Расширенный поиск
Поиск по тендерам РФ Иностранные закупки Поставщики Реализация собственности Заказчики Еще
База решений ФАС

Решение №28/63832/25 Решение от 03.07.2025 по делу № 223ФЗ-308/25 от 8 июля 2025 г. . Участники: ООО "Чистый двор", ОАО «РЖД», OOO "РТС-тендер", . из базы решений ФАС (№1868079). Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой.



Информация по API Размещение для юридических фирм

Решение
Управление: Управление контроля размещения государственного заказа
Организации

ООО "Чистый двор"
ИНН: 2370011145
ОАО «РЖД»
ИНН: 7708503727
OOO "РТС-тендер"
ИНН: 7710357167


Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-308/25

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Чистый Двор» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии
с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

03.07.2025 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее  Комиссия ФАС России) в составе:

ведущего заседание Комиссии ФАС России   <...>,

членов Комиссии ФАС России:

<...>,

<...>,

при участии представителей:

ОАО «РЖД»: <...> (доверенность от 30.11.2022 № ЦДЗС-121/Д),

ООО «Чистый Двор»: <...> (доверенность от 20.05.2025 б/н),

представители ООО «РТС-тендер» (далее  Оператор) на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конфренц-связи жалобу ООО «Чистый Двор» б/д б/н на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию, эксплуатации и текущему ремонту системы АСУУВ, АСУУВ-2 на объектах Западно-Сибирской дирекции пассажирских обустройств (извещение № 32414391164), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее  Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Чистый Двор» (далее  Заявитель) б/д б/н на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (далее  Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию, эксплуатации и текущему ремонту системы АСУУВ, АСУУВ-2 на объектах Западно-Сибирской дирекции пассажирских обустройств (извещение № 32414391164) (далее  Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее  Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган, в случае признания жалобы обоснованной, может принять решение о выдаче предписания, обязательного к исполнению.

В силу положений части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением совета директоров ОАО «РЖД» от 28.06.2018 (протокол № 26) (в редакции с изменениями, утвержденными решением совета директоров ОАО «РЖД» от 06.12.2024 (протокол № 5) (далее  Положение о закупке).

В соответствии с извещением о проведении Конкурса (далее  Извещение), конкурсной документацией (далее  Документация), протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение размещено на сайте Оператора  27.12.2024.

  2. Начальная (максимальная) цена договора  116 874 360,52 руб.

  3. Дата окончания срока подачи заявок  24.03.2025.

  4. На участие в Конкурсе подано 4 заявки.

  5. Дата рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Конкурсе  27.03.2025.

  6. По результатам рассмотрения первых частей заявок соответствующими требованиям Документации признаны 4 заявки участников закупки.

  7. Дата рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие в Конкурсе  10.06.2025.

  8. По результатам рассмотрения вторых частей заявок соответствующими требованиям Документации признаны 3 заявки участников закупки.

  9. Дата подведения итогов  10.06.2025.

  10. По результатам подведения итогов Конкурса победителем признан участник закупки с идентификационным номером заявки «3» (далее  Победитель) с предложением о цене договора в размере 104 017 500 руб.

В соответствии с частью 14 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган обязан рассмотреть жалобу по существу в течение семи рабочих дней со дня поступления жалобы, за исключением случая, предусмотренного частью 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, если при рассмотрении жалобы комиссии антимонопольного органа необходимо получение дополнительной информации, срок принятия решения может быть продлен однократно на срок, установленный частью 14 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В ходе заседания 27.06.2025 Комиссией ФАС России с целью изучения представленных материалов на основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции срок рассмотрения Жалобы продлен до 03.07.2025.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что права и законные интересы Заявителя нарушены действиями Заказчика, неправомерно отклонившего заявку Заявителя.

Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документации.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются установленными в Законе о закупках принципами, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 16 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что под конкурсом понимается форма торгов, при которой победителем признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 205 Положения о закупке отстранение участника закупки от участия в конкурентной закупке или отказ от заключения договора с победителем конкурентной закупки осуществляется в любой момент до заключения договора, если заказчик или комиссия обнаружит, что участник не соответствует требованиям, указанным в пунктах 199  201 Положения о закупке, при условии их установления в документации о конкурентной закупке, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

В соответствии с пунктом 3.9.4.1 Документации участник конкурса не допускается к участию в Конкурсе в случаи непредставление определенных конкурсной документацией документов либо наличия в этих документах неполной информации и (или) информации об участнике конкурса или о товарах, работах, услугах, закупка которых осуществляется, не соответствующей действительности.

Пунктом 3.9.5 Документации установлено, что в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником в составе заявки, заказчик обязан отстранить такого участника конкурса на любом этапе проведения конкурса.

Подпунктом 2 пункта 2 приложения № 1.4 к Документации установлено, что для оценки по подкритерию «Квалификация персонала» (далее  Подкритерий) участник представляет следующие документы:

 документ, подготовленный по форме сведений о квалифицированном персонале участника, представленной в приложении № 1.3 Документации;

 документы, подготовленные по форме согласия на обработку персональных данных, представленной в приложении № 1.3 Документации;

 гражданско-правовые договоры и/или трудовые договоры с работниками и/или иные договоры на оказание услуг по предоставлению персонала. В случае предоставления участником специалистов, являющихся иностранными гражданами, представить копии патентов, выданных в соответствии с законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»;

 действующие документы, подтверждающие присвоение профессии и/или квалификацию квалифицированного персонала, указанного в форме сведений о квалифицированном персонале участника, а именно:

" копии дипломов, свидетельств, удостоверений или иных документов о наличии у работников образования по указанной специальности. Допускается представление документов, подтверждающих наличие образования в соответствии с ранее действующими документами, определяющими специальности по образованию.

" копии удостоверений, свидетельств или иных документов, подтверждающих наличие у инженера-электроника группы по электробезопасности не ниже III и допуск к работам с электроустановками напряжением до 1000 В и/или выше.

Представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России сообщил, что Заказчиком неправомерно отклонена заявка Заявителя ввиду наличия информации, несоответствующей действительности.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика пояснил, что Заявитель в составе заявки, поданной на участие в Конкурсе, для расчета баллов по Подкритерию приложил все необходимые трудовые договоры и дипломы о профессиональной переподготовки по программе «Инженер-электроник».

Однако, согласно информации, представленной Заказчиком, надзорным органам по результатам проведения проверки в адрес Заказчика направлено Предостережение о недопустимости нарушения закона от 29.04.2025 свидетельствующие о предоставлении Заявителем, недостоверных документов о наличии трудовых отношений со следующими физическими лицами: <...>, <...>, <...> (далее  Сотрудники).

На заседании Комиссии ФАС России 02.07.2025 представитель Заявителя обеспечил участие Сотрудников посредством системы видео-конфренц-связи, которые сообщили, что состоят в трудовых отношениях с Победителем и имеют специальность «Инженер-электроник».

Учитывая вышеизложенное, действия Заказчика, отклонившего заявку Заявителя ввиду наличия недостоверных сведений в составе заявки, нарушают часть 6 статьи 3 Закона о закупках, и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частями 2, 3 статьи 7.30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать жалобу ООО «Чистый Двор» (ИНН: 2370011145; ОГРН: 1212300013639) б/д б/н на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (ИНН: 7708503727; ОГРН: 1037739877295) при проведении открытого конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию, эксплуатации и текущему ремонту системы АСУУВ, АСУУВ-2 на объектах Западно-Сибирской дирекции пассажирских обустройств (извещение № 32414391164) обоснованной.

2.  Признать ОАО «РЖД» нарушившим часть 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3.  Выдать ОАО «РЖД», ООО «РТС-тендер» обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленного нарушения, в соответствии с принятым решением от 03.07.2025 по делу № 223ФЗ-308/25.

4.  Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 03.07.2025 по делу № 223ФЗ-308/25 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Ведущий заседание Комиссии ФАС России:

 

 

 

Члены Комиссии ФАС России:

<...>

 

 

 

<...>

 

 

 

<...>

 

 

 


Источник из базы решений ФАС

https://br.fas.gov.ru/ca/upravlenie-kontrolya-razmeshcheniya-gosudarstvennogo-zakaza/66b74eed-25aa-4894-97d0-8961a18b14ce/

Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ.


Еще решения ФАС за эти даты

Решение
Решение №ИС/3277/25 Решение по делу № 073/10/104-460/2025 от 11 июля 2025 г.
Управление: Ульяновское УФАС России
Дело : Дело №073/10/104-460/2025 Обращение МБУ "Дорремстрой" о включении сведений в отношении...
Сфера деятельности: Контроль закупок
Организации

МБУ "Дорремстрой"
ИНН: 7326045761


Решение
Решение №ОВ/8053/25 Решение по жалобе (вх. № 10354-ЛК/25 от 03.07.2025) на дейс... от 11 июля 2025 г.
Управление: Хабаровское УФАС России
Дело : Дело №027/10/18.1-1252/2025 Решение по жалобе (вх. № 10354-ЛК/25 от 03.07.2025) на дейс...


Решение
Решение №ИС/3273/25 Решение по делу № 073/06/106-463/2025 от 11 июля 2025 г.
Управление: Ульяновское УФАС России
Дело : Дело №073/06/106-463/2025 Жалоба ИП К на положение извещения
Сфера деятельности: Контроль закупок


Решение
Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 034/01/10-1655/2024 Резолютивная часть р... от 10 июля 2025 г.
Управление: Волгоградское УФАС России
Дело : Дело №034/01/10-1655/2024 АМЗ


Решение
Решение №АА/3500/25 жалоба признана необоснованной от 10 июля 2025 г.
Управление: Удмуртское УФАС России
Дело : Дело №018/07/3-773/2025 Жалоба №4925/25
Сфера деятельности: Контроль закупок





Карта сайта. Календарь.

Copyright © 2008-2025, TenderGURU: тендеры и закупки РФ и мира
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
Реклама на сайте

При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон портала TenderGuru.ru: 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!
Или Вы можете связаться с нами в WhatsApp, Telegram

ИП Белиловский Алексей Евгеньевич
ИНН: 772881629560
ОГРНИП: 317774600037540

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Политика обработки персональных данных tenderguru.ru