Расширенный поиск
Поиск по тендерам РФ Иностранные закупки Поставщики Реализация собственности Заказчики Еще
База решений ФАС

Решение №ИС/3221/25 принято решение об отказе во включении в РНП от 8 июля 2025 г. Дело №073/10/104-459/2025 обращение о включении ИП Т... в РНП из базы решений ФАС (№1867987) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой.



Информация по API Размещение для юридических фирм

Решение
Управление: Ульяновское УФАС России
Дело : Дело №073/10/104-459/2025 обращение о включении ИП Т... в РНП
Сфера деятельности: Контроль закупок


Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)

ЕШЕНИЕ

по делу № 073/10/104-459/2025

07.07.2025

г. Ульяновск

На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее  Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее  Комиссия) в составе:

председателя Комиссии

заместителя руководителя управления  начальника отдела <&>,

членов Комиссии:

начальника отдела <&>,

заместителя начальника отдела <&>,

в присутствии: - от ФГБОУ ВО УИГА:

- <&>,

- от ИП Т<&>:

- <&>,

по обращению федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева» (далее  ФГБОУ ВО УИГА, заказчик) о включении сведений в отношении индивидуального предпринимателя Т<&> (далее  ИП Т<&>, участник) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта на поставку строительных материалов (ЭА № 0368100010825000164),

УСТАНОВИЛА:

В единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) 04.06.2025 было

опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0368100010825000164, наименование объекта закупки  «Поставка строительных материалов» (начальная (максимальная) цена контракта  805 247,10 руб.).

Согласно протоколу проведения аукциона от 17.06.2025 на участие в закупке поступило 3 заявки, цена была снижена на 13 %.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.06.2025 заявки всех участников были признаны соответствующими, определен победитель  ИП Т<&>.

30.06.2025 ИП Т<&> был признан уклонившейся от заключения контракта в связи с ненаправлением надлежащего обеспечения контракта.

Вх. № 3806-ЭП/25 от 01.07.2025 (дата поступления в ЕИС  30.06.2025) в Ульяновское УФАС России поступило обращение ФГБОУ ВО УИГА о включении сведений в отношении ИП Т<&> в реестр недобросовестных поставщиков.

Вх. № 3880-ЭП/25 от 04.07.2025 в Ульяновское УФАС России от ФГБОУ ВО УИГА поступили дополнения к обращению с указанием хронологии событий с электронной площадки, документы и сведения, подтверждающие факт надлежащей передачи и получения участником проекта контракта.

Вх. № 3881-ЭП/25 от 04.07.2025 в Ульяновское УФАС России от ИП Т<&> поступили письменные пояснения, содержащие указание, в том числе на следующее.

ИП Т<&> не имел намерения уклоняться от подписания контракта. При направлении сведений относительно исполненных ранее контрактов была допущена техническая ошибка. ИП Т<&> является добросовестным исполнителем многочисленных контрактов, и в данном случае не имела намерения уклоняться от подписания контракта. Кроме того, участник имеет в наличии товар, предложенный к поставке.

Учитывая изложенное, ИП Т<&> просит Комиссию Ульяновского УФАС России сведения в отношении предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

На заседании Комиссии 04.07.2025 представитель ФГБОУ ВО УИГА поддержал обращение, ИП Т<&> поддержал пояснения, представленные предпринимателем ранее. В рассмотрении обращения был объявлен перерыв до 15 час. 20 мин. 07.07.2025 для документального анализа материалов дела.

Вх. № 3904-ЭП/25 от 07.07.2025 в Ульяновское УФАС России от ИП Т<&> поступили дополнения к пояснениям по делу, содержащие, в том числе дополнительное соглашение к договору поставки и счета на оплату заказанного в целях исполнения контракта товара.

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ИП Т<&> в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

В соответствии с информацией, представленной сторонами, ФГБОУ ВО УИГА 20.06.2025 ИП Т<&> был направлен проект контракта для подписания.

Согласно части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:

1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом о контрактной системе). При этом такой участник закупки:

а) в случаях, предусмотренных статьей 37 Закона о контрактной системе, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;

б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);

2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:

а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;

б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе;

3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Частью 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе, об обеспечении гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Регламентированный срок подписания контракта для участника закупки был установлен  27.06.2025 в 23 час. 59 мин. (МСК).

Согласно сведениям, представленным заказчиком с личного кабинета электронной площадки 24.06.2025 ИП Т<&> был направлен подписанный проект контракта с приложением документа, подтверждающего добросовестность участника, в виде реестра исполненных контрактов.

Вместе с тем, представленная информация не отвечает требованиям части 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе по сумме цен таких контрактов.

В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

30.06.2025 ИП Т<&> был признан заказчиком уклонившейся от заключения контракта в связи с непредставлением надлежащего обеспечения исполнения контракта.

Учитывая, что в регламентированный срок подписания контракта победителем электронного аукциона не были представлены надлежащие сведения, подтверждающие добросовестность участника в соответствии с частью 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе, ИП Т<&> правомерно был признан уклонившимся от заключения контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию оборудования очистных сооружений поверхностного стока.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Вместе с тем, включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном уклонении от подписания контракта.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от подписания проекта контракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078, не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на уклонение от подписания контракта.

В указанном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку Комиссией сделан вывод о намерении ИП Т<&> исполнить обязательства по контракту (осуществлена закупка необходимого заказчику товара) и неисполнение требований законодательства, в части предоставления надлежащего обеспечения исполнения контракта, было вызвано технической ошибкой при направлении сведений.

Кроме того, согласно сведениям, размещенным в единой информационной системе («Реестр контрактов»), ИП Т<&> является добросовестным исполнителем многочисленных контрактов.

Таким образом, Комиссия антимонопольного органа пришла к выводу, что в указанных обстоятельствах включение сведений об ИП Т<&> в реестр не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности и является несоразмерным характеру допущенного нарушения.

Учитывая изложенное, Комиссией Ульяновского УФАС России принято решение, сведения в отношении ИП Т<&> в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Руководствуясь подпунктом «б» пункта 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

Сведения об индивидуальном предпринимателе Т<&> (адрес: 440008, г. Пенза, ул. Суворова, д. 165, кв. 71; ИНН 583504823719) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Председатель Комиссии:

<&>

Члены Комиссии:

 

<&>

<&>

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.


Источник из базы решений ФАС

https://br.fas.gov.ru/to/ulyanovskoe-ufas-rossii/2c601c5e-eab3-4679-919e-0229af668cfb/?query=

Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ.


Еще решения ФАС за эти даты

Решение
Решение №РВ-08/6490 РЕШЕНИЕ по делу №016/05/28-561/2025 от 9 июля 2025 г.
Управление: Татарстанское УФАС России
Дело : Дело №016/05/28-561/2025 дело по признакам нарушения части 7 статьи 5, части 1, пункт...


Решение
Решение б/н Решение № 480 от 9 июля 2025 г.
Управление: Калужское УФАС России
Дело : Дело №040/07/3-480/2025 Жалоба №бн
Сфера деятельности: Контроль закупок


Решение
Решение №ДС/8086/25 Решение от 9 июля 2025 г.
Управление: Ставропольское УФАС России
Дело : Дело №026/07/3-1429/2025 Жалоба ИП на действия организатора торгов ФГАОУ ВО "СКФУ"
Сфера деятельности: Контроль закупок


Решение
Решение №НВ/4138/25 Решение № 021/06/33-662/2025 от 9 июля 2025 г.
Управление: Чувашское УФАС России


Решение
Решение №НВ/4108/25 Решение № 021/06/42-659/2025 от 8 июля 2025 г.
Управление: Чувашское УФАС России





Карта сайта. Календарь.

Copyright © 2008-2025, TenderGURU: тендеры и закупки РФ и мира
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
Реклама на сайте

При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон портала TenderGuru.ru: 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!
Или Вы можете связаться с нами в WhatsApp, Telegram

ИП Белиловский Алексей Евгеньевич
ИНН: 772881629560
ОГРНИП: 317774600037540

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Политика обработки персональных данных tenderguru.ru