База решений ФАС
Решение №АР-04/6459 Решение РНП 16-117/2045 о невключении в реестр недобросовест... от 8 июля 2025 г. из базы решений ФАС (№1867940) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Татарстанское УФАС России Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)РЕШЕНИЕ РНП 16-117/2045 о невключении в реестр недобросовестных поставщиков Исх. №АР-04/6459 от 08.07.2025 г. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
рассмотрев обращение заказчика (вх. №6986 от 01.07.2025г.) о включении сведений в отношении <&> [юридическое лицо] в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Исполнителя от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закупки №0311100013625000010 на предмет: «Выполнение работ по монтажу нового и замены старого ограждения участка на территории Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Набережночелнинский государственный педагогический университет», в присутствии: - представителя Заказчика <&> [физическое лицо] (по доверенности), - представителя Исполнителя <&> [физическое лицо] (по доверенности), УСТАНОВИЛА: В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение заказчика (вх. №6986 от 01.07.2025г.) о включении сведений в отношении <&> [юридическое лицо] в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Исполнителя от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закупки №0311100013625000010 на предмет: «Выполнение работ по монтажу нового и замены старого ограждения участка на территории <&> [юридическое лицо]». Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения обращения заказчика, изучения представленных и имеющихся документов приходит к следующим выводам. Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме №0311100013625000010 размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) 07.05.2025 г. Начальная (максимальная) цена контракта - 8 307 690,47 рублей. Согласно Согласно протоколу подведения запроса котировок в электронной форме от 16.09.2025 <&> [юридическое лицо] признано победителем закупки с ценовым предложением 8 000 000,00 рублей. Частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей. Частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с пунктом 2 или 3 части 4 настоящей статьи, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 настоящей статьи. Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем осуществления таких действий участником закупки, размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи). Контракт считается заключенным в день размещения контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такой подписанный контракт не размещается на официальном сайте. 21.05.2025 г. между Заказчиком и <&> [юридическое лицо] заключен контракт № ЭА-12/2025 на выполнение работ по монтажу нового и замены старого ограждения участка на территории <&> [юридическое лицо] (далее Контракт). В соответствии с п.1.1 Контракта работы выполняются в соответствии с Локальным сметным расчетом (Приложение № 1 к контракту) (далее ЛСР или смета), проектной документацией (Приложение № 2 к контракту), являющимися неотъемлемой частью контракта. Согласно п.1.2 контракта требования к выполнению работ и материалам (товарам) применяемым при их выполнении изложены в технической документации. Объем выполняемых работ и используемых товаров (материалов) установлен в описании объекта закупки (приложение к Контракту «Характеристики забора», в иных приложениях к контракту - проектной документации и локальном сметном расчете). Пунктом 4.1 Контракта, сформированному с использованием ЕИС, работы должны быть начаты с даты заключения контракта, выполнены и сданы в течение 90 календарных дней с даты начала исполнения Контракта. 03.06.2025 г. посредством ЕИС (Уведомление претензионной переписки № 1 от 03.06.2025) Заказчиком была направлена претензия о ненадлежащем исполнении обязательств по контракту (исх. 621 от 03.06.2025). В ответ на данную претензию Подрядчик посредством ЕИС (Уведомление претензионной переписки № 2 от 08.06.2025) направил письма (исх. 06/06-01 от 06.06.2025 и исх. 06/06-02 от 06.06.2025) о невозможности начала выполнения работ по контракту, предоставлении исполнения встречного обязательства по предоставлению документов, необходимых для получения ордера. В соответствии с пунктом 10.10 контракта в случае принятия одной из сторон решения об одностороннем отказе от исполнения обязательств, эта сторона с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется стороне. Датой поступления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположена сторона. Поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии считается надлежащим уведомлением стороны об одностороннем отказе от исполнения контракта. 17 июня 2025 года Подрядчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Согласно части 20.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предусмотренного частью 19 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, такое решение направляется заказчику в следующем порядке: 1) поставщик (подрядчик, исполнитель) с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте; 2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется заказчику. Датой поступления заказчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен заказчик; 3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Таким образом, датой надлежащего уведомления является 17 июня 2025 г. Согласно части 21 статьи 95 Закона о контрактной системе решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой вступления решения Исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта в законную силу является 28 июня 2025 года. Согласно пояснениям Заказчика, исполнить контракт не позвонил проект, являющийся частью контракта. Проект Заказчик был вынужден корректировать на предмет неточностей и ошибок уже после заключения контракта. Невозможность приступить к выполнению работ также обусловлена неполучением подрядчиком ордера на производство работ в соответствии с постановлением Исполнительного комитета муниципального образования город Набережные Челны Республики Татарстан от 31 мая 2021 г. № 3670 «Об утверждения административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче ордера (разрешения) на производство земляных работ» (далее административный регламент). Решением от 29.05.2025 N 17-226-ВН городского хозяйства и жизнеобеспечения населения <&> [юридическое лицо] было отказано в предоставлении ордера. Причиной отказа послужило отсутствие документов (помимо прочего): - согласования проекта установки забора; - гарантийного обязательства на повторное восстановление в течение пяти лет объекта благоустройства в случае просадок и деформаций; - согласования со службами, отвечающими за эксплуатацию инженерных коммуникаций, эксплуатацию автомобильных дорог, балансодержателями охранных зон, на которых планируется проведение работ. В соответствии с п. 1.2 административного регламента заявление подается собственником, лицом обладающим правом пользования объектом недвижимости или уполномоченными от имени собственника объекта недвижимости заключать договоры на проведение строительства, реконструкции, объектов капитального строительства, работ по благоустройству и иных земляных работ (представитель - заявителя). При этом, исполняющее функции собственника от имени <&> [юридическое лицо] соответствующее право подрядчику не передавало, при этом сам заказчик также не уполномочен передать указанное право подрядчику. Ввиду сложившейся правовой коллизии, Заказчик полагает, что умысла на уклонение от исполнения контракта у подрядчика не было. В ходе заседания Комиссии представитель Исполнителя пояснил, что со стороны Заказчика допущено неоднократное неисполнение встречных обязательств по Контракту ЭА-12/2025 на выполнение работ по монтажу нового и замены старого ограждения участка на территории <&> [юридическое лицо], не направлен ответ на приостановление исполнения обязательств и в 10-ти дневный срок не предложено условий исправления противоречий условий Контракта при наличии следующих обстоятельств. Техническая документация по используемым материалам, отдельным характеристикам материалов содержит противоречивую информацию: На основании изложенного и в соответствии с п. 2.2.16 Контракта, п. 3 ст. 328, п.1 ст.716 Гражданского кодекса РФ в связи с недоброкачественностью технической документации, в соответствии с которой необходимо выполнить работы, создает невозможность приступить к выполнению работ и завершению ее в установленный срок.
Согласно п.2.1.1 Контракта Заказчик обязан обеспечить готовность объекта к началу работ, предоставить в распоряжение Подрядчика документацию, необходимую для выполнения работ по Контракту. Согласно Административного регламента предоставления муниципальной услуги по согласованию проектной документации, проекта производства работ и инженерно-топографического плана, утвержденного постановлением Исполнительного комитета муниципального образования город Набережные Челны Республики Татарстан № 3661 от 31.05.2021 (далее Административный регламент по согласованию ПД), проектная документация подлежит согласованию. До настоящего времени Заказчиком не предоставлена Подрядчику ПД, согласованная в установленном порядке. В соответствии с п 2.2.16 Контракта Подрядчик обязан незамедлительно информировать Заказчика об обнаруженной невозможности дальнейшего проведения работы или о нецелесообразности продолжения работ, возникших не по вине Подрядчика для выработки совместных с Заказчиком решений о дальнейших мероприятиях. В соответствии с п. 1 ст. 716 Гражданского кодекса РФ Подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении: - непригодности или недоброкачественности предоставленных заказчиком материала, оборудования, технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи; - возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы; - иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок. Письмом исх. № 06/06-02 от 06.06.2025 со стороны Исполнителя произведено уведомление на основании с п.1 ст.716 Гражданского кодекса РФ с просьбами: - скорректировать характеристики материалов и согласовать их с Подрядчиком; - внести согласованные с Подрядчиком изменения в ЛСР и ПД; - по согласованным изменениям заключить с подрядчиком дополнительное соглашение в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В соответствии с п.3.4 Контракта Подрядчик представляет гарантию на все проведенные работы 36 месяцев. Объем гарантий Подрядчика определяется п. 2.3.6 контракта, согласно которого при обнаружении в течение гарантийного срока дефектов, связанных с некачественным выполнением Подрядчиком работ, а также поставкой дефектных изделий, материалов и оборудования, у Заказчика возникает право потребовать устранения выявленных дефектов за счет Подрядчика. Иных гарантийных обязательств по контракту не установлено. Повторное восстановление в течение пяти лет объекта благоустройства в случае просадок и деформаций в соответствии с условиями заключенного контракта не относится к гарантийным обязательства Подрядчика. Подрядчик не принимал на себя обязательство, не должен и не может предоставить гарантийное обязательство на повторное восстановление в течение пяти лет объекта благоустройства в случае просадок и деформаций. Кроме того, Подрядчик пояснил, что он не является ни собственником, ни лицом, обладающим правом пользования объектом недвижимости. Согласно п.1.4 устава Университета, утвержденного приказом № 1098 от 03.12.2018 Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, учредителем и собственником имущества Университета является Российская Федерация. Российская Федерация (в лице соответствующего органа государственной власти) не уполномочивала Подрядчика на заключение контракта по результатам электронного запроса котировок (протокол от «16» мая 2025 г. № 0311100013625000010), какого либо иного договора, обращение с заявлением о согласовании проектной документации, совершение каких-либо иных действий. Пунктом 1.2 Административного регламента по согласованию ПД Университет как лицо, обладающее правом пользования объектом недвижимости, не наделено правом уполномочивать третьих лиц на обращение с заявлением о согласовании проектной документации. Получение соответствующего ордера для Подрядчика возможно при наличии согласованной в установленном порядке Заказчиком проектной документации. Согласно п.2.1.1 Контракта Заказчик обязан обеспечить готовность объекта к началу работ, предоставить в распоряжение Подрядчика документацию, необходимую для выполнения работ по контракту. До рассмотрения настоящего обращения Заказчиком Подрядчику не предоставлены документы, необходимые для получения ордера, необходимого для выполнения работ: - проектная документация, согласованная в установленном порядке; - гарантийное обязательство на повторное восстановление в течение пяти лет объекта благоустройства в случае просадок и деформаций; - согласования со службами, отвечающими за эксплуатацию инженерных коммуникаций, эксплуатацию автомобильных дорог, балансодержателями охранных зон, на которых планируется проведение работ. В соответствии с п.1 ст. 719 Гражданского кодекса РФ подрядчик вправе не приступать к работе, а начатую работу приостановить в случаях, когда нарушение заказчиком своих обязанностей по договору подряда, в частности непредоставление материала, оборудования, технической документации или подлежащей переработке (обработке) вещи, препятствует исполнению договора подрядчиком, а также при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что исполнение указанных обязанностей не будет произведено в установленный срок. Согласно п. 2 ст.719 Гражданского кодекса РФ подрядчик при наличии обстоятельств, указанных в пункте 1 настоящей статьи, вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков. Таким образом, Подрядчик не может приступить к выполнению работ по причине отсутствия ордера на проведение земляных работ, получение которого невозможно без исполнения Заказчиком встречного обязательства по контракту, установленного п.2.1.1 Контракта в виде предоставления необходимых документов. В соответствии с правовой позицией Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, сформулированной в определениях от 17.09.2012 N ВАС-11617/12 и от 12.07.2013 N ВАС-8371/13, включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника размещения заказа, выражающееся в намеренном и умышленном нарушении положений Федерального закона N44-ФЗ. Следовательно, для возникновения таких правовых последствий, как признание заявителя недобросовестным подрядчиком, с которым контракт расторгнут, антимонопольный орган обязан выяснить все обстоятельства нарушения, определить вину нарушителя, характер его действий и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения этого лица в реестр недобросовестных поставщиков. В настоящем случае, Татарстанским УФАС России установлено, что намерения в неисполнении заключенного контракта у <&> [юридическое лицо] не было, напротив, организация всячески пыталась получить ордер, вела претензионную переписку с Заказчиком для более быстрого разрешения сложившейся ситуации, исполнитель всячески предпринимал все зависящие от себя действия по надлежащему исполнению контракта. В данном случае, включение в реестр недобросовестных поставщиков было бы несоизмеримо по отношению к тем действиям, которые совершило <&> [юридическое лицо] для исполнения контракта. В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами. Комиссия Татарстанского УФАС России, изучив представленные материалы, пояснения сторон, решила сведения в отношении <&> [юридическое лицо] в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Исполнителя от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закупки №0311100013625000010 на предмет: «Выполнение работ по монтажу нового и замены старого ограждения участка на территории <&> [юридическое лицо] не включать, ввиду отсутствия в действиях поставщика ненадлежащего поведения, достаточного для включения в Реестр. Принимая указанное решение, Комиссия учитывала тот факт, что обществом после заключения контракта предпринимались действия, направленные на исполнение обязательств, предусмотренных контрактом. <&> [юридическое лицо] обеспечило исполнение обязательств по Контракту посредством предоставления банковской гарантии. Исполнение своих обязанностей, включая получение необходимых разрешений (ордеров), подтверждено письмом от 22.05.2025 г., вина <&> [юридическое лицо] в неисполнении обязательств отсутствует. Кроме того, Заказчик не настаивает на включении <&> [юридическое лицо] в реестр недобросовестных поставщиков. Неустранимые сомнения относительно вины лица трактуются в пользу этого лица (ст. 1.5 Кодекса «Об административных правонарушениях»). Названные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии признаков злостного уклонения от исполнения контракта и реальных намерениях поставщика к выполнению взятых на себя обязательств. Кроме того, <&> [юридическое лицо] относится к субъектам малого предпринимательства. Из анализа размещенных сведений в ЕИС следует, что ранее заключенные контракты Обществом исполнялись. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). В соответствии с п. 3, 14 названных Правил ведение реестра недобросовестных поставщиков осуществляет антимонопольный орган. Исходя из ч. 9 ст. 104 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков. На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" Комиссия, РЕШИЛА: Не включать сведения в отношении <&> [юридическое лицо] в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Исполнителя от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закупки №0311100013625000010 на предмет: «Выполнение работ по монтажу нового и замены старого ограждения участка на территории <&> [юридическое лицо]. Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/to/tatarstanskoe-ufas-rossii/1239fa0c-5745-4d7e-b0dc-ad1865cf18e7/Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение №28/63801/25 Решение 223фз-301/25 от 8 июля 2025 г. Управление: Управление контроля размещения государственного заказа Организации МУП "Тепловые Сети" г. Великие Луки ИНН: 6025006630 ООО "Либерти" ИНН: 7451347865 АО "Сбербанк - АСТ" ИНН: 7707308480 Решение Решение №ИК/2606/25 РЕШЕНИЕ № 053/10/104-390/2025 по результатам проверки факт... от 8 июля 2025 г. Управление: Новгородское УФАС России Решение Решение №1074/01.4-21 Решение по делу от 8 июля 2025 г. Управление: Донецкое УФАС России Дело : Дело №080/07/3-35/2025 Жалоба №84/01.4-23 Сфера деятельности: Контроль закупок Решение Решение б/н б/а от 8 июля 2025 г. Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/07/00-8027/2025 ООО «ЦС Проект» на ГАУ ЦТО Решение Решение №ЕТ/16281/25 Т02-305/25 по жалобе ООО «ПРОЕКТ Е4» от 8 июля 2025 г. Управление: Санкт-Петербургское УФАС России |