Расширенный поиск
Поиск по тендерам РФ Иностранные закупки Поставщики Реализация собственности Заказчики Еще
База решений ФАС

Решение №054/01/18.1-1676/2025 в отношении Управления федеральной почтовой связи Новосибирс... от 2 июля 2025 г. Дело №054/01/18.1-1676/2025 в отношении Управления федеральной почтовой связи Новосибирс... из базы решений ФАС (№1867955) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой.



Информация по API Размещение для юридических фирм

Решение
Управление: Новосибирское УФАС России
Дело : Дело №054/01/18.1-1676/2025 в отношении Управления федеральной почтовой связи Новосибирс...


Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)

РЕШЕНИЕ

                                                       054/01/18.1-1676/2025

02 июля 2025 года                                                                                             г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

<...> ;

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу индивидуального предпринимателя Шевелёвой А. П. (вх. № 12600-ИП/25 от 23.06.2025) на действия заказчика Управления федеральной почтовой связи Новосибирской области (филиал АО «Почта России») при проведении аукциона в электронной форме на выполнение комплексного ремонта отделений почтовой связи формата «Сельское ОПС» УФПС Омской области (<...>) (извещение № <...>),

в присутствии посредством ВКС заявителя жалобы, <...>,

в присутствии посредством ВКС представителя АО «Почта России», организатора торгов по доверенности № 7/1/10/4-04.155 от 25.06.2025, <...>.

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее  Новосибирское УФАС России) поступила жалоба индивидуального предпринимателя Шевелёвой А. П. (далее  ИП Шевелёва А.П.) (вх. № 12600-ИП/25 от 23.06.2025) на действия заказчика Управления федеральной почтовой связи Новосибирской области (филиал АО «Почта России») при проведении аукциона в электронной форме на выполнение комплексного ремонта отделений почтовой связи формата «Сельское ОПС» УФПС Омской области (ОПС <...>) (извещение № <...>).

Заявитель сообщает следующее.

16 мая 2025 г. Заказчик на официальном сайте: <...> размещена извещение о проведении аукциона в электронной форме на выполнение комплексного ремонта отделений почтовой связи формата «Сельское ОПС» УФПС Омской области (ОПС 646274) (далее - Аукцион).

В разделе 1. Индивидуальные условия Договора пункт 1.2 Цена Договора, включенного в документацию об аукционе, установлено дословно, что:

«Цена Договора составляет 3 671 505,71 (три миллиона шестьсот семьдесят одна тысяча пятьсот пять рублей 71 копейка), НДС не облагается на основании п. 3 ст. 346.11 гл. 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации, из них:

- Цена Работ Этапа 1 составляет 50 000,00 (пятьдесят тысяч рублей 00 копеек), НДС не облагается на основании п. 3 ст. 346.11 гл. 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации;

- Цена Работ Этапа 2 составляет 132 782,00 (сто тридцать две тысячи семьсот восемьдесят два рубля 00 копеек), НДС не облагается на основании п. 3 ст. 346.11 гл. 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации;

- Цена Работ Этапа 3 составляет 3 488 723,71 (три миллиона четыреста восемьдесят восемь тысяч семьсот двадцать три рубля 71 копейка), НДС не облагается на основании п. З ст. 346.11 гл. 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в том числе авансовый платеж в размере 30% от цены работ Этапа 3, что составляет 1046617,11 рублей, НДС не облагается на основании п. 3 ст. 346.11 гл. 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации».

Согласно Протоколу от 27 мая 2025г. на участие в ценовом отборе в электронной форме, ценовой отбор признан несостоявшимся, закупочной комиссией принято решение о заключении договора с единственным участником.

«04» июня 2025г.Участнику закупки Заказчиком на подписание был направлен Договор № 908/25-МР54, согласно которому были изменены существенные условия Договора.

Так, в пункте 1.2 «Цена Договора» раздела 1 Индивидуальные условия Договора Заказчиком были исключены условия о наличии авансового платежа в размере 30% от цены работ Этапа 3, что составляет 1046617,11 рублей, НДС не облагается на основании п. 3 ст. 346.11 гл. 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации».

Учитывая вышеизложенное, к Договору № 908/25-МР54 Участником закупки в установленном порядке «10» июня 2025г. был подан Протокол разногласий, в котором Участник настаивал на необходимости приведения Договора в соответствии с закупочной документацией. Несмотря на выявленные Участником закупки нарушения, указанный Протокол разногласий Заказчиком был полностью проигнорирован, на подписание повторно направлен Договор в редакции в которой отсутствовал авансовый платеж в размере 30% от цены работ Этапа 3 в размере: 1046617,11 рублей.

Согласно части 1 статьи 3 Закона 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеримых требований к участникам закупки.

Аукцион в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства является одним из конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (ч. 3, 3.1 ст. 3 Закона 223-Ф3).

Закупка проводится в соответствии с Законом № 223-ФЗ, Положением о закупках товаров, работ, услуг Управления федеральной почтовой связи (далее - Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте <...> в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

Согласно пункту 5 статьи 4 Закона № 223-ФЗ, Заказчик обязан разместить информацию об изменении договора с указанием новых условий Договора, однако указанных действий Заказчик не произвел.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 2 Закона № 223-03 порядок исполнения договоров регулируется положением о закупке, а также Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ), определяющим основания и порядок изменения и расторжения договора.

Согласно пункту 1 статьи 450 ГК РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено ГК РФ, другими законами или договором.

Статья 432 ГК РФ гласит, что: «Договор считается заключенным, если между сторонами в требуемой в подлежащих случаях форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора».

Принимая во внимание вышеизложенное, Заявитель считает, что отступление Заказчиком от условий, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в части исключения в одностороннем порядке условия об авансовом платеже, является недопустимым, что в свою очередь влечет нарушение прав Участника.

УФПС Новосибирской области (филиал АО «Почта России») представило следующие возражения на жалобу ИП Шевелёвой А.П.

По обстоятельствам дела: АО «Почта России» осуществляет свою закупочную деятельность в рамках Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее  Закон №223-ФЗ), на основании Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Почта России» (утвержденного советом директоров АО «Почта России» (от 21.11.2024 № 13-2024)» (далее  Положение), а также в настоящий момент в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.2022 №301 «Об основаниях неразмещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сведений о закупках товаров, работ, услуг, информации о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми заключены договоры» (далее  ПП РФ №301).

Во исполнение требований ПП РФ №301 в период действия политических или экономических санкций и (или) мер ограничительного характера иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Общества, Общество осуществляет закупки неконкурентными способами, предусмотренными ч. 10.5.1 ст. 10.5 Положения о закупках (включая закупки способом Ценовой отбор - проводится по правилам аукциона и Сокращенный ценовой отбор - проводится по правилам запроса котировок). Проведение открытых конкурентных закупок в данный период не допускается. Заказчик при проведении Ценового отбора соблюдает требования ч. 15 ст. 4 Закона №223-ФЗ.

Отдел по закупочной деятельности Макрорегиона Сибирь в соответствии с Порядком осуществления закупочной деятельности АО «Почта России» (утвержденного Приказом АО «Почта России» от 30.12.2022 № 627-п» (далее - Заказчик), осуществляющим закупочную деятельность для филиалов Макрорегиона Сибирь АО «Почта России».

На основании заявок УФПС Новосибирской области Заказчик разработал Документации ценового отбора в электронной форме на Комплексный ремонт отделений почтовой связи формата «Сельское ОПС» УФПС Омской области (ОПС 646274) (извещение №<...> и на официальном сайте Единой информационной системы (извещение №<...>), (далее  закупочная документация), после чего разместил закупку на электронной площадке и на официальном сайте Единой информационной системы (далее  закупка).

На участие в указанной выше закупке была подана одна заявка участника ИП Шевелёвой А.П. Данный участник признан победителем закупок. Заказчиком посредством электронной площадки Победителю направлен проект Договора на подписание (далее - Договор).

Регламентированный срок подписания договора по извещению № <...> (Комплексный ремонт отделений почтовой связи формата «Сельское ОПС» УФПС Омской области (ОПС <...>)) участнику установлен 11.06.2025.

10.06.2025 участник направил протокол разногласий, в котором изложил свое несогласие с условиями заключаемого договора.

11.06.2025 Договор был перенаправлен на ЭТП и установлен новый срок подписания договора 16.06.2025.

До установленного срока договор победителем не был подписан.

Учитывая вышеизложенное и согласно п. «б» и п. «д» ч. 8.4.1 ст. 8.4. Положения, Участник закупки признан уклонившимся от заключения договоров.

На основании чего Заказчиком оформлены Протоколы признания участника закупки уклонившимся от заключения договора <...> от 18 июня 2025 г. 09:00 НСК.

В настоящий момент действия по заключению договора приостановлены Заказчиком до момента вынесения Решения ФАС России по результатам рассмотрения жалобы.

По существу жалобы: При размещении закупок Заказчиком по причине технической ошибки при подготовке заявки на закупку инициатором закупки в проекте договора в разделе Цена договора была указана формулировка «Цена Работ Этапа 3 составляет [указать стоимость], в том числе НДС в размере, определенном Налоговым кодексом Российской Федерации, в том числе авансовый платеж в размере 30% от цены работ Этапа 3, что составляет [указать сумму], в том числе НДС в размере, определенном Налоговым кодексом Российской Федерации.» Однако, далее по всему тексту проекта договора, в том числе в условиях оплаты  авансирование не было предусмотрено, в частности, не указан Порядок казначейского сопровождения авансового платежа, условие открытия Подрядчиком казначейского лицевого счета, предназначенного для авансирования и учета средств федерального бюджета, условие об оплате НДС с расчетного счета Заказчика, казначейское сопровождение суммы аванса, условия возврата авансового платежа при наступлении определенных случаев, ответственность Подрядчика за соблюдение требований бюджетного законодательства в отношении суммы авансового платежа. Таким образом, существенные условия в части оплат выполненных работ изначально не содержали обязательные условия и требования как к Заказчику, так и к Подрядчику, устанавливаемые в обязательном порядке в проекте договора при наличии условия авансирования.

Более того, в соответствии с Правилами осуществления закупочной деятельности Заказчика: Если проектом договора при осуществлении закупки предусмотрено авансирование, Заказчик в обязательном порядке устанавливает требование об обеспечении исполнении обязательств по договору. В таком случае размер обеспечения исполнения обязательств по договору устанавливается в размере не менее размера аванса (пункт 3.9.1. Правил). В указанных закупках обеспечение исполнения договора установлено не было, что исключает возможность авансового платежа.

Также обращаем внимание на тот факт, что проекте договора в разделе Цена договора ошибочно была указана сумма аванса в размере 30% только от суммы оплаты по третьему этапу выполнения работ, что не оказало бы никакого существенного влияния на оплату выполненных работ по первым двум этапам и договору в целом, так как это промежуточный в рамках исполнения договора авансовый платеж. 

Довод жалоб о нарушении принципов информационной открытости закупок, равноправии, дискриминации и необоснованных ограничениях конкуренции по отношению к участникам закупок, несостоятелен, так как права участников закупок не ущемлены, преимущество не установлено ни для кого из участников закупок, в закупках установлены условия, равные для всех участников.

Довод жалоб о том, что протокол разногласий был «полностью проигнорированы Заказчиком» не отражает реальности, так как после поступления протокола разногласий по проекту договора Заказчиком велись переговоры с победителем закупки для мирного урегулирования сложившейся ситуации. Технически функционал Заказчика на электронных площадках не позволяет вести какую  либо переписку или переговоры с победителем на этапе заключения договора. Технически Заказчику возможно только повторно направить проект договора победителю на подписание.

Рассмотрев материалы жалобы, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

16 мая 2025 г. Заказчик на официальном сайте: <...> разместил извещение № SBR035-<...> и на официальном сайте Единой информационной системы (извещение №<...>) о проведении аукциона в электронной форме на выполнение комплексного ремонта отделений почтовой связи формата «Сельское ОПС» УФПС Омской области (ОПС 646274) (далее - Аукцион).

В разделе 1. Индивидуальные условия Договора пункт 1.2 Цена Договора, включенного в документацию об аукционе, установлено дословно, что:

«Цена Договора составляет 3 671 505,71 (три миллиона шестьсот семьдесят одна тысяча пятьсот пять рублей 71 копейка), НДС не облагается на основании п. 3 ст. 346.11 гл. 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации, из них:

- Цена Работ Этапа 1 составляет 50 000,00 (пятьдесят тысяч рублей 00 копеек), НДС не облагается на основании п. 3 ст. 346.11 гл. 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации;

- Цена Работ Этапа 2 составляет 132 782,00 (сто тридцать две тысячи семьсот восемьдесят два рубля 00 копеек), НДС не облагается на основании п. 3 ст. 346.11 гл. 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации;

- Цена Работ Этапа 3 составляет 3 488 723,71 (три миллиона четыреста восемьдесят восемь тысяч семьсот двадцать три рубля 71 копейка), НДС не облагается на основании п. 3 ст. 346.11 гл. 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в том числе авансовый платеж в размере 30% от цены работ Этапа 3, что составляет 1046617,11 рублей, НДС не облагается на основании п. 3 ст. 346.11 гл. 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации».

На участие в закупке была подана одна заявка участника ИП Шевелёвой А.П. Согласно Протоколу от 27.05.2025 на участие в ценовом отборе в электронной форме № <...>, ценовой отбор признан несостоявшимся, закупочной комиссией принято решение о заключении договора с единственным участником.

04.06.2025 Участнику закупки Заказчиком на подписание был направлен Договор №908/25-МР54, согласно которому были изменены существенные условия Договора из закупочной документации. Так, в пункте 1.2 «Цена Договора» раздела 1 Индивидуальные условия Договора Заказчиком были исключены условия о наличии авансового платежа в размере 30% от цены работ Этапа 3, что составляет 1004619,54 рублей, НДС не облагается на основании п. 3 ст. 346.11 гл. 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации».

10.06.2025 к Договору № 908/25-МР54 Участником закупки в установленном порядке был подан Протокол разногласий, в котором Участник настаивал на необходимости приведения Договора в соответствие с закупочной документацией, в чем ему было отказано.

В ходе заседания комиссии по рассмотрению жалобы ИП Шевелёвой А.П. представитель Заказчика подтвердил наличие ошибки, допущенной в закупочной документации в части Договора (п. 1.2. «Цена Договора» раздела 1 Индивидуальные условия Договора), объяснил, что текст Договора кроме упоминания об авансе в п. 1.2. не содержит всех других положений, необходимых для заключения такого договора без нарушения законодательства об авансировании бюджетных учреждений.

Таким образом, Комиссией установлено, что Заказчиком допущена техническая опечатка относительно условия о наличии авансового платежа, что ввело в заблуждение участника закупки.

Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Следовательно, наличие в закупочной документации недостоверной информации относительно авансового платежа нарушает принцип открытости, справедливости.

Таким образом, в действиях УФПС Новосибирской области (филиал АО «Почта России») при проведении аукциона в электронной форме на выполнение комплексного ремонта отделений почтовой связи формата «Сельское ОПС» УФПС Омской области (ОПС 646274) (извещение № <...>) усматривается нарушение порядка организации и проведения торгов, ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20, ст. 18.1, ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-Ф3 «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Шевелёвой А.П. (вх. № 12600-ИП/25 от 23.06.2025) на действия заказчика Управления федеральной почтовой связи Новосибирской области (филиал АО «Почта России») при проведении аукциона в электронной форме на выполнение комплексного ремонта отделений почтовой связи формата «Сельское ОПС» УФПС Омской области (ОПС <...>) (извещение № <...>) обоснованной. 

2. Выдать Заказчику УФПС Новосибирской области (филиалу АО «Почта России») предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


Источник из базы решений ФАС

https://br.fas.gov.ru/to/novosibirskoe-ufas-rossii/0893351e-581e-44d9-82f0-0c3abba72a66/?query=

Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ.


Еще решения ФАС за эти даты

Решение
Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 074/07/3-1515/2025 от 4 июля 2025 г.
Управление: Челябинское УФАС России
Дело : Дело №074/07/3-1515/2025 Жалоба №поставка вспомогательных изделий для отделения анест...
Сфера деятельности: Контроль закупок


Решение
Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 074/07/3-1591/2025 от 4 июля 2025 г.
Управление: Челябинское УФАС России
Дело : Дело №074/07/3-1591/2025 Жалоба №8471-ЭП/25
Сфера деятельности: Контроль закупок


Решение
Решение №04-05/3612/25 см. файл от 3 июля 2025 г.
Управление: Архангельское УФАС России
Дело : Дело №029/06/105-580/2025 см. файл


Решение
Решение №МП/2692/25 РЕШЕНИЕ по делу № 028/06/99-510/2025 от 3 июля 2025 г.
Управление: Амурское УФАС России


Решение
Решение №АБ/3042/25 РЕШЕНИЕ Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/0... от 3 июля 2025 г.
Управление: Марийское УФАС России
Дело : Дело №012/06/99-460/2025 о проведении внеплановой проверки в отношении заказчика – ад...





Карта сайта. Календарь.

Copyright © 2008-2025, TenderGURU: тендеры и закупки РФ и мира
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
Реклама на сайте

При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон портала TenderGuru.ru: 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!
Или Вы можете связаться с нами в WhatsApp, Telegram

ИП Белиловский Алексей Евгеньевич
ИНН: 772881629560
ОГРНИП: 317774600037540

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Политика обработки персональных данных tenderguru.ru