Расширенный поиск
Поиск по тендерам РФ Иностранные закупки Поставщики Реализация собственности Заказчики Еще
База решений ФАС

Решение б/н Решение от 15 июля 2025 г. Дело №045/07/3-414/2025 Жалоба №3401-ЭП/25 из базы решений ФАС (№1868120) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой.



Информация по API Размещение для юридических фирм

Решение
Управление: Курганское УФАС России
Дело : Дело №045/07/3-414/2025 Жалоба №3401-ЭП/25
Сфера деятельности: Контроль закупок


Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)

Заказчик:

Заявитель:

ЭТП

Решение № 045/07/3-412/2025 по жалобе о нарушении процедуры закупок

09.07.2025                                                                                                                                                г. Курган

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее  Комиссия Курганского УФАС России, Комиссия Управления) в составе:

Заместитель председателя Комиссии  ...  заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Курганского УФАС России;

Члены Комиссии:

...  старший государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Курганского Курганского УФАС России;

...  главный специалист  эксперт Курганского УФАС России,

при участии в заседании Комиссии Управления представителей: заказчика  АО «&» (далее  АО «&», Заказчик), в отсутствие надлежащим образом извещенного заявителя Общества с ограниченной ответственностью «& » (далее  Заявитель),

рассмотрев жалобу Заявителя (вх. № 3401-ЭП/25 от 24.06.2025) на положения извещения при проведении открытого конкурса в электронной форме, наименование закупки: Услуги по проведению финансового аудита (извещение № 0443000000425000002), в соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее  Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Курганское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. № 3401-ЭП/25 от 24.06.2025) на положения извещения при проведении открытого конкурса в электронной форме, наименование закупки: Услуги по проведению финансового аудита (извещение № 0443000000425000002), соответствующая требованиям части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В своей жалобе Заявитель указал, что Заказчиком неверно определены критерии оценки заявок участников открытого конкурса в электронном виде, поскольку Заказчик в показателе «Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта» оценивает: «Оценивается предложение участника об общем количестве исполненных участником закупки контрактов (договоров) за последние 5 лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе (оценивается суммарное количество исполненных участником договоров (контрактов), связанных с предметом контракта (договора) на право заключить который проводится закупка). Под услугами, связанными с предметом контракта (договора) понимается оказание услуг по аудиту бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, осуществляющих транспортировку и/или реализацию природного газа.».

Заявитель просит признать жалобу обоснованной.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, по основаниям, изложенным в письменных пояснениях, котрые приобщены к материалам дела.

Как пояснили представители Заказчика, специфика деятельности газораспределительной организации очень показательно прослеживается в Учетной политике для целей бухгалтерского учета АО «&» на 2024 год (с приложениями указанный документ составляет более 480 страниц, из них более 50 посвящено Методическим рекомендациям по бухгалтерскому учету операций, связанных с подключением (технологическим присоединением) объектов капитального строительства к сетям газораспределения).

Без знания особенностей работы газораспределительных организаций, знания терминологии, методологии бухгалтерского учета ГРО и РГК (которая, как правило, единообразна) провести качественный достоверный аудит газораспределительной организации возможно, но сопряжено со многими сложностями и для Заказчика, и для аудитора.

Проанализировав представленные материалы, Комиссия Курганского УФАС России пришла к следующим выводам.

В закупке участвовало 7 участников, отклоненных заявок нет.

Комиссией установлено, что Заявитель подал заявку на участие в закупке, заявке присвоен идентификационный номер - 32, то есть для Заявителя при подаче заявки на участие в закупке условия и требования были понятны, каких-либо препятствий не возникло.

Рассмотрев представленные документы, заслушав пояснения представителей Заказчика, комиссия Курганского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 13 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках), рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам этой статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 4 статьи 5 Федерального закона от 20.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее - Закон об аудиторской деятельности), договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе не является обязательным.

Таким образом, при осуществлении оспариваемого конкурса заказчик руководствовался требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Согласно части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе предметом регулирования названного закона являются отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся планирования закупок товаров, работ, услуг; определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); заключения предусмотренных настоящим Федеральным законом контрактов; особенностей исполнения контрактов; мониторинга закупок товаров, работ, услуг; аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг; контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контроль в сфере закупок).

В настоящем случае рассматриваемая процедура закупки подлежала проведению по правилам и в порядке, установленном Законом о контрактной системе в соответствии с Законом об аудиторской деятельности.

Таким образом, проведение спорного конкурса является обязательными в силу действующего законодательства, в связи с чем рассмотрение поданной Заявителем жалобы на действия Заказчика проводилось в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, как жалобы на обязательные в силу закона торги субъекта, осуществляющего свою закупочную деятельность в рамках Закона о закупках.

В соответствии с Законом о закупках закупочная деятельность заказчика регламентируется положением о закупке.

Заказчик в закупочной деятельности руководствуется Положением о закупке товаров, работ и услуг ПАО «&» и &, утвержденного решением Совета директоров ПАО «&» от 19.10.2018 № 3168 (с изменениями, утвержденными решениями Совета директоров ПАО «&» от 19.11.2019 № 3337, от 20.05.2021 № 3580, от 06.07.2021 № 3625, от 18.01.2022 № 3704, от 20.09.2022 № 3822, от 06.10.2022 № 3829, от 21.03.2024 № 4053, от 27.12.2024 № 4162).

06.06.2025 Заказчиком опубликовано извещение № 0443000000425000002 о проведении открытого конкурса в электронной форме на услуги по проведению финансового аудита.

Дата и время окончания срока подачи заявок - 24.06.2025 16:57 (МСК+2).

Дата окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок - 26.06.2025.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 27.06.2025.

Начальная (максимальная) цена контракта 1 180 000,00 рублей.

Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе Заказчик устанавливает критерии оценки заявок участников.

Подпунктом 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение о закупке должно содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.

Согласно пп. «в» - «е», п. 28 постановления Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 № 2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. № 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее  Постановление Правительства РФ № 2604), в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом «в» пункта 24 (наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта):

в) документом, предусмотренным приложением № 1 к настоящему Положению:

устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);

может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек);

г) последний акт, составленный при исполнении договора и предусмотренный абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;

д) к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом;

е) к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта «в» настоящего пункта, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом «д» пункта 31, подпунктом «г» пункта 32 и подпунктом «г» пункта 33 настоящего Положения. При проведении открытого конкурса в электронной форме или закрытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. При проведении закрытого конкурса направляются документы или заверенные участником закупки их копии.

В соответствии с п. 6.3 Методических рекомендаций по организации и проведению открытых конкурсов на право заключения договора на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, указанных в ч. 4 ст. 5 Закона об аудиторской деятельности (одобрены Советом по аудиторской деятельности 18.09.2014, протокол № 14) (далее - Методические рекомендации) описание квалификации участника закупки должно содержать, в частности, следующие сведения: продолжительность осуществления аудиторской деятельности участников закупки; наличие опыта аудита сопоставимого характера и объема (аудит отчетности организации аналогичного масштаба деятельности и отраслевой принадлежности).

В соответствии с положениями Методических рекомендаций в разделе 3 приложения № 4 к извещению об осуществлении закупки, установлен предмет договора, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя: к оценке принимаются исключительно исполненные договоры, предусматривающие оказание услуг по проведению финансового аудита организаций, классом основного вида экономической деятельности которых является 5 Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха (включая подклассы, группы, подгруппы, виды). Класс ОКВЭД определяется по выписке аудируемого лица, формируемой с помощью сервиса ФНС (https://egrul.nalog.ru/index.html) на момент рассмотрения заявок.

Восьмой арбитражный апелляционный суд в Постановлении по делу № А75-21708/2023 анализируя содержание Методических рекомендаций отмечает следующее.

Согласно пункту 10 Подходов к определению нестоимостных критериев оценки заявок, окончательных предложений участников закупки аудиторских услуг и порядка их оценки (одобрены Советом по аудиторской деятельности 15.12.2016, протокол № 29) (далее - Подход к определению нестоимостных критериев оценки заявок), заказчикам рекомендовано, в случае, когда в отрасли, в которой осуществляет деятельность организация-заказчик, имеется несколько организаций, аналогичных по размеру организации-заказчику, целесообразно применение такого показателя, как «Опыт оказания внешним аудитором услуг по проведению аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, сопоставимых по размеру с аудируемым лицом, в отрасли деятельности аудируемого лица».

Позиция подателя жалобы о неправомерности установления заказчиком критериев оценки показателя опыта оказания услуг, оценивается судом апелляционной инстанции в качестве ошибочной с учетом вышеприведенных Положений № 2604, Методических рекомендаций, Подходов к определению нестоимостных критериев оценки заявок.

Аналогичный подход отражен в Постановлении Арбитражного суда Московского округа от 01.0.2016 по делу № А40-80329/2015.

Таким образом, Заказчик при проведении закупки установил такие требования к квалификации, исходя из своих потребностей и представлений о сопоставимых характеристиках деятельности хозяйствующих субъектов, непосредственно влияющих на проведение аудита.

При таких требованиях, Заказчик не ограничивает круг участников закупки и не устанавливает каких-либо преимуществ в отношении таких участников.

Исходя из приведенных норм, следует, что Заказчику для достижения цели данной закупки требуется выражение мнение аудитора о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности по всем направлениям его деятельности, следовательно, потребность Заказчика не соответствует отдельно взятому опыту проведения аудита на предприятиях например общественного питания, гостиниц, охраны и так далее.

Комиссия отмечает, что Заявителем подана заявка на участие в рассматриваемом конкурсе, а по итогам рассмотрения и оценки заявок участников, по заявке участника с идентификационным номером 32 сумма балов составляет  32,10.

Таким образом, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», пунктом 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Курганского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу Заявителя необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Курганской области в течение трех месяцев со дня его принятия.


Источник из базы решений ФАС

https://br.fas.gov.ru/to/kurganskoe-ufas-rossii/b91445c1-e188-4a17-961e-7ce941c52d44/?query=

Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ.


Еще решения ФАС за эти даты

Решение
Решение №28134/25 б/а от 10 июля 2025 г.
Управление: Московское УФАС России
Дело : Дело №077/07/00-8241/2025 ООО «ПрофМедКлиник» на АО "МОСЛИФТ"


Решение
Решение б/н Решение по делу № 032/06/105-619/2025 от 10 июля 2025 г.
Управление: Брянское УФАС России
Дело : Дело №032/06/105-619/2025 Уведомление о рассмотрении жалобы в порядке, предусмотренном...


Решение
Решение №050/07/223-23564/2025 050/07/223-23564/2025 от 8 июля 2025 г.
Управление: Московское областное УФАС России
Дело : Дело №050/07/223-23564/2025 050/07/223-23564/2025


Решение
Решение б/н решение от 7 июля 2025 г.
Управление: Московское УФАС России
Дело : Дело №077/05/18-3471/2025 спам смс


Решение
Решение №НШ/3797/25 по делу 033/07/3-500/2025 от 7 июля 2025 г.
Управление: Владимирское УФАС России
Дело : Дело №033/07/3-500/2025 Жалоба №4261-ЭП/25
Сфера деятельности: Контроль закупок





Карта сайта. Календарь.

Copyright © 2008-2025, TenderGURU: тендеры и закупки РФ и мира
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
Реклама на сайте

При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон портала TenderGuru.ru: 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!
Или Вы можете связаться с нами в WhatsApp, Telegram

ИП Белиловский Алексей Евгеньевич
ИНН: 772881629560
ОГРНИП: 317774600037540

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Политика обработки персональных данных tenderguru.ru