База решений ФАС
Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 074/07/3-1515/2025 от 4 июля 2025 г. Дело №074/07/3-1515/2025 Жалоба №поставка вспомогательных изделий для отделения анест... из базы решений ФАС (№1867950) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Челябинское УФАС России Дело : Дело №074/07/3-1515/2025 Жалоба №поставка вспомогательных изделий для отделения анест... Сфера деятельности: Контроль закупок Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)РЕШЕНИЕ по жалобе № 074/07/3-1515/2025 04 июля 2025 года г. Челябинск Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе: рассмотрев жалобу № 074/07/3-1515/2025 ООО «Регион-Медика» (далее Заявитель) вх. № 8004-ЭП/25 от 16.06.2025 на действия закупочной комиссии ГАУЗ ОЗП «ГКБ № 8 г. Челябинска» (далее Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку вспомогательных изделий для отделения анестезиологии и реанимации (извещение № 32514893653), УСТАНОВИЛА: В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «Регион-Медика» на действия закупочной комиссии ГАУЗ ОЗП «ГКБ № 8 г. Челябинска» (далее Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку вспомогательных изделий для отделения анестезиологии и реанимации (извещение № 32514893653). Заявитель утверждает, что закупочная комиссия неправомерно отклонила заявку ООО «Регион-Медика». Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные пояснения, которые приобщены к материалам по жалобе. Изучив материалы по жалобе, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского 2025-10092 2 УФАС России приходит к следующим выводам. 1. В силу части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. В соответствии с частью 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке. Из толкования указанной нормы и сложившейся практики антимонопольного органа следует, что жалобы на положения документации о закупке могут быть поданы до окончания сроков подачи заявок на участие в закупке. Жалоба ООО «Регион-Медика» поступила в Челябинское УФАС России 16.06.2025. Итоговый протокол размещен в ЕИС 10.06.2025. Таким образом, жалоба на действия закупочной комиссии правомерно подана в Челябинское УФАС России. В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке). 2. В жалобе указано, что закупочная комиссия неправомерно отклонила заявку ООО «Регион-Медика». В документации установлено ограничение допуска товаров, происходящих из иностранных государств. В соответствии с Приложением № 1 к информационной карте закупки «Спецификация на поставку вспомогательных изделий для отделения анестезиологии и реанимации» по пункту № 5 «Контур дыхательный для новорожденных» Заказчиком установлены, следующее требования: «контур дыхательный педиатрический / неонатальный для соединения пациента с аппаратом ИВЛ SLE 2000/4000/5000, с применением полупроницаемой мембраны на 2025-10092 3 выдохе, которая проницаема для паров воды, непроницаема для газов и микроорганизмов. Исключает конденсатообразование в инспираторной и экспираторной частях контура, позволяет создать необслуживаемую закрытую систему», «Провода обогрева с встроенным электрическим разъемом наличие», то есть предлагаемый к поставке контур должен иметь полупроницаемую мембрану на выдохе и интегрированный в линию вдоха/выдоха провод обогрева. Частью 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» установлено, что на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти. Из всего перечня медицинских изделий, разрешённых для оборота на территории Российской Федерации нет ни одного медицинского изделия соответствующего совокупности требований, установленных заказчиком по позиции № 5 спецификации (Приложение № 1 к информационной карте закупки), а именно, «контур дыхательный педиатрический / неонатальный для соединения пациента с аппаратом ИВЛ SLE 2000/4000/5000, с применением полупроницаемой мембраны на выдохе, которая проницаема для паров воды, непроницаема для газов и микроорганизмов. Исключает конденсатообразование в инспираторной и экспираторной частях контура, позволяет создать необслуживаемую закрытую систему, который содержит провода обогрева с встроенным электрическим разъемом. Тип разъема «ЛИСТ КЛЕВЕРА» и одновременно производимых в странах ЕАЭС. Таким образом, по совокупности описанных характеристик ни один российский зарегистрированный производитель или производитель из стран ЕАЭС не производят указанный контур, так как в регистрационных удостоверениях и инструкциях РЗН отсутствуют в составе принадлежностей комплектующие, входящие в состав данного контура, а именно «провода обогрева», либо технологии и материалы с применением полупроницаемой мембраны на выдохе, которая проницаема для паров воды, непроницаема для газов и микроорганизмов. По совокупности технических характеристик, указанных в пункте 5 Спецификации, подходят только оригинальные контура дыхательные неонатальные AVAQUA RT 268 FISHER PAYKEL производства «Фишер энд Пейкел Хэлскэр Лтд.», Новая Зеландия, РУ № 2014/1416 от 15.02.2022г., либо эквивалентные контура производства «Флексикэр Медикал Лимитед», Соединенное Королевство, «Интерседжикал Лтд.», Великобритания. Заказчик пояснил, что в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 23.12.2024 № 1875 «О мерах по предоставлению национального режима при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Постановление № 1875) Заказчиком установлены ограничения закупок товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, по перечню согласно приложению № 2. 06.06.2025 ГАУЗ ОЗП «ГКБ № 8 г Челябинск» размещен протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, согласно которому на участие в закупке было подано и допущено 3 заявки. Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 10.06.2025 заявки двух участников (с порядковым номером № 2 и № 3) были отклонены. Победителем признан участник закупки с порядковым номером заявки 1. Участниками закупки с порядковыми номерами № 3 (ООО «Регион-Медика») и № 2 к поставке были 2025-10092 4 предложены товары иностранного происхождения. Заявка участника закупки с порядковым номером 1 содержала предложение о поставке товара со страной происхождения Республика Беларусь. К поставке данным участником закупки предложены контуры дыхательные производства ООО «Ассомедика» (регистрационное удостоверение от 30.05.2023 № ФСЗ 2010/06637). При этом в составе заявки представлены все документы, подтверждающие происхождение товаров из государств - членов Евразийского экономического союза. ГАУЗ ОЗП «ГКБ № 8 г. Челябинск» направило официальный запрос производителю ООО «Ассомедика» о предоставлении информации о соответствии производимого товара условиям технического задания. Согласно ответу официального производителя ООО «Ассомедикал» указанная продукция соответствуют всем требованиям и изготавливаются в различной комплектации. Комиссия Челябинского УФАС России, рассмотрев доводы сторон, отмечает следующее. На основании пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках к принципам, которыми должны руководствоваться заказчики при закупке товаров, работ, услуг, относятся равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора. ГАУЗ ОЗП «ГКБ № 8 г Челябинск» в ЕИС размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку вспомогательных изделий для отделения анестезиологии и реанимации. Заказчиком в документации установлено ограничение закупок товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, по перечню согласно приложению № 2. В соответствии с пунктом 23 документации заявка участников закупки должна содержать документы (сведения), подтверждающие соответствие поставляемого товара (оказываемой услуги, выполняемой работы ) требованиям установленным Заказчиком в соответствии с Постановлением № 1875: Для подтверждения происхождения товаров, из государств - членов Евразийского экономического союза, в том числе из Российской Федерации, указанных в позициях 400 - 432 Приложения № 2 Постановления № 1875, участник закупки в составе своей заявки, обязан предоставить информацию и документы в совокупности: сертификат о происхождении товара, выданный уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами определения страны происхождения товаров; 2025-10092 5 акт экспертизы Торгово-промышленной палаты Российской Федерации или аналогичный документ, выданный уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза, содержащий информацию о рассчитанной в соответствии с подпунктом «в» пункта 2.4 Правил определения страны происхождения товаров доле стоимости используемых для производства одной единицы медицинского изделия иностранных материалов (сырья) в цене конечной продукции, величина которой не превышает предельные значения согласно приложению № 4 к Постановлению № 1875; реквизиты (дата и номер) документа, подтверждающего соответствие производства медицинских изделий требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 «Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования». В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок от 10.06.2025 заявки с порядковым номером 2, 3 отклонены, так как не соответствуют требованиям Постановления № 1875. Победителем закупки признан участник с порядковым номером № 1 ООО «Аконит». Комиссия Челябинского УФАС России, рассмотрев заявки участников закупки, отмечает следующее. В составе заявок участников №№ 2, 3, в том числе Заявителя, отсутствуют документы, подтверждающие соответствие товара требования документации, Постановления № 1875, а именно не представлены: - сертификат о происхождении товара, выданный уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами определения страны происхождения товаров; - акт экспертизы Торгово-промышленной палаты Российской Федерации или аналогичный документ, выданный уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза, содержащий информацию о рассчитанной в соответствии с подпунктом «в» пункта 2.4 Правил определения страны происхождения товаров доле стоимости используемых для производства одной единицы медицинского изделия иностранных материалов (сырья) в цене конечной продукции, величина которой не превышает предельные значения согласно приложению № 4; - реквизиты (дата и номер) документа, подтверждающего соответствие производства медицинских изделий требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 «Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования. Таким образом, участниками №№ 2, 3, в том числе Заявителем, не подтверждено происхождение предлагаемого товара из государств - членов Евразийского экономического союза, Российской Федерации. Комиссия Челябинского УФАС России отмечает, что в составе заявки победителя закупки представлены все необходимые документы, подтверждающие страну происхождения товара, а именно: - реквизиты (дата и номер) документа, подтверждающего соответствие производства медицинских изделий требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 «Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования; - акт экспертизы происхождения товара № 1/2666-1 от 09.08.2024; 2025-10092 6 - акт экспертизы происхождения товара № 1/2666-2 от 09.08.2024; - акт экспертизы происхождения товара № 1/303-5 от 03.02.2025; - акт экспертизы происхождения товара № 1/727-1 от07.03.2025; - акт экспертизы происхождения товара № 1/2666-3 от 09.08.2024. К заявке победителя закупки приложены сертификаты о происхождении товара (форма СТ-1). В данных сертификатах указано, что товары полностью произведены или подвергнуты достаточной переработке в Республике Беларусь. Таким образом, победителем закупки представлены все сведения, указанные в подпункте «г» пункта 10 Постановления № 1875, документации Заказчика. Подпунктом «а» пункта 4 Постановления № 1875 установлено, что положения настоящего постановления, касающиеся товара российского происхождения, работы, услуги, соответственно выполняемой, оказываемой российским гражданином, российским юридическим лицом, применяются также в отношении товара, происходящего из государства - члена Евразийского экономического союза, работы, услуги, соответственно выполняемой, оказываемой иностранным лицом, зарегистрированным на территории государства - члена Евразийского экономического союза. Республика Беларусь является членом ЕАЭС. Таким образом, товар произведенный в Республике Беларусь, полностью приравнивается к товару российского происхождения. Победителем закупки предложен товар, произведенный в Республике Беларусь, что приравнивает его к товару российского происхождения. По пункту 5 документации победителем закупки предложен контур дыхательный для аппарата ИВЛ стандартный. Производителем указанного контура является ООО «Ассамедика», Республика Беларусь (регистрационное удостоверение от 30.05.2023 № ФСЗ 2010/06637). В соответствии с пояснениями, представленными ООО «Ассамедика» в Челябинское УФАС России общество как производитель имеет возможность производить изделия в различной комплектации, в том числе в комплектации и с характеристиками, указанными в пункте 5 документации ГАУЗ ОЗП «ГКБ № 8 г. Челябинска». Таким образом, официальным производителем контуров подтверждено, что товар полностью соответствует требованиям, указанным в пункте 5 спецификации Заказчика. Довод ООО «Регион-Медика» о том, что ни один российский зарегистрированный производитель или производитель из стран ЕАЭС не производят медицинское изделие, указанное в пункте 5 спецификации является необоснованным. В соответствии с подпунктом «а» пункта 2 части 4 статьи 3.1 - 4 Закона о закупках если Правительством Российской Федерации установлено ограничение закупок товара, не допускается заключение договора на поставку товара, происходящего из иностранного государства, если поданы заявка на участие в закупке, окончательное предложение, признанные по результатам их рассмотрения соответствующими требованиям положения о закупке, извещения об осуществлении конкурентной закупки (в случае проведения конкурентной закупки), документации о конкурентной закупке (в случае проведения конкурентной закупки) и содержащие предложения о поставке товара российского происхождения. Комиссия Челябинского УФАС России отмечает, что на участие в закупке поступило 3 заявки. Заявка победителя закупки соответствуют требованиям документации и содержат предложение о товаре производителем которого является страна ЕАЭС, что подтверждается приложенными к заявке документами, соответствующими требованиям Постановления № 1875. Заявка Заявителя, а также участника закупки № 2 приравнивается к заявке, 2025-10092 7 содержащей предложение о поставке товара, происходящего из иностранного государства. Закупаемый товар указан в Приложении № 2 Постановления № 1875. Таким образом, Заказчик в силу положений пункта 2 части 4 статьи 3.1-4. Закона о закупках не вправе заключать договор с участником, предложившим товар иностранного происхождения. Комиссия Челябинского УФАС России отмечает, что закупочная комиссия была обязана признать заявку Заявителя несоответствующей требованиям документации и отклонить. В действиях закупочной комиссии отсутствуют нарушения Закона о закупках. Комиссия Челябинского УФАС Россия отмечает, что закупочная комиссия Заказчика применила верный подход к оценке заявок участников закупки, правомерно применила положения Постановления № 1874 и определила победителя закупки. В случае, если Заявитель усматривает нарушения в части правомерности регистрации медицинских изделий в соответствии с действующим законодательством, ООО «Регион-Медика» вправе обратиться в компетентные органы. Таким образом, в действиях закупочной комиссии отсутствуют нарушения Закона о закупках. На основании изложенного, Комиссией Челябинское УФАС России принято решение о признании жалобы ООО «Регион-Медика» необоснованной. Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия, РЕШИЛА: Признать жалобу ООО «Регион-Медика» на действия закупочной комиссии ГАУЗ ОЗП «ГКБ № 8 г. Челябинска» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку вспомогательных изделий для отделения анестезиологии и реанимации (извещение № 32514893653), необоснованной. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия. Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/to/chelyabinskoe-ufas-rossii/7c59b1ae-8e0a-4e70-8296-94ece011fdef/?query=Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение №РВ-08/6384 Решение по делу №016/05/18-541/2025 от 4 июля 2025 г. Управление: Татарстанское УФАС России Дело : Дело №016/05/18-541/2025 дело по факту распространения рекламного сообщения на абонен... Решение Решение №НВ/4057/25 Решение 021/06/42-649/2025 от 4 июля 2025 г. Управление: Чувашское УФАС России Организации ООО "ПТК ХИМСТАНДАРТ" ИНН: 2100012589 Бюджетное учреждение Чувашской Республики “Кугесьский детский дом- интернат для умственно отсталых детей” Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики ИНН: 2116810086 Казенное учреждение Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики» ИНН: 2130225986 Решение Решение №МП/2713/25 РЕШЕНИЕ по делу № 028/06/106-527/2025 от 4 июля 2025 г. Управление: Амурское УФАС России Решение Решение №4841/25 Решение РНП № 25-217/04-2025 от 4 июля 2025 г. Управление: Приморское УФАС России Решение Решение №ВФ/2717/25 РЕШЕНИЕ по делу № 028/06/106-523/2025 от 4 июля 2025 г. Управление: Амурское УФАС России |