База решений ФАС
Решение б/н Решение от 8 июля 2025 г. Дело №074/10/39.12-1571/2025 поступлении сведений от Администрации Миасского городского о... из базы решений ФАС (№1867989) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Челябинское УФАС России Дело : Дело №074/10/39.12-1571/2025 поступлении сведений от Администрации Миасского городского о... Сфера деятельности: Операции с недвижимым имуществом, включая землю: распределение г Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)РЕШЕНИЕ по делу № 074/10/39.12-1571/2025 Резолютивная часть решения оглашена «03» июля 2025 года. В полном объеме решение изготовлено «08» июля 2025 года. г. Челябинск, пр. Ленина, 59 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Челябинское УФАС России) по рассмотрению сведений о включении в реестр недобросовестных участников аукциона (далее Комиссия) в составе:
рассмотрев дело № 074/10/39.12-1571/2025 о включении в реестр недобросовестных участников аукциона сведений о победителе аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: Челябинская область, г. Миасс, ш. Тургоякское, (далее Земельный участок), извещение № 22000089980000000843, лот № 1 (далее Аукцион, торги), обществе с ограниченной ответственностью «Т+» (далее победитель Аукциона, ООО «Т+»), У С Т А Н О В И Л А : В Челябинское УФАС России поступило заявление от Администрации Миасского городского округа (далее Администрация) о победителе аукциона ООО «Т+» (ул. Академика Вонсовского, д. 19, кв. 228, г. Екатеринбург, Свердловская область, 620110, ИНН 6671324526, ОГРН 1256600011645), уклонившемся от заключении договора аренды Земельного участка. ООО «Т+» уведомлено о дате, времени и месте рассмотрения дела № 074/10/39.12-1571/2025 посредством направления телеграммы от 02.07.2025, на заседание Комиссии представитель организации не явился, ходатайств о рассмотрения дела в его отсутствие не направлял, письменные пояснения не предоставлял. Изучив представленные материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам. Порядок организации и проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, регулируется статьями 39.11, 39.12 ЗК РФ. Порядок проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в электронной форме установлен статьей 39.13 ЗК РФ. Пунктом 1 статьи 39.13 ЗК РФ установлено, что аукцион на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, проводятся в электронной форме (электронный аукцион). На официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru, 11.05.2025 опубликовано извещение о проведении Аукциона (извещение № 22000089980000000843). Информация и извещение о проведении Аукциона также размещены на электронной торговой площадке АО «Сбербанк-АСТ». В соответствии с указанным извещением дата начала и окончания приема заявок на участие в торгах 12.02.2025 и 16.04.2025 соответственно, дата проведения Аукциона 21.04.2025. Начальная цена лота составляет 191 700,00 рублей. Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 21.04.2025 победителем Аукциона признано ООО «Т+», предложившее цену в размере 1 060 101,00 рублей. Протокол подведения итогов Аукциона размещен 21.04.2025 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru. Администрацией посредством функционала информационнотелекоммуникационной сети и «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru 05.05.2025 ООО «Т+» направлен договор аренды Земельного участка. Указанное подтверждено скриншотом из личного кабинета Администрации. Пунктом 20 статьи 39.12 ЗК РФ установлено, что уполномоченный орган направляет победителю аукциона или единственному принявшему участие в аукционе его участнику три экземпляра подписанного проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка в пятидневный срок со дня составления протокола о результатах аукциона. В силу пункта 13 статьи 39.13 ЗК РФ по результатам проведения электронного аукциона договор купли-продажи земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо договор аренды такого участка заключается в электронной форме и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью сторон такого договора. Пунктом 27 статьи 39.12 ЗК РФ определено, что сведения о победителях аукционов, уклонившихся от заключения договора аренды земельного участка, являющегося предметом аукциона, и об иных лицах, с которыми указанные договоры заключаются в соответствии с пунктом 13, 14 или 20 названной статьи и которые уклонились от их заключения, включаются в реестр недобросовестных участников аукциона. В соответствии с пунктом 30 статьи 39.12 ЗК РФ в случае, если победитель аукциона или иное лицо, с которым договор купли-продажи или договор аренды земельного участка заключается в соответствии с пунктом 13, 14 или 20 названной статьи, в течение десяти рабочих дней со дня направления им уполномоченным органом проекта указанного договора не подписали и не представили в уполномоченный орган указанные договоры, уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня истечения этого срока направляет сведения, предусмотренные подпунктами 1-3 пункта 29 названной статьи, в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти для включения их в реестр недобросовестных участников аукциона. ООО «Т+» договор аренды Земельного участка усиленной электронноцифровой подписью по истечению десяти рабочих дней со дня направления договора аренды Земельного участка не подписан. ООО «Т+» направило 02.06.2025 в адрес Администрации письмо о невозможности заключения договора аренды Земельного участка в связи с тем, что:
Представитель Администрации на заседании Комиссии пояснил, что ответ ООО «Т+» на вышеуказанное обращение не направляли. В пункте 1.3 проекта договора, являющегося приложением к извещению о проведении аукциона, допущена техническая ошибка в части указания ограничения. Градостроительный план Земельного участка является приложением к извещению о проведении аукциона, в котором отражены параметры строительства и информация о возможности подключения к сетям инженерно-технического обеспечения. Информация о наличии ограждений указана в извещении о проведении Аукциона, а именно: «Границы земельного участка на местности частично обозначены металлической решеткой, частично не обозначены. На земельном участке расположен пост охраны, опоры электроосвещения, стоянка для автомобилей. Земельный участок заасфальтирован и используется по целевому назначению.». Вместе с тем Комиссия отмечает, что на официальном сайте ГИС Торги размещены два проекта договора аренды земельного участка, которые являются типичными. Вместе с тем, в одном из проектов договоров пункт 1.3 отсутствует, а во втором - указаны ограничения, что может ввести в заблуждение участников аукциона. В извещении о проведении Аукциона также отсутствуют сведения о возможности подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения. При этом сведения и документы, подтверждающие размещение в извещении градостроительного плана Земельного участка, Администрацией не представлены, антимонопольным органом не получены. Реестр недобросовестных участников аукциона является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, обязательств. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в соответствующих аукционах (влечет за собой отказ в допуске к участию в аукционах в течение двух лет согласно статье 39.12 ЗК РФ). При рассмотрении вопроса о признании участника аукциона уклонившимся от заключения договора уполномоченный орган исполнительной власти не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения закона, и обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины участника. Комиссией не установлено обстоятельств, свидетельствующих о намеренном уклонении ООО «Т+» от заключения договора аренды Земельного участка, а также не подтвержден умысел при неподписании указанного договора. Действия ООО «Т+» не носят характер недобросовестного поведения. Учитывая вышеизложенное, основания для включения сведений об ООО «Т+» в реестр недобросовестных участников аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, отсутствуют. Руководствуясь пунктом 34 статьи 39.12 ЗК РФ, подпунктом 5.3.4.1 подпункта 5.3 пункта 5 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, Приказом ФАС России от 14.04.2015 № 247/15 «О порядке ведения реестра недобросовестных участников аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в том числе требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения данного реестра», Комиссия РЕШИЛА: Отказать Администрации во включении в Реестр недобросовестных участников аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, сведений об обществе с ограниченной ответственностью «Т+» (ул. Академика Вонсовского, д. 19, кв. 228, г. Екатеринбург, Свердловская область, 620110, ИНН 6671324526, ОГРН 1256600011645). Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/to/chelyabinskoe-ufas-rossii/b0fddb8e-ec0c-46d7-894f-ba9cf563c495/?query=Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение №ДС/8086/25 Решение от 9 июля 2025 г. Управление: Ставропольское УФАС России Дело : Дело №026/07/3-1429/2025 Жалоба ИП на действия организатора торгов ФГАОУ ВО "СКФУ" Сфера деятельности: Контроль закупок Решение Решение №НВ/4138/25 Решение № 021/06/33-662/2025 от 9 июля 2025 г. Управление: Чувашское УФАС России Организации БУ "КАНАШСКИЙ КЦСОН" МИНТРУДА ЧУВАШИИ ИНН: 2123013469 Казенное учреждение Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики» ИНН: 2130225986 ИП КОНСТАНТИНОВ АРТЕМ АНАТОЛЬЕВИЧ ИНН: 211669147262 Решение Решение №НВ/4108/25 Решение № 021/06/42-659/2025 от 8 июля 2025 г. Управление: Чувашское УФАС России Организации ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "КОЛОНИЯ-ПОСЕЛЕНИЕ № 8 УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ ПО ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ - ЧУВАШИИ" ИНН: 2100003471 ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "МОНОЛИТ" ИНН: 6234036275 Решение Решение №ИС/3221/25 принято решение об отказе во включении в РНП от 8 июля 2025 г. Управление: Ульяновское УФАС России Дело : Дело №073/10/104-459/2025 обращение о включении ИП Т... в РНП Сфера деятельности: Контроль закупок Решение Решение №НВ/4107/25 Решение № 021/06/33-656/2025 от 8 июля 2025 г. Управление: Чувашское УФАС России Организации ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "НАЦИОНАЛЬНАЯ МЕДИЦИНСКАЯ КОМПАНИЯ" ИНН: 800002600 КУ"Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения"Минздрава Чувашии ИНН: 2130097614 Казенное учреждение Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики» ИНН: 2130225986 |