Расширенный поиск
Поиск по тендерам РФ Иностранные закупки Поставщики Реализация собственности Заказчики Еще
База решений ФАС

Решение №28436/25 б/а от 14 июля 2025 г. Дело №077/07/00-8405/2025 ООО «Сограндис-НН» на ФГУП «ВГСЧ» из базы решений ФАС (№1868091) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой.



Информация по API Размещение для юридических фирм

Решение
Управление: Московское УФАС России
Дело : Дело №077/07/00-8405/2025 ООО «Сограндис-НН» на ФГУП «ВГСЧ»


Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-8405/2025 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
09.07.2025                                                                                                               г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее  Комиссия) в составе:

Председательствующего:

«...»,

членов Комиссии:

«...»,

«...»,

«...»,

«...»,

рассмотрев жалобу ООО «Сограндис-НН» (далее - Заявитель) на действия ФГУП «ВГСЧ» (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку автомобиля скорой медицинской помощи (класса С) для филиала «Кемеровский ВГСО» ФГУП «ВГСЧ» (реестровый № 32514962899) (далее  Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее  Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Рассмотрение жалобы проводилось в дистанционном режиме посредством видео-конференц-связи.

Инструкция по подключению и использованию системы TrueConf размещена на официальном сайте Московского УФАС России по ссылке: https://moscow.fas.gov.ru/page/17962.

Согласно части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.

Заявлений о невозможности подключения к сеансу, а также возражений относительно рассмотрения жалобы посредством видео-конференц-связи
от Заявителя, как от стороны по настоящему делу, которым направлялось уведомление о принятии жалобы к рассмотрению, в Управление не поступало.

Таким образом, учитывая, что указанное лицо надлежащим образом извещено о дате, времени и способе рассмотрения жалобы заблаговременно, Комиссия Московского УФАС считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалобы в отсутствие представителей Заявителя.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы
на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации
и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии
с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом
от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее  Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие
в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона
о закупках.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика выразилось
в ненадлежащем формировании Закупочной документации.

В своей жалобе Заявитель указывает, что в пункте 6 Информационной карты Заказчиком установлено ограничение закупок иностранных товаров в соответствии
с абзацем 3 пункта 1 и подпунктов «к» и «ж» пункта 10 Постановление Правительства Российской Федерации от 23.12.2024 № 1875 «О мерах
по предоставлению национального режима при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее
 Постановление № 1875).

При этом Заявитель указывает, что при описании объекта Закупки в разделе «Описание объекта закупки (техническое задание)» Заказчиком включены такие характеристики товара, которые не позволяют подать заявку с товаром российской промышленной продукции, включенной в реестр Министерства промышленности
и торговли Российской Федерации (далее - Минпромторг) и набирающей необходимое количество баллов, а именно: мощность двигателя, кВт, - не менее 110 (п. 1.20) и тип двигателя  дизельный (п. 1.21), поскольку на данный момент ни один производитель с дизельным двигателем не имеет такой выписки в реестре Минпромторга.

Более того, Заявитель указывает, что изменив Техническое задание, указав мощность двигателя, кВт, - не менее 78 и тип двигателя  бензиновый
или дизельный, Заказчик расширил бы количество возможных участников Закупки, обеспечивая соблюдение принципа свободной конкуренции, при этом обеспечив
и соблюдение ограничений для закупки иностранных товаров
 не дав преимущества для возможной закупки товаров, которые имеют иностранное происхождение.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы, истребованные антимонопольным органом.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях
на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик
при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Из взаимосвязи положений Закона о закупках следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара/оказание услуг именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям,
а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках
в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования
к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком
и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации
о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 15 части 10 статьи 4 Закона о закупках
в документации о конкурентной закупке должно быть указаны описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

В силу части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации
о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования
или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования
к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки,
за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам
и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного
или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам
с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

При проведении Закупки Заказчик руководствовался нормами Закона
о закупках и Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «ВГСЧ»,

в редакции от 27.02.2025.

Комиссией установлено, что 20.06.2025 Заказчиком на сайте оператора электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер» (адрес в сети «Интернет»: http://www.rts-tender.ru), а также на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (адрес в сети «Интернет»: https://zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении Закупки.

Начальная цена: 12 168 447,90 рублей.

Дата подачи заявок: 20.06.2025.

Дата и время окончания подачи заявок: 02.07.2025 в 07:00.

Дата подведения итогов: 09.07.2025.

Комиссией установлено, что пунктом 6 Информационной карты Заказчиком установлено ограничение на закупку иностранного товара в соответствии
с требованиями абзаца 3 пункта 1 и подпунктов «к» и «л» пункта 10 Постановления № 1875.

- ОКПД2  29.10.59.160 (позиция 101 приложения № 1 Постановления № 1875 ).

Для подтверждения происхождения товаров из Российской Федерации - номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции, предусмотренного статьей 17.1 Федерального закона «О промышленной политике
в Российской Федерации».

Для подтверждения происхождения товаров из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации
- номер реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза.

Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктами 1, 2 статьи 3.1 - 4 Закона
о закупках при осуществлении закупок предоставляется национальный режим, обеспечивающий происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств (далее - иностранное государство) товару, работе, услуге, соответственно выполняемой, оказываемой иностранным гражданином
или иностранным юридическим лицом (далее - иностранное лицо), равные условия с товаром российского происхождения, работой, услугой, соответственно выполняемой, оказываемой российским гражданином или российским юридическим лицом (далее - российское лицо), за исключением случаев принятия Правительством Российской Федерации мер, предусмотренных пунктом 1 части 2 настоящей статьи. Если иное не предусмотрено мерами, принятыми Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, положения настоящей статьи, касающиеся товара российского происхождения, работы, услуги, соответственно выполняемой, оказываемой российским лицом, применяются также в отношении товара, происходящего из иностранного государства, работы, услуги, соответственно выполняемой, оказываемой иностранным лицом, которым предоставляются равные условия с товаром российского происхождения, работой, услугой, соответственно выполняемой, оказываемой российским лицом.

Правительство Российской Федерации:

1) вправе с учетом положений части 3 настоящей статьи принимать меры, устанавливающие:

а) запрет закупок товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

б) ограничение закупок товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в том числе минимальную обязательную долю закупок товаров российского происхождения;

в) преимущество в отношении товаров российского происхождения
(в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых российскими лицами;

2) определяет информацию и перечень документов, которые подтверждают страну происхождения товара для целей настоящего Федерального закона, в случае принятия мер, предусмотренных пунктом 1 настоящей части.

При этом в соответствии с подпунктом «а» пункта 3 части 4 статьи 3.1 - 4 Закона о закупках если Правительством Российской Федерации установлено предусмотренное подпунктом «в» пункта 1 части 2 данной статьи преимущество
в отношении товара российского происхождения при рассмотрении, оценке, сопоставлении заявок на участие в закупке, окончательных предложений осуществляется снижение на пятнадцать процентов ценового предложения, поданного в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением
о закупке участником закупки, предлагающим к поставке товар только российского происхождения, либо увеличение на пятнадцать процентов ценового предложения этого участника закупки в случае подачи им предложения о размере платы, подлежащей внесению за заключение договора.

Во исполнение указанных положений Закона о закупках принято Постановление № 1875.

Согласно пункту 1 Постановления № 1875 при осуществлении закупок
в соответствии с Законом о закупках установлены:

- запрет закупок товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными гражданами, иностранными юридическими лицами, по перечню согласно приложению № 1, а также закупок в рамках государственного оборонного заказа для выполнения мероприятий государственных программ Российской Федерации, государственной программы вооружения, иных мероприятий в рамках государственного оборонного заказа товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

- ограничение закупок товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, по перечню согласно приложению № 2;

- преимущество в отношении товаров российского происхождения
(в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг).

Комиссией установлено, что предметом Закупки является поставка автомобиля скорой медицинской помощи (класса С) с указанием кода ОКПД2: 29.10.59.160 (Автомобили скорой медицинской помощи) что соответствует позиции № 101 Приложения № 1 к Постановлению № 1875, согласно которой заказчиком должен быть применен запрет поставки товара иностранного происхождения.

В свою очередь, подпунктом к) пункта 10 Постановления № 1875 установлено, что запрет, предусмотренный пунктом 1 настоящего постановления, может
не применяться при осуществлении в соответствии с Федеральным законом
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» закупок товаров, указанных в позициях 1 - 21, 30, 32, 45 - 47, 49 - 52, 55 - 60, 62, 69 - 86, 88, 92 - 128, 137, 138, 140 - 145 приложения № 1 к настоящему постановлению, извещение об осуществлении которых размещено в единой информационной системе и приглашение принять участие в которых направлено либо договор
с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) при осуществлении которых заключен до 1 июля 2025 г.

При этом подпунктом л) пункта 10 Постановления № 1875 установлено,
что в случае неприменения в соответствии с подпунктом «к» настоящего пункта запрета, предусмотренного пунктом 1 настоящего постановления, при осуществлении закупок соответствующих товаров применяются положения настоящего постановления, касающиеся ограничения закупок товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств и указанных в позициях 1 - 433 приложения № 2 к настоящему постановлению.

Таким образом, в рамках проведения указанной Закупки Заказчиком правомерно применена мера обеспечения национального режима в виде ограничения.

При этом Комиссия отмечает, при установлении национального режима в виде ограничения потенциальные участники не лишены возможности предложения товара иностранного происхождения.

В свою очередь, Заявитель на заседание Комиссии не явился, не представил соответствующих доказательств невозможности поставки товара с учетом применения Заказчиком национального режима в виде ограничения.

Более того, Комиссией установлено, что Приложением № 1 к Закупочной документации Заказчиком установлены технические характеристики для объекта закупки, в том числе:

 

№ п/п

Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки

Наименование показателей

Значение показателей

1.20

Мощность двигателя, кВт

Не менее 110

1.21

Тип двигателя

Дизельный

 

На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что установленные технические характеристики в части мощности и типа двигателя выражены потребностью Заказчика с учетом специфики деятельности.

Заказчик отметил, что ФГУП «ВГСЧ» осуществляет горноспасательное обслуживание опасных производственных объектов (ОПО), находящихся
в значительной удаленности от дорог общего пользования. Подъезд
к производственным площадкам осуществляется по технологическим дорогам, имеющим сложный рельеф местности, а также грунтовым дорогам. Дизельный двигатель, в отличии от бензинового, обладает большим крутящим моментом
на низких оборотах, что позволяет преодолевать сложные, труднопроходимые участки без необходимости постоянного переключения передач (например:
при подъёме по грязному, размытому склону или выезде из глубокой колеи дизельный двигатель демонстрирует лучшую тяговитость благодаря этому свойству). Эксплуатация автомобиля в указанных условиях должна быть обеспечена и более высокой мощностью двигателя, в отличии от требований к транспортным средствам, используемым по асфальтированным дорогам общего пользования.

В связи с чем поставка автомобиля с мощностью двигателя менее 110 кВт
и бензиновым двигателем для филиала является не целесообразной и не отвечающей потребностям Заказчика.

Комиссия отмечает, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению
к участникам закупки (пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках).

Одной из целей Закона о закупках является удовлетворение потребностей заказчиков в удовлетворении нужд в товарах, работах, услугах, в том числе
для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств
(ч. 1 ст. 1 Закона о закупках).

Между тем, Комиссия также отмечает, что сама по себе невозможность участия в закупке отдельных хозяйствующих субъектов, не отвечающих предъявленным Заказчиком требованиям, также не означает, что действия Заказчика повлекли необоснованное ограничение конкуренции.

В пункте 6 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018) Верховным Судом Российской Федерации указано, что уменьшение числа участников закупки в результате предъявления к ним требований само по себе не является нарушением принципа равноправия, если такие требования предоставляют заказчику дополнительные гарантии выполнения победителем закупки своих обязательств и не направлены на установление преимуществ отдельным лицам либо на необоснованное ограничение конкуренции.

В соответствии с пунктом 32 Обзора судебной практики Верховного суда Российской Федерации № 3, утвержденного Президиумом Верховного суда Российской Федерации 10.11.2021 Законом о закупках заказчикам предоставлено право сформировать свою систему закупок в зависимости от особенностей осуществления деятельности, установив при необходимости дополнительные требования к участникам закупки, направленные в первую очередь на выявление
в результате закупочных процедур лица, исполнение контракта которым
в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, удовлетворения потребности заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

В рассматриваемом случае действительных доказательств, подтверждающих нарушение прав Заявителя установленными требованиями, Заявителем Комиссии не представлено.

Комиссия также считает необходимым отметить, что в адрес Заказчика поступило 3 коммерческих предложения от 3 разных хозяйствующих субъектов, что также свидетельствует о том, что на рынке имеются минимум 3 хозяйствующих субъекта, готовые поставить требуемый Заказчику товар, в свою очередь, Заявителем доказательств обратного не представлено.

Указанные обстоятельства подтверждаются тем, что на участие в Закупке было подано 2 заявки, что также свидетельствует о возможности поставки указанного товара с установленными техническими характеристиками.

При этом Комиссия повторно обращает внимание, что в рамках участия
в оспариваемой Закупке участник не лишен возможности поставки товара иностранного происхождения.

В силу части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

То есть, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы
в контрольном органе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

При этом Заявитель на заседании Комиссии не явился, обратного
не доказал.

Таким образом, Комиссия не усматривает нарушения Закона о закупках
со стороны Заказчика, так как при проведении Закупки Заказчик действовал
в соответствии с требованиями собственной документации, требования которой применялись в равной степени ко всем участникам Закупки.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие
его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия
в действиях Заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются
при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации
в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие
и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений
без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (пункт 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее  ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4 статьи 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (пункт 1 статьи 10 ГК РФ).

Резюмируя изложенное, с учетом имеющихся в настоящее время документов и сведений, на основании конкретных фактических обстоятельств дела, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя на действия Заказчика необоснованной.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Сограндис-НН» («...») на действия ФГУП «ВГСЧ» («...») при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 03.07.2025 № ФК/27083/25.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.


Источник из базы решений ФАС

https://br.fas.gov.ru/to/moskovskoe-ufas-rossii/f9d24056-dc6c-4b13-a299-e475a1f00b9d/?query=

Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ.


Еще решения ФАС за эти даты

Решение
Решение №4986/25 Решение РНП № 25-226/04-2025 от 10 июля 2025 г.
Управление: Приморское УФАС России


Решение
Решение б/н Решение по делу №046/07/3-223/2025 от 10 июля 2025 г.
Управление: Курское УФАС России


Решение
Решение №ЕТ/16415/25, ЕТ/16417/25 Т02-310/25 по жалобе ООО "СК Юпитер" от 9 июля 2025 г.
Управление: Санкт-Петербургское УФАС России


Решение
Решение №5097/25 Решение РНУ 7/04-2025 от 14 июля 2025 г.
Управление: Приморское УФАС России


Решение
Решение б/н б/а от 14 июля 2025 г.
Управление: Московское УФАС России
Дело : Дело №077/07/00-8407/2025 ООО «СКС ПЛЮС» на АО «СО ЕЭС»





Карта сайта. Календарь.

Copyright © 2008-2025, TenderGURU: тендеры и закупки РФ и мира
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
Реклама на сайте

При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон портала TenderGuru.ru: 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!
Или Вы можете связаться с нами в WhatsApp, Telegram

ИП Белиловский Алексей Евгеньевич
ИНН: 772881629560
ОГРНИП: 317774600037540

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Политика обработки персональных данных tenderguru.ru