Расширенный поиск
Поиск по тендерам РФ Иностранные закупки Поставщики Реализация собственности Заказчики Еще
База решений ФАС

Решение №04-05/3612/25 см. файл от 3 июля 2025 г. Дело №029/06/105-580/2025 см. файл из базы решений ФАС (№1867952) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой.



Информация по API Размещение для юридических фирм

Решение
Управление: Архангельское УФАС России
Дело : Дело №029/06/105-580/2025 см. файл


Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)

   

Дело № 119оз-25

029/06/105-580/2025

Заказчик:

ГБУ Архангельской области социального обслуживания детей с ограниченными возможностями «Котласский реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями»

165300, Архангельская обл, Котласский р-н, Котлас г, ул. 70 лет Октября, д.34

E-mail: zakupki@kdrc.ru

Уполномоченный орган :

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул.Выучейского, д.18

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

E-mail: ko@rts-tender.ru

Заявитель:

Общество с ограниченной ответственностью «КРУСТ»

620100, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Луначарского, д.221, офис 2

E-mail: tsr@krust.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

03 июля 2025 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее  Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

УСТАНОВИЛА:

26 июня 2025 года в Архангельское УФАС России  уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «КРУСТ» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБУ Архангельской области социального обслуживания детей с ограниченными возможностями «Котласский реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями» (далее  Заказчик), уполномоченного органа - Контрактного агентства Архангельской области (далее  Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинского изделия (опора для сидения) (извещение № 0124200000625003444).

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с размещением извещения, несоответствующего требованиям ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 01.07.2025 № 320.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 01.07.2025 № 314-05-349.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика формирует извещение об осуществлении закупки и организует проведение закупки.

18.06.2025 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0124200000625003444 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинского изделия (опора для сидения) (далее  Извещение).

Начальная (максимальная) цена контракта  41 000,00 рублей.

Оператор электронной площадки  ООО «РТС-тендер».

Заявитель в жалобе указывает, что в описании объекта закупки установлены характеристики, указывающие на товар «опора для сидения «Медвежонок» единственного производителя ООО «КЦЛР «Протэкс-Гарант», а именно: угол наклона спинки, наличие анатомической спинки, вид нагрудного крепления - жилет.

Пунктом 1 части 2 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать электронный документ: описание объекта закупки в соответствии с положениями статьи 33 указанного Федерального закона.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» Заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:

а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";

б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, при осуществлении закупки Заказчик вправе не только выбрать ее предмет, но и обязан определить его и описать в соответствии с нормами ФЗ «О контрактной системе» именно таким образом, чтобы участник закупки смог подать заявку на участие в торгах, соответствующую объективным и обоснованным требованиям Заказчика. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать требования к товару, так как ФЗ «О контрактной системе» не содержит норм, ограничивающих право заказчика включать в Извещение требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми, а также норм, обязывающих заказчика устанавливать в Извещении, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров.

Объектом закупки является медицинское изделие «Опора для сидения». Заказчиком из каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд выбрана позиция с кодом 32.50.50.190-00001430 «Опора для профилактики и коррекции патологических поз, педиатрическая», в которой отсутствует описание и характеристики товара.

Раздел «Объект закупки» Извещения, а также файл «Описание объекта закупки 16985323», являющийся неотъемлемой частью Извещения (далее - Описание объекта закупки), содержит таблицу, в которой установлены требования к товарам, в том числе:

Наименование товара, работы, услуги. Дополнительная информация.

Коды

Характеристики товара, работы, услуги

Наименование

характеристики

Значение

характеристики

Единица измерения характеристики

Инструкция по заполнению характеристик в заявке

Опора для профилактики и коррекции патологических поз, педиатрическая

КТРУ: 32.50.50.190-00001430

ОКПД2: 32.50.50.190

НКМИ: 342350

&

&

&

&

Угол наклона спинки

e 0 и d 30

Градус (плоского угла)

Значение характеристики не может изменяться участником закупки

Анатомическая спинка

Соответствие

 

Значение характеристики не может изменяться участником закупки

Вид нагрудного крепления

Жилет

 

Значение характеристики не может изменяться участником закупки

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что в описании объекта закупки указаны необходимые характеристики, которые обусловлены спецификой учреждения, и исходя из опыта использования таких медицинских изделий для детей в возрасте от 0 до 3 лет.

Так, под характеристикой «анатомическая спинка» Заказчик имеет ввиду съемную подушку на спину (из поролона и обтянутую искусственной кожей) полукруглой формы, которая повторяет естественные изгибы позвоночника ребенка, помогает поддерживать правильную осанку, позволяет ему не «заваливаться» на бок, снижает нагрузку на спину во время длительного сидения.

Нагрудное крепление в виде жилета обеспечивает физиологическую фиксацию ребенка в опоре и позволяет равномерно распределить нагрузку на туловище, в то время как ленточный ремень может вызвать недостаточную фиксацию малыша в опоре и его дискомфорт.

Как следует из письменных пояснений Заказчика (в материалы дела представлена сравнительная таблица), рассматриваемому Описанию объекта закупки соответствуют опоры для сидения: «Медвежонок», «Машенька» и «Пчелка».

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика сообщил, что под описание объекта закупки также подходит опора для сидения «Иришка».

Однако, Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что опоры для сидения «Медвежонок», «Машенька», «Пчелка» и «Иришка» произведены одним производителем  ООО «КЦЛР «Протэкс-Гарант».

Причем указанные выше товары (кроме опоры «Медвежонок») по своим характеристикам не подходят под описание объекта закупки, так как опора для сидения «Иришка» имеет фиксированный угол наклона спинки, а опоры «Машенька» и «Пчелка» имеют угол наклона спинки от 0 до 90 градусов.

Обоснование начальной максимальной цены контракта произведено на основании двух коммерческих предложений. Коммерческие предложения содержат предложения поставки опоры для сидения «Медвежонок» производителя ООО «КЦЛР «Протэкс-Гарант» и опоры функциональной для сидения для детей-инвалидов «Я МОГУ!» производителя ООО НПП «ДВМ».

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 27.06.2025, на участие в закупке было подано 4 заявки, признанные соответствующими требованиям Извещения.

Победитель закупки предложил опору функциональную для сидения для детей-инвалидов «Я МОГУ!» производителя ООО НПП «ДВМ».

Заявка второго участника содержала предложение поставки опоры для сидения «Медвежонок» производителя ООО «КЦЛР «Протэкс-Гарант».

Проведя анализ положений руководства по эксплуатации медицинского изделия «опора функциональная для сидения для детей-инвалидов «Я МОГУ!» (регистрационное удостоверение от 28.05.2025 № РЗН 2018/7609), Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу о несоответствии данного медицинского изделия описанию объекта закупки в связи с тем, что данная опора не имеет необходимой Заказчику анатомической спинки.

Проанализировав материалы дела, Комиссия Архангельского УФАС России отмечает следующее.

В части 2 «Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017) указано, что «..включение заказчиком в аукционную документацию требований к закупаемому товару, которые свидетельствуют о его конкретном производителе, в отсутствие специфики использования такого товара является нарушением положений статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

Из упомянутых выше опор для сидения только «Медвежонок» одновременно имеет следующие характеристики: анатомическую спинку с углом её наклона от 0 до 30 градусов и нагрудное крепление в виде жилета.

Заказчиком не представлено каких-либо документов и сведений, подтверждающих факт присутствия на рынке подходящих медицинских изделий иных производителей, помимо указанного в жалобе.

Кроме того, в письменных пояснениях Заказчик сообщил, что при формировании и направлении заявки на осуществление закупки в Уполномоченный орган допустил техническую ошибку, указав угол наклона спинки в диапазоне от 0 до 30 градусов.

При этом увеличение диапазона угла наклона спинки от 0 до 45 градусов и более будет являться для Заказчика улучшающей характеристикой.

Исходя из вышеизложенного, включение Заказчиком в Извещение требований к закупаемому товару не в соответствии со своей потребностью, и при этом свидетельствующих о его конкретном производителе в отсутствии доказательств наличия аналогичных товаров иных производителей, является нарушением положений ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, Заказчик нарушил пункт 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее  КоАП РФ).

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «КРУСТ» обоснованной.

2. Признать Заказчика - ГБУ Архангельской области социального обслуживания детей с ограниченными возможностями «Котласский реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями», нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, Уполномоченному органу, аукционной комиссии, созданной Уполномоченным органом, оператору электронной площадки - ООО «РТС-тендер», выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе».

4. Передать материалы дела в Контрольно-ревизионную инспекцию Архангельской области для проведения контроля в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 


Источник из базы решений ФАС

https://br.fas.gov.ru/to/arhangelskoe-ufas-rossii/62dc6216-258f-477c-9961-d017a653a975/?query=

Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ.


Еще решения ФАС за эти даты

Решение
Решение №МП/2713/25 РЕШЕНИЕ по делу № 028/06/106-527/2025 от 4 июля 2025 г.
Управление: Амурское УФАС России


Решение
Решение №4841/25 Решение РНП № 25-217/04-2025 от 4 июля 2025 г.
Управление: Приморское УФАС России


Решение
Решение №ВФ/2717/25 РЕШЕНИЕ по делу № 028/06/106-523/2025 от 4 июля 2025 г.
Управление: Амурское УФАС России


Решение
Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 074/07/3-1515/2025 от 4 июля 2025 г.
Управление: Челябинское УФАС России
Дело : Дело №074/07/3-1515/2025 Жалоба №поставка вспомогательных изделий для отделения анест...
Сфера деятельности: Контроль закупок


Решение
Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 074/07/3-1591/2025 от 4 июля 2025 г.
Управление: Челябинское УФАС России
Дело : Дело №074/07/3-1591/2025 Жалоба №8471-ЭП/25
Сфера деятельности: Контроль закупок





Карта сайта. Календарь.

Copyright © 2008-2025, TenderGURU: тендеры и закупки РФ и мира
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
Реклама на сайте

При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон портала TenderGuru.ru: 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!
Или Вы можете связаться с нами в WhatsApp, Telegram

ИП Белиловский Алексей Евгеньевич
ИНН: 772881629560
ОГРНИП: 317774600037540

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Политика обработки персональных данных tenderguru.ru