждающие сведения о наличии опыта по успешному оказанию услуг (выполнения работ) сопоставимого характера за указанный в показателе период. Таким образом, Заказчиком будут оцениваться договоры/контракты, исполненные за последние 3 года, предшествующие дате подачи заявки, а именно после 05.06.2022, а также в размере не менее 4 850 522, 81 руб. (30 % от начальной (максимальной) цены договора по Закупке). Комиссия, изучив состав заявки Заявителя, установила, что им для оценки по критерию «опыт работы, связанный с предметом договора» было представлено 10 исполненных контрактов 2772750627221000008, 2771808465921000026, 2772200602921000029, 2772332025221000013, 2772332025221000013, 2771201376421000005, 2772780102021000034, 2771530378221000017, 2772721382221000043, 2772316320021000017, из которых 3 договора не было принято Заказчиком к оценки полностью, остальные были приняты частично. В отношении контракта от 21.04.2021 № 2772750627221000008 Комиссией установлено, что сроком оказания услуг является период с 01.07.2021 по 30.06.2023 на сумму 6 573 241,70 руб., в соответствии с требованиями документации Заказчик принял оценке объем оказанных услуг за период с 06.2022 по 06.2023 на сумму 3 560 505,92 руб., что составляет менее 30 % от НМЦД. Относительно контракта от 29.03.2021 № 2771201376421000005 Комиссией установлено, что сроком оказания услуг является период с 01.07.2021 по 30.06.2023 на сумму 6 768 499,28 руб., в соответствии с требованиями документации Заказчик принял оценке объем оказанных услуг за период с 06.2022 по 06.2023 на сумму 3 666 270,44 руб., что составляет менее 30 % от НМЦД. В отношении контракта от 12.04.2021 № 2772721382221000043 Комиссией установлено, что сроком оказания услуг является период с 01.07.2021 по 30.06.2023 на сумму 8 649 631,74 руб., в соответствии с требованиями документации Заказчик принял оценке объем оказанных услуг за период с 06.2022 по 06.2023 на сумму 4 685 217,19 руб., что составляет менее 30 % от НМЦД. Таким образом, данные контракты правомерно не были приняты Заказчиком к оценки. При этом, Комиссия считает необходимым отметить, что договоры/контракты №№ 2771808465921000026, 2772200602921000029, 2772332025221000013 2772339805821000038, 2772780102021000034, 2771530378221000017, 2772316320021000017 были приняты Заказчиком к оценке частично, поскольку сумма выплат за выполненный объем работ или услуг в требуемый документацией период, а именно с 05.06.2022 по 05.06.2025, по указанным договорам составляет не менее 30% от начальной максимальной цены договора (НМЦД). При этом, учитывая, что начало исполнения указанных контрактов/договоров приходится на период ранее 05.06.2022, то Заказчик с учетом требований документации правомерно принял к оценке сведения о суммарном объеме оказанных услуг сопоставимого характера и объема, приходящегося на период после 05.06.2022. Комиссия также отмечает, что Заявитель конклюдентно согласился (п. 1 ст. 8 ГК РФ) на все условия документации в момент подачи им заявки на участие в Закупке, а равно принял на себя риски по непринятию к оценке сведений в случае несоблюдения таких условий. При этом Заявитель запросы разъяснений документации не направлял. В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства о закупках, поскольку последний действовал в соответствии с требованиями собственной документации, которая не была оспорена Заявителем ни в административном, ни в судебном порядке. Вместе с тем Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено. При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований. Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ). С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о признании жалобы необоснованной. На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Марта» (ИНН: 7707419783; ОГРН: 1187746815596) на действия ГАОУ ВО МГПУ (ИНН: 7717043346; ОГРН: 1027700141996) при проведении Закупки необоснованной. 2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 18.06.2025 № ФК/24897/25.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия. Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/to/moskovskoe-ufas-rossii/5c69e373-b9a6-42e2-9c9a-9073e98cecbd/?query=Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение №МП/2689/25 РЕШЕНИЕ по делу № 028/01/18.1-508/2025 от 3 июля 2025 г. Управление: Амурское УФАС России Решение Решение №ВХ/2154/25 Решение по жалобе ООО «Кабанскавто» на действия Министерства... от 3 июля 2025 г. Управление: Бурятское УФАС России Дело : Дело №003/10/18.1-405/2025 Жалоба ООО «Кабанскавто» на действия Министерства по развити... Сфера деятельности: Прочие сферы деятельности на товарных рынках Решение Решение №МП/2691/25 РЕШЕНИЕ № 028/06/104-524/2025 от 3 июля 2025 г. Управление: Амурское УФАС России Решение Решение №4739/25 Решение РНП № 25-216/04-2025 от 2 июля 2025 г. Управление: Приморское УФАС России Организации ООО "ИНДУСТРИЯ ПОШИВА" ИНН: 276149135 МБУДО "Чугуевская детская музыкальная школа" ИНН: 2534007493 Решение Решение №054/01/18.1-1675/2025 в отношении Управления федеральной почтовой связи Новосибирс... от 2 июля 2025 г. Управление: Новосибирское УФАС России Дело : Дело №054/01/18.1-1675/2025 в отношении филиала АО «Почта России» |