Расширенный поиск
Поиск по тендерам РФ Иностранные закупки Поставщики Реализация собственности Заказчики Еще
База решений ФАС

Решение №054/01/18.1-1809/2025 в отношении ОАО РЖД от 10 июля 2025 г. Дело №054/01/18.1-1809/2025 в отношении ОАО РЖД из базы решений ФАС (№1868157) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой.



Информация по API Размещение для юридических фирм

Решение
Управление: Новосибирское УФАС России
Дело : Дело №054/01/18.1-1809/2025 в отношении ОАО РЖД


Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)

РЕШЕНИЕ

054/01/18.1-1809/2025

10 июля 2025 года                                                                                         г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

<...> ,

рассмотрев посредством ВКС жалобу общества с ограниченной ответственностью «Контакт» (далее  ООО «Контакт») (вх. № 13101-ИП/25 от 27.06.2025) на действия открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (далее  ОАО РЖД), при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме №880/ОАЭ-ЦДЗС/25 на право заключения договора поставки химических и прочих материалов для ремонта и содержания зданий и сооружений предприятий железнодорожного транспорта (сообщение № №<...> на сайте <...>)»,

в присутствии директора ООО «Контакт» <...>,

в присутствии представителя ОАО РЖД <...> (по доверенности от 28.04.2025 № З-СИБ ДМС-15/Д),

                                                УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее  Новосибирское УФАС России) поступила жалоба ООО «Контакт» (вх. № 13101-ИП/25 от 27.06.2025) на действия открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (далее  ОАО РЖД), при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме №880/ОАЭ-ЦДЗС/25 на право заключения договора поставки химических и прочих материалов для ремонта и содержания зданий и сооружений предприятий железнодорожного транспорта (сообщение № № <...> на сайте <...>.

Заявитель сообщает следующее.

Обжалуемые действия с указанием норм федерального закона от 18.07.2011             № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) которые, по мнению Заявителя, нарушены:

В формировании технического задания заказчиком установлен запрет на предоставление продукции не состоящей в реестре производителей российской промышленной продукции в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2024 г. № 1875 по позиции 5 ЭМАЛЬ ЭЛЕКТРОИЗОЛЯЦИОННАЯ, 20 кг СЕРЫЙ с последующими характеристиками:

Эмаль (холодной сушки) применяется для покрытия неподвижных обмоток электрических машин. Время высыхания между слоями 24 ч . Укрывистость пленки  не более 125 г/м2. Твердость пленки  не менее 0,45 усл. ед. Маслостойкость пленки  не менее 10 ч. Электрическая прочность пленки при температуре (20±2)°C  не менее 30 кВ/мм. Удельное электрическое сопротивление пленки при температуре (20±2)°C  не менее 1..Е+13 Ом°см.

Данным характеристикам соответствует только эмаль ГФ-92ХС ГОСТ 9151-75. Данная эмаль отсутствует в перечне продукции, состоящей в реестре производителей российской промышленной продукции в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2024 г. № 1875.

В связи с этим предложить продукцию согласно перечисленным характеристикам, а именно применяется эмали для покрытия неподвижных обмоток электрических машин не предоставлялось возможным.

ОАО «Российские железные дороги» представило следующие возражения на доводы жалобы ООО «Контакт»:  

В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) правовую основу закупок товаров, работ и услуг лицами, подпадающими под действие данного закона, составляют Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, непосредственно сам Закон о закупках, а также Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденное советом директоров ОАО «РЖД» 28.06.2018 г., введенное в действие распоряжением ОАО «РЖД» от 12.07.2018 г. № 1481р (далее - Положение о закупке ОАО «РЖД»), а также соответствующая Аукционная документация.

При этом, Положение о закупке ОАО «РЖД» является основополагающим документом, регламентирующим закупочную деятельность Заказчика, содержащим требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки, включая способы закупки и условия их применения.

При организации и проведении аукциона Заказчик руководствовался Законом о закупках, Положением о закупке ОАО «РЖД», а также соответствующей Аукционной документацией.

Заказчик считает доводы, изложенные в жалобе Заявителя, необоснованными по следующим основаниям:

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Целями Закона о закупках, согласно пункту 1 статьи 1 Закона, является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчик должен руководствоваться принципом целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Заказчик должен определять их в соответствии с основными целями Закона о закупках, в том числе создавая условия для своевременного и полного удовлетворения своих потребностей в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (ч. 1 ст. 1 Закона о закупках).

Учитывая потребности структурных подразделений филиала Западно-Сибирской железной дороги, Заказчиком сформировано и размещено на электронной торговой площадке rts-tender.ru извещение об осуществлении аукциона, условиями которого установлены запрет, ограничение и преимущество в отношении товаров российского происхождения (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых российскими лицами. Перечень позиций товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, ограничение и преимущество закупок товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами указан в техническом задании, являющемся приложением № 1.1 к документации о закупке.

Техническим заданием (приложение № 1.1. к документации) предусмотрены требования к товару по позиции №5:

Наименование товара

Код товара, работы, услуги по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности OK 034-2014 (КПЕС 2008) (ОКПД 2)

Установлен национальный режим в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2024 г. № 1875

Информация о способе подтверждения страны происхождения товаров

Сведения'о возможности предоставить эквивалентные товары. Параметры эквивалентности

 

ЭМАЛЬ

ЭЛЕКТРОИЗОЛЯЦИОННАЯ

 

20.30.12.130

 

запрет

 

Сведения о

номере

реестровой

записи из

реестра

российской

промышленной

продукции/

евразийского

реестра

промышленных

товаров

 

Или

эквивалент

 

Эмаль (холодной сушки) применяется для покрытия неподвижных обмоток электрических машин. Время высыхания между слоями 24 ч.

Укрывистость пленки не более 125 г/м2. Твердость пленки не менее 0,45 уел. ед.

Маслостойкость пленки не менее 10 ч. Электрическая прочность пленки при температуре (20±2)°С  не менее 30 кВ/мм. Удельное электрическое сопротивление пленки при температуре (20±2)°С  не менее 1..Е+13 Ом°см.

 

Техническим заданием предусмотрена позиция №5 - Эмаль электроизоляционная ОКДП2 20.30.12.130 и установлен национальный режим в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2024 г. № 1875 запрет.

В соответствие с Постановлением Правительства РФ от 23 декабря 2024г. №1875 "О мерах по предоставлению национального режима при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Постановление №1875) запрет применяется в отношении товаров, работ, услуг, указанных в приложении № 1 к Постановлению № 1875 (далее - перечень № 1). В связи с чем подлежит к закупке товар исключительно Российского производителя, в качестве подтверждения производства, должна быть соответствующая запись в реестре российской промышленной продукции.

Запрет применяется, если в объект закупки включены товар, работа, услуга, наименования которых указаны в графе "Наименование товара, работы, услуги" перечня № 1 и которые включены в код, указанный в графе "Код товара, работы, услуги по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008)" (далее - ОКПД 2) (подпункт "д" пункта 4 Постановления № 1875).

В перечне № 1 в графах "Наименование товара, работы, услуги" и "Наименование товара" указаны группы товаров, работ, услуг, которые по общему правилу (за исключением отдельных позиций, в том числе касающихся медицинских изделий) являются наименованиями соответствующих группировок по ОКПД 2 (от подкласса до подкатегории). В ОКПД 2 использованы иерархический метод классификации и последовательный метод кодирования, в связи с чем группировка более высокого уровня включает в себя все входящие в нее группировки. Таким образом, соответствующая "защитная" мера распространяется на всю указанную в позиции перечня № 1 группу товаров, работ, услуг по ОКПД 2, то есть на все товары, работы, услуги, включенные в указанную в соответствующей позиции перечня № 1 группировку по ОКПД 2.

Наименования товаров, работ, услуг в перечнях Постановления №1875 указаны для цели отнесения закупаемых заказчиком товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, в отношении которых применяются соответствующие "защитные" меры. Требования об использовании указанных наименований для целей описания: объекта закупки (предмета закупки) Постановлением № 1875 не установлены, в том числе поскольку указанный вопрос к предмету регулирования Постановления № 1875 не относится. В этой связи при применении Постановления № 1875 не предусматривается обеспечение дословного соответствия наименований, указанных в описании объекта закупки (предмета закупки), наименованиям, указанным в перечнях (информационное письмо Минфин России от 31.01.2025 №24-01-06/8697).

В целях исключения ограничения конкуренции и привлечения большего числа участников, Заказчиком были предусмотрены параметры эквивалентности по позиции №5 - Эмаль (холодной сушки) применяется для покрытия неподвижных обмоток электрических машин. Время высыхания между слоями 24 ч. Укрывистость пленки  не более 125 г/м2. Твердость пленки  не менее 0,45 уел. ед. Маслостойкость пленки  не менее 10 ч. Электрическая прочность пленки при температуре (20±2)°С : не менее 30 кВ/мм. Удельное электрическое сопротивление пленки при температуре (20±2)°С  не менее 1..Е+13 Ом°см.

Указание Заказчиком в документации характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы Заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников Закупки, так как Заказчик вправе самостоятельно определять предмет закупочной процедуры в соответствии с собственными потребностями, то есть указать наилучшие требования к товару.

Заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки. Законом о закупках не предусмотрены ограничения по включению в документацию аукциона требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика. Закон о закупках не предусматривает обязанности заказчика при определении требований к объекту закупки руководствоваться количеством производителей/изготовителей такого товара.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных: ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Ограничением конкуренции может быть признано не любое ограничение круга потенциальных участников путем установления определенных требований к участникам, а лишь незаконное ограничение круга потенциальных участников закупки путем установления требований, не соответствующих положениям Закона о закупках. В данном случае отсутствует направленность действий ОАО «РЖД» на ограничение конкуренции.

Данная позиция подтверждается решениями антимонопольных служб России: по делу №368/2011-3/2, по делу №077/07/00-3791/2020, по делу №023/07/3-5905/2021, по делу № 077/07/00-11797/2019.

Утверждения Заявителя о том, что предложить продукцию согласно перечисленным в документации характеристикам (позиция №5), не предоставлялось возможным в связи с тем, что данным характеристикам соответствует только эмаль ГФ-92ХС ГОСТ 9151-75 и она отсутствует в перечне продукции, состоящей в реестре производителей российской промышленной продукции в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2024 г. № 1875 не обоснованы.

К установленному документацией о закупке сроку подачи заявок поступило 7 заявок участников. По результатам рассмотрения первых частей заявок отклонено 3 заявки. К участию в аукционе допущено 4 участника.

Участниками аукциона была предложена эквивалентная продукция, соответствующая параметрам эквивалентности. По предложенным участниками эквивалентам, соответствующим требуемым характеристикам, в Реестре российской промышленной продукции есть соответствующие записи производителя. Участниками аукциона предложены Лак МЛ-92, ГФ-95 производства АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ПИГМЕНТ" (ИНН <...>) номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции 10278837 (лак MJI-92) и 10278841 (лак ГФ-95). Структурным подразделением ОАО «РЖД» (функциональный заказчик), для обеспечения деятельности которого организована закупка данной продукции, согласованы предложенные эквиваленты товара, соответствующие техническим и функциональным характеристикам (параметрам эквивалентности).

Следовательно, доводы Заявителя, о том, что указанным в техническом задании Заказчика характеристикам соответствует только ГФ-92ХС не имеющая записи в Реестре российской промышленной продукции, не соответствует действительности.

В связи с подачей жалоб приостановлена процедура закупки и обеспечение продукцией предприятий железнодорожного транспорта, что препятствует осуществлению хозяйственной деятельности и нарушает права и законные интересы ОАО «РЖД» в сфере экономической (закупочной) деятельности.

Рассмотрев материалы жалобы, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее

28.05.2025 Заказчик разместил на официальном сайте Единой информационной системы извещение № <...> о проведении открытого аукциона в электронной форме №<...> среди субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора поставки химических и прочих материалов для ремонта и содержания зданий и сооружений предприятий железнодорожного транспорта.

Учитывая потребности структурных подразделений филиала Западно-Сибирской железной дороги, Заказчиком сформировано и размещено техническое задание, в котором предусмотрены требования к товару по позиции №5  Эмаль электроизоляционная ОКДП2 20.30.12.130 и установлен национальный режим в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2024 г. № 1875  запрет.

Наименование товара

Код товара, работы, услуги по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности OK 034-2014 (КПЕС 2008) (ОКПД 2)

Установлен национальный режим в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2024 г. № 1875

Информация о способе подтверждения страны происхождения товаров

Сведения'о возможности предоставить эквивалентные товары. Параметры эквивалентности

 

ЭМАЛЬ

ЭЛЕКТРОИЗОЛЯЦИОННАЯ

 

20.30.12.130

 

запрет

 

Сведения о

номере

реестровой

записи из

реестра

российской

промышленной

продукции/

евразийского

реестра

промышленных

товаров

 

Или

эквивалент

 

Эмаль (холодной сушки) применяется для покрытия неподвижных обмоток электрических машин. Время высыхания между слоями 24 ч.

Укрывистость пленки не более 125 г/м2. Твердость пленки не менее 0,45 уел. ед.

Маслостойкость пленки не менее 10 ч. Электрическая прочность пленки при температуре (20±2)°С  не менее 30 кВ/мм. Удельное электрическое сопротивление пленки при температуре (20±2)°С  не менее 1..Е+13 Ом°см.

В соответствие с Постановлением Правительства от 23 декабря 2024г. №1875 "О мерах по предоставлению национального режима при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Постановление №1875) запрет применяется в отношении товаров, работ, услуг, указанных в приложении № 1 к Постановлению № 1875 (далее - перечень № 1). В связи с чем подлежит закупке товар исключительно Российского производителя, в качестве подтверждения производства, должна быть соответствующая запись в реестре российской промышленной продукции.

К установленному документацией о закупке сроку подачи заявок поступило 7 заявок участников. По результатам рассмотрения первых частей заявок отклонено 3 заявки. К участию в аукционе допущено 4 участника.

Участниками аукциона была предложена эквивалентная продукция, соответствующая параметрам эквивалентности. По предложенным участниками эквивалентам, соответствующим требуемым характеристикам, в Реестре российской промышленной продукции есть соответствующие записи производителя. Участниками аукциона предложены Лак МЛ-92, ГФ-95 производства Акционерное общество «Пигмент» (ИНН <...>) номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции 10278837 (лак MJI-92) и 10278841 (лак ГФ-95). Структурным подразделением ОАО «РЖД» (функциональный заказчик), для обеспечения деятельности которого организована закупка данной продукции, согласованы предложенные эквиваленты товара, соответствующие техническим и функциональным характеристикам (параметрам эквивалентности). Условиями аукционной документации допускается поставка аналогов. Предложенные аналоги соответствуют установленным аукционной документацией параметрам эквивалентности.

На заседании комиссии Заявитель представил «Сравнительный анализ характеристик с приложенными вариантами» производителя АО «Пигмент», воспользовавшись информацией с официального сайта АО «Пигмент», и пришел к выводу, что электроизоляционные лаки МЛ-92, ГФ-95 не соответствует параметрам эквивалентности по следующим показателям: укрывистость пленки, твердость пленки, маслостойкость пленки, электрическая прочность полученной пленки, удельное электрическое сопротивление, - лаки применяются для пропитки, а не для покрытия обмоток трансформаторов и различных электрических машин, поэтом Лак МЛ-92 не может являться эквивалентом Эмали электроизоляционной, указанной Заказчиком в заявке.

Комиссией доводы Заявителя не принимаются, поскольку согласно официальному ответу производителя Лака МЛ-92, АО «Пигмент», полученному на запрос ОАО «РЖД» о подтверждении технических характеристик Лака электроизоляционного МЛ-92 ГОСТ 15865-70, характеристики товара соответствуют параметрам эквивалентности технического задания структурного подразделения ОАО «РЖД» (функционального заказчика), для обеспечения деятельности которого была организована закупка данной продукции.

Таким образом, в действиях ОАО «РЖД» не установлено нарушений порядка организации и проведения торгов.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-Ф3 «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России,

                                                      РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Контакт» (далее  ООО «Контакт») (вх. № 13101-ИП/25 от 27.06.2025) на действия открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (далее  ОАО РЖД), при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме №880/ОАЭ-ЦДЗС/25 на право заключения договора поставки химических и прочих материалов для ремонта и содержания зданий и сооружений предприятий железнодорожного транспорта (сообщение № № <...> на сайте <...>  необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


Источник из базы решений ФАС

https://br.fas.gov.ru/to/novosibirskoe-ufas-rossii/81602f99-ba61-4916-ab10-1463b55e416b/?query=

Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ.


Еще решения ФАС за эти даты

Решение
Решение б/н drk от 11 июля 2025 г.
Управление: Архангельское УФАС России
Дело : Дело №029/06/104-597/2025 орк


Решение
Решение №НВ/4199/25 Решение № 021/06/48-677/2025 от 11 июля 2025 г.
Управление: Чувашское УФАС России


Решение
Решение б/н в отношении ООО «ИМПЕРИЯ» от 11 июля 2025 г.
Управление: Новосибирское УФАС России
Дело : Дело №б/н в отношении ООО «ИМПЕРИЯ»


Решение
Решение №5042/25 Решение РНП № 25-232/04-2025 от 11 июля 2025 г.
Управление: Приморское УФАС России


Решение
Решение №ИС/3291/25 Решение по делу № 073/10/104-465/2025 от 11 июля 2025 г.
Управление: Ульяновское УФАС России
Дело : Дело №073/10/104-465/2025 Обращение ГУ МЧС России по ульяновской области о включении с...
Сфера деятельности: Контроль закупок





Карта сайта. Календарь.

Copyright © 2008-2025, TenderGURU: тендеры и закупки РФ и мира
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
Реклама на сайте

При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон портала TenderGuru.ru: 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!
Или Вы можете связаться с нами в WhatsApp, Telegram

ИП Белиловский Алексей Евгеньевич
ИНН: 772881629560
ОГРНИП: 317774600037540

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Политика обработки персональных данных tenderguru.ru