Расширенный поиск
Поиск по тендерам РФ Иностранные закупки Поставщики Реализация собственности Заказчики Еще
База решений ФАС

Решение №28435/25 б/а от 14 июля 2025 г. Дело №077/07/00-8447/2025 ... на ООО «Тендер-Актив» из базы решений ФАС (№1868096) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой.



Информация по API Размещение для юридических фирм

Решение
Управление: Московское УФАС России
Дело : Дело №077/07/00-8447/2025 ... на ООО «Тендер-Актив»


Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-8447/2025 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
09.07.2025                                                                                                              г. Москва
 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее  Комиссия) в составе:

Председательствующего:

«...»,

членов Комиссии:

«...»,

«...»,

«...»,

рассмотрев жалобу «...» (далее - Заявитель) на действия ООО «Тендер-Актив» (далее  Оператор ЭТП) при проведении ООО «САБ» (далее  Организатор торгов) аукциона по реализации имущества должника: Квартира 52,7 кв.м., к/н 50:04:0070310:2252, адрес: Московская обл., Дмитровский р-н, Икша г/п, поселок опытного хоз-ва Ермолино, улица Центральная, 3, кв. 47 (извещение № 24000035340000000102, лот № 14, далее  Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее  Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Оператора ЭТП при проведении Организатором торгов Торгов, направленная письмом Московского областного УФАС России от 02.07.2025 № КИ/13082/25.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Торги проводятся в соответствии с статьями 87, 89, 90 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее  Закон об исполнительном производстве), Федеральным законом от 16.07.1998 № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)», статьями 447  449 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее  ГК РФ).

Таким образом, проведение спорных Торгов является обязательным в силу действующего законодательства, в связи с чем рассмотрение поданной Заявителем жалобы на действия Оператора ЭТП проводилось в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции как жалоба на обязательные в силу закона Торги.

Согласно части 1 статьи 89 Закона об исполнительном производстве реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

Извещение о проведении Торгов размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведение торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru.

В соответствии с частью 3 статьи 90 Закона об исполнительном производстве извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, и на официальном сайте Федеральной службы судебных приставов в сети «Интернет». Информация о проведении торгов должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

Согласно части 1 статьи 87 Закона об исполнительном производстве принудительная реализация имущества должника осуществляется путем его продажи специализированными организациями, привлекаемыми в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Как следует из доводов жалобы, Заявителем 24.06.2025 на сайте Оператора ЭТП был внесен обеспечительный платеж в размере 174 097 00 рублей. При этом 27.06.2025 в период с 14:00 по 14:30 Заявителем была подана заявка на участие в Торгах в соответствии с требованиями Документации.

В свою очередь, по мнению Заявителя, Оператор ЭТП принял указанную заявку, о чем свидетельствовало всплывающее окно после подписания электронно  цифровой подписью каждого файла заявки.

При этом в своей жалобе Заявитель указывает, что на 28.06.2025 внесенные в качестве обеспечительного платежа средства не заблокированы, и Оператор ЭТП перенес заявку Заявителя в статус «черновики», тем самым ограничив доступ для участия в Торгах.

Организатор торгов и Оператор ЭТП с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения и материалы, запрошенные антимонопольным органом.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях
на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

Организатором торгов 18.06.2025 опубликовано извещение о проведении Торгов:

Дата и время начала подачи заявок: 18.06.2025 в 17:00 (МСК);

Дата и время окончания подачи заявок: 27.06.2025 в 15:00 (МСК);

Дата проведения торгов: 30.06.2025 15:00 (МСК);

Место проведения торгов: ЭТП ООО «Тендер-Актив»: https://tender-active.ru/.

Относительно довода Заявителя о невозможности участия в обжалуемых Торгах Комиссия отмечает следующее.

На заседании Комиссии Оператор ЭТП пояснил, что доводы Заявителя
не подтверждаются фактическими обстоятельствами, поскольку в адрес Оператора ЭТП не поступало информации о подтверждении приема заявки от Заявителя по оспариваемым Торгам.

При этом Оператор ЭТП отметил, что система электронной торговой площадки регистрирует заявки участников автоматически.

При направлении заявки в личном кабинете пользователя должны отображаться дата и время направлении заявки, включая запись о блокировании денежных средств на лицевом счету пользователя.

В рассматриваемом случае, отсутствие номера заявки и каких-либо подтверждающих документов от Заявителя указывает на вероятность неполной
или некорректной отправки заявки и перемещении заявки в черновики пользователем.

Более того, согласно пункту 3.11 Регламента электронной торговой площадки ООО «Тендер - Актив», утвержденного генеральным директором от 20.05.2025 № Р-ТА-05.25 (далее  Регламент ЭТП) техническая поддержка заявителей и пользователей обеспечивается Оператором посредством отправки сообщений на адрес электронной почты mail@tender-active.ru и функционала ЭТП. В случае неисправной работы сайта, Пользователь обязуется незамедлительно обратиться в службу поддержки.

Таким образом, довод Заявителя о том, что у Оператора ЭТП отсутствует служба поддержки не находит своего подтверждения, поскольку Регламентом ЭТП установлен порядок взаимодействия пользователя с Оператором ЭТП, а также указан адрес электронной почты.

При этом Комиссия отмечает, что Заявитель в службу поддержки Оператора ЭТП по вопросу разъяснения статуса своей заявки не обращался.

Согласно пункту 9.8 Регламента ЭТП для участия в торгах пользователь
из личного кабинета посредством штатного интерфейса ЭТП направляет заявку
на участие в торгах в соответствии с требованиями и в сроки, установленным Организатором торгов.

Пунктом 9.8 Регламента ЭТП установлено, что заявка на участие в торгах оформляется в виде электронного документа, подписанного ЭП пользователя. Перечень необходимых документов, являющихся приложением к заявке на участие в торгах, допустимые форматы и допустимый суммарный размер файлов указывается Организатором торгов документации о торгах.

При этом пунктом 9.9 Регламента ЭТП установлено, что при получении заявки на участие в торгах Оператор присваивает порядковый номер заявке, с указанием даты и точного времени ее получения в журнале учета заявок, не позднее одного часа с момента подачи заявки на участие в торгах, информация о поступлении заявки отражается в личном кабинете Организатора торгов.

Комиссия также считает необходимым отметить, что пунктом 14.4.1 Регламента ЭТП установлено, что перед опубликованием заявки на участие осуществляется проверка достаточности свободных средств на виртуальном счете участника торгов, желающие подать заявку на участие, для подачи такой заявки
в размере оплаты услуг Оператора, определяемом на основании тарифов. Заявка
на участие может быть подана при достаточности свободных средства
на виртуальном счете участника торгов, желающего подать заявку на участие.

В свою очередь, в силу пункта 14.4.2 Регламента ЭТП средства гарантийного обеспечения блокируются на виртуальном счете участника торгов в момента подачи заявки на участие в процедуре, при условии наличия на нем соответствующей суммы свободных денежных средств.

Таким образом, Комиссия отмечает, что в случае подачи заявки на участие
в Торгах гарантийный платеж будет заблокирован на виртуальном счете участника Торгов.

При этом в рассматриваемом случае, гарантийный платеж в личном кабинете Заявителя не был заблокирован, что свидетельствует о том, что Заявитель не подал заявку на участие в Торгах.

Указанные обстоятельства также подтверждаются журналом действий пользователя, представленного в адрес Комиссии Оператором ЭТП.

Согласно предоставленной Оператором ЭТП информации Заявитель создал черновик заявки 27.06.2025 в 14:00:15 и вышел из системы без сохранения и отправки заявки на интересующий лот.

При этом следующая сессия Заявителя была зафиксирована 28.06.2025
в 11:16:49, то есть после окончания приема заявок на участие в Торгах.

Более того, каких-либо доказательств, свидетельствующих о подаче заявки на участие в Торгах, Заявителем не представлено.

Следует также отметить, что к жалобе не приложены документы, которые позволяют сделать вывод о регистрации заявки Заявителя со стороны Оператора ЭТП по обжалуемым Торгам.

При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

То есть, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Оператора ЭТП в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Оператора ЭТП в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Указанные доказательства Заявителем не предоставлены, а обратное Комиссией не установлено.

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что Заявитель
не подтвердил действительное, а не мнимое нарушение Оператором ЭТП действующего законодательства Российской Федерации в указанной части.

В свою очередь, Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действия Оператора ЭТП, помимо субъективной оценки таких действий не представлено.

При этом, границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются
при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации
в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ
из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ)
и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности
и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя на действия Оператора ЭТП при проведении Торгов необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 03.07.2025 № ФК/27205/25.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.


Источник из базы решений ФАС

https://br.fas.gov.ru/to/moskovskoe-ufas-rossii/7f314552-d2f9-4a87-a8ac-f802a2956ba5/?query=

Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ.


Еще решения ФАС за эти даты

Решение
Решение №28436/25 б/а от 14 июля 2025 г.
Управление: Московское УФАС России
Дело : Дело №077/07/00-8405/2025 ООО «Сограндис-НН» на ФГУП «ВГСЧ»


Решение
Решение №28437/25 б/а от 14 июля 2025 г.
Управление: Московское УФАС России
Дело : Дело №077/07/00-8286/2025 ... и .... на действия оператора электронной площадки ООО «Т...


Решение
Решение №БТ/1721/25 решение по жалобе от 14 июля 2025 г.
Управление: Ингушское УФАС России
Дело : Дело №006/01/18.1-327/2025 жалоба
Сфера деятельности: Операции с недвижимым имуществом, включая землю


Решение
Решение б/н б/а от 14 июля 2025 г.
Управление: Московское УФАС России
Дело : Дело №077/07/00-8403/2025 О принятии жалобы к рассмотрению по делу № 077/07/00-8403/20...


Решение
Решение №НВ/4217/25 Решение № 021/06/48-680/2025 от 14 июля 2025 г.
Управление: Чувашское УФАС России





Карта сайта. Календарь.

Copyright © 2008-2025, TenderGURU: тендеры и закупки РФ и мира
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
Реклама на сайте

При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон портала TenderGuru.ru: 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!
Или Вы можете связаться с нами в WhatsApp, Telegram

ИП Белиловский Алексей Евгеньевич
ИНН: 772881629560
ОГРНИП: 317774600037540

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Политика обработки персональных данных tenderguru.ru