Расширенный поиск
Поиск по тендерам РФ Иностранные закупки Поставщики Реализация собственности Заказчики Еще
База решений ФАС

Решение №НВ/4057/25 Решение 021/06/42-649/2025 от 4 июля 2025 г. . Участники: ООО "ПТК ХИМСТАНДАРТ", Бюджетное учреждение Чувашской Республики “Кугесьский детский дом- интернат для умственно отсталых детей” Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики, Казенное учреждение Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики», . из базы решений ФАС (№1867946). Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой.



Информация по API Размещение для юридических фирм

Решение
Управление: Чувашское УФАС России


Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)


 


 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Производственно-торговая компания Химстандарт»

 

Дело № 021/06/48-649/2025 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 02 июля 2025 года

Решение изготовлено в полном объеме 04 июля 2025 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике  Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 10.02.2023 9 в составе:

"...";

при участии представителей от:

заказчика  Бюджетное учреждение Чувашской Республики Кугесьский детский дом- интернат для умственно отсталых детей Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики (далее  Заказчик)  "...", представителя по доверенности,

уполномоченного учреждения  казенного учреждения Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики» (далее  Уполномоченное учреждение)  "...", представителя по доверенности,

в отсутствии представителя заявителя  общества с ограниченной ответственностью «Производственно-торговая компания Химстандарт»,

рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу общества с ограниченной ответственностью «Производственно-торговая компания Химстандарт» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на снос (демонтаж) здания главного корпуса по адресу: Чувашская Республика, Чебоксарский район, поселок Кугеси, ул.Первомайская, д. 14 (закупка № 0815500000525008224) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее  Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 25.06.2025 поступила жалоба ООО «Производственно-торговая компания Химстандарт» на действия заказчика электронного аукциона на снос (демонтаж) здания главного корпуса по адресу: Чувашская Республика, Чебоксарский район, поселок Кугеси, ул.Первомайская, д. 14 (закупка № 0815500000525008224).

Из жалобы следует, что Заказчика допустил нарушения требований статьи 31 закона о контрактной системе, необоснованно в установив требования к участникам о наличии СРО, а также опыта выполнения аналогичных работ. Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать Заказчику предписание.

Представители заказчика и уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласны, просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

10.06.2025 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815500000525008224 о проведении электронного аукциона на снос (демонтаж) здания главного корпуса по адресу: Чувашская Республика, Чебоксарский район, поселок Кугеси, ул.Первомайская, д. 14, с начальной (максимальной) ценой контракта, равной 10 077 400,00 руб.

1. Согласно доводу Заявителя Заказчиком в Извещении неправомерно установлено требование к участникам закупки о наличии членства в саморегулируемой организации, так как в ходе закупки предполагается падении цены контракта менее 10 000 000 рублей.

В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной систем (при наличии такого требования).

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при применении конкурентных способов заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно абзацу 3 пункта 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.

В соответствии с частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.

Частью 12 статьи 55.16 ГрК РФ установлены минимальные размеры взносов в компенсационный фонд возмещения вреда на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации.

Кроме того, частью 13 статьи 55.16 ГрК РФ установлены минимальные размеры взносов в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, выразившего намерение принимать участие в заключении договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса с использованием конкурентных способов заключения договоров, в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации.

Таким образом, при закупке работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства извещение о проведении закупки должно содержать требование о наличии членства участника закупки в СРО.

В соответствии с Извещением объектом закупки является снос объекта капитального строительства.

Согласно Извещению, Заказчиком, Уполномоченным органом установлено требование к участникам закупок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, которое в том числе устанавливает требование к участникам закупки о наличии членства участника закупки в СРО.

Учитывая вышеизложенное, Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что Заказчиком, Уполномоченным органом предъявляются требования к участникам закупки о наличии членства в СРО в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, что не противоречит положениям Закона о контрактной системе.

Кроме того, представитель Заявителя на заседании Комиссии Чувашского УФАС России не явился, а также в составе обращения не представил документов и сведений, позволяющих Комиссии прийти к выводу об обратном, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. По доводу жалобы о том, что Заказчик неправомерно установил в извещении дополнительные требования к участникам о наличии опыта, связанного с предметом контракта, Комиссией Чувашского УФАС России установлено следующее.

Согласно пункту 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе, в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок, заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

В силу части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации, в данном конкретном случае в соответствии с постановление N 2571.

В соответствии с позицией 12 Приложения к Постановлению N 2571, для допуска участника закупки к выполнению работ по Работы по сносу объектов капитального строительства (в том числе линейного объекта), необходимо наличие следующего опыта:

1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта);

2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта);

3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта).

Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что аналогичные требования отражены заказчиком и уполномоченным учреждением в извещении о проведении закупки N 0815500000525008224

Согласно пункту 3 Постановления N 2571 позиция 12 применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей и более.

В соответствии с информацией, размещенной в ЕИС, Контракт заключается для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, начальная (максимальная) цена контракта составляет 10 077 400,00

Таким образом, Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что при формировании извещения N 0815500000525008224 заказчик, обязан указать в качестве дополнительных требований наличие опыта, предусмотренного позицией 12 приложения к Постановлению N 2571.

Следовательно, довод жалобы не нашел подтверждения.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО «Производственно-торговая компания Химстандарт» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Производственно-торговая компания Химстандарт» на действия заказчика Бюджетное учреждение Чувашской Республики «Кугесьский детский дом- интернат для умственно отсталых детей» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на снос (демонтаж) здания главного корпуса по адресу: Чувашская Республика, Чебоксарский район, поселок Кугеси, ул.Первомайская, д. 14 (закупка № 0815500000525008224) необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии "..."

 

Члены Комиссии "..."

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

2025-4525

 

 


Источник из базы решений ФАС

https://br.fas.gov.ru/to/chuvashskoe-ufas-rossii/11215a26-e049-4eaa-b63f-8ef943a098a5/

Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ.


Еще решения ФАС за эти даты

Решение
Решение №РНП-72-122/25 односторонний отказ от исполнения контракта от 7 июля 2025 г.
Управление: Тюменское УФАС России
Дело : Дело №072/10/104-122/2025 односторонний отказ от исполнения контракта
Сфера деятельности: Контроль закупок


Решение
Решение №27632/25 б/а от 7 июля 2025 г.
Управление: Московское УФАС России
Дело : Дело №077/07/00-8215/2025 ООО «Техноимпорт» на ГАУ ЦТО


Решение
Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 066/05/7-1253/2025 от 7 июля 2025 г.
Управление: Свердловское УФАС России
Дело : Дело №066/05/7-1253/2025 066/05/7-1253/2025


Решение
Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 23461/25 на действия (бездействие) при о... от 7 июля 2025 г.
Управление: Московское областное УФАС России
Дело : Дело №23461/25 жалоба на действия (бездействие) организатора торгов и аренд...


Решение
Решение №РВ-08/6384 Решение по делу №016/05/18-541/2025 от 4 июля 2025 г.
Управление: Татарстанское УФАС России
Дело : Дело №016/05/18-541/2025 дело по факту распространения рекламного сообщения на абонен...





Карта сайта. Календарь.

Copyright © 2008-2025, TenderGURU: тендеры и закупки РФ и мира
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
Реклама на сайте

При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон портала TenderGuru.ru: 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!
Или Вы можете связаться с нами в WhatsApp, Telegram

ИП Белиловский Алексей Евгеньевич
ИНН: 772881629560
ОГРНИП: 317774600037540

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Политика обработки персональных данных tenderguru.ru