Расширенный поиск
Поиск по тендерам РФ Иностранные закупки Поставщики Реализация собственности Заказчики Еще
База решений ФАС

Решение №ОЕ/3031/25 РЕШЕНИЕ по делу № 012/05/5-295/2025 о нарушении законодатель... от 2 июля 2025 г. Дело №012/05/5-295/2025 факт распространения рекламы «Спишем долги по ФЗ -127 или вы... из базы решений ФАС (№1867957) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой.



Информация по API Размещение для юридических фирм

Решение
Управление: Марийское УФАС России
Дело : Дело №012/05/5-295/2025 факт распространения рекламы «Спишем долги по ФЗ -127 или вы...


Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)

РЕШЕНИЕ

по делу № 012/05/5-295/2025

о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе

«02» июля 2025 года г. Йошкар-Ола

 

Резолютивная часть решения объявлена: «30» июня 2025 года

Полный текст решения изготовлен: «02» июля 2025 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии  заместитель руководителя  начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов <&>;

член Комиссии  главный государственный инспектор отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов <&>;

член Комиссии  главный специалист  эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов <&>,

рассмотрев материалы дела по факту распространения рекламы «Спишем долги по ФЗ - 127 или выплатим за Вас&», размещенной на конструкции на остановке общественного транспорта «ул. Я. Эшпая» г. Йошкар-Олы, а также рекламы «Списание долгов и кредитов&» по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, Ленинский проспект, д. 17, в отсутствии законного представителя ООО «Центр банкротства граждан и списание долгов»,

УСТАНОВИЛА:

Специалистами Марийского УФАС России установлен факт размещения рекламы «Спишем долги по ФЗ-127 или выплатим за Вас&», размещенной на рекламной конструкции на остановке общественного транспорта «ул. Я. Эшпая» следующего содержания:

 

Кроме того, сотрудниками Марийского УФАС России в ходе осуществления осмотра наружной рекламы на территории ГО «Город Йошкар-Ола» установлен факт размещения рекламы при входе в офис общества по адресу: РМЭ, г. Йошкар-Ола, Ленинский проспект, д. 17, следующего содержания:

 

Указанная информация размещается в месте осуществления деятельности общества.

ООО «Центр банкротства граждан и списания долгов» в письменных пояснениях указало, что на рекламном баннере указано на законное списание долгов, то есть списание долгов в полном объеме в строгом соответствии с положениями Закона о банкротстве. При этом, в рекламе указано на необходимость получения консультации с целью анализа ситуации потребителя и разъяснения ему всех последствий банкротства. Общество полагает, что в рассматриваемом случае никакой дезинформации реклама в себе не содержала, поскольку наличие необходимости у физического лица в процедуре банкротства выясняется на последующей консультации, что указано в рекламном баннере. В рекламе не написано, что все граждане РФ/любой гражданин под это подходит. Только указано, что возможно списание долгов в соответствии с Законом о банкротстве и что консультация производится бесплатно.

В соответствии со ст. 1 Закона о рекламе целями данного Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Закона о рекламе предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.

В соответствии с п. 1, 2, 3 ст. 3 Закона о рекламе реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о неком лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена.

Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания, к которым направлена реклама.

Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Проанализировав содержание рассматриваемой информации, способы её размещения и распространения, следует, что указанная информация по своему содержанию и целевой направленности является рекламой, так как адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, формирование или поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке.

Из содержания текстов рекламы «Спишем долги по ФЗ -127 или выплатим за Вас&», «Списание долгов и кредитов» следует, что объектом рекламирования являются услуги банкротства.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Основания для признания должника несостоятельным (банкротом), порядок и условия осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства), порядок и условия проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, а также порядок регулирования иных отношений, возникающих при неспособности должника удовлетворить в полном объеме требования кредиторов, определены Законом о банкротстве.

В статье 2 Закона банкротстве даны следующие понятия:

  • несостоятельность (банкротство) - признанная арбитражным судом или наступившая в результате завершения процедуры внесудебного банкротства гражданина неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам, о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей;
  • должник - гражданин, в том числе индивидуальный предприниматель,

или юридическое лицо, оказавшиеся неспособными удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам, о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей в течение срока, установленного настоящим Федеральным законом;

  • кредиторы - лица, имеющие по отношению к должнику права требования по денежным обязательствам и иным обязательствам, об уплате обязательных платежей, о выплате выходных пособий и об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору.

Пунктом 1 статьи 223.2 Закона банкротстве установлено, что гражданин, общий размер денежных обязательств и обязанностей по уплате обязательных платежей которого (без учета предусмотренных абзацем четвертым пункта 2 статьи 4 настоящего Федерального закона), в том числе обязательств, срок исполнения которых не наступил, обязательств по уплате алиментов и обязательств по договору поручительства независимо от просрочки основного должника, составляет не менее пятидесяти тысяч рублей и не более пятисот тысяч рублей, имеет право обратиться с заявлением о признании его банкротом во внесудебном порядке, если на дату подачи такого заявления в отношении его окончено исполнительное производство в связи с возвращением исполнительного документа взыскателю на основании пункта 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» и не возбуждено иное исполнительное производство после возвращения исполнительного документа взыскателю.

Заявление о признании гражданина банкротом во внесудебном порядке подается гражданином по месту жительства или месту пребывания в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (пункт 2 статьи 223.2. Закона банкротстве.

Сведения о возбуждении процедуры внесудебного банкротства вносятся в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве, что в свою очередь является основанием для приостановления исполнения исполнительных документов (пункт 2 статьи 223.4 Закона банкротстве.

Согласно пункту 1 статьи 223.6. Закона банкротстве по истечении шести месяцев со дня включения сведений о возбуждении процедуры внесудебного банкротства гражданина в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве процедура внесудебного банкротства гражданина завершается, и такой гражданин освобождается от дальнейшего исполнения требований кредиторов, указанных им в заявлении о признании его банкротом во внесудебном порядке, с учетом общего размера денежных обязательств и обязанностей по уплате обязательных платежей, предусмотренного пунктом 1 статьи 223.2 данного Федерального закона.

Если внесудебное банкротство невозможно, признание гражданина банкротом осуществляется в судебном порядке.

В соответствии с пунктом 1 статьи 213.3 Закона банкротстве правом на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании гражданина банкротом обладают гражданин, конкурсный кредитор, уполномоченный орган. При этом в пункте 2 указанной статьи предусмотрено, что заявление о признании гражданина банкротом принимается арбитражным судом при условии, что требования к гражданину составляют не менее чем пятьсот тысяч рублей и указанные требования не исполнены в течение трех месяцев с даты, когда они должны быть исполнены, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Кроме того, в силу пункта 2 статьи 213.4 Закона банкротстве гражданин вправе подать в арбитражный суд заявление о признании его банкротом в случае предвидения банкротства при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что он не в состоянии исполнить денежные обязательства и (или) обязанность по уплате обязательных платежей в установленный срок, при этом гражданин отвечает признакам неплатежеспособности и (или) признакам недостаточности имущества.

В пункте 11 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 13.10.2015 № 45 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие процедур, применяемых в делах о несостоятельности (банкротстве) граждан» указано, что при реализации должником права на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании его банкротом на основании пункта 2 статьи 213.4 Закона о банкротстве учитывается наличие обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что должник не в состоянии исполнить денежные обязательства и (или) обязанность по уплате обязательных платежей в установленный срок, и признаков неплатежеспособности и (или) недостаточности имущества у должника (пункт 3 статьи 213.6 Закона о банкротстве. Размер неисполненных обязательств в этом случае значения не имеет.

Таким образом, действующим гражданским законодательством предусмотрены определенные условия, при которых возможно запустить процедуру банкротства.

При этом из указанных положений Закона о банкротстве следует, что освобождение от необходимости исполнения требований кредиторов может возникнуть после прохождения процедуры банкротства через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, либо через суд.

В рекламе указаны только привлекательные условия оказания юридических услуг, что недопустимо, исходя из того, что реклама направлена на формирование у потребителей желания ею воспользоваться, а по средствам предоставления лишь «привлекательной информации», возможно, обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламой. В рекламе должны содержаться условия, которые позволяют потребителю правильно и в полном объеме отменить приемлемость условий получения необходимой ему услуги.

Вместе с тем, отсутствие в рекламе информации о существенных условиях, при которых возможно списание долгов физического лица либо иным образом урегулировать долг по кредитам, искажает смысл рекламы и вводит в заблуждение потребителей, поскольку создает впечатление, что каждый взявший кредит на любую сумму может не исполнять свои обязательства без каких-либо последствий.

Кроме того, присутствие в рекламе фраз «Спишем долги по ФЗ -127 или выплатим за Вас&», «Списание долгов и кредитов» создает впечатление о том, что освобождение от долгов осуществляется организацией, предоставляющей услуги, указанные в рекламе. Никто не обязывает ООО «Центр банкротства граждан и списание долгов» цитировать положения Закона о банкротстве в рекламе. Между тем в силу закона рекламодатель обязан указывать в рекламе достоверную и полную информацию.

Использование в рекламе информации «списание долгов» и о необходимости в проведении консультации, номер телефона нельзя считать надлежащим доведения до потребителя существенной информации.

Отсутствие в рекламной записи указания на последствия о списании долгов свидетельствуют об отсутствии в рекламе всей существенной информации о рекламируемой услуге, об условиях ее использования, что искажает информацию и вводит потребителей рекламы в заблуждение относительно данной услуги и нарушает ч. 7 ст. 5 закона о рекламе.

Таким образом, рассматриваемая реклама нарушает требования части 7 статьи 5 Закона о рекламе.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 Закона о рекламе.

Пунктами 5, 6, 7 статьи 3 Закона о рекламе предусмотрены понятия рекламодателя, рекламопроизводителя и рекламораспространителя. Рекламодатель  это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. Рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В ходе рассмотрения материалов Марийским УФАС России установлено, что реклама размещалась на рекламной конструкции, собственником которой является ИП М. Между ИП М. и ООО «Центр банкротства граждан и списание долгов» заключен договор № 176-СФ от 14.02.2025 об оказании услуг.

Следовательно, рекламодателем рекламы «Спишем долги по ФЗ -127 или выплатим за Вас&», размещенной на конструкции на остановке общественного транспорта «ул. Я. Эшпая» г. Йошкар-Олы является ООО «Центр банкротства граждан и списание долгов».

Антимонопольным органом установлено, что штендер размещен в месте осуществления деятельности ООО «Центр банкротства граждан и списание долгов» по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, Ленинский проспект, д. 17.

Данные факты зафиксированы антимонопольным органом в ходе рассмотрения дела, возбужденного по признакам нарушения законодательства о рекламе. 

Таким образом, лицом, заинтересованным в распространении рекламы товара, является ООО «Центр банкротства граждан и списание долгов», поскольку общество имеет коммерческий интерес в продвижении рекламируемого товара на рынке товаров.

Следовательно, рекламодателем рекламной информации является ООО «Центр банкротства граждан и списание долгов», рекламораспространителем ИП М.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 33 Закона о рекламе антимонопольный орган вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

В материалах дела не имеются документальные доказательства, отражающие факт устранения ООО «Центр банкротства граждан и списание долгов» в настоящее время нарушения законодательства о рекламе по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, Ленинский проспект, д. 17.

На основании изложенного, Комиссия Марийского УФАС России считает, что в данном случае имеются основания для выдачи предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 24, 25 Правил рассмотрения антимонопольными органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.11.2020 № 1922 «Об утверждении Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе»,

РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания:

 

 

поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38  ФЗ «О рекламе».

  1. Выдать ООО «Центр банкротства граждан и списание долгов» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
  2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Марийского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии                                                                                   


Источник из базы решений ФАС

https://br.fas.gov.ru/to/mariyskoe-ufas-rossii/dd3dc9d7-43e7-45f3-b7a4-f2c675f28990/?query=

Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ.


Еще решения ФАС за эти даты

Решение
Решение №04-05/3612/25 см. файл от 3 июля 2025 г.
Управление: Архангельское УФАС России
Дело : Дело №029/06/105-580/2025 см. файл


Решение
Решение №МП/2692/25 РЕШЕНИЕ по делу № 028/06/99-510/2025 от 3 июля 2025 г.
Управление: Амурское УФАС России


Решение
Решение №АБ/3042/25 РЕШЕНИЕ Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/0... от 3 июля 2025 г.
Управление: Марийское УФАС России
Дело : Дело №012/06/99-460/2025 о проведении внеплановой проверки в отношении заказчика – ад...


Решение
Решение №054/01/18.1-1676/2025 в отношении Управления федеральной почтовой связи Новосибирс... от 2 июля 2025 г.
Управление: Новосибирское УФАС России
Дело : Дело №054/01/18.1-1676/2025 в отношении Управления федеральной почтовой связи Новосибирс...


Решение
Решение №054/01/18.1-1677/2025 в отношении Управления федеральной почтовой связи Новосибирс... от 2 июля 2025 г.
Управление: Новосибирское УФАС России
Дело : Дело №054/01/18.1-1677/2025 в отношении Управления федеральной почтовой связи Новосибирс...





Карта сайта. Календарь.

Copyright © 2008-2025, TenderGURU: тендеры и закупки РФ и мира
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
Реклама на сайте

При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон портала TenderGuru.ru: 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!
Или Вы можете связаться с нами в WhatsApp, Telegram

ИП Белиловский Алексей Евгеньевич
ИНН: 772881629560
ОГРНИП: 317774600037540

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Политика обработки персональных данных tenderguru.ru