Расширенный поиск
Поиск по тендерам РФ Иностранные закупки Поставщики Реализация собственности Заказчики Еще
База решений ФАС

Решение №5013/25 Решение РНП № 25-227/04-2025 от 10 июля 2025 г. . Участники: ГБУЗ "Краевая детская клиническая больница №1", ООО Концерн безопасности «СОБР», . из базы решений ФАС (№1868028). Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой.



Информация по API Размещение для юридических фирм

Решение
Управление: Приморское УФАС России


Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)

Заказчику 

ГБУЗ «Краевая детская клиническая больница № 1»

пр-кт Острякова, д. 27, г. Владивосток, Приморский край, 690078

 

ООО Концерн безопасности «СОБР»

ул. Орбитальная, д. 25, пом. 3,

г. Владивосток, Приморский край, 690024

 

 

Р Е Ш Е Н И Е РНП № 25-231/04-2025

комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по

Приморскому краю по контролю закупок о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

10 июля 2025 года г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее  Комиссия Приморского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии: <...>  заместитель руководителя управления  начальник отдела контроля торгов и органов власти;

Члены комиссии:

<...>  ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти;

<...>  специалист 1 разряда отдела контроля торгов и органов власти,

рассмотрев обращение ГБУЗ «Краевая детская клиническая больница № 1» о включении сведений об ООО Концерн безопасности «СОБР» в реестр недобросовестных поставщиков,

в присутствии:

от Заказчика: <...>  представители по доверенности;

от ООО Концерн безопасности «СОБР»: <...>  представитель по доверенности,

 

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступило обращение ГБУЗ «Краевая детская клиническая больница № 1» о включении сведений об ООО Концерн безопасности «СОБР» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с тем, что Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на оказание услуг частной охраны (Выставление поста охраны) (извещение № 0820500000825002209).

В назначенное время на заседании Комиссии Приморского УФАС России были рассмотрены документы, представленные сторонами.

Изучив материалы дела, выслушав пояснения сторон, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

Заказчиком на официальном сайте в информационно  коммуникационной сети «Интернет» размещено извещение № 0820500000825002209 о проведении электронного аукциона на оказание услуг частной охраны (Выставление поста охраны).

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.04.2025 № ИЭА1 победителем было признано ООО Концерн безопасности «СОБР».

28.04.2025 между ГБУЗ «Краевая детская клиническая больница № 1» и ООО Концерн безопасности «СОБР» (далее  Исполнитель) был заключен муниципальный контракт № 103А/25 на оказание услуг частной охраны (Выставление поста охраны) (далее  Контракт).

В соответствии с пунктом 1.1. Контракта, Исполнитель принял на себя обязательства оказывать охранные услуги: Услуги частной охраны (Выставление поста охраны) (далее  Услуги) в срок, предусмотренный настоящим Контрактом, согласно Спецификации (приложение № 1 настоящему к Контракту) и Техническому заданию (приложение № 2 к настоящему Контракту).

Согласно пункту 1.2. Контракта, сроки оказания услуг: с 01.05.2025 (00.00 час.) по 31.12.2025 (00.00 час.).

При исполнении этапов № 2 и № 3 Контракта Исполнителем были допущены нарушения условий контракта, а именно:

Дата нарушения условий контракта

Информация о нарушении условий контракта

  1.  

19.06.2025

Отсутствие работников Исполнителя на трех постах.

  1.  

20.06.2025

Отсутствие работников Исполнителя на трех постах.

  1.  

21.06.2025

Отсутствие работников Исполнителя на трех постах. Двое работников Исполнителя не имели удостоверения частного охранника установленного образца (приложение к электронному контракту №2 «Техническое задание» п. 2.16; п. 2.22 и п. 2.36).

  1.  

22.06.2025

Отсутствие работников Исполнителя на трех постах. Двое работников Исполнителя не имели удостоверения частного охранника установленного образца (приложение к электронному контракту №2 «Техническое задание» п. 2.16; п. 2.22 и п. 2.36).

  1.  

23.06.2025

Четверо работников Исполнителя не имели удостоверения частного охранника установленного образца (приложение к электронному контракту №2 «Техническое задание» п. 2.16; п. 2.22 и п. 2.36).

  1.  

24.06.2025

Отсутствие работника Исполнителя на одном посту. Четверо работников Исполнителя не имели удостоверения частного охранника установленного образца (приложение к электронному контракту №2 «Техническое задание» п. 2.16; п. 2.22 и п. 2.36).

  1.  

25.06.2025

Четверо работников Исполнителя не имели удостоверения частного охранника установленного образца (приложение к электронному контракту №2 «Техническое задание» п. 2.16; п. 2.22 и п. 2.36)).

  1.  

26.06.2025

Отсутствие работников Исполнителя на одном посту. Трое работников Исполнителя не имели удостоверения частного охранника установленного образца (приложение к электронному контракту №2 «Техническое задание» п. 2.16; п. 2.22 и п. 2.36).

  1.  

27.06.2025

Отсутствие работников Исполнителя на одном посту. Трое работников Исполнителя не имели удостоверения частного охранника установленного образца (приложение к электронному контракту №2 «Техническое задание» п. 2.16; п. 2.22 и п. 2.36).

  1.  

28.06.2025

Отсутствие работников Исполнителя на одном посту. Двое работников Исполнителя не имели удостоверения частного охранника установленного образца (приложение к электронному контракту №2 «Техническое задание» п. 2.16; п. 2.22 и п. 2.36).

  1.  

29.06.2025

Отсутствие работников Исполнителя на одном посту. Двое работников Исполнителя не имели удостоверения частного охранника установленного образца (приложение к электронному контракту №2 «Техническое задание» п. 2.16; п. 2.22 и п. 2.36).

  1.  

30.06.2025

Отсутствие работников Исполнителя на двух постах. Двое работников Исполнителя не имели удостоверения частного охранника установленного образца (приложение к электронному контракту №2 «Техническое задание» п. 2.16; п. 2.22 и п. 2.36).

  1.  

01.07.2025

Четверо работников Исполнителя не имели удостоверения частного охранника установленного образца (приложение к электронному контракту №2 «Техническое задание» п. 2.16; п. 2.22 и п. 2.36).

  1.  

02.07.2025

Отсутствие работников Исполнителя на двух постах. Двое работников Исполнителя не имели удостоверения частного охранника установленного образца (приложение к электронному контракту №2 «Техническое задание» п. 2.16; п. 2.22 и п. 2.36).

  1.  

03.07.2025

Отсутствие работника Исполнителя на одном посту. Трое работников Исполнителя не имели удостоверения частного охранника установленного образца (приложение к электронному контракту №2 «Техническое задание» п. 2.16; п. 2.22 и п. 2.36).

  1.  

04.07.2025

С 00 часов 00 минут, Исполнитель прекратил исполнение Контракта на всех постах заказчика. (Составлен Акт о снятии с охраны)

Заказчиком 03.07.2025 была произведена проверка оказываемых услуг по Контракту с участием представителя Исполнителя и представителей РООР Приморского края, в ходе которой были выявлены нарушения условий Контракта:

- количество охранников на посту: 4 человека (по условиям контракта должно быть 5);

- у охранников на посту отсутствуют личные карточки частных охранников, справки об отсутствии судимости, действующие медицинские заключения о состоянии здоровья, специальные средства, средства радиосвязи, удостоверение частного охранника и документ, удостоверяющий личность, имеется только 1 сотрудника;

- мобильная группа сотрудников на автомобиле состоит из 1 человека (по условиям контракта должно быть не менее двух человек);

- у мобильной группы отсутствуют вооружение и экипировка (пассивные средства защиты: шлемы);

- не соблюдается требование о несении службы охранником более 24 часов на объекте;

- на объекте отсутствует инструкция о внутриобъектовом и пропускном режиме/лист ознакомления охранника с инструкцией;

- со стороны руководящего состава охранной организации отсутствует контроль не менее 3-х раз в неделю;

- отсутствуют журнал проверок несения службы, журнал приема-передачи специальных средств;

- документация по организации охраны объекта имеется частично.

Также Заказчиком представлен акт, согласно которому объект снят с охраны 03.07.2025 в 23 ч. 59 мин.

Указанные обстоятельства послужили основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 9 статьи 95 Закона № 44-ФЗ, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с пунктом 10.4. Контракта, расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Контрактом предусмотрена возможность одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 11, 13 - 19, 21 - 23 и 25 статьи 95 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Кроме того, в соответствии с частью 14 вышеуказанной статьи, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Согласно сведениям, размещенным в ЕИС:

23.06.2025 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе.

04.07.2025  дата расторжения контракта.

Согласно пояснениям ООО Концерн безопасности «СОБР», при выявлении фактов ненадлежащего исполнения Обществом принятых на себя обязательств, Заказчику надлежало направить в адрес Исполнителя требование об уплате штрафа за ненадлежащее исполнение обязательств.

При этом Комиссией отмечено, что Заказчиком неоднократно выставлялись соответствующие требования (от 25.06.2025 исх. № 1461/05, от 26.06.2025 исх. № б/н, от 27.06.2025 исх. № б/н, от 04.07.2025 исх. № б/н).

Кроме того, письмом от 04.07.2025 исх. № б/н, Заказчик уведомил Исполнителя о том, что исходя из установленных фактов по отсутствию ваших работников на постах, направленный Документ о приемке № 216 от 02.07.2025 будет принят с разногласиями.

Кроме того, вопреки доводам Общества об отсутствии грубых нарушений при исполнении контракта, Комиссия считает необходимым отметить следующее.

Согласно статье 12 Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», обязательным требованием является наличие у работников частной охранной организации, осуществляющих охранные услуги, личной карточки охранника, выданной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, или его территориальным органом в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности.

В соответствии с пунктом 3 статьи 1.1 вышеуказанного Закона, удостоверение частного охранника - документ, дающий право частному охраннику работать по трудовому договору с охранной организацией на должности, связанной непосредственно с оказанием охранных услуг.

Таким образом, допущенные при исполнении контракта нарушения являются также нарушением Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», что исключает их незначительный характер.

На рассмотрении дела представитель Исполнителя не отрицал факты допущенных нарушений. Кроме того, доказательства совершения действий, направленных на устранение допущенных нарушений условий контракта, в материалы дела Обществом не представлены.

Указанные обстоятельства не свидетельствует о добросовестном поведении ООО Концерн безопасности «СОБР».

Следует отметить, что на основании абзаца 3 части 1 статьи 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Принимая решение об участии в конкурентных процедурах для заключения контракта, участник закупки несет повышенную ответственность за свои действия, а также должен действовать с особой разумностью и осмотрительностью с момента подачи заявки до завершения своих обязательств по контракту.

ООО Концерн безопасности «СОБР» подало заявку на участие в электронном аукционе, задекларировав согласие с условиями документации о проведении электронного аукциона, и, как следствие, заключило контракт, принимая на себя обязательства по его исполнению.

При этом недобросовестность юридического лица определяется не его виной, как субъективным отношением к содеянному, а исключительно той степенью заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота.

Таким образом, ООО Концерн безопасности «СОБР» не была проявлена та степень заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась при заключении контракта и его исполнении.

Рассматриваемые правоотношения носят публичный характер, а потому Поставщик, принимая решение о заключении государственного контракта, несет повышенную ответственность за свои действия, а также должен действовать с особой разумностью и осмотрительностью с момента заключения контракта до завершения своих обязательств по контракту.

В поведении участника закупки наличествуют признаки недобросовестности, так как ООО Концерн безопасности «СОБР» не предприняло действий для надлежащего исполнения контракта в установленные сроки.

Согласно части 2 статьи 104 Закона № 44-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Руководствуясь статьей 104 Закона № 44-ФЗ и правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации о порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 30 июня 2021 года № 1078, Комиссия Приморского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Дата события

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения Заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы)

 

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления Заказчиком сведений

Итого просрочка в днях I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

04.07.

2025

08.07.

2025

04.07.

2025

0

04.07.

2025

11.07.

2025

10.07.

2025

0

15.07.

2025

10.07.

2025

0

0

 

Включить сведения об ОБЩЕСТВЕ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОТЬЮ КОНЦЕРН БЕЗОПАСНОСТИ «СОБР» (ИНН: 2540112802; ОГРН: 1052504419714; адрес: ул. Орбитальная, д. 25, пом. 3, г. Владивосток, Приморский край, 690024), в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с момента размещения сведений об ООО Концерн безопасности «СОБР» в реестр недобросовестных поставщиков на официальном сайте в информационно  коммуникационной сети «Интернет», в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на оказание услуг частной охраны (Выставление поста охраны) (извещение № 0820500000825002209).

 

Председатель комиссии: <...>

Члены комиссии: <...>

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в судебном порядке.

 


Источник из базы решений ФАС

https://br.fas.gov.ru/to/primorskoe-ufas-rossii/0bd5f8bc-cc47-4755-b7b5-47210c018c61/

Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ.


Еще решения ФАС за эти даты

Решение
Решение №ДС/8217/25 Решение от 11 июля 2025 г.
Управление: Ставропольское УФАС России
Дело : Дело №026/10/18.1-1476/2025 Комитет градостроительства, земельных и имущественных отноше...


Решение
Решение №ЛП/4343/25 Жалоба признана обоснованной от 11 июля 2025 г.
Управление: Оренбургское УФАС России
Дело : Дело №056/07/3-742/2025 Жалоба №6639-ЭП/25
Сфера деятельности: Контроль закупок


Решение
Решение №5022/25 Решение РНП № 25-228/04-2025 от 11 июля 2025 г.
Управление: Приморское УФАС России


Решение
Решение №ОЕ/3180/25 РЕШЕНИЕ по делу №012/05/7-401/2025 о нарушении законодательс... от 11 июля 2025 г.
Управление: Марийское УФАС России
Дело : Дело №012/05/7-401/2025 факт распространения рекламы табака по адресу: РМЭ, г. Йошка...


Решение
Решение №НВ/4192/25 Решение № 021/06/51-673/2025 от 11 июля 2025 г.
Управление: Чувашское УФАС России





Карта сайта. Календарь.

Copyright © 2008-2025, TenderGURU: тендеры и закупки РФ и мира
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
Реклама на сайте

При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон портала TenderGuru.ru: 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!
Или Вы можете связаться с нами в WhatsApp, Telegram

ИП Белиловский Алексей Евгеньевич
ИНН: 772881629560
ОГРНИП: 317774600037540

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Политика обработки персональных данных tenderguru.ru