База решений ФАС
Решение б/н решение по делу от 1 июля 2025 г. Дело №055/05/5-600/2025 дело по признакам нарушения части 6 статьи 5 Федерального за... из базы решений ФАС (№1867959) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Омское УФАС России Дело : Дело №055/05/5-600/2025 дело по признакам нарушения части 6 статьи 5 Федерального за... Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)РЕШЕНИЕ по делу № 055/05/5-600/2025 01 июля 2025 года город Омск Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: ... рассмотрев материалы дела № 055/05/5-600/2025, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя... по факту распространения рекламы, содержащей нарушения части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»), в отсутствие ИП ..., извещенной надлежащим образом УСТАНОВИЛА: В Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) поступило обращение гражданина по факту незаконного размещения рекламы на фасаде многоквартирного жилого дома по ул. Нефтезаводской в г. Омске. В рамках рассмотрения поступившего обращения Омским УФАС России осмотрен фасад здания, зафиксирован факт размещения в оконном проеме первого этажа изображения красноармейца, сопровождающегося текстом «Здесь вкусно, товарищи!». Определением от 02.06.2025 Омским УФАС России в отношении ИП ... возбуждено дело по признакам нарушения части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», заседание Комиссии назначено на 01.07.2025 в 15:00 часов. При рассмотрении дела Комиссией установлено следующее. По определению, данному статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»): реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - это товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот. Распространенная информация подпадает под понятие «реклама», адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования пирожковой. Согласно части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия. Используемое в рекламе изображение красноармейца полностью копирует известный образец советского плакатного искусства - плакат Дмитрия Моора «Ты записался добровольцем?», созданный в 1920 году для Красной армии и ставший эталоном агитационного искусства: Оригинальный образ красноармейца, использовался на агитационных плакатах в период Гражданской войны с 1920 по1922 годы, а также во время Великой Отечественной войны 1941- 1945 гг. В настоящее время плакат Д. Моора «Ты записался добровольцем?» входит в коллекцию политического плаката Государственного музея истории города Санкт-Петербурга https://www.spbmuseum.ru/funds/54/ ; в качестве экспоната хранится в Государственном историческом музее (отдел/коллекция Собрание фондов Музея В.И. Ленина/Политический плакат) https://catalog.shm.ru/cross-search?query=ты%20записался%20%20добровольцем%2F. Рекламодатель вправе выбрать форму, способ и средства рекламирования своей услуги, однако при этом он должен соблюдать обязательные требования, предъявляемые к рекламе, которая не должна противоречить нормам морали и нравственности, принятым в обществе. Агитационные плакаты военных лет были направлены на призыв народа к защите Родины, укрепление чувств патриотизма и боевого духа. В связи с чем использование таких историчееских агитационных материалов в рекламных целях является неуместным, неэтичным, способным оскорбить память граждан о трагическом прошлом страны. По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу о нарушении части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» при распространении ненадлежащей рекламы с использованием образа красноармейца с исторического агитационного плаката Д. Моора «Ты записался добровольцем?», сопровождающейся текстом «Здесь вкусно, товарищи!». В соответствии с информацией на режимной вывеске деятельность по указанному адресу осуществляет ИП ... Из представленных в материалы дела документов следует, что между собственником помещения по ул. Нефтезаводская, д... и ИП ... заключен договор аренды от 01.02.2025 (далее - Договор) нежилого помещения по адресу: г. Омск, ул. Нефтезаводская, Пунктом 6.1.12 Договора предусмотрено право ИП ... производить оформление витрин, крышных рекламных установок. Вывесок и рекламных материалов на наружном фасаде здания, где расположено арендуемое помещение после предварительного согласования с арендодателем без дополнительной оплаты арендодателю при условии их надлежащего оформления и согласования, соответствующих государственных муниципальных органах ТСЖ, управляющих компаний, и несет полную финансовую ответственность за их содержание. Рекламодатель - это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункты 5 и 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»). Исходя из определений, данных в пунктах 5 и 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», ИП ... является рекламодателем и рекламораспространителем. Ответственность за нарушение части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель (часть 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе»). Антимонопольный орган обязан предпринять все зависящие от него действия, направленные на пресечение дальнейшего распространения ненадлежащей рекламы, в целях обеспечения реализации права потребителя на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждения нарушения законодательства о рекламе. В связи с тем, что в настоящее время реклама демонтирована, Комиссией принято решение об отсутствии необходимости в выдаче ИП ... предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Руководствуясь статьями 33, 36 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с пунктами 42-55 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 № 1922, Комиссия РЕШИЛА: 1. Признать нарушающими требования части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» действия индивидуального предпринимателя ..., выразившиеся в распространении на фасаде многоквартирного жилого дома по ул. Нефтезаводской в г. Омске ненадлежащей рекламы с изображением красноармейца с исторического агитационного плаката Дмитрия Моора «Ты записался добровольцем?», сопровождающейся текстом «Здесь вкусно, товарищи!». 2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ИП ... не выдавать. 3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении. Решение изготовлено в полном объеме 04 июля 2025 года. Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/to/omskoe-ufas-rossii/6173d0a9-6d19-4fce-958e-dfa8a52c1663/?query=Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение №АБ/3042/25 РЕШЕНИЕ Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/0... от 3 июля 2025 г. Управление: Марийское УФАС России Дело : Дело №012/06/99-460/2025 о проведении внеплановой проверки в отношении заказчика – ад... Решение Решение №054/01/18.1-1676/2025 в отношении Управления федеральной почтовой связи Новосибирс... от 2 июля 2025 г. Управление: Новосибирское УФАС России Дело : Дело №054/01/18.1-1676/2025 в отношении Управления федеральной почтовой связи Новосибирс... Решение Решение №054/01/18.1-1677/2025 в отношении Управления федеральной почтовой связи Новосибирс... от 2 июля 2025 г. Управление: Новосибирское УФАС России Дело : Дело №054/01/18.1-1677/2025 в отношении Управления федеральной почтовой связи Новосибирс... Решение Решение №ОЕ/3031/25 РЕШЕНИЕ по делу № 012/05/5-295/2025 о нарушении законодатель... от 2 июля 2025 г. Управление: Марийское УФАС России Дело : Дело №012/05/5-295/2025 факт распространения рекламы «Спишем долги по ФЗ -127 или вы... Решение Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 066/01/18.1-1835/2025 от 2 июля 2025 г. Управление: Свердловское УФАС России Дело : Дело №066/01/18.1-1835/2025 066/01/18.1-1835/2025 |